Элективный курс для профильного обучения» Номинация: «Разработка программ и учебных материалов элективных учебных предметов для профильной подготовки и профильного обучения»





Скачать 474.46 Kb.
НазваниеЭлективный курс для профильного обучения» Номинация: «Разработка программ и учебных материалов элективных учебных предметов для профильной подготовки и профильного обучения»
страница1/5
Дата публикации28.09.2013
Размер474.46 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Литература > Конкурс
  1   2   3   4   5


Кафедра управления образованием ГОУ ДПО « СарИПКиПРО»

Областной конкурс «Лучший элективный курс для профильного обучения»
Номинация: «Разработка программ и учебных материалов элективных учебных предметов для профильной подготовки и профильного обучения»
Автор: Локтева Александра Дмитриевна,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

МОУ СОШ с. Донгуз Балтайского района

Саратовской области

Адрес школы: 411635, Саратовская область,

Балтайский район, с. Донгуз,

ул. им. Н.И. Овсянникова, 135. Тел. 2-51-44
Домашний адрес: 412635, Саратовская

область, Балтайский район,

с. Донгуз, ул. Победы, 1. Тел. 2-51-29




2009-2010 учебный год



Оглавление


п/п

Материалы

Стр.

1.

Титульный лист элективного курса «Эпистолярное повествование в художественном произведении».

1

2.

Пояснительная записка.

2-3

3.

Учебно-тематический план.

4-5

4.

Содержание курса.

5-7

5.

Список литературы для учителя.

7

6.

Список литературы для учеников.

8

7.

Приложение 1. Письмо. Личное письмо. Конспект первого занятия.

8-10

8.

Приложение 2. Как писать письма. Конспект второго занятия.

10-12

9.

Приложение 3. Эпистолярное повествование в художественном произведении. Конспекты четвёртого и пятого занятий. Урок-конференция (2 часа).

12-17

10.

Приложение 4. Тексты для анализа. К занятию шестому. М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени».

18

11.

К занятию седьмому. М.Е. Салтыков-Щедрин. «Господа Головлёвы»

19

12.

К занятию восьмому. А.И.Куприн. «Гранатовый браслет».

20

13.

К занятиям девятому и десятому. А.П. Чехов. «Ванька».

21

14.

К занятию одиннадцатому. А.Н. Толстой. «Русский характер».

22

15.

Примечание. А.С. Пушкин. «Капитанская дочка».

23

16.

Выписка из протокола РМО учителей русского языка и литературы Балтайского муниципального района.

24

17.

Выписка из протокола заседания педагогического совета.

25

18.

Приложение к элективному курсу «Эпистолярное повествование в художественном произведении».

26

19.

Справка-подтверждение внеклассной работы по теме «К возрождению эпистолярного жанра».

27

20.

Внеклассная работа по теме «К возрождению эпистолярного жанра».

28

20.1

Примеры сочинений-писем учеников разных лет.

29-33

20.2

Материалы кружковой работа по теме «К возрождению эпистолярного жанра».

34-51

20.3

Члены кружка – любители русской словесности (фотографии разных лет).

52-56




Муниципальное общеобразовательное учреждение -

средняя общеобразовательная школа с. Донгуз Балтайского района САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Литература
Элективный курс

«Эпистолярное повествование

в художественном произведении»
9 класс
Локтева Александра Дмитриевна, учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

МОУ – средней общеобразовательной школы с. Донгуз Балтайского района Саратовской области

2009-2010 учебный год.


Эпистолярное повествование

в художественном произведении.
Пояснительная записка.
Элективный курс «Эпистолярное повествование в художественном произведении» разработан для 9 класса в рамках предпрофильной подготовки.

Цели курса.

Углубить знания учащихся в отношении «рамок» жанра письма; воспитать грамотного, вдумчивого читателя, способного оценивать жанровые особенности художественного произведения через эпистолярное повествование; дать возможность учащимся проявить свои способности, помочь в выборе профессии.
Обращение к этой теме не случайно: работа с жанром письма вносит элемент занимательности, литературной игры в обучение. Это позволит всем учащимся класса с учётом степени подготовки писать сочинения-письма, анализировать литературные письма, писать письма-подражания, слушать и анализировать, принимать участие в дискуссии, готовить иллюстрации. Для сельской школы такой подход оправдан: делить класс нецелесообразно из-за малой наполняемости, поэтому надо заинтересовать всех детей и дать каждому возможность проявить себя на своём уровне развития.

При составлении программы учтены требования государственных стандартов, заказ на образовательные услуги учеников и родителей (проведено собеседование). Данный курс отвечает образовательным потребностям учителей школы (дополнительная подготовка к текущему и итоговому контролю).

Задачи курса:

  • отрабатывать в ходе анализа предложенных текстов из произведений писателей-классиков все виды речевой деятельности: чтение, говорение, слушание, письмо;

  • развивать способность учащихся полноценно воспринимать художественный текст, интерпретировать его;

  • учить детей идти от анализа образца текста к созданию самостоятельных высказываний;

  • развивать творческие и речевые способности;

  • обеспечивать лингвистическое развитие школьников, помочь осознать единство литературы и русского языка как филологии;

  • готовить к ЕГЭ.


Для достижения целей и задач реализуются все дидактические звенья обучения.
1. Актуализация знаний, формирование мотивации. Вводная беседа на первом уроке.

2. Первичное восприятие нового материала. Объяснение нового материала с вводом опорного конспекта.

3. Осмысление изученного, отработка каждого понятия. Уроки-практикумы, обучающие применять знания непосредственно при анализе художественного произведения.

4. Закрепление изученного. Выполнение каждым учащимся дифференцированных заданий индивидуально с помощью учителя. Коллективный анализ выполненных работ.

5. Применение знаний в новой ситуации. Выполнение комплекса заданий по развитию литературно-творческих способностей.

6. Контроль и учёт знаний. Зачётный урок. Перенос теоретических знаний в выразительное, осмысленное, мотивированное чтение и грамотный анализ художественных текстов.

Используемые методы работы:
- репродуктивный;

- проблемный;

- частично-поисковый;

- исследовательский.

Требования к уровню освоения содержания курса.
Изучив данный курс, учащиеся должны:
1) знать особенности эпистолярного жанра; соблюдать этикет личного письма, основные требования, применяемые к деловому письму;

2) создавать собственные высказывания эпистолярного жанра;

3) выделять изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественном тексте;

3) осуществлять комплексный анализ текста на примере эпистолярного повествования в художественном произведении;

4) использовать сведения, полученные при анализе эпистолярных текстов, при истолковании и оценке изучаемого художественного произведения, а также при подготовке к ЕГЭ;

5) «видеть» автора за страницами анализируемых произведений, определять стилевые особенности;

6) «видеть» литературного героя, находить в эпистолярном повествовании его личностные качества.


Учебно-тематический план.




Тема занятия

Часы

Формы работы

Образовательный продукт

1.

Знакомство с программой курса. Эпистолярный жанр. Письмо личное.

1

Лекция с элементами беседы

Конспект лекции

2.

Как писать письма.

1

Урок с элементами ролевой игры

Сообщения учащихся, конспект материалов урока.

3

Эпистолярное повествование в художественных произведениях писателей-классиков

1

Встреча у книжной полки /выставка с последующим комментарием/.

Иллюстрации к произведениям, записи в тетради основных положений, сообщения

4

Эпистолярное повествование в произведениях А.С. Пушкина.

2

Урок-конференция

Доклады, сообщения учащихся.

5.

М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени».Письмо Веры Печорину – характеристика двух персонажей.

1

Урок-семинар.

Чтение «под лингвистическим микроскопом».

Конспект

6.

М.Е.Салтыков-Щедрин. «Господа Головлёвы».Духовная деградация героев – в эпистолярном повествовании.

1

Урок-практикум. Единство формы и содержания.

Тезисы.

Роль синтаксических и пунктуационных средств в создании текста.

7.

А.И.Куприн. «Гранатовый браслет».Громадное счастье Желткова (прощальное письмо).

1

Урок-дискуссия. «Я уезжаю и никогда не вернусь…»

Сочинение-размышление.

8.

А.П.Чехов. «Ванька».

«На деревню дедушке Константину Макарычу». «Сила» взрослого, жестокого мира и свобода детей.

2

Урок-практикум. Единство всех уровней языка в процессе создания текста.

Конспект

9.

Алексей Толстой. «Русский характер». Письмо матери и предполагаемый ответ сына.

1

Урок-комплексный анализ текста.

Сочинение-письмо Егора Дрёмова (предполагаемый ответ).

10

Урок контроля знаний «Поклон эпистолярному жанру»

1

Защита проектных работ.

Проектные работы



Сроки реализации программы: продолжительность обучения – 12 часов. Время проведения курса – 1 – 4 недели апреля (перед элективным курсом по русскому языку, который приобщён ко времени подготовки к итоговой аттестации).
Система оценки образовательных достижений: все виды контроля знаний, умений, навыков оцениваются по 5-ти балльной системе.

Виды контроля: проверочные работы (устные и письменные), тестирование, проектные работы.
Темы проектных работ.
1.Эпистолярный жанр. Актуально ли это?

2. Эпистолярное повествование в произведениях писателей-классиков (на выбор), представленных в ходе изучения курса (комплексный анализ самостоятельно подобранных текстов или предложенных учителем).

3.Сочинение-письмо автору (герою) произведения (на выбор).

4.Свободная тема.
Содержание курса.

Основополагающими требованиями при отборе материала курса явились следующие положения:

- приобщение к анализу текстов эпистолярного жанра в расчёте на элемент занимательности – литературной игры;

- предоставление теоретических знаний, необходимых для интерпретации текста, его истолкования;

- обогащение опыт учащихся по анализу текста с помощью чтения «под лингвистическим микроскопом».

- развитие устной и письменной речи учащихся.


Занятие первое.

Знакомство с курсом. Письмо. Личное письмо. Сравнительный анализ текстов двух писем-образцов. Редактирование писем. Памятка. «Как писать письмо». Творческая работа. Написание письма-рассказа.
Занятие второе.

Из истории почтовых сообщений. Виды писем. Деловое. Личное: письмо-рассказ, письмо-поздравление, письмо-просьба, благодарственное письмо. Словарная работа: конверт, индекс, почта, почтальон, эпистола, адресат, адресант. Алгоритм написания письма (сравнение с написанной памяткой).
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Элективный курс для профильного обучения» Номинация: «Разработка программ и учебных материалов элективных учебных предметов для профильной подготовки и профильного обучения» iconСетевая модель предпрофильной подготовки и профильного обучения в...
Предлагаемая муниципальная модель предполагает рассмотреть различные типовые ситуации школ в Октябрьском районе и предлагает различные...
Элективный курс для профильного обучения» Номинация: «Разработка программ и учебных материалов элективных учебных предметов для профильной подготовки и профильного обучения» iconРеферат Формы профильного обучения в современной школе
Это основная форма, однако, перспективными в отдельных случаях могут стать иные формы организации профильного обучения, в том числе...
Элективный курс для профильного обучения» Номинация: «Разработка программ и учебных материалов элективных учебных предметов для профильной подготовки и профильного обучения» iconРабочая программа Элективного курса по русскому языку по стилистике «В каждом слове образ»
Элективный курс предназначен для пред профильного обучения (9 классов) рассчитан на 34 часа
Элективный курс для профильного обучения» Номинация: «Разработка программ и учебных материалов элективных учебных предметов для профильной подготовки и профильного обучения» iconО безотметочном оценивании элективных курсов в гбоу сош №687
Минобразования России от 13. 11. 03г. №14-51-277/13-03 «Об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего...
Элективный курс для профильного обучения» Номинация: «Разработка программ и учебных материалов элективных учебных предметов для профильной подготовки и профильного обучения» iconПрограмма элективного курса профильного обучения «Социальная безопасность»
Предлагаемый элективный курс «Социальная безопасность» предлагается для изучения учащимися выпускного 11-го класса
Элективный курс для профильного обучения» Номинация: «Разработка программ и учебных материалов элективных учебных предметов для профильной подготовки и профильного обучения» iconПрограмма «Теории обучения» составлена в соответствии с Государственным...
Разработанный курс «Теория обучения» предназначен для студентов высших педагогических учебных заведений, а также может использоваться...
Элективный курс для профильного обучения» Номинация: «Разработка программ и учебных материалов элективных учебных предметов для профильной подготовки и профильного обучения» iconСтатьи
Название статьи: нестандартные способы решения уравнений элективный курс в рамках реализации профильного обучения
Элективный курс для профильного обучения» Номинация: «Разработка программ и учебных материалов элективных учебных предметов для профильной подготовки и профильного обучения» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №15 им. Н....
Урок-тренинг «Как достичь успеха в профессии» знакомит с возможными формами организации образовательного процесса при проведении...
Элективный курс для профильного обучения» Номинация: «Разработка программ и учебных материалов элективных учебных предметов для профильной подготовки и профильного обучения» iconПояснительная записка Данный элективный курс составлен на основе...
Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов и является предметно-ориентированным. Данный курс относится к типу элективных...
Элективный курс для профильного обучения» Номинация: «Разработка программ и учебных материалов элективных учебных предметов для профильной подготовки и профильного обучения» iconПособие для организатора профильного обучения Томск 2011
Пособие для организатора профильного обучения. Методическое пособие./ Сост. Лыба А. А., Казакова И. И., Колбас С. В. Томск: тоипкро,...
Элективный курс для профильного обучения» Номинация: «Разработка программ и учебных материалов элективных учебных предметов для профильной подготовки и профильного обучения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Элективный курс предназначен для учащихся профильного обучения в 10-11 классах. Срок реализации: 1) 1 год в 11 классе (2 часа в неделю,...
Элективный курс для профильного обучения» Номинация: «Разработка программ и учебных материалов элективных учебных предметов для профильной подготовки и профильного обучения» iconТема: «Рациональные и иррациональные уравнения, неравенства и системы»
Элективный курс профильного обучения посвящен одному из традиционных разделов элементарной математики: решению рациональных и иррациональных...
Элективный курс для профильного обучения» Номинация: «Разработка программ и учебных материалов элективных учебных предметов для профильной подготовки и профильного обучения» iconЭлективный курс «Решение задач с параметрами»
Целью профильного обучения, как одного из направлений модернизации математического образования является обеспечение углубленного...
Элективный курс для профильного обучения» Номинация: «Разработка программ и учебных материалов элективных учебных предметов для профильной подготовки и профильного обучения» iconПояснительная записка. Данный элективный курс составлен в соответствии...
Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования РФ №2783 от...
Элективный курс для профильного обучения» Номинация: «Разработка программ и учебных материалов элективных учебных предметов для профильной подготовки и профильного обучения» iconНастоящая программа разработана для обеспечения пред профильной подготовки...
К элективному курсу предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов «повторяем, решаем, закрепляем, узнаем новое»
Элективный курс для профильного обучения» Номинация: «Разработка программ и учебных материалов элективных учебных предметов для профильной подготовки и профильного обучения» iconПрограмма предпрофильного обучения в школе составлена в соответствии...
Деятельность школы направлена на создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск