Оглавление Класс





НазваниеОглавление Класс
страница1/5
Дата публикации08.10.2013
Размер0.58 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4   5

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 городского округа город Шарья Костромской области



В методическое пособие для учителей начальной школы и учителей-предметников «В копилку учителю» представлены конспекты уроков

  • для 1-4 классов: по математике, обучению грамоте, литературному чтению, истокам;

  • для 5 – 11 классов: по литературе, русскому языку, английскому языку, немецкому языку, истории, географию.

А также разработка классного часа для 2-го класса.

Оглавление

Класс

Название школьного предмета

Тема урока

Страница

Глава 1. Конспекты уроков для учителей начальной школы

1 класс

Обучение грамоте

«Лев Николаевич Толстой о детях»

3

2 класс

Литературное чтение

«Е. А. Благинина «Посидим в тишине»»

8

3 класс

Истоки

«Любовь»

13

4 класс

Математика

«Устные приемы умножения вида 12*15, 40*32»

15

Глава 2. Конспекты уроков для учителей-предметников 5-11 класс

5 класс

Русский язык

«Что мы знаем о глаголе?»

18

5 класс

Математика

«Десятичная запись дробных чисел»

21

6 класс

Английский язык

««Shopping» («Покупки»)»

23

6 класс

Литература

«В. Г. Распутин. «Уроки французского»»

27

6 класс

Немецкий язык

«Что мы делаем утром. Части тела»

30

10 класс

История России

«Новгородская земля в период феодальной раздробленности»

32

11 класс

География

«Общая характеристика Зарубежной Европы»

38

Глава 3. Классные часы

2 класс

Классный час

«От улыбки…»

41

Приложения

Приложение №1

47

Приложение №2

50

Приложение №3

51

Приложение №4

51

Приложение №5

52

Приложение №6

53

Глава 1


Конспекты уроков для учителей начальной школы





Школьный предмет: обучение грамоте

Класс: 1 класс

Учитель: Маклакова Нина Витальевна

Тема раздела: «Обучение грамоте. Букварный период»

Тема урока: «Лев Николаевич Толстой о детях»
Цель: познакомить учащихся с произведениями Л. Н. Толстого о детях

Задачи:

  • ознакомить с биографией и творчеством писателя;

  • развивать навык выразительного, осознанного чтения;

  • воспитание чувства доброты, дружбы, взаимопонимания.

Оборудование:

- учебник «Азбука», составители: В. Г. Горецкий

- на доске написаны таблицы для этапа урока «Разминка»;

- «Психогимнастика» М. И. Чистякова
Ход урока

  1. Организационный этап


Стихотворение Л. Демьянова «Первые буквы»
Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

И на доску поглядели,

И открыли поскорей

Наши двадцать букварей.

Мы учили букву «А»,

Мы учили букву «У».
Малыши кричат «УА!»

Мы в лесу кричим «АУ!»

С буквы «А» арбуз и аист

(Мы запомнить постарались).

С буквы «У» у нас ребята,

Ухо, удочка, утята…

Вот чему на первый раз

Научился первый класс.
Сегодня мы продолжим учиться читать. А как нужно правильно читать?

(темп - чуть замедленный; быстрый; очень быстрый; почти скороговорка;

громкость – громко; громче, чем обычно; тише, чем обычно; очень громко; крик;

тон – спокойный; раздраженный; возбужденный; испуганный; злой; уверенный; радостный)

Помогают передавать настроение, чувства, состояние говорящего, плюс понимание прочитанного.


  1. Разминка




  • Чтение шепотом и очень четко (таблицы на доске)


Ра-ра-ра - начинается игра.

Ры-ры-ры – у нас в руках шары.

Да-да-да – из трубы бежит вода.

До-до-до – на дереве гнездо.

Ды-ды-ды – мы пошли по ягоды.

Ду-ду-ду – с малой ягодой иду.

Та-та-та – в нашем классе чистота.

Ту-ту-ту – наводим сами красоту.

Ты-ты-ты – нами политы цветы.

Ят-ят-ят – парты ровненько стоят.

Ют-ют-ют – очень любим мы уют.


  • Чтение громко и уверенно




Учитель

Ученики

На птичьем дворе

Наша уточка с утра

Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда

Га-га-га!

Наши курочки в окно!

Ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

Ранним - рано поутру

Нам споет

Ку-ка-ре-ку!




  • Разделим слова на группы


Заяц

Волк

Коза

Автобус

Горох

Огурец

Диван

Абрикос

Ежик

Корова

Овца

Яблоки

Медведь

Шкаф

Стол

Автомобиль

Капуста

Стул

Апельсин

Трамвай



  • Готовимся читать выразительно («Психогимнастика» М. И. Чистякова)

Психофизическая разминка (дети, сидя за партой, показывают движениями, выражениями лица свое отношение)


  1. Спокойствие, сосредоточенность. (Ученик сидит за партой, читает книгу и обдумывает прочитанное)




  1. Гнев и злость.


Шел король Боровик

Через лес напрямик.

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи. (В. Приходько)


  1. Обида «Остров плакс»


Путешественник попал на волшебный остров, где живут одни плаксы. Он старается утешить их, но все дети – плаксы продолжают реветь.


  1. Страх

Меня пугал так сильно Страх

В потемках у ворот,

Что я в испуге крикнул «АХ!»

Совсем наоборот.

Я крикнул «ХА!»

И мигом Страх забился под забор…

Он струсил сам! И слово «АХ!»

Я позабыл с тех пор. (Г. Семенов)


  1. Удивление

Однажды на трамвае

Он ехал на вокзал

И, двери открывая,

Вожатому сказал:

- Глубокоуважаемый,

Вагоноуважатый,

Вагоноуважаемый,

Глубокоуважатый.

Во что бы то ни стало

Мне надо выходить.

Нельзя ли у трамвала

Вокзай остановить?

Вожатый удивился,

Трамвай остановился.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

6) Радость

(Театр – экспромт)

«Теплый луч упал на землю и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою голову вслед за солнцем».


  1. Литературная викторина

Из каких произведений взяты строчки?

  1. Несла Жучка кость через мост. Глядят, в окне ее тень». (Л. Толстой «Жучка»)

  2. «Плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают» (Л. Толстой «Два товарища»)

  3. Одному мужику хотелось есть. Он купил калач и съел,- ему все еще хотелось есть». (Л. Толстой «Три калача и баранка»)




  1. Изучение нового материала


Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством Л. Н. Толстого (портрет писателя и выставка книг)

Л. Н. Толстой родился в 1828 году. Прожил 82 года. Это была долгая и интересная жизнь. Прежде чем стать писателем, он служил в армии, был участникам Крымской войны, обороны города Севастополя. Затем поселился под городом Тулой в имении Ясная поляна. Там он организовал школу для крестьянских детей, написал «Азбуку». Обучении было бесплатным.

Давайте познакомимся с рассказами из «Азбуки». Чему они нас учат?

Самостоятельно прочитайте свой рассказ и определите свое настроение и героев рассказа.

А теперь придумайте название рассказа и выразительно прочитайте его.

Найдите на доске подходящую пословицу.

(Выводы: рассказы Л. Н. Толстого учат нас доброте, любить близких, животных.)


  1. Заключительный этап

Что узнали нового на уроке?






Школьный предмет: литературное чтение

Класс: 2 класс

Учитель: Смирнова Ольга Павловна

Тема раздела: «Люблю природу русскую. Весна»

Тема урока: «Е. А. Благинина «Посидим в тишине»»
Цель: познакомить учащихся с автобиографией поэтессы Е. А. Благининой и произведением «Посидим в тишине»
Задачи:

  • развивать навык выразительного чтения, анализа стихотворного текста,

  • формировать добрые чувства к близким людям,

  • учить правилам поведения дома.

Оборудование:

- учебник «Родная речь», составители: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. Ф.

Голованова,

- портрет Е. А. Благининой,

- кроссворд по изученному материалу,

- на доске написаны предложения: Самое прекрасное слово на земле – мама. Мама спит. Я

играю спокойно.
Ход урока

  1. Организационный этап


Здравствуйте, садитесь. Сейчас у нас урок чтения. Сегодня мы продолжим знакомство с произведениями о маме. С темой урока вы ознакомитесь чуть позже.

А сейчас откройте свои любимые книги – пятиминутка чтения (рассказывают, рекомендуют прочитать другим).
2. Проверка домашнего задания

Посмотрите на доску, вам нужно разгадать кроссворд и вы узнаете, о ком мы будем говорить на уроке













1 М

А

Р

Ш

А

К













2 А

Н

Н

А













3 Б

У

М
















4 В

Е

С

Н

А

















  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Оглавление Класс iconБизнес план уличное мини-кафе «Горячие Блины» 2013 оглавление оглавление 2
Обоснование целесообразности использования выбранной бизнес-модели в качестве инструмента достижения поставленных целей
Оглавление Класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оглавление учебника "Химия", 10 класс, Габриелян О. С., издательство "Дрофа", 2010 год
Оглавление Класс iconДоклад Совету при Президенте Российской Федерации по науке и образованию...
«Наука, образование и инновации в России: взгляд молодых ученых на проблемы и перспективы»
Оглавление Класс iconДоклад Совету при Президенте Российской Федерации по науке и образованию...
«Наука, образование и инновации в России: взгляд молодых ученых на проблемы и перспективы»
Оглавление Класс iconТесник Юлия Валерьевна, учитель химии мбоу “Средняя общеобразовательная...
Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)
Оглавление Класс iconОтчет по апробации учебника Хлебинской Г. Ф. Русский язык. 10 класс....
Хлебинская, Г. Ф. Русский язык. 10 класс. Профильный уровень: учебник для общеобрзовательных учреждений/Г. Ф. Хлебинская. – М. Олма...
Оглавление Класс iconРабочие программы основы православной культуры 2-6 класс 2013-2014г Оглавление
Учебно –методическое пособие для учителя «основы православной культуры» протоиерей виктор дорофеев, О. Л. Янушкявичене москва 2009...
Оглавление Класс iconВ. В. Кондрашов Всё о гипнозе Ростов-на-Дону "Феникс" 1998 Оглавление...
Кабардино-Балкарской Республики в целях повышения качества жизни жителей Кабардино-Балкарской Республики посредством реализации комплекса...
Оглавление Класс iconОтчет о результатах самообследования за 2012-2013 учебный год Оглавление
На начало 2013/2014 учебного года в гимназии обучается 443 учащихся (открыт 21 класс-комплект: 1 4 классы – 8; 5 9 классы – 10; 10...
Оглавление Класс iconУчебно-демонстрационное оборудование
Союзы и предлоги; Частицы и междометия; Числительное и местоимение; Морфология; Грамматика; Русский язык 5-7 классов; Основные правила...
Оглавление Класс icon2 оглавление
Оглавление
Оглавление Класс iconОглавление

Оглавление Класс iconТитульный лист. Оглавление

Оглавление Класс iconГромов Сергей, реферат по химии
Оглавление
Оглавление Класс icon3 оглавление 2 151 музыка 154
Биология
Оглавление Класс iconУчебное пособие оглавление начало работы и настройка системы 3



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск