Скачать 474.46 Kb.
|
Оглавление
Эпистолярное повествование в художественном произведении. Пояснительная записка. Элективный курс «Эпистолярное повествование в художественном произведении» разработан для 9 класса в рамках предпрофильной подготовки. Цели курса. Углубить знания учащихся в отношении «рамок» жанра письма; воспитать грамотного, вдумчивого читателя, способного оценивать жанровые особенности художественного произведения через эпистолярное повествование; дать возможность учащимся проявить свои способности, помочь в выборе профессии. Обращение к этой теме не случайно: работа с жанром письма вносит элемент занимательности, литературной игры в обучение. Это позволит всем учащимся класса с учётом степени подготовки писать сочинения-письма, анализировать литературные письма, писать письма-подражания, слушать и анализировать, принимать участие в дискуссии, готовить иллюстрации. Для сельской школы такой подход оправдан: делить класс нецелесообразно из-за малой наполняемости, поэтому надо заинтересовать всех детей и дать каждому возможность проявить себя на своём уровне развития. При составлении программы учтены требования государственных стандартов, заказ на образовательные услуги учеников и родителей (проведено собеседование). Данный курс отвечает образовательным потребностям учителей школы (дополнительная подготовка к текущему и итоговому контролю). Задачи курса:
Для достижения целей и задач реализуются все дидактические звенья обучения. 1. Актуализация знаний, формирование мотивации. Вводная беседа на первом уроке. 2. Первичное восприятие нового материала. Объяснение нового материала с вводом опорного конспекта. 3. Осмысление изученного, отработка каждого понятия. Уроки-практикумы, обучающие применять знания непосредственно при анализе художественного произведения. 4. Закрепление изученного. Выполнение каждым учащимся дифференцированных заданий индивидуально с помощью учителя. Коллективный анализ выполненных работ. 5. Применение знаний в новой ситуации. Выполнение комплекса заданий по развитию литературно-творческих способностей. 6. Контроль и учёт знаний. Зачётный урок. Перенос теоретических знаний в выразительное, осмысленное, мотивированное чтение и грамотный анализ художественных текстов. Используемые методы работы: - репродуктивный; - проблемный; - частично-поисковый; - исследовательский. Требования к уровню освоения содержания курса. Изучив данный курс, учащиеся должны: 1) знать особенности эпистолярного жанра; соблюдать этикет личного письма, основные требования, применяемые к деловому письму; 2) создавать собственные высказывания эпистолярного жанра; 3) выделять изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественном тексте; 3) осуществлять комплексный анализ текста на примере эпистолярного повествования в художественном произведении; 4) использовать сведения, полученные при анализе эпистолярных текстов, при истолковании и оценке изучаемого художественного произведения, а также при подготовке к ЕГЭ; 5) «видеть» автора за страницами анализируемых произведений, определять стилевые особенности; 6) «видеть» литературного героя, находить в эпистолярном повествовании его личностные качества. Учебно-тематический план.
Сроки реализации программы: продолжительность обучения – 12 часов. Время проведения курса – 1 – 4 недели апреля (перед элективным курсом по русскому языку, который приобщён ко времени подготовки к итоговой аттестации). Система оценки образовательных достижений: все виды контроля знаний, умений, навыков оцениваются по 5-ти балльной системе. Виды контроля: проверочные работы (устные и письменные), тестирование, проектные работы. Темы проектных работ. 1.Эпистолярный жанр. Актуально ли это? 2. Эпистолярное повествование в произведениях писателей-классиков (на выбор), представленных в ходе изучения курса (комплексный анализ самостоятельно подобранных текстов или предложенных учителем). 3.Сочинение-письмо автору (герою) произведения (на выбор). 4.Свободная тема. Содержание курса. Основополагающими требованиями при отборе материала курса явились следующие положения: - приобщение к анализу текстов эпистолярного жанра в расчёте на элемент занимательности – литературной игры; - предоставление теоретических знаний, необходимых для интерпретации текста, его истолкования; - обогащение опыт учащихся по анализу текста с помощью чтения «под лингвистическим микроскопом». - развитие устной и письменной речи учащихся. Занятие первое. Знакомство с курсом. Письмо. Личное письмо. Сравнительный анализ текстов двух писем-образцов. Редактирование писем. Памятка. «Как писать письмо». Творческая работа. Написание письма-рассказа. Занятие второе. Из истории почтовых сообщений. Виды писем. Деловое. Личное: письмо-рассказ, письмо-поздравление, письмо-просьба, благодарственное письмо. Словарная работа: конверт, индекс, почта, почтальон, эпистола, адресат, адресант. Алгоритм написания письма (сравнение с написанной памяткой). |
Сетевая модель предпрофильной подготовки и профильного обучения в... Предлагаемая муниципальная модель предполагает рассмотреть различные типовые ситуации школ в Октябрьском районе и предлагает различные... | Реферат Формы профильного обучения в современной школе Это основная форма, однако, перспективными в отдельных случаях могут стать иные формы организации профильного обучения, в том числе... | ||
Рабочая программа Элективного курса по русскому языку по стилистике «В каждом слове образ» Элективный курс предназначен для пред профильного обучения (9 классов) рассчитан на 34 часа | О безотметочном оценивании элективных курсов в гбоу сош №687 Минобразования России от 13. 11. 03г. №14-51-277/13-03 «Об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего... | ||
Программа элективного курса профильного обучения «Социальная безопасность» Предлагаемый элективный курс «Социальная безопасность» предлагается для изучения учащимися выпускного 11-го класса | Программа «Теории обучения» составлена в соответствии с Государственным... Разработанный курс «Теория обучения» предназначен для студентов высших педагогических учебных заведений, а также может использоваться... | ||
Статьи Название статьи: нестандартные способы решения уравнений элективный курс в рамках реализации профильного обучения | Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №15 им. Н.... Урок-тренинг «Как достичь успеха в профессии» знакомит с возможными формами организации образовательного процесса при проведении... | ||
Пояснительная записка Данный элективный курс составлен на основе... Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов и является предметно-ориентированным. Данный курс относится к типу элективных... | Пособие для организатора профильного обучения Томск 2011 Пособие для организатора профильного обучения. Методическое пособие./ Сост. Лыба А. А., Казакова И. И., Колбас С. В. Томск: тоипкро,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Элективный курс предназначен для учащихся профильного обучения в 10-11 классах. Срок реализации: 1) 1 год в 11 классе (2 часа в неделю,... | Тема: «Рациональные и иррациональные уравнения, неравенства и системы» Элективный курс профильного обучения посвящен одному из традиционных разделов элементарной математики: решению рациональных и иррациональных... | ||
Элективный курс «Решение задач с параметрами» Целью профильного обучения, как одного из направлений модернизации математического образования является обеспечение углубленного... | Пояснительная записка. Данный элективный курс составлен в соответствии... Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования РФ №2783 от... | ||
Настоящая программа разработана для обеспечения пред профильной подготовки... К элективному курсу предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов «повторяем, решаем, закрепляем, узнаем новое» | Программа предпрофильного обучения в школе составлена в соответствии... Деятельность школы направлена на создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных... |