Скачать 425.05 Kb.
|
Методические рекомендации по изучению дисциплины Б3.Б.3 История зарубежной литературы для студентов, обучающихся по направлению подготовки 031300.62 Журналистика, профиль Тележурналистика 2. Автор программы: Гафаров Р.М., канд. филол. наук, доцент кафедры русской филологии 4. Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «История зарубежной литературы» являются: - формирование адекватного восприятия и систематизированных представлений о литературном историческом процессе: от античности до литературы постмодернизма, об особенностях ведущих эстетических систем, их роли в истории развития европейской и американской культуры и литературы; - воспитание навыков самостоятельного анализа и понимания произведения литературы, не только в художественном, но и в историческом, общественно-политическом контексте. 5. Место дисциплины в структуре ООП ВПО Учебно-методический комплекс «История зарубежной литературы» предназначен для подготовки бакалавров по профессионально-образовательной программе направления 031300 – «Журналистика». Курс читается в течение 1 семестра и включает разделы: «Античная литература и культура», «Литература и культура средних веков и Возрождения», «Зарубежная литература и культура 17-18 вв.», «Европейский романтизм и реализм 19 века», «Литература и культура кон. 19-20 вв. и новейшего времени». 6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: ОК-1: готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия, руководствоваться ими в профессиональной деятельности. ОК-2: способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества, использовать это знание в профессиональной деятельности. ПК-5: знание основных этапов и процессов развития отечественной литературы и журналистики, понимание значения их опыта для практики современных российских СМИ. ПК-6: знание основных этапов и процессов развития зарубежной литературы, понимание значения этого опыта для практики современных российских СМИ. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: 1) Знать: основные этапы развития и современные тенденции развития зарубежной литературы как важнейшей части общекультурного, гуманитарного, филологического профессионального багажа журналиста; основные теоретико-литературные понятия, помогающие анализировать художественное произведение и литературный процесс в целом. 2) Уметь: анализировать художественные тексты с точки зрения глубины содержания, драматургии построения, жанровой палитры, стиля; использовать полученные знания для развития своего творческого потенциала; определять историко-литературное значение произведений в контексте развития мировой культуры 3) Владеть: навыки использования опыта крупнейших зарубежных писателей для освоения профессии журналиста как гуманистической профессии, требующей знания человеческих характеров, типов сознания, взаимоотношений и т.д. 7. Объем дисциплины и виды учебной работы (для всех направлений подготовки, на которых обеспечивается данная дисциплина). Общая трудоемкость дисциплины составляет _____6______ зачетных единиц (из расчета 1 ЗЕТ= 36 часов); _______216_________ часов.
8. Содержание дисциплины Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:
9. Содержание разделов дисциплины Введение в учебную дисциплину. Периодизация развития европейской литературы. Античная культура и история мировой литературы. Периоды развития литературы Древней Греции. Греческий эпос: «Илиада», «Одиссея» Гомера. Классическая греческая литература. Трагедии Эсхила, Софокла, Еврипида. Аристофан – «отец комедии». Древнегреческая проза: Геродот, Фукидид, Ксенофонт. Философская проза Платона, Аристотеля. Своеобразие литературы Древнего Рима. Основные произведения литературы эпохи республики (Плавт, Лукреций, Катулл). Литература периода империи (Флакк, Вергилий, Овидий). Постклассическая литература (Марциалл, Ювенал, Тацит, Апулей). Литература Средних веков и Возрождения. Переход от античности к средневековью. Ранняя христианская литература. Понятие эпической героической поэмы как жанра. Философия и культура Возрождения. Гуманизм – идеология Ренессанса. Зарубежная литература 17 – 18 вв. Своеобразие литературного процесса в Европе в 17 веке. Классицизм, эстетические принципы классицизма. Философия рационализма. Барокко как литературное направление 17 века. Возрожденческий реализм, его влияние на литературу 17 века. Особенности развития литературы в 18 веке, сентиментализм в европейской литературе. Эпоха Просвещения. Зарубежная литература 19 века. Романтизм в западноевропейской литературе. Английский романтизм. Немецкий романтизм. Романтизм во Франции. Американский романтизм. Зарубежная литература 20 века. Реализм как направление и художественный метод в искусстве. Формирование и развитие реалистического искусства. Литература Франции. Литература Великобритании. Литература Германии. Литература США 10. Темы для самостоятельного изучения
|
2. Автор программы: Пожидаева О. В., канд филол наук, доцент кафедры... Физика. Основное общее образование. Приказ Минобразования России от 05. 03. 2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных... | Учебно-методический комплекс дисциплины Автор программы: Пожидаева О. В., канд филол наук, доцент кафедры русской филологии | ||
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины Доцент кафедры русской и зарубежной литературы, канд филол наук Калашникова Н. Б | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Кудреватых Анастасия Николаевна, канд филол наук, доцент кафедры русской и зарубежной литературы Ургпу | ||
Программа по истории зарубежной литературы мпгу под редакцией В.... Автор программы: кандидат филологических наук, доцент кафедры русской филологии Наумлюк М. В | Пояснительная записка: Программа «Истории русской литературы первой трети XIX века» Автор программы: Р. М. Гафаров, кандидат филологических наук, доцент кафедры рялимп мггу | ||
Литература 1 Автор программы: кандидат филологических наук, доцент... М а васильева «Программа воспитание и обучение в детском саду» направление «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область... | Учебной дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) История... Пооп подготовки бакалавра филологии, как «История», «Философия», «Культурология», «Введение в литературоведение», «История русской... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Шефер Елена Федоровна, канд филолог наук, доцент, доцент кафедры русской и зарубежной литературы | Методические рекомендации по изучению дисциплины «социология религии»... Автор: Г. А. Бушуева, канд филос наук, доцент кафедры «Социальных наук», О. В. Грашевская, канд ист наук доцент кафедры «Социальных... | ||
Рабочая программа составлена канд филол наук, ст преподавателем кафедры... | Программа включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре... Османбекова Замира Зарифовна, кандидат медицинских наук, доцент кафедры клинической психологии. Программа по дисциплине «Нейрофизиология»... | ||
Программа включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре... Османбекова Замира Зарифовна, кандидат медицинских наук, доцент кафедры клинической психологии. Программа по дисциплине «Нейрофизиология»... | Программа включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре... Андрей Владимирович, кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии. Программа по дисциплине «Методы психотерапии»... | ||
Программа дисциплины «История зарубежной литературы ХХ века (первая половина)» Разработана Киричук Е. В., д ф н., профессором кафедры русской и зарубежной литературы | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Составитель: Кудреватых Анастасия Николаевна, канд филологических наук, доцент кафедры русской и зарубежной литературы Ургпу |