Паспорт разработки Муниципальный орган управления образованием – Управление образования администрации муниципального района «Сысольский»





Скачать 414.42 Kb.
НазваниеПаспорт разработки Муниципальный орган управления образованием – Управление образования администрации муниципального района «Сысольский»
страница1/3
Дата публикации15.10.2013
Размер414.42 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Литература > Методическая разработка
  1   2   3
Паспорт разработки

Муниципальный орган управления образованием – Управление образования администрации муниципального района «Сысольский»

Направление Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» - совершенствование учительского корпуса

Ф.И.О. автора разработки, должность – Лушкова Ольга Александровна, учитель коми языка как государственного

Учреждение (полное название), представляющее инновацию - Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с.Визинга

Вид разработки – методические разработки уроков

Тема разработки – «Активизация познавательной деятельности обучающихся»

Описание опыта

Перемены, произошедшие в России за последние десять лет, определили новый социальный заказ общества на деятельность системы образования. Если раньше приоритетной целью являлось «усвоение всей суммы знаний», то в новых условиях на первый план выходит личность ученика, способность его к «самоопределению и самореализации», к самостоятельному принятию решений и доведению их до исполнения, к рефлексивному анализу собственной деятельности.

Для формирования у учащегося деятельностных способностей необходимо постоянно тренировать его в выполнении различных видов деятельности. Это возможно не на традиционных, а на деятельностных уроках. Роль учителя на данных уроках – направляющая, которая обеспечивает полноценное усвоение учащимися знаний, умений и навыков, развитие их умственных сил и творческих способностей.

Цель данной работы – показать, как можно реализовать деятельностный подход в обучении на уроках коми языка как государственного.

Методическая разработка содержит описание собственного опыта и конспекты уроков.

Деятельностный урок включает в себя следующую последовательность деятельностных шагов [Петерсон: 9]:

1.Самоопределение к деятельности (организационный момент).

2.Актуализация знаний.

3.Постановка учебной задачи.

1)Упражнение на определение лишних букв, слогов, слов.

2)Упражнения на определение, что в словах общего и чем они различаются. 3)Буквенный диктант (на слух).

4) Чтение с пометками INSERT.

4. Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового знания).

Данный этап раскрыт на примере фрагмента урока по теме «Мортлöн ортсы».

5.Первичное закрепление. На этом этапе применяются следующие приёмы и формы учебных занятий:

1.Реши ребус.

2.Деление слов на группы.

3.Определи (или нарисуй) предмет, человека, животное по описанию.

4.Составь слово.

5.Сравнение слов.

6.Цифровой диктант.

7.Анализ информации в таблице («разворачивание» информации).

8.Активное слушание.

9.Игра «Снежный ком».

10.«Вопросительный кубик».

6.Самостоятельная работа с самопроверкой. Этап раскрыт на примере проведения теста по теме «Республика Коми» и «Сыктывкар».

7.Повторение. На данном этапе приведены примерные упражнения по теме «Кöр петкöдлысь кывбердъяс».

8. Итог урока. Даны следующие способы организации самооценки учащихся:

1. Синквейн.

  1. Карточка определённого цвета, цифры, формы, знака и т.д.

  2. Шкала знаний.


Работая в режиме деятельностных уроков, у учащихся наблюдаются следующие результаты:

  • повышается интерес к изучению коми языка;

  • умеют ставить цели урока, составлять план «открытия» новых знаний;

  • осознанно выполняют задания, самостоятельно выбирают посильное задание;

  • умеют логически излагать свои мысли;

  • дают полные ответы;

  • умеют слушать и слышать ответы товарищей;

  • рецензируют ответы товарищей, оценивают ответы и письменные работы товарищей.

Деятельностные уроки проходят на одном дыхании, дети приходят в класс с горящими глазами, в ожидании чего-то нового и интересного. Конечно же, данные уроки требуют более тщательной и трудоёмкой подготовки со стороны учителя.

В дальнейшей работе перед собой ставлю следующую задачу:

  • изучить, как и с помощью каких средств развивать универсальные учебные действия (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные) на уроках коми языка.



Министерство образования Республики Коми

Управление образования АМР «Сысольский»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» с. Визинга


Активизации познавательной деятельности учащихся

на уроках коми языка

(Методические разработки уроков)
Лушкова Ольга Александровна,

учитель коми языка

Визинга

2011

I часть

Введение

Новые социальные запросы общества определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию, как «научить учиться». В связи важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация учения учащихся на уроках коми языка как государственного. Ее особая значимость состоит в том, что учение, являясь отражательно преобразующей деятельностью, направлено не только на восприятие учебного материала, но и на формирование отношения учащегося к самой познавательной деятельности. Преобразующий характер деятельности всегда связан с активностью субъекта. Знания, полученные в готовом виде, как правило, вызывают затруднения учащихся в их применении к объяснению наблюдаемых явлений и решению конкретных задач. Одним из существенных недостатков знаний учащихся остается формализм, который проявляется в отрыве заученных учащимися теоретических положений от умения применить их на практике.

Решить эту проблему можно, только заинтересовав детей своим предметом, активизируя познавательную деятельность учащихся, что является целью данной работы.

Вопросы активизации учения учащихся относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Ещё Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только играя самому. Точно так же деятельностные способности формируются у ребёнка лишь тогда, когда он не пассивно усваивает новое знание, а включен в самостоятельную учебно-познавательную деятельность. Великие педагоги-классики всех времен подчеркивали первостепенное значение в обучении интереса, любви к знаниям. Интересное обучение не исключает умение работать с усилием, а, наоборот, способствует этому. К.Д. Ушинский писал, что «учение, лишенное всякого интереса …, убивает в ученике охоту учиться, без которой он далеко не уйдет».

Активная мыслительная деятельность в процессе приобретения обучающимися знаний и навыков по коми языку возможна лишь при условии новизны методических основ педагогической работы и самостоятельности учащихся в работе, желании решить проблему, познать что-либо, доказать, оспорить.

Для формирования у учащегося деятельностных способностей необходимо постоянно тренировать его в выполнении различных видов деятельности. Это возможно не на традиционных, а на деятельностных уроках. Роль учителя на данных уроках – направляющая, которая обеспечивает полноценное усвоение учащимися знаний, умений и навыков, развитие их умственных сил и творческих способностей. Ожидаемые результаты при систематическом проведении деятельностных уроков:

  • формирование познавательных мотивов и интересов учащихся, воспитание системного мышления;

  • формирование активности учащихся, повышение качества учебно-воспитательного процесса;

  • стремление к самостоятельной деятельности;

  • сознательное выполнение заданий;

  • умение коллективно мыслить и выполнять задания.

II часть

Основная часть

Рассмотрим структуру деятельностного урока, а также формы, методы, средства обучения, которые активизируют познавательную деятельность учащихся на каждом этапе урока.

Деятельностный урок включает в себя следующую последовательность деятельностных шагов [Петерсон: 9]:

1.Самоопределение к деятельности (организационный момент).

На данном этапе организуется положительное самоопределение ученика к деятельности на уроке, а именно: 1)создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»); 2)выделяется содержательная область («могу»).

2.Актуализация знаний.

Данный этап предполагает подготовку мышления детей к проектировочной деятельности: 1) актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; 2) тренировку соответствующих мыслительных операций. В завершение этапа создаётся затруднение в индивидуальной деятельности учащихся, которое фиксируется ими самими.

3.Постановка учебной задачи.

На данном этапе учащиеся соотносят свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.), и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения. Завершение этапа связано с постановкой цели и формулировкой (или уточнением) темы урока. Например;

1)Упражнение на определение лишних букв, слогов, слов.

Например, по теме «Кöр петкöдлысь кывбердъяс» предлагаю найти лишнее слово и по нему определить тему урока:

- Видзöдлöй дöска вылö. Лыддьöй кывъяссö, вуджöдöй.

(СОЛА, ВОТÖСА, ТШАКА)

- Мыйöн найö öткодьöсь? (Тайö кывбердъяс, артмöмаöсь эмакывйысь суффикс отсöгöн)

- Кутшöм кыв лоö пишнöйöн? Мыйла? (Лишнöй кыв – «сола»; «вотöса» да «тшака» кывъяс петкöдлöны, мыйысь вöчöма предметсö, а «сола» кыв петкöдлö кöр).

- И сiдз, лишнöй кыв серти висьталöй талунъя урöклысь темасö. (Кöр петкöдлысь кывбердъяс)

- Гижам числö, тема.

- Пуктам ас водзö могъяс, мый тi тöдмаланныд урöк вылын тайö тема сертиыс. (1)Тöдмалам, кутшöм кöр петкöдлысь кывъяс ещö эмöсь коми кывйын. 2)Тöдмалам, кыдзи колана ногöн сёрнитны на отсöгöн)

2)Упражнения на определение, что в словах общего и чем они различаются. Например, по теме «Тöв»:

- Видзöдлöй дöска вылö. Лыддьöй кывъяссö, вуджöдöй. (Лымъялiс, кынмöны, йизис, кöдздöдiс)

- Мыйöн найö öткодьöсь? (Тайö кадакывъяс)

- А ёщö? (Тайö лоöмторъясыс овлöны тöлын)

- Мыйöн найö торъялöны? (Каднас: кынмöны – öнiя када кадакыв, лымъялiс, йизис, кöдздöдiс – колян када)

- И сiдз, кутшöм темаыс лоö талунъя урöклöн кывъяслöн öткодьлун сертиыс? (Тöв)

- А торъялöм сертиыс? Кутшöм када кадакывъяс тi энö на велöдöй? (Колян када кадакывъяс)

3)Буквенный диктант (на слух).

Обучающиеся отгадывают понятия, которые описывает учитель, записывают только первые буквы понятий в том порядке, в котором учитель их произносит.

Например, по теме «Миян рöдвуж»: кыдзи комиöн русский язык (роч кыв); сизим рöма (öшкамöшка); кыдзи рочöн пöсь сьöлöма (добродушный); кыдзи комиöн понедельник (выльлун); мый вöчöны пуяслöн коръясыс сёр арын (усьöны); сэтöр кодь коръяса, гöрд розъяса, зэв шома вотöсъяса неыджыд пу (жовпу). Ответ: рöдвуж.

4) Чтение с пометками INSERTприём работы над текстом, в котором ставятся определённые пометки возле каждого слова.

V

?

!

Кывйыс тöдса

(Слово известно)

Кывйыс абу тöдса

(Слово неизвестно)

Кывйыс мичаа юргö

(Слово красиво звучит)

- Гижöй тетрадьö кывбурсö, кыв дорас пуктöй V, кывйыс кö тöдса, ? – кывйыс кö абу тöдса, ! – кывйыс кö мичаа юргö. Тайö удж вылас сета 1 минут.

ЯшаV да МишаV

Ёльдорса?! вöрысь V

Вотiсны V чуман? тыр?

ГöрдV! сьöлаоз ?! .

- Мичаа лыддям. Кутшöм кывъяс тiянлы тöдсаöсь? Кутшöм кывъяс мичаа юргöны?

- А кутшöм кывъяс тiянлы абу тöдсаöсь? (Абу тöдсаöсь - чуман, тыр, сьöлаоз)

- Мый позьö вотны? (Позьö вотны вотöсъяс, тшакъяс)

- А тайö кывбурын мый вотöны – вотöс или тшак? (Вотöны вотöс)

- Мыйла сiдзи чайтан? («Сьöлаоз» кывйын тöдса «оз» кыв, сiйö земляника)

- И сiдз, мый йылысь кутам сёрнитны урöк кылын? (Урöк вылын кутам сёрнитны вотöсъяс йылысь)

- Гижам числö, тема «Вотöсъяс».

- Кутшöм могъяс пуктанныд ас водзаныд, медым тöдмавны тайö тема йылысь? ( 1. Тöдмавны, кутшöм вотöс нимъяс ещö эмöсь коми кывйын.

2. Тöдмавны, кутшöм вотöсъяс позьö сёйны и оз позь сёйны.

3. Тöдмавны, кытчö позьö вотны вотöсъяссö)

4.Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового знания).

На данном этапе предполагается по возможности включение учащихся в ситуацию выбора методов решения проблемы, решение учащимися проблемы с помощью выбранного метода, фиксирование нового алгоритма (понятия) в языке.

Например, по теме «Мортлöн ортсы».

На этапе постановки учебной задачи дети поставили цели урока:

  1. Тöдмавны, кыдзи шусьöны мортлöн юкöнъяс комиöн.

  2. Тöдмавны, кутшöм формаа кывъяс ковмасны, медым серпасавны кывйöн мортлысь ортсысö.

  3. Велöдчыны колана ногöн сёрнитны комиöн.

Далее постепенно будем решать поставленные задачи с детьми. Первая задача – узнать, как переводятся на коми язык части тела человека. Предлагаю детям несколько вариантов решения задачи:

  • Написать в словарик русский и коми названия частей тела не по порядку и правильно соединить слова стрелочками.

  • Написать в словарик коми слова, а русский перевод учащиеся находят самостоятельно из словарей.

  • Нарисовать человека и подписать части тела на коми языке:



Учащиеся выбирают наиболее интересный для них вариант. На уроке выбрали третий способ решения задачи.

Вторая задача – узнать, какие формы слов необходимы для описания внешности человека. На доске даны словосочетания: с голубыми глазами – лöз синма

с чёрными волосами – сьöд юрсиа.

- Кутшöм кывлöн форма отсöгöн серпасалöма мортсö? (Эмакывйысь артмöм кывберд отсöгöн)

- Кутшöм суффикс отсöгöн артмöма кывбердыс? (-а суффикс отсöгöн)

- Вöчам 1 удж параясöн. Тайö кывъясысь артмöдöй кывбердъяс: ныр, вом, голя, юр, пель, синлыс, чужöм.

- Прöверитам. Мый оз тырмы, медым стöча серпасавны мортлысь ортсысö? (Оз тырмыны рöм, ыджда, форма петкöдлысь кывбердъяс)

- Вöчам 2 удж. Образей вылö видзöдöмöн лöсьöдöй татшöм жö кывтэчасъяс. Гижöй тетрадьö ас йылысь кывтэчас.

Образец: ки – киа – мелi киа

1)юрси: еджыд (белый), сьöд(чёрный), пöим рöма(пепельный), кузь(длинный), дженьыд(короткий);

2)син: лöз(синий), сьöд(чёрный), руд(серый), нюдз(зелёный), сюсь(зоркий), гырысь(большой);

3)чужöм: гöгрöс(круглый), кузьмöс(удлинённый), беринöсь(веснушчатый), мугов(смуглый);

4)сьöлöм: шань(добрый), небыд(мягкий), чорыд (чёрствый).
5.Первичное закрепление.

На этом этапе учащиеся решают типовые задания, проговаривают способы решения в громкой речи.

Приёмы и формы учебных занятий:

  1. Реши ребус.

Например, по теме «Пуяс» при выполнении проектных работ «Менам радейтана пу» дети придумывают ребус:

̧ ̨̨̨̨̨̨̨ ̨ ̧ (КОЗ)


  1. Деление слов на группы.

Например, по теме «Пуяс» дети вычленяют названия деревьев и записывают в тетрадь в 2 группы – «Лыска пуяс» и «Коръя пуяс».

- Кывъяс йитчöмаöсь öта-мöдныскöд. Торйöдöй найöс пу нимъяс вылö.

НЬЫВНИАПИПУТУПУТУСЯПУОРЖЫЖОВ

(Ньыв, ниа, пипу, тупу, тусяпу, оржы, жов)

- Кутшöм группаяс вылö позьö юкны? (Позьö юкны лыска да коръя пуяс вылö)

- Кутшöм пу нимъяс гижинныд «Лыска пуяс» группаö? (Лыска пуяс – ньыв, ниа, тусяпу)

- Кутшöм пу нимъяс гижинныд «Коръя пуяс» группаö? (Коръя пуяс – пипу, тупу, оржы, жов)

  1. Определи (или нарисуй) предмет, человека, животное по описанию.

Например, по теме «Мортлöн ортсы»: гöгрöс чужöма, читкыль биавиж дженьыд юрсиа, лöз гырысь синма, чангыль ныра, кыз гöрд вомдоръяса, ичöт пеля, кузь синлысъяса.



  1. Составь слово.

Например, по теме «Рöм петкöдлысь кывбердъяс».

  • Из букв предложенного слова обучающиеся составляют новые слова. Например, из слова «öшкамöшка»: öш, кöш, ма, кöм и т.д.

  • Из наборов букв обучающиеся составляют слова и записывают. Например, ДДЫЖЕ, ДЬÖС, РДÖГ, УДР, ЖИВ и т.д.

  1. Сравнение слов.

Например, по теме «Урöк и перемена».

Обучающиеся читают пары слов: пызан – улöс, велöдысь – школа, велöдчысь – классöн веськöдлысь. Находят смысловое сходство и отличие. Дают обоснованный ответ.

  1. Цифровой диктант.

Например, по теме «Коми Республика».

Учитель читает утверждение. Если учащиеся согласны, то ставят «1»(или «+»), если не согласны, - «0» (или « - »). Далее следует работа над ошибками.

Например, 1) Коми Республикалöн юркарыс – Воркута. (0)

2)Чужан луныс – 1921 вося август 22 лунö. (1)

3)Дöрапасыс 3 рöма: гöрд, турунвиж, еджыд. (0)

4)Коми муын кык каналан кыв – роч да немеч. (0)

5)Воркутаын перйöны мусир. (0)

6)Вуктылын перйöны биару. (1)

Ответ: 010001 (или -+---+)

  1. Анализ информации в таблице («разворачивание» информации).

Например, по теме «Öнiя када кадакывъяс»: используя таблицу, сравнить, как изменяются глаголы настоящего времени в единственном и во множественном числе.



Морт

Öтка лыд

Морт

Уна лыд

I ме

шойчча/отдыхаю

I ми

шойччам/отдыхаем

II тэ

шойччан/отдыхаешь

II тi

шойччанныд/отдыхаете

III сiйö

шойччö/отдыхают

III найö

шойччöны/отдыхают




  1. Активное слушание.

Обучающиеся слушают того, кто отвечает, находят и исправляют ошибки, дополняют его ответ. Отмечают, чем понравился им ответ.

  1. Игра «Снежный ком».

Называется тема, на которую предстоит подбирать существительные (прилагательные, глаголы). 1-й игрок называет слово, 2-й повторяет это слово и называет своё, 3-й – повторяет слова 1-го и 2-го игроков и тоже добавляет слово. Кто не может назвать новое или забывает предыдущее – выбывает из игры. Соревнование проводится по рядам или вариантам.

Например, по теме «Пуяс»: кыдз, оржы, пипу, коз, пожöм, тусяпу, тупу, ниа и т.д.

  1. «Вопросительный кубик».

В основу этого задания положен приём «Кубик Блума». На гранях кубика написаны первые слова вопросов разного уровня сложности: мыйла, мый, кодi, кöнi, кор, кутшöм, кымын. Например, ученику выпала грань мый – ему необходимо придумать 2-3 вопроса, начинающиеся с этого слова.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой.

При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания на применение нового способа действий, осуществляют их самопроверку и сами оценивают её.

Эмоциональная направленность этапа состоит в организации ситуации успеха, способствующей включению учащихся в дальнейшую познавательную деятельность.

Например, по теме «Коми Республика» и «Сыктывкар» проводим тест.

1.Коми Республика чужис:

    1. 1922 вося август 21 лунö;

    2. 1921 вося август 21 лунö;

    3. 1921 вося август 22 лунö.

2.«Сыктывкар» рочöн:

  1. «город на реке Сысоле»;

  2. «город возле Сыктывдинского района»;

  3. «город-столица».

3.Сыктывкарлöн важся ним;

  1. Усть-Вымь;

  2. Усть-Сысола;

  3. Усть-Сысольск.

4.Кор юркарлы сетiсны Сытывкар ним:

  1. 1921 воö;

  2. 1930 воö;

  3. 1931 воö.

5.Кодi Сыктывкарсö вöчис карöн?

  1. Пётр I;

  2. Екатерина II;

  3. Николай I.

6.Коми Республикалöн дöрапас 3 рöма:

  1. Лöз, турунвиж, еджыд;

  2. Лöз, гöрд, турунвиж;

  3. Лöз, виж, еджыд.

Затем проверка теста. Ответы пишутся на доске или проговариваются устно, а учащиеся проверяют свои работы или меняются тетрадями и проверяют друг у друга.

7.Повторение.

На данном этапе новое знание включается в систему знаний. При необходимости выполняются задания на тренировку ранее изученных алгоритмов и подготовку введения нового знания на последующих уроках.

Например, по теме «Кöр петкöдлысь кывбердъяс» выполняем следующие упражнения:

1.Эмакывйысь артмöд кывберд.

1) (Сикт) йöзлöн арнас уджыс уна.

2) Ок и чöскыд (тшак) шыд.

3) Пöчö пöжалiс (вотöс) пирöг.

4) Таво арыс (шондi).

5) (Вöр) пемöсъяс дасьтысьöны тöв кежлö.

6) Сёр арын поводдяыс (тöв).
2. Эмакывъяс дорö вайöд кöр да рöм петкöдлысь кывбердъяс. Уджалöй кыкöн.

Эмакыв

Кöр

Рöм

Лимон







Ва







Мороженöй







Лекарство







Турипув







Шоколад







Свеклöа шыд







3. Содты колана кöр петкöдлысь кывберд.

Асывнас ме чечча да юа ... чай, сёя ... рок. Пажын дырйи сёя ... шыд. Пöчöй меным вайлывлö ... груша. Кор ме вися, сёя ... витамин да юа ... лекарство.
4. Кутшöм тэнад медся радейтана сёяныд? Висьтав сы йылысь кöр да рöм петкöдлысь кывбердъяс отсöгöн.

Например:

Менам медся радейтана сёян – мороженöй. Сiйö еджыд, юмов, зэв чöскыд, абу дубыд.

8. Итог урока.

На этом этапе осуществляется рефлексия деятельности на уроке (что нового узнали, с помощью какого инструмента) и организуется самооценка учащимися собственной деятельности.

Организация самооценки:

  1. Синквейн

    1

    Кто? Что?

    1

    существительное




    2

    Какой?

    2

    прилагательных




    3

    Что делали на уроке?

    3

    глагола




    4

    Ваше отношение к уроку.

    Фраза из 4-х слов




    5

    Выразите ваше отношение к уроку.

    1

    слово




  2. Карточка определённого цвета, цифры, формы, знака и т.д.

Учащиеся поднимают карточку, которая обозначает, в какой степени усвоен материал. Например, карточки с цифрами:

1 – вöлi кокньыд да ставыс гöгöрвоана

2 – вöлi неуна сьöкыд, но гöгöрвоана

3 – вöлi сьöкыд, но гöгöрвоана

4 – вöлi сьöкыд да гöгöрвотöм

  1. Шкала знаний.

Работа над шкалой знаний начинается на этапе постановки учебной задачи и заканчивается на этапе подведения итогов урока.

На этапе постановки учебной задачи после определения темы, перед постановкой задач, учащиеся определяют для себя, насколько знают данную тему. На полях тетради напротив темы учащиеся пишут цифры 0123, берут в кружок (подчёркивают, выделяют) 0, если ничего не знают по этой теме, 1 – что-то слышали, 2 – неполные знания, 3 – знают данную тему.

На этапе подведения итогов возвращаемся к шкале знаний: ручкой другого цвета подчеркиваем ту цифру, которая показывает нынешние знания по этой теме (0 – не знаю, 1 – что-то слышал, 2 – не до конца понял, 3 – хорошо понял). Далее просим учащихся рассказать, произошла ли динамика в знаниях.

III часть

Заключение

Активизировать познавательную деятельность учащихся возможно при систематическом проведении деятельностных уроков. Работая в данном режиме, учащиеся:

  • с интересом изучают коми язык;

  • умеют ставить цели урока, составлять план «открытия» новых знаний;

  • осознанно выполняют задания, самостоятельно выбирают посильное задание;

  • умеют логически излагать свои мысли;

  • дают полные ответы;

  • умеют составлять вопросы по тексту и задавать друг другу, ставить вопросы своим товарищам и преподавателям;

  • умеют отстаивать свое мнение;

  • умеют слушать и слышать ответы товарищей;

  • рецензируют ответы товарищей, оценивают ответы и письменные работы товарищей;

  • занимаются обучением отстающих, объясняют более слабым учащимся непонятные места;

  • стремятся повысить свой личный уровень.

Деятельностные уроки проходят на одном дыхании, дети приходят в класс с горящими глазами, в ожидании чего-то нового и интересного. Конечно же, данные уроки требуют более тщательной и трудоёмкой подготовки со стороны учителя.

В дальнейшей работе перед собой ставлю следующую задачу:

  • изучить, как и с помощью каких средств развивать универсальные учебные действия (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные) на уроках коми языка.



IV часть

Список используемой литературы

  1. Воронцов А.Б., Островерх О.С., Свиридова О.И., Эльконин Б.Д. Формирование индивидуального учебного действия младшего школьника//Завуч начальной школы. 2002. №6. С.23-30.

  2. Вороницына Е.В. Диалог как средство организации учебной деятельности//Практика образования. 2010. № 4. С. 2-3.

  3. Давыдов В.В. Что такое учебная деятельность//Начальная школа. 1999. № 7. С.12-18.

  4. Дубова М.В. Организация проектной деятельности младших школьников с позиций компетентностного подхода//Начальная школа. 2010. №2. С.75-78.

  5. Кисть Е.А. Деятельностный подход к совершенствованию навыков чтении у младших школьников//Начальная школа. 2008, №11. С. 29-31.

  6. Конова Н.Н. Развитие индивидуального стиля учебной деятельности на уроках русского языка//Управление начальной школой. 2010. №3. С.61-67.

  7. Мищенко О.А. Учим младших школьников применять правила русского языка с позиций деятельностного подхода// Начальная школа. 2010. №2. С.54-57.

  8. Песняева Н.А. Учебный диалог как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников//Методист. 2010. №4. С.61-67.

  9. Петерсон Л.Г. Технология деятельностного метода как средство реализации современных целей образования. М., 2003. 14 с.

  10. Позднякова Е.П. Развитие метапознавательных навыков младших школьников//Начальная школа. 2010. №2. С. 79-82.



Конспект урока № 1

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Паспорт разработки Муниципальный орган управления образованием – Управление образования администрации муниципального района «Сысольский» iconМинистерство образования РФ министерство образования рс(Я) Муниципальное...
Формирование школьной рабочей группы по организации гиа, экзаменов по выбору, распределение обязанностей
Паспорт разработки Муниципальный орган управления образованием – Управление образования администрации муниципального района «Сысольский» iconОбразовательная программа по предмету технология (технический труд)
Орган управления образованием Алькеевского муниципального района Республики Татарстан
Паспорт разработки Муниципальный орган управления образованием – Управление образования администрации муниципального района «Сысольский» iconРоссийская Федерация Костромская область администрация буйского муниципального района
В соответствии с планом работы Управления образованием администрации Буйского муниципального района Костромской области на 2013 год,...
Паспорт разработки Муниципальный орган управления образованием – Управление образования администрации муниципального района «Сысольский» iconПрограмма разработки в статистических исследованиях. Группировка признаков. Виды группировок. 16
Ярковского муниципального района, на основании письма Департамента образования и науки Тюменской области от 26. 10. 2012г №6491,...
Паспорт разработки Муниципальный орган управления образованием – Управление образования администрации муниципального района «Сысольский» iconКемеровская область крапивинский муниципальный район Борисовское...
Ярковского муниципального района, на основании письма Департамента образования и науки Тюменской области от 26. 10. 2012г №6491,...
Паспорт разработки Муниципальный орган управления образованием – Управление образования администрации муниципального района «Сысольский» iconУправление образованием администрации муниципального образования...
Егэ (например, вам предлагают купить «задания егэ» и даже «готовые ответы» егэ). Рособрнадзор предостерегает вас от обращений к услугам...
Паспорт разработки Муниципальный орган управления образованием – Управление образования администрации муниципального района «Сысольский» icon«согласовано» Начальник Управления образованием администрации муниципального...
Начальник Управления образованием администрации муниципального образования «город Бугуруслан»
Паспорт разработки Муниципальный орган управления образованием – Управление образования администрации муниципального района «Сысольский» iconЗаместитель главы администрации района Секретарь совета безопасности
Начальник управления образования администрации муниципального района «Новооскольский район»
Паспорт разработки Муниципальный орган управления образованием – Управление образования администрации муниципального района «Сысольский» iconПриказ №01-26/342 от 02. 09. 2013 г. Директор школы: /Сухова Н. Н./...
Особенности организации образовательного процесса и применяемые технологии
Паспорт разработки Муниципальный орган управления образованием – Управление образования администрации муниципального района «Сысольский» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципального органа управления образованием Управление образованием городского округа Красноуфимск
Паспорт разработки Муниципальный орган управления образованием – Управление образования администрации муниципального района «Сысольский» iconЧто должен знать родитель первоклассника
В этом случае муниципальный орган управления образованием предоставляет родителям (законным представителям) информацию о наличии...
Паспорт разработки Муниципальный орган управления образованием – Управление образования администрации муниципального района «Сысольский» icon2. Пояснительная записка Концептуальная часть программы
Управление образованием администрации муниципального образования «Бичурский район»
Паспорт разработки Муниципальный орган управления образованием – Управление образования администрации муниципального района «Сысольский» iconУправление образования администрации пошехонского муниципального района приказ
В соответствии с Постановлением Администрации Пошехонского муниципального района №1379 от 21. 10. 20113 года 2 ноября проведен открытый...
Паспорт разработки Муниципальный орган управления образованием – Управление образования администрации муниципального района «Сысольский» iconПубличный доклад муниципального органа управления образованием «Отдел...
Теоретическая и практическая составляющие подготавливают учащихся к изучению других предметов по направлению «коммуникология – наука...
Паспорт разработки Муниципальный орган управления образованием – Управление образования администрации муниципального района «Сысольский» iconУправление образования администрации федоровского муниципального...
В соответствии с планом муниципального учреждения образования «Методический центр» Федоровского района Саратовской области
Паспорт разработки Муниципальный орган управления образованием – Управление образования администрации муниципального района «Сысольский» iconА. А. Базилевскому Уважаемый Андрей Александрович!
Управление образования администрации Вяземского муниципального района направляет информацию по выполнению и реализации муниципального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск