2. Автор программы: Гафаров Р. М., канд филол наук, доцент кафедры русской филологии Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «История зарубежной литературы»





Скачать 425.05 Kb.
Название2. Автор программы: Гафаров Р. М., канд филол наук, доцент кафедры русской филологии Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «История зарубежной литературы»
страница1/3
Дата публикации27.09.2013
Размер425.05 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Литература > Методические рекомендации
  1   2   3
Методические рекомендации по изучению дисциплины Б3.Б.3 История зарубежной литературы для студентов, обучающихся по направлению подготовки 031300.62 Журналистика, профиль Тележурналистика
2. Автор программы: Гафаров Р.М., канд. филол. наук, доцент кафедры русской филологии
4. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «История зарубежной литературы» являются:

- формирование адекватного восприятия и систематизированных представлений о литературном историческом процессе: от античности до литературы постмодернизма, об особенностях ведущих эстетических систем, их роли в истории развития европейской и американской культуры и литературы;

- воспитание навыков самостоятельного анализа и понимания произведения литературы, не только в художественном, но и в историческом, общественно-политическом контексте.
5. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Учебно-методический комплекс «История зарубежной литературы» предназначен для подготовки бакалавров по профессионально-образовательной программе направления 031300 – «Журналистика».

Курс читается в течение 1 семестра и включает разделы: «Античная литература и культура», «Литература и культура средних веков и Возрождения», «Зарубежная литература и культура 17-18 вв.», «Европейский романтизм и реализм 19 века», «Литература и культура кон. 19-20 вв. и новейшего времени».
6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:
ОК-1: готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия, руководствоваться ими в профессиональной деятельности.

ОК-2: способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества, использовать это знание в профессиональной деятельности.

ПК-5: знание основных этапов и процессов развития отечественной литературы и журналистики, понимание значения их опыта для практики современных российских СМИ.

ПК-6: знание основных этапов и процессов развития зарубежной литературы, понимание значения этого опыта для практики современных российских СМИ.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

1) Знать: основные этапы развития и современные тенденции развития зарубежной литературы как важнейшей части общекультурного, гуманитарного, филологического профессионального багажа журналиста; основные теоретико-литературные понятия, помогающие анализировать художественное произведение и литературный процесс в целом.

2) Уметь: анализировать художественные тексты с точки зрения глубины содержания, драматургии построения, жанровой палитры, стиля; использовать полученные знания для развития своего творческого потенциала; определять историко-литературное значение произведений в контексте развития мировой культуры

3) Владеть: навыки использования опыта крупнейших зарубежных писателей для освоения профессии журналиста как гуманистической профессии, требующей знания человеческих характеров, типов сознания, взаимоотношений и т.д.

7. Объем дисциплины и виды учебной работы (для всех направлений подготовки, на которых обеспечивается данная дисциплина).

Общая трудоемкость дисциплины составляет _____6______ зачетных единиц
(из расчета 1 ЗЕТ= 36 часов);

_______216_________ часов.


№ п/п

Шифр и наименование направления с указанием профиля (названием магистерской программы), формы обучения

Курс

Семестр

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля (форма отчетности)

Трудоемкость в

часах/ЗЕТ

Всего аудит.

Часов в интеракт.форме. (из ауд.)

ЛК

ПР/

СМ

ЛБ

Часы на СРС

. (для дисц-н с экзаменом, включая часы на экзамен)*


1.

031300.62 Журналистика,

Профиль Тележурналистика, очная форма обучения


2


3


216/6


60


12


30


30


-


156


экзамен


8. Содержание дисциплины

Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:


№ п/п

Наименование
раздела, темы

Количество часов

Вариант 1

Вариант 2

Всего ауд.ч./в интеракт.ф.

ЛК

ПР/

СМ

ЛБ

Часов на СРС

Всего ауд.ч./в интеракт.ф.

ЛК

ПР/

СМ

ЛБ

Часов на СРС

1.

Введение в учебную дисциплину

2/0

2







10
















2.

Античная литература

4/2

2

2




16
















3.

Литературы Средних веков. Произведения героического эпоса Испании, Франции, Германии

8/2

4

4




16
















4.

Эстетика Возрождения. Развитие гуманистических идей в литературе Италии, Франции.

8/2

4

4




12
















5.

Своеобразие литературы барокко. Испанская драматургия, проза барокко. Французский классицизм. Ведущие драматурги классицизма. Германский реализм

4/2

2

2




12
















6.

Сентиментальная литература во Франции, Германии 18 столетия. Литература Англии.

2/0

2







12
















7.

Романтизм в Германии 19 века.

4/0

2

2




12
















8.

Литература Англии, США.

10/1

4

6




20
















9.

Реалистическая литература Франции конца 19 века

10/2

4

6




20
















10.

Особенности литературного процесса в 20 веке

2/0

2







6
















11.

Литература США

6/1

2

4




20



















Итого

60/12

30

30




156

















9. Содержание разделов дисциплины
Введение в учебную дисциплину. Периодизация развития европейской литературы.

Античная культура и история мировой литературы. Периоды развития литературы Древней Греции. Греческий эпос: «Илиада», «Одиссея» Гомера. Классическая греческая литература. Трагедии Эсхила, Софокла, Еврипида. Аристофан – «отец комедии». Древнегреческая проза: Геродот, Фукидид, Ксенофонт. Философская проза Платона, Аристотеля. Своеобразие литературы Древнего Рима. Основные произведения литературы эпохи республики (Плавт, Лукреций, Катулл). Литература периода империи (Флакк, Вергилий, Овидий). Постклассическая литература (Марциалл, Ювенал, Тацит, Апулей).

Литература Средних веков и Возрождения. Переход от античности к средневековью. Ранняя христианская литература. Понятие эпической героической поэмы как жанра. Философия и культура Возрождения. Гуманизм – идеология Ренессанса.

Зарубежная литература 17 – 18 вв. Своеобразие литературного процесса в Европе в 17 веке. Классицизм, эстетические принципы классицизма. Философия рационализма. Барокко как литературное направление 17 века. Возрожденческий реализм, его влияние на литературу 17 века. Особенности развития литературы в 18 веке, сентиментализм в европейской литературе. Эпоха Просвещения.

Зарубежная литература 19 века. Романтизм в западноевропейской литературе. Английский романтизм. Немецкий романтизм. Романтизм во Франции. Американский романтизм.

Зарубежная литература 20 века. Реализм как направление и художественный метод в искусстве. Формирование и развитие реалистического искусства. Литература Франции. Литература Великобритании. Литература Германии. Литература США
10. Темы для самостоятельного изучения




п/п

Наименование раздела дисциплины.

Тема

Форма

самостоятельной

работы

Кол- во

часов

Форма контроля

выполнения

самостоятельной работы



Основные теории мифа в XX веке.












Историческая Троя и Троя Гомера.












Театр в античном Риме.












Тема «Памятника» Горация в русской поэтической традиции.












Средневековый героический эпос. «Песня о моём Сиде».












Эпоха Возрождения. Художники и скульпторы Возрождения. Данте.












Немецкая литература 17 века.












Литература Франции 18 в.












Роль философии Шеллинга в развитии философских и эстетических идей романтизма.












Этапы формирования гротеска в «Крошке Цахесе» Гофмана.












Местный колорит в романах Ф. Купера.












Время возникновения реализма, истоки: политические, научные, культурные.












Место романа «Отец Горио» в системе романов О. Бальзака.












Американский роман середины 19 века.












Английская литература 1910-х – 1940-х годов.










  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

2. Автор программы: Гафаров Р. М., канд филол наук, доцент кафедры русской филологии Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «История зарубежной литературы» icon2. Автор программы: Пожидаева О. В., канд филол наук, доцент кафедры...
Физика. Основное общее образование. Приказ Минобразования России от 05. 03. 2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных...
2. Автор программы: Гафаров Р. М., канд филол наук, доцент кафедры русской филологии Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «История зарубежной литературы» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Автор программы: Пожидаева О. В., канд филол наук, доцент кафедры русской филологии
2. Автор программы: Гафаров Р. М., канд филол наук, доцент кафедры русской филологии Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «История зарубежной литературы» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины
Доцент кафедры русской и зарубежной литературы, канд филол наук Калашникова Н. Б
2. Автор программы: Гафаров Р. М., канд филол наук, доцент кафедры русской филологии Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «История зарубежной литературы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кудреватых Анастасия Николаевна, канд филол наук, доцент кафедры русской и зарубежной литературы Ургпу
2. Автор программы: Гафаров Р. М., канд филол наук, доцент кафедры русской филологии Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «История зарубежной литературы» iconПрограмма по истории зарубежной литературы мпгу под редакцией В....
Автор программы: кандидат филологических наук, доцент кафедры русской филологии Наумлюк М. В
2. Автор программы: Гафаров Р. М., канд филол наук, доцент кафедры русской филологии Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «История зарубежной литературы» iconПояснительная записка: Программа «Истории русской литературы первой трети XIX века»
Автор программы: Р. М. Гафаров, кандидат филологических наук, доцент кафедры рялимп мггу
2. Автор программы: Гафаров Р. М., канд филол наук, доцент кафедры русской филологии Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «История зарубежной литературы» iconЛитература 1 Автор программы: кандидат филологических наук, доцент...
М а васильева «Программа воспитание и обучение в детском саду» направление «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область...
2. Автор программы: Гафаров Р. М., канд филол наук, доцент кафедры русской филологии Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «История зарубежной литературы» iconУчебной дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) История...
Пооп подготовки бакалавра филологии, как «История», «Философия», «Культурология», «Введение в литературоведение», «История русской...
2. Автор программы: Гафаров Р. М., канд филол наук, доцент кафедры русской филологии Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «История зарубежной литературы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Шефер Елена Федоровна, канд филолог наук, доцент, доцент кафедры русской и зарубежной литературы
2. Автор программы: Гафаров Р. М., канд филол наук, доцент кафедры русской филологии Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «История зарубежной литературы» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «социология религии»...
Автор: Г. А. Бушуева, канд филос наук, доцент кафедры «Социальных наук», О. В. Грашевская, канд ист наук доцент кафедры «Социальных...
2. Автор программы: Гафаров Р. М., канд филол наук, доцент кафедры русской филологии Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «История зарубежной литературы» iconРабочая программа составлена канд филол наук, ст преподавателем кафедры...

2. Автор программы: Гафаров Р. М., канд филол наук, доцент кафедры русской филологии Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «История зарубежной литературы» iconПрограмма включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре...
Османбекова Замира Зарифовна, кандидат медицинских наук, доцент кафедры клинической психологии. Программа по дисциплине «Нейрофизиология»...
2. Автор программы: Гафаров Р. М., канд филол наук, доцент кафедры русской филологии Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «История зарубежной литературы» iconПрограмма включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре...
Османбекова Замира Зарифовна, кандидат медицинских наук, доцент кафедры клинической психологии. Программа по дисциплине «Нейрофизиология»...
2. Автор программы: Гафаров Р. М., канд филол наук, доцент кафедры русской филологии Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «История зарубежной литературы» iconПрограмма включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре...
Андрей Владимирович, кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии. Программа по дисциплине «Методы психотерапии»...
2. Автор программы: Гафаров Р. М., канд филол наук, доцент кафедры русской филологии Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «История зарубежной литературы» iconПрограмма дисциплины «История зарубежной литературы ХХ века (первая половина)»
Разработана Киричук Е. В., д ф н., профессором кафедры русской и зарубежной литературы
2. Автор программы: Гафаров Р. М., канд филол наук, доцент кафедры русской филологии Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «История зарубежной литературы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составитель: Кудреватых Анастасия Николаевна, канд филологических наук, доцент кафедры русской и зарубежной литературы Ургпу


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск