Рабочая программа по дисциплине В. В история зарубежной литературы





Скачать 408.94 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине В. В история зарубежной литературы
страница1/4
Дата публикации09.03.2016
Размер408.94 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МАЙКОПСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет новых социальных технологий
Кафедра сервиса, туризма и связей с общественностью


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

__________ Л.И. Задорожная

«_____»__________ 2013г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине В.В.1.1. История зарубежной литературы________________________
по направлению

подготовки бакалавров 031600.62 Реклама и связи с общественностью _____________
по профилю подготовки Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере___
Квалификация (степень)

выпускника бакалавр ____________
Форма обучения очная, заочная

МАЙКОП

Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по

направлению (специальности) подготовки бакалавров 031600.62 Реклама и связи с общественностью
Составитель рабочей программы:

кандидат филологических наук, доцент







Чич Р.Ш.

(должность, ученое звание, степень)

(подпись)




(Ф.И.О.)



Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
Сервиса, туризма и связей с общественностью______________________________________

(наименование кафедры)


Заведующий кафедрой

«___»________200__г.








Сташ С. М.




(подпись)




(Ф.И.О.)



Одобрено учебно-методической комиссией факультета

(где осуществляется обучение) «___»_________20__г.



Председатель

учебно-методического

совета направления (специальности)

(где осуществляется обучение)








Сташ С.М.




(подпись)




(Ф.И.О.)



Декан факультета

(где осуществляется обучение)

«___»_________20__г.












(подпись)




(Ф.И.О.)



СОГЛАСОВАНО:

Начальник УМУ

«___»_________20__г.









Гук Г. А




(подпись)




(Ф.И.О.)



Зав. выпускающей кафедрой

по направлению (специальности)








Сташ С.М.




(подпись)




(Ф.И.О.)




    1. Цели и задачи дисциплины




Курс «История зарубежной литературы» предназначен для знакомства с классическими произведениями мировой литературы и искусства, с основными тенденциями развития русского художественного творчества.

Задачи курса – дать студентам специальности «Связи с общественностью» общее представление о месте мировой литературы и искусства в целостной системе мировой культуры, на конкретном литературном, литературоведческом материале показать особенности развития русской литературы и искусства.

Целями освоения дисциплины является:

  • подготовка будущего специалиста к профессиональному чтению художественных произведений:

  • раскрыть специфику литературы как вида искусства;

  • показать закономерности построения художественного произведения как явления целостного;

  • дать понятие о литературном процессе;

  • сформировать методические умения анализа художественного произведения на основе теоретических знаний;

  • подготовка специалиста, способного к самостоятельной научно-педагогической деятельности в современных условиях развития образования и науки, способного ориентироваться и опираться на лингвистические и психолого-педагогические положения, лежащие в основе современной методики обучения чтению и литературе с учетом знаний основных этапов развития отечественной литературы.

Задачи курса:

  • дать представления о литературном процессе, основных этапах развития отечественной литературы.

  • актуализировать у студентов знания по истории отечественной литературы, полученные на предыдущем этапе образования;

  • расширить представления студентов о содержании современного литературного процесса.


2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина «История зарубежной литературы» входит в базовую часть профессионального цикла.

Данная дисциплина позволяет студентам соотнести анализируемые произведения с отечественным литературным процессом. Логика освоения представленных дисциплин, их содержание и технологии являются базой для изучения курса.

Учебная дисциплина «История русской литературы» представляет собой важное звено в профессиональной подготовке высококвалифицированного специалиста.

Знание литературы помогает будущему специалисту уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям общества, быть культурным, высокообразованным, что позволит решать на практике первоочередные задачи XXI века.
3.Требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать способность и готовность по следующим компетенциям:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1)

- уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- способен обсуждать профессиональные проблемы отстаивать, свою точку зрения, объяснять сущность явлений, событий, делать выводы, давать аргументированные ответы (ПК-10).

В результате освоения дисциплины студенты должны:

Знать: историю развития отечественной литературы, воспитывать интерес и уважение к произведениям отечественной литературы и к процессу чтения; специфику литературы как вида искусства, закономерности построения художественного произведения как явления целостного, иметь представление о литературном процессе и читательской деятельности; знать принципы организации читательской деятельности учащихся с особыми образовательными потребностями.

Уметь воспринимать художественные произведения в контексте отечественного литературного процесса; анализировать и воспринимать художественный текст по законам искусства.

Владеть приемами организации собственной читательской деятельности и читательской деятельности детей с особыми образовательными потребностями с учетом закономерностей развития отечественной литературы.



  1. Объем дисциплины и виды учебной работы

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы по очной форме обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов)



Вид учебной работы



Всего часов /з.е.





Семестры








Аудиторные занятия (всего)

54/1.5

1

В том числе:







Лекции (Л)

36/1




Практические занятия (ПЗ)

18/0.5




Семинары (С)







Лабораторные работы (ЛР)







Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

54/1.5




В том числе:







Курсовой проект (работа)

-

-

Расчетно-графические работы

-

-

Реферат

10/0.27




Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)

Составление плана-коспекта.




8/0.22


Форма промежуточной аттестации: экзамен


36/1




Общая трудоемкость


108/3




4.2. Объем дисциплины и виды учебной работы по заочной форме обучения.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов)


Вид учебной работы

Всего часов /з.е.






Семестры



Аудиторные занятия (всего)

10/0.28

1

В том числе:







Лекции (Л)

6/0.16




Практические занятия (ПЗ)

4/0.11




Семинары (С)







Лабораторные работы (ЛР)







Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

98/2.72




В том числе:







Курсовой проект (работа)

-

-

Расчетно-графические работы

-

-

Реферат

30/0.83




Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)

Составление плана-коспекта.


32/0.88




Форма промежуточной аттестации: экзамен

36/1



Общая трудоемкость

108/3






5. Структура и содержание дисциплины

5.1. Структура дисциплины для очной формы обучения


п/п

Раздел дисциплины

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля

успеваемости

(по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)


Л


С/ПЗ


СРС


1.

Античная литература. Периодизация античной литературы. Роль античности для развития западноевропейской и отечественной литературы и культуры. Мифология Древней Греции и Рима. Типы мифологических представлений. Древнегреческий героический эпос. «Илиада», «Одиссея»: особенности композиции, стиля, мифологическая основа. Гомеровский вопрос.

1-2


4

2


2


Подготовка к практическим занятиям


2.



Эллинский период. Античная драма. Развитие трагедии. Великие трагики: Эсхил, Софокл, Еврипид. Античная лирика. Авторы, жанры. Литература эпохи эллинизма. Новая комедия, буколическая поэзия, античный роман.

3-4


4

2

2


Выполнение конспекта.
.

3.


Римская поэзия. Творчество Катулла. «Золотой век» Римской поэзии. Творчество Вергилия, Горация, Овидия. Римская литература эпохи империи. «Серебряный век» римской литературы. Римская трагедия. Творчество Сенеки.

5-7

4

2

2

Подготовка к практическим занятиям, чтение текстов.


4.

Литература Средних веков и Возрождения Понятие «Литература Средневековья». Синтез языческих и христианских элементов, их эволюция. Средневековый гуманизм и его специфика. Роль жанров в средневековой литературе. Основные направления. Периодизация. Народный героический эпос раннего и зрелого Средневековья. Понятия «эпическое состояние мира», «эпический герой». Сходство и различия эпических произведений, созданных в разные периоды Средневековья и принадлежащих разным народам: «Беовульф», Ирландский эпос, Скандинавская эпическая поэзия, «Песнь о Роланде», «Песнь о Нибелунгах».

8-9


4

2

2


Подготовка к практическим занятиям.


5.

Литература эпохи Возрождения. Философская основа, ренессансный гуманизм, этические и эстетические принципы. Жанровая система, ее особенности и эволюция. Ренессанс в Италии. Литература Треченто. Данте. Традиции и новаторство. Раннее творчество, «Божественная комедия», ее проблематика и поэтика

10-11


4

2

2


Подготовка к практическим занятиям, чтение текстов.



6.

Шекспир. Его предшественники в области поэзии, прозы и драматургии. Общая характеристика творчества. Шекспировский вопрос. Сонеты. Эволюция комического. Концепция личности в исторических хрониках Шекспира. Шекспир. «Ромео и Джульетта». Шекспир. Концепция ренессансной личности в трагедии Шекспира «Гамлет». Шекспир. Шекспир. «Отелло», «Король Лир». Сценические интерпретации пьес Шекспира.

12-13

4

2

2

Подготовка к практическим занятиям


7.

Творчество Ж.Расина как начало нового этапа в развитии национальной классицистической трагедии. «Слабый» герой в творчестве Расина (Андромаха. Федра). Психологизм Расина и его значение для развития французской литературы. Ж.Б.Мольер как реформатор французской комедии. Специфика «высокой комедии». «Тартюф» как образец высокой комедии.

14-15


4

2

2


Индивидуальное домашнее задание.



8.


Проблема художественного метода в драматургии Мольера. Сочетание элементов классицизма, реализма и барокко (Дон Жуан. Мизантроп. Скупой. Мещанин во дворянстве).

16


4

2

2

Проверочная работа творческого характера.


9.

Лирика французских романтиков. Драмы В.Гюго, их особенности. Специфика французской романтической новеллы. Жоржсандовский тип романа.

17


4

2

2

Выполнение конспекта.


10.



Промежуточная аттестация

18



-



-



36/1



экзамен






ИТОГО:



36/1

18/0.5


54/1.5






5.2. Структура дисциплины для заочной формы обучения


п/п

Раздел дисциплины

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость

(в часах)




Л

С/ПЗ

СРС

1.

Античная литература. Периодизация античной литературы. Роль античности для развития западноевропейской и отечественной литературы и культуры. Мифология Древней Греции и Рима. Типы мифологических представлений. Древнегреческий героический эпос. «Илиада», «Одиссея»: особенности композиции, стиля, мифологическая основа. Гомеровский вопрос.

1-2

1

0.5

8

2.

Эллинский период. Античная драма. Развитие трагедии. Великие трагики: Эсхил, Софокл, Еврипид. Античная лирика. Авторы, жанры. Литература эпохи эллинизма. Новая комедия, буколическая поэзия, античный роман.

3-4


0.5


0.5

8

3.

Римская поэзия. Творчество Катулла. «Золотой век» Римской поэзии. Творчество Вергилия, Горация, Овидия. Римская литература эпохи империи. «Серебряный век» римской литературы. Римская трагедия. Творчество Сенеки.

5- 7


0.5


0.5

8

4.

Литература Средних веков и Возрождения Понятие «Литература Средневековья». Синтез языческих и христианских элементов, их эволюция. Средневековый гуманизм и его специфика. Роль жанров в средневековой литературе. Основные направления. Периодизация. Народный героический эпос раннего и зрелого Средневековья. Понятия «эпическое состояние мира», «эпический герой». Сходство и различия эпических произведений, созданных в разные периоды Средневековья и принадлежащих разным народам: «Беовульф», Ирландский эпос, Скандинавская эпическая поэзия, «Песнь о Роланде», «Песнь о Нибелунгах».

8-9


1

0.5

8

5.

Литература эпохи Возрождения. Философская основа, ренессансный гуманизм, этические и эстетические принципы. Жанровая система, ее особенности и эволюция. Ренессанс в Италии. Литература Треченто. Данте. Традиции и новаторство. Раннее творчество, «Божественная комедия», ее проблематика и поэтика

10-12


0.5

0.5

6

6.

Шекспир. Его предшественники в области поэзии, прозы и драматургии. Общая характеристика творчества. Шекспировский вопрос. Сонеты. Эволюция комического. Концепция личности в исторических хрониках Шекспира. Шекспир. «Ромео и Джульетта». Шекспир. Концепция ренессансной личности в трагедии Шекспира «Гамлет». Шекспир. Шекспир. «Отелло», «Король Лир». Сценические интерпретации пьес Шекспира.

13-15

0.5

0.5

6

7.

Творчество Ж.Расина как начало нового этапа в развитии национальной классицистической трагедии. «Слабый» герой в творчестве Расина (Андромаха. Федра). Психологизм Расина и его значение для развития французской литературы. Ж.Б.Мольер как реформатор французской комедии. Специфика «высокой комедии». «Тартюф» как образец высокой комедии.

16


1

0.5

6

8.

Проблема художественного метода в драматургии Мольера. Сочетание элементов классицизма, реализма и барокко (Дон Жуан. Мизантроп. Скупой. Мещанин во дворянстве).




0.5

0.5

6



9.

Лирика французских романтиков. Драмы В.Гюго, их особенности. Специфика французской романтической новеллы. Жоржсандовский тип романа.

17-18


0.5

-



6


10.

Промежуточная аттестация - экзамен









36




ИТОГО:




6/0.16


4/0.11


98/2.72




  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине В. В история зарубежной литературы iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо...
Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы, протокол №4 от 17. 12. 08
Рабочая программа по дисциплине В. В история зарубежной литературы iconРабочая программа дисциплины «История зарубежной литературы»
Программа рассмотрена на заседании кафедры русской и зарубежной литературы (протокол №1 от «21» сентября 2013г.)
Рабочая программа по дисциплине В. В история зарубежной литературы iconУчебной дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) История...
Пооп подготовки бакалавра филологии, как «История», «Философия», «Культурология», «Введение в литературоведение», «История русской...
Рабочая программа по дисциплине В. В история зарубежной литературы iconСамостоятельная работа студентов (108 ч.) предполагает освоение ключевых...
Курс зарубежной литературы XX века завершает образовательный процесс по сквозному курсу «История зарубежной литературы». В нем подводятся...
Рабочая программа по дисциплине В. В история зарубежной литературы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Рабочая программа по дисциплине В. В история зарубежной литературы iconВопросы к экзамену по курсу «история зарубежной литературы»
По курсу «история зарубежной литературы» (литература новейшего времени: от kohцa XIX века до наших дней)
Рабочая программа по дисциплине В. В история зарубежной литературы iconПрограмма дисциплины «История зарубежной литературы ХХ века (первая половина)»
Разработана Киричук Е. В., д ф н., профессором кафедры русской и зарубежной литературы
Рабочая программа по дисциплине В. В история зарубежной литературы iconРабочая программа по дисциплине В. В история зарубежной литературы
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине В. В история зарубежной литературы iconРабочая программа дисциплины Спецсеминар «Поэтические системы первой трети ХХ века»
«История» 1), «Философия» 2), «Иностранный язык» 3)), общепрофессиональных и профессиональных дисциплин: «Введение в литературоведение»...
Рабочая программа по дисциплине В. В история зарубежной литературы iconРешение заседания Кафедры. Протокол №1 «30» августа 2013 г. Аннотированная...
Программа составлена в соответствии с учебным планом направления «Педагогическое образование» по профилю «Филологическое обазование»...
Рабочая программа по дисциплине В. В история зарубежной литературы iconРешение заседания Кафедры. Протокол №1 «30» августа 2013 г. Аннотированная...
Программа составлена в соответствии с учебным планом направления «Педагогическое образование» по профилю «Русский язык и литература»...
Рабочая программа по дисциплине В. В история зарубежной литературы iconРешение заседания Кафедры. Протокол №1 «30» августа 2013 г. Аннотированная...
Программа составлена в соответствии с учебным планом направления «Педагогическое образование» по профилю «Русский язык и литература»...
Рабочая программа по дисциплине В. В история зарубежной литературы iconРешение заседания Кафедры. Протокол №1 «30» августа 2013 г. Аннотированная...
Программа составлена в соответствии с учебным планом направления «Педагогическое образование» по профилю «Филологическое образование»...
Рабочая программа по дисциплине В. В история зарубежной литературы iconРабочая учебная программа по дисциплине «история зарубежной литературы XVII xviii вв.»
Дпп гос впо и входит в число обязательных дисциплин федерального компонента для специальности
Рабочая программа по дисциплине В. В история зарубежной литературы iconРабочая учебная программа по дисциплине «история зарубежной литературы XVII xviii вв.»
Дпп гос впо и входит в число обязательных дисциплин федерального компонента для специальности
Рабочая программа по дисциплине В. В история зарубежной литературы iconРоссийской федерации
Курс «Современной русской литературы» методически и содержательно связан с такими дисциплинами, как «История русской литературы»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск