Рабочая программа дисциплины «История зарубежной литературы»





НазваниеРабочая программа дисциплины «История зарубежной литературы»
страница1/11
Дата публикации09.03.2016
Размер1.75 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского
факультет филологии и медиакоммуникации
кафедра русской и зарубежной литературы
«Утверждаю»

Проректор по учебной работе

_______________ Т.Ю. Стукен

«_____» _____________ 20__ г.


Рабочая программа дисциплины

«История зарубежной литературы»
цикл ФГОС ВПО Б3. Б. 04

входит в число обязательных дисциплин федерального компонента
к следующим образовательным профессиональным программам

подготовки бакалавров

Направление

Шифр направления

Форма обучения

Филология

032700.62

очная


г. Омск – 2013г.

Программа дисциплины «История зарубежной литературы»
Разработана:

Профессор кафедры современной русской литературы

и журналистики, д.ф.н. Н.Н. Мисюров

Профессор кафедры русской и зарубежной литературы, д.ф.н. Е.В. Киричук

Доцент кафедры русской и зарубежной литературы, к.ф.н. Е.В. Беликова

Программа рассмотрена на заседании кафедры русской и зарубежной литературы (протокол № 1 от «21» сентября 2013г.)
Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования РФ и согласована с факультетами, осуществляющими профессиональную подготовку по этим направлениям подготовки:
Заведующий кафедрой русской и зарубежной литературы С.А. Демченков

Декан факультета филологии и медиакоммуникации О.С. Иссерс



  1. Цели освоения дисциплины


Общий трехлетний курс по истории зарубежной литературы состоит из пяти частей, соответствующих пяти крупнейшим литературным эпохам: «Античная литература», «История зарубежной литературы. Средние века и Возрождение», «История зарубежной литературы XVII-XVIII вв.», «История зарубежной литературы 1 половины XIX в.», «История зарубежной литературы 2 половины XIX в». Цель курса – формирование у студентов целостного представления об истории зарубежной литературы от античности до XIX в., рассмотрение основных литературных явлений этого периода с учетом их историко-культурного контекста и эстетического своеобразия. В ходе освоения дисциплины необходимо познакомить студентов со спецификой художественного сознания и образных представлений, рожденных разными культурными эпохами, дать разностороннюю оценку вклада всех изучаемых периодов в развитие мировой литературы. Студенты, изучающие зарубежную литературу, должны знать основные исторические процессы и общекультурные тенденции эпох, иметь хорошее представление о мировоззренческих основах творчества зарубежных поэтов и писателей и особенностях поэтики их произведений.

В основе построения программы лежит принцип преемственности в изучении мировой литературы, позволяющий видеть генетические связи литературных процессов и их эволюцию в разные культурные эпохи.

Особое внимание уделяется дискуссионным аспектам изучения ряда теоретических проблем курса, их пониманию в современной науке. Курс рассчитан на лекционное изложение материала, закрепление наиболее важных разделов в ходе практических занятий, дополнение и расширение знаний в процессе самостоятельной работы.



  1. Место дисциплины в структуре ООП вуза


Данная дисциплина связана со всеми дисциплинами литературоведческого и культурологического циклов, прежде всего она соотносится с историей русской литературы, теорией литературы, теорией и историей искусства, эстетикой, культурологией, историей, семиотикой и философией. Соотнесенность с курсом по истории русской литературы дает возможность показать место и роль зарубежной литературы в развитии отечественной словесности. Дисциплина фиксированно изучается на 1-3 курсах в 1-5 семестрах.



  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины




Коды компетенций

Название компетенции

Краткое содержание/определение и структура компетенции.

Характеристика (обязательного)

порогового уровня сформированности компетенции у выпускника

Средства и технологии оценивания

Профессиональные компетенции

ПК-1

  • Способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории и истории основного изучаемого языка и литературы, теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста, представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологи

Решение научно-инновационных задач

Знает:- основные положения, концепции и базовую терминологию истории и теории отечественной литературы и языкознания, текстологии и коммуникации;

- периодизацию литературного процесса и истории русского языка, основные закономерности их эволюции;

- различные аспекты изучения текста;

- современное состояние и новейшие достижения отечественной филологии;

- тенденции формирования развивающихся филологических направлений, актуализирующих проблемы русского национального характера, ментальности и культуры;

- тенденции развития смежных областей знаний.


Контрольная работа

Выступление на семинаре

Коллоквиум

Тестирование








Умеет:

- применять теоретические основы филологической науки для интерпретации литературных фактов и языковых явлений;

- формулировать теоретические задачи и положения для разработки собственных научных исследований;

- использовать теоретические знания для анализа художественного текста как литературного произведения и лингвистического феномена;- ориентироваться в языковой ситуации периода, в который создан тот или иной текст, в характере разных литературных и языковых традиций и их реализации в тексте.

Зачет

Экзамен

Защита курсовой

работы








Владеет:

- методологией научного исследования;

- разнонаправленными методиками анализа художественного текста в синхроническом и диахроническом аспектах.

Реферат

Эссе

Междисциплинарный экзамен







Пороговый уровень:

Знает систему норм русского литературного языка, экстралингвистические и языковые особенности функциональных стилей русского литературного языка.

Умеет отбирать и организовывать языковые средства в соответствии с задачами коммуникации.

Владеет принципами и приемами редактирования текстов разных стилей и жанров.

Контрольная работа

Тестирование

Реферат

Курсовая работа или ВКР

Отчет по НИР

Итоговая государственная аттестация

Профильные компетенции

ПфК-21

  • Понимание закономерностей литературного процесса, художественного значения литературного произведения в связи с общественной ситуацией и культурой эпохи, определение художественного своеобразия произведений и творчества писателя в целом

Знает:

- важнейшие этапы развития европейского литературного процесса;

- отличительные признаки главных общеевропейских художественных систем;

- особенности строения художественного произведения, отдельных уровней его организации;

- основные стиле- и жанрообразующие факторы;

Умеет:

- анализировать художественное произведение с учетом его историко-культурного контекста и национальной специфики;

-на основе художественных особенностей произведения определять его принадлежность к той или иной художественной системе (направлению, течению, школе);

- выявлять жанрово-стилевое своеобразие художественного произведения;

Владеет:

- навыками литературоведческого анализа художественного произведения;

- теоретико-литературной терминологией

Пороговый уровень:

Знает особенности строения художественного произведения, отличительные признаки художественных систем.

Умеет анализировать художественное произведение с учетом его культурно-исторической и национальной специфики

Владеет навыками литературоведческого анализа художественного произведения


контрольная работа, реферат,

Зачет, экзамен.

ПфК- 25

  • Владение навыками комплексного лингвостилистического (филологического) анализа текста

Знает: разные типы сознания и культуры; особенности созидательных форм культуры; вещественную, нравственную и социальную стороны бытового поведения; культуру России как преимущественно усадебную

Умеет: определить смысл понятий «культурная эпоха», цивилизация и культура, духовность; интерпретировать события, факты культурной жизни; применять полученные знания о традициях, принципах поведения в профессиональных ситуациях и в современных условиях.

Владеет: терминологией, опытом анализа и синтеза, систематизации полученных знаний, работы со справочной и научной литературой
Пороговый уровень

понимание уникальности духовной жизни России XIX века, особенно «пушкинского времени», ее религиозно-нравственного и эстетического значения в истории России

Контрольная работа по оценочным материалам (индивидуальные задания)
Коллоквиум, диспут
Реферат, возможный доклад на научной студенческой конференции
Возможная курсовая и дипломная работа, ИГО




  1. Тематический план (с распределением общего бюджета времени)


Общая трудоемкость дисциплины – 11 зачетных единиц (396 ч.): ауд. 180 часов; СРС – 108 часов и СРСЭ - 108 часов.


Часть I

курс 1, семестр 1


  1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «История зарубежной литературы. Античная литература» являются изучение глубинных основ современной мировой (европейской) цивилизации через изучение ее базового культурного компонента – античного художественного наследия. Эта культурная почва породила гуманизм и демократию, философию и филологию; античные эстетические и гражданские ценности, философия искусства и законы творчества сформировали сам образ мышления и картину мира современного европейского человека. Значение дисциплины не ограничивается ее изначальными историко-литературными задачами (введение в мировую культуру), поскольку основополагающие методы и классические принципы научного мышления и исследования, терминологический аппарат многих теоретических и прикладных наук так или иначе связан с античностью, с достижениями эллинистической мысли. Обширный комплекс художественных шедевров античности, доставшихся в наследие европейской культуре, «школа великого, благородного и прекрасного» имеет безусловную ценность не только для каждого человека, но и для всего человечества.


  1. Место дисциплины в структуре ООП вуза

Данная дисциплина открывает собой целый цикл последовательного изучения истории зарубежной литературы на протяжении нескольких семестров обучения.

Классическая филология основана на давних фундаментальных традициях изучения греческого и латинского языков, древнегреческой архаики и классики, римской литературы от ранней, республиканской эпохи и до «серебряного» и «золотого» ее веков. Это неизменные от эпохи Возрождения общеевропейские основы гуманитарного образования. Значительны достижения российской науки в деле философского, культурологического, эстетического и историко-литературного, педагогического и этического освоения античного наследия. Университетский комплекс знаний немыслим без этого краеугольного камня в основании мировой культуры и важнейшего компонента современной учености. Основные философско-эстетические и литературоведческие концепции литературы и литературного творчества исходят из античных сочинений Платона и Аристотеля. На протяжении веков «наука поэзии» прочно связывается с именами Горация, полушутливая «наука любви» Овидия, апологетика дружбы и застольного веселья – Анакреонта, поэтика любовного чувства – овеянным легендами именем Сапфо, воспитательная сила величественных примеров гражданских доблестей – с именами Плутарха и римлянина Тита Ливия. Памятники античной литературы считались образцами литературных достижений в течение веков, классицизм придал им значимость непререкаемого авторитета, канона. Романтизм оживил в них мифологический дух, разглядел народные корни. Модернизм заострил внимание на неисследованной «обратной стороне» подсознания; не уменьшилось их значение и в наши дни. Система жанров европейской литературы с ее четким разделением литературных родов (на эпос, лирику и драму) развилась из системы жанров античной литературы; классификация приемов, различение метафор, метонимий и т.п. точно также выработаны античной риторикой.

Важна роль дисциплины в освоении многих других дисциплин из смежных областей гуманитарного знания (культурологии и эстетики, юриспруденции и политологии, этики и социологии). Тем самым устанавливаются связи данной дисциплины с другими дисциплинами учебного плана, а также указывается перечень разделов (или темами), усвоение которых необходимо студентам для изучения данной дисциплины: «Философия», «Этика», «Правоведение», «Социология», «Введение в культурологию» и др.

Семестр, в котором изучается дисциплина, фиксируется в самом начале обучения, он может изменяться в зависимости от индивидуальной образовательной траектории обучающегося. Среди дисциплин учебного плана, теоретический и практический материал которых базируется на материале данной дисциплины, есть не только филологического цикла, но и другие: «Введение в литературоведение», «Основы теории литературы», «История зарубежной литературы. Средние века и Возрождение», «История зарубежной литературы XVII-XVIII века», «История русской литературы XVIII века», «Мировая художественная культура», «История театра», «История литературной критики», «Логика», «История философии».


  1. Тематический план (с распределением общего бюджета).

Общая трудоемкость дисциплины – 2 зачетные единицы (72 ч.): ауд. 36 часов; СРС - 36 часов.




Раздел дисциплины,

содержание

Объем часов (по видам работы)

Аудиторные

занятия (часов)

Самостоятельная работа студентов. Методические указания

Всего

В том числе

Всего

индивидуальные задания

другие виды СРС, в т.ч. подготовка к экзамену

лекции

практ. занятия

др. виды занятий, в т.ч. промеж. аттестация




36

18

18




36







Античность и ее судьбы. «Греческое чудо» в интерпретации филологических наук. Боги и герои древнегреческого мифа




2










Изучение литературы по теме лекции




Гомеровский эпос в контексте известных эпических циклов




2










Изучение литературы по теме лекции

Письменная работа, проверяющая знание текста.


Гомеровский эпос. «Гомеровский вопрос». «Илиада».







2




3

Подготовка к практическому занятию № 1.

Изучение учебных пособий, чтение художественных текстов

Гомеровский эпос. «Одиссея»







2




3

Подготовка к практическому занятию № 2.

Изучение учебных пособий, чтение художественных текстов

Театр в жизни афинского полиса. Великие трагики и их сценические шедевры.




2










Изучение литературы по теме лекции




«Отец трагедии» Эсхил. Драматическая трилогия «Орестея»







2




3

Подготовка к практическому занятию № 3.

Изучение учебных пособий, чтение художественных текстов

Трагедии Софокла







2




3

Подготовка к практическому занятию № 4.

Изучение учебных пособий, чтение художественных текстов

Трагедии Еврипида







2




3

Подготовка к практическому занятию № 5.

Изучение учебных пособий, чтение художественных текстов

Театр в жизни афинского полиса. Аристофан – мастер аттической комедии




2










Изучение литературы по теме лекции




Война и мир в сатирических комедиях Аристофана







2




3

Подготовка к практическому занятию № 6.

Изучение учебных пособий, чтение художественных текстов

Литература эллинизма. Новое мышление, динамика художественных форм




2










Изучение литературы по теме лекции




Античная лирика и ее легендарные творцы




2










Изучение литературы по теме лекции




Древнегреческая и римская лирика. Поэты и поэтические школы.







2




3

Подготовка к практическому занятию № 7.

Изучение учебных пособий, чтение художественных текстов

Начала римской литературы. От «ученичества» у греков к великодержавной парадигме




2










Изучение литературы по теме лекции




Римская литература «золотого века» Августа. Поэты и их творения.




2










Изучение литературы по теме лекции




«Энеида» Вергилия – поэма о деяниях римского народа







2




3

Подготовка к практическому занятию № 8.

Изучение учебных пособий, чтение художественных текстов

Римская литература «серебряного века» поздней Империи




2










Изучение литературы по теме лекции




Римская проза.







2




3

Подготовка к практическому занятию № 9.

Изучение учебных пособий, чтение художественных текстов, подготовка докладов

Античная литература













9

Подготовка к дифференцированному зачету.





Формы контроля: текущий контроль в форме опроса студентов в ходе практического занятия, поверки конспектов практических занятий, зачета по текстам, проведения контрольных работ.

Промежуточный контроль в форме дифференцированного зачета.


  1. Содержание дисциплины


Тематика лекций и вопросы практических занятий, а также проблемы, выносимые как темы сообщений и рефератов на коллоквиумы, охватывают почти все аспекты университетского изучения античности – преимущественно филологический компонент его.

«Греческое чудо» - наглядный пример того, как сложно познание цивилизации. «Дух естественности» и эстетическое совершенство античного литературного наследия определены тем, что греки были «нормальными детьми», и обаяние их искусства ни в коей мере не находится в противоречии с той исходной общественной ступенью, на которой оно выросло. За архаическим «детством человечества» последовала эпоха аттической классики, затем - эпоха эллинизма (маньеризма, по определению современных исследователей). Греческая литература стала достоянием обширного в своих географических и культурных границах эллинистического мира. Великодержавный Рим усвоил, переработал греческое наследие, обогатил иными, специфически римскими элементами. Традиционализм античной литературы и риторики был закреплен римскими поэтами и ораторами, комедиографами и историками. Значимость римского вклада в античность оказалась в силу ряда обстоятельств не столь принципиальной и масштабной в сравнении с греческой первоосновой. Мифологическая сокровищница сюжетов и образов – сплав древнегреческих мифов и преданий римского народа – была плодотворно использована европейской культурой нового времени. Христианство не противостояло античности, тем более не было причиной ее кризиса; важнейшие философско-этические и художественно-эстетические достижения греко-римской античности были восприняты и переосмыслены апостолами новой веры, евангелистами, «отцами» Церкви. Сформировалась иная по духу литература – христианская, но традиции латинской учености надолго останутся определяющими культурный уровень Средневековья. Деятели Возрождения сохраняли для потомков, коллекционировали и изучали античные тексты. Синтез новозаветных религиозно-этических интонаций и аттического красноречия, причудливое соединение несоединимых, казалось бы, противоположностей – принципиальной простоты вероисповедания и античного культа красоты – станет мерой всех вещей, универсальным образом творчества вообще. Античности мы обязаны всем тем, что имеем в философии и эстетике, в филологии и библиотечном деле, историографии и истории мировой культуры.
Лекционный курс
Лекция 1. Античность в контексте историко-культурного наследия человечества, ее значение для понимания общего хода мировой истории, судеб человечества и развития цивилизации. Античность как «сопряженная гармония» мира и человека» «нормальное детство человечества», возникновение полисного общества и становление философии – рационалистической мысли. Космогония мифа и классический канон логоса; аристотелевская теория катарсиса и классицистический мимесис как основа всякого творчества.

Лекция 2-3. Боги, демоны и герои древнегреческого мифа; проблема «доисторической бессмыслицы»; миф как архетип; орфические гимны, дионисийские истоки театра и пифагорейская мудрость. Философский дуализм и социокультурный смысл мифа. Олимпийские боги как «образы возможного совершенства»; упорядоченный хаос космогонии и драматическая напряженность теогонии. Эпическая героика «мифологической библиотеки»; троянская война как ключевой сюжет дошедших до нас литературных памятников; «гомеровский вопрос».

Лекция 4. Театр и общественная жизнь афинского полиса; проблематика и сюжеты аттической драмы. Античная трагедия как отражение борьбы «сущностных сил природы»; драматургический агон и его корифеи, общественный характер постановок, роль хора; литературный генезис трагедии как жанра, структура драматургической трилогии. «Отец трагедии» Эсхил и его младшие современники, оппоненты и продолжатели; проблема «тенденциозности», творческая индивидуальность художника, его религиозные взгляды и гражданские идеалы; судьба творческого наследия; «Орестейя» как поэтическое отражение диалектики и метафизики. «Антигона» - характерный образец драматургии Софокла, «честного гражданина» и любимца современников, причисленного к лику героев; «Царь Эдип» - шедевр драматургического мастерства, трагедия о величии и бессилии человека. Еврипид – «философ на сцене» и его трагедии страстей человеческих. Комедии Аристофана, «последнего великого поэта»; мастерство сатирика.

Лекция 5. Литература эллинистической эпохи. Всемирная держава – наследство Александра Македонского, воспитанника Аристотеля. Эллинизм как эпоха маньеризма, противостоящая эпохе классики, культ крайностей вместо культа гармонии, культ индивидуальности в противоположность культу общей нормы; «самовластный индивидуализм» софистики и синкретизм новой религии. Динамика художественных форм; глубокая противоречивость действительности и контрасты ее литературного отображения, эффект бурных эмоций в сочетании с холодной аналитичностью и рассудочностью. Феномен александрийской школы; буколики как поэтическая традиция. Греческий любовный роман и проблемы его интерпретации. «Человеколюбец» Менандр и его «новая» комедия.

Лекция 6. Мир античной лирики: политическая борьба, эротика, «застольные песни», Олимпийские игры и римские юбилеи. Мелос и его происхождение, синкретическое единство слова и музыки; текстологические проблемы, последствия «школьного отбора» и др. Школы древнегреческой поэзии, дошедшие до нас легендарные имена поэтов; «темный» Пиндар и судьба хоровых форм греческой поэзии. Алкей – поэт и политический деятель эпохи полисной демократии. Сапфо – героиня литературного предания и ее «сапфическое» наследие. «Злые ямбы» Архилоха, изгнанника и воина; голос личности и переоценка родовых ценностей. Анакреонт и последующая анакреотика. Элегики, классики и новаторы «золотого века» Августа.

Лекция 7. Начала римской истории, культуры и словесности. Этрусская «загадка», вклад греческих колоний в формирование римской культуры. Эней – прародитель римского народа, легендарная история Вечного Города. Первые римские поэты и драматурги, «ученичество» у греков, отношение к греческим образцам и эллинистическому наследию в целом; фольклорные корни римской комедии. Социальные установки и художественные – типично римские – особенности комедий Плавта; литературная деятельность Теренция, гуманистическая направленность творчества; «опереточные» черты жанра, тип «трогательной» комедии.

Римская литература эпохи гражданских войн; государство и общество; роль ораторского искусства в политической борьбе. Новые веяния в культуре, изменившееся отношение к «отеческим» традициям и новые умонастроения просвещенных кругов высшего общества. Литература как средство выражения неординарных личностей; расцвет политической публицистики, памфлеты; автобиографические сочинения и мемуары; историография (Катон Старший и «младшие анналисты») и юриспруденция. Синтез римской и греческой культуры и его литературное воплощение в речах и др. сочинениях Цицерона; многогранность его творчества и разносторонний характер образованности. Записки Цезаря, выдающегося политического и военного деятеля, одаренного писателя и блестящего стилиста. Историографические сочинения Саллюстия.

Лекция 8. Деяния римского народа и нетленное «дело народное» как основополагающая тема классической литературы блистательного века Августа и ностальгический мотив поздней римской литературы эпохи «плохих императоров» (идеология и гражданская этика римского эстетического чувства). Литература как словесность: о роли риторического и воспитательного аспектов в римской античности. Любовная поэзия Катулла в контексте литературной полемики эпохи (кружок неотериков и их взаимоотношения с читателями). Классицистический характер поэзии Горация, горацианская традиция последующего времени. «Славное детище» Вергилия: «Энеида» - новаторское переосмысление гомеровской эпической традиции и поэтическое завещание потомкам. Поэтическое наследие Овидия, последнего поэта эпохи и всей Античности.

Лекция 9. От Рима к миру: культура и литература времен Империи. «Новый стиль», его философские основания; хронологические границы и эстетическая сущность «серебряного века» римской литературы; проникновение риторики в поэзию, господство декламационного стиля в драме, разрыв театра с литературой. Литературный дилетантизм как тенденция и мода высших кругов общества, феномен успеха провинциалов в среде литературных деятелей. Сенека и его сочинения, трактаты, драмы. Нравственные письма безнравственной эпохи (популярность эпистолярного жанра). Новая басня. Ювенал, его «бич» сатиры, эпиграмматический жанр в творческом развитии Марциала. Сатирический роман нравов.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины «История зарубежной литературы» iconУчебной дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) История...
Пооп подготовки бакалавра филологии, как «История», «Философия», «Культурология», «Введение в литературоведение», «История русской...
Рабочая программа дисциплины «История зарубежной литературы» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо...
Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы, протокол №4 от 17. 12. 08
Рабочая программа дисциплины «История зарубежной литературы» iconПрограмма дисциплины «История зарубежной литературы ХХ века (первая половина)»
Разработана Киричук Е. В., д ф н., профессором кафедры русской и зарубежной литературы
Рабочая программа дисциплины «История зарубежной литературы» iconРабочая программа дисциплины Спецсеминар «Поэтические системы первой трети ХХ века»
«История» 1), «Философия» 2), «Иностранный язык» 3)), общепрофессиональных и профессиональных дисциплин: «Введение в литературоведение»...
Рабочая программа дисциплины «История зарубежной литературы» iconРешение заседания Кафедры. Протокол №1 «30» августа 2013 г. Аннотированная...
Программа составлена в соответствии с учебным планом направления «Педагогическое образование» по профилю «Филологическое обазование»...
Рабочая программа дисциплины «История зарубежной литературы» iconРешение заседания Кафедры. Протокол №1 «30» августа 2013 г. Аннотированная...
Программа составлена в соответствии с учебным планом направления «Педагогическое образование» по профилю «Русский язык и литература»...
Рабочая программа дисциплины «История зарубежной литературы» iconРешение заседания Кафедры. Протокол №1 «30» августа 2013 г. Аннотированная...
Программа составлена в соответствии с учебным планом направления «Педагогическое образование» по профилю «Русский язык и литература»...
Рабочая программа дисциплины «История зарубежной литературы» iconРешение заседания Кафедры. Протокол №1 «30» августа 2013 г. Аннотированная...
Программа составлена в соответствии с учебным планом направления «Педагогическое образование» по профилю «Филологическое образование»...
Рабочая программа дисциплины «История зарубежной литературы» iconРабочая программа Наименование дисциплины История зарубежной литературы

Рабочая программа дисциплины «История зарубежной литературы» iconРабочая программа Наименование дисциплины История зарубежной литературы

Рабочая программа дисциплины «История зарубежной литературы» iconРабочая программа Наименование дисциплины История зарубежной литературы

Рабочая программа дисциплины «История зарубежной литературы» iconСамостоятельная работа студентов (108 ч.) предполагает освоение ключевых...
Курс зарубежной литературы XX века завершает образовательный процесс по сквозному курсу «История зарубежной литературы». В нем подводятся...
Рабочая программа дисциплины «История зарубежной литературы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Рабочая программа дисциплины «История зарубежной литературы» iconВопросы к экзамену по курсу «история зарубежной литературы»
По курсу «история зарубежной литературы» (литература новейшего времени: от kohцa XIX века до наших дней)
Рабочая программа дисциплины «История зарубежной литературы» iconПрограмма дисциплины «Теория и история зарубежной литературы» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031400. 62 «Культурология»...
Рабочая программа дисциплины «История зарубежной литературы» iconПрограмма дисциплины Теория и история зарубежной литературы для направления...
«Теория и история русской литературы» (читается на 3 курсе), а также с курсами «Теория и история зарубежного искусства» (читается...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск