Внеклассное мероприятие «Прощание с Букварём»





Скачать 128.37 Kb.
НазваниеВнеклассное мероприятие «Прощание с Букварём»
Дата публикации27.06.2013
Размер128.37 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
100-bal.ru > Литература > Внеклассное мероприятие
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа № 165»

Внеклассное мероприятие

«Прощание с Букварём»

Учитель начальных классов:

Савина Наталья Николаевна

2011-2012 учебный год

Цели:

  • Закрепление материала, полученного на уроках чтения.

  • Развитие мышления, умения отвечать.

  • Воспитание уважения, интереса к получению новых знаний.

Материалы: рисунки, плакаты с ребусами, грамоты.

Ведущий: Вот и пришла пора прощаться с Букварем. К нам пришло письмо от Деда Буквоеда. (Читает письмо.)

“ Здравствуйте, ребятки!
Я узнал, что вы прощаетесь с Букварем и Азбукой. А вы буквы в самом деле знаете или обманываете? Для проверки знаний я посылаю вам задания.

Дед Буквоед”.

Для выполнения заданий, мы с вами разделимся на команды. Первая команда будет “Ромашка”, а вторая – “Колокольчики”. А теперь слушаем первое задание. Называется оно “Знание букв русской азбуки”. Если знаете правильный ответ – поднимаете руку. С места не выкрикиваем, иначе у команды будут вычитаться очки. Побеждает та команда, которая дала больше правильных ответов.

Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь?
Перед тобою буква… (А)

Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук, 
Издает жужжащий звук. (Ж)

Ты с этой буквою знаком.
Стоят два колышка рядком,
А между ними – поясок,
Натянутый наискосок. (И)

Бывает эта буква
В конце и в середине.
В конце капусты, брюквы
И в середине дыни. (Ы)

На эту букву посмотри – 
Она совсем как цифра “3”. (З)

Молодцы. Первое испытание выдержали. Победила команда… Они ответили правильно почти на все вопросы.

Приступаем ко второму испытанию. Оно по сложнее и называется “Угадай-ка”.

По асфальту едет дом,
Ребятишек много в нем,
А над крышей – вожжи,
Он без них не может. (Троллейбус)

Ну – ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (Солнце)

Есть у нас в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер “Ту”. (Пылесос)

Летом много их бывает,
А зимой все вымирают.
Прыгают, жужжат над ухом
Как они зовутся? (Мухи)

И в лесу мы, и в болоте,
Нас везде всегда найдете:
На поляне, на опушке – 
Мы зеленые… (Лягушки)

Умеете отгадывать загадки. Молодцы. В этот раз победила команда…

Пора приступать к третьему испытанию. Называется оно “Смекалка”. Это ребусы от Деда Буквоеда. Вы должны расшифровать слова, которые зашифрованы здесь.

http://festival.1september.ru/articles/100299/img1.gif

Молодцы. Победила команда…

Четвертое задание “Учебное”. Узнаем, насколько хорошо вы умеете читать и писать. Нужно прочитать текст и исправить ошибки, допущенные в словах под картинками.

http://festival.1september.ru/articles/100299/img2.gif

Молодцы. Победила команда…

Пятое задание “Сказочное”. Вы все любите сказки и знаете их. Вы должны назвать сказку, из которой услышите отрывок.

1. Журавель стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал – ничего не попадает. (“Лиса и журавель”.)

2. – Кто, кто в домике живет? Кто, кто в невысоком живет?
– Я, мышка-норушка.
– Я, лягушка-квакушка. А ты кто? (“Теремок”.)

3. А лиса сидит и приговаривает: “Битый небитого везет, битый небитого везет”. (“Волк и лиса”.)

4. Зашел Иван-Царевич в топкое болото. Смотрит – сидит лягушка-квакушка и его стрелу держит. (“Царевна-лягушка”.)

5. В какой сказке волк привез царевича к Жар-птице, воровавшей золотые яблоки? (“Молодильные яблоки”.)

6. Какое заклинание должен был сказать Иванушка Сивке-Бурке, чтобы вызвать его к себе? (“Сивка-Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой.)

Победила команда …

Шестое испытание “Скороговорки”.

Дальше бой скороговорок
Разрешите нам начать.
Кто-то пусть скороговорит,
Остальных прошу молчать.

Кто три раза без ошибки
Фразу вслух произнесет,
Тот очко своей команде
Непременно принесет.

  • Дятел дуб долбил, да недодолбил.

  • От топота копыт пыль по полю летит.

Справились и с этим испытанием. Подошли к концу испытания Деда Буквоеда. Победила команда… Она набрала больше очков. Мы вручаем команде… грамоты и книжки за первое место.

Команда… получает грамоты и раскраски за второе место. Молодцы!

Литература:

М. М. Давыдова "Развивающие игры для детей";

Н.В. Новоторцева "Развитие речи детей".

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа № 165»

Внеклассное мероприятие

«До свидания, 1 класс!»

Учитель начальных классов:

Савина Наталья Николаевна

2011-2012 учебный год

Оформление кабинета: воздушные шары, выставка детских рисунков на тему:

«Что мне больше всего запомнилось в 1-м классе»,  надпись “Прощай, 1-й класс!”, арка с надписью “2 класс”, медаль “Выпускник 1 класса!”, диплом об окончании 1-го класса, цветные карточки с заданиями.

Цель:  1. Подведение итогов учебного года в форме игры,

            2. Углубление знаний учащихся по различным предметам,              

                расширение кругозора.

            3. Развитие творческих способностей и познавательной  

                активности.

            4. Воспитание ответственности, взаимопонимания,  

                взаимопомощи, умения сотрудничать.

                Создание атмосферы радости, удовлетворения от

                собственных результатов.

Милые мальчишки и девчонки, не прошло и года с тех пор, как вы робко и осторожно вошли в стены этой школы. А сегодня вы уже прощаетесь с первым классом.

 Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был для вас непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках; маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками! Многие нашли для  себя увлечения: спортом, музыкой, танцами.

Сегодня в нашем классе праздник – «Праздник прощания с 1 классом!»
Он очень радостный, но немного и грустный:  ведь первый класс бывает только один раз в жизни. И с сегодняшнего дня вы смело можете себя называть второклассниками.

Ученик:      

Самый трудный 1-й класс.
Всех труднее 1-й класс!
Потому что в первый раз

Мы попали в 1-й класс!

Первый класс! В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перейдём мы во второй
И попрощаемся с тобой!

Полюбили мы друг друга,
За друзей стоим горой.

И со мной моя подруга

Переходит во второй.

Ученик 1:

Малышами много раз мы играли в 1 класс!
Даже снился мне во сне класс с табличкой: “1-Б”.

Ученик 2:

Повторяли раз по сто Маршака или Барто
И вздыхали день за днем : “Очень медленно растем”.

Ученик 3:

Снился класс нам не раз, в сентябре мечта сбылась.
Утром форму мы надели, взяли новые портфели
И пошли мы в 1 раз в 1-й класс.

Ученик 4:

Ты помнишь было вокруг
Море цветов и звуков,
Из теплых маминых рук учитель взял мою руку.
В окошко дождик стучал
И тучи небо закрыли,
Но радости в наших глазах они не погасили.

Ученик 5

До свиданья, 1-й класс! Это кажется про нас.
Давайте песенку споем, про класс в котором мы живем.

Песня «Чему учат в школе»

Ребята, вы молодцы! Звенит школьный звонок.
Сегодня у нас — последние занятия в первом классе. Чтобы они вам надолго запомнилось, давайте их  проведем не совсем обычно. Давайте вспомним, какие у нас были уроки и чему вы научились.

Звенит школьный звонок.
 И самый главный наш урок-русский язык!



Грамматика, грамматика

Наука очень строгая

Учебник по грамматике

Всегда берешь с тревогой ты.

Она трудна, но без нее

Плохое было бы житье

Не отправить телеграмму

И открытку не послать.

Даже собственную маму

С днем рождения не поздравить.


Да, ребята, без грамматики мы не могли бы написать другу или бабушке письмо

И на сегодняшнем уроке проверим, как хорошо вы ее изучили.  Но сначала  вспомним правила, которые вы изучали на уроках русского языка:    

 1. Ученик ты будешь славный,
Коль предложение писать начнешь с какой буквою? (заглавною)
И возьмёшь в соображенье,
Чем закончить предложенье? (точкой)
2.Не забудь и знаки прочие:
И какие это знаки (запятая, многоточие, восклицательный и вопросительный знаки)
Знаки препинания
Нужны нам как дыхание.
3. В сочетаниях ЖИ-ШИ
Только, что  всегда пиши? (И)
В сочетаниях ЧА-ЩА
Пишем только букву ? (А)
В сочетаниях ЧУ-ЩУ
Пишут только букву? (У)

Ребята, не забудьте эти правила, когда будете выполнять задания.

Звенит школьный звонок.

Перемена:

Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами!
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать.

Книга — верный друг детей,
С ней живётся веселей!
Книга — мудрый друг детей,
С нею станешь ты умней!

Звенит школьный звонок.

Следующий урок- литературное чтение.

Чтение – прекрасный урок! Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ, мы учим их, они учат нас.

Я знаю, что многие из вас любят читать сказки и, надеюсь, что следующие задания будут вам по плечу.

Конкурс1. Вы должны определить название и героя сказки.

  1. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит

Это доктор . . . . . . .     (Айболит)

  1. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла своё,

Вы подскажите, как звали её?    (Красная Шапочка)

  1. У отца был мальчик странный,

Симпатичный, деревянный.

И любил папаша сына –

Шалунишку . . . . . .              (Буратино)

4.«…Я – великий умывальник,
Умывальников начальник
И мочалок командир…»

Знаменитый ……..( «Мойдодыр»)
5.«…Только вдруг из чащи тёмной
Притащился волк бездомный.
Постучался у ворот,
Хриплым голосом поёт…»
( «Теремок»)

6. Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена...
(Крокодил)

7.Он и весел, и незлобен,

    Этот милый чудачек.

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мед особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок…        (Вини - Пух )

8. Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик – луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется…         (Чиполлино)

9. Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака.

(Дюймовочка.)

10. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом...

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Семеро козлят.)

11. Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.

(Колобок.)

12. В этой сказке нет порядка.
По дороге без оглядки
утварь из дому бежит,
и бренчит, и дребезжит.
Ах, собрались в путь куда
стол, горшок, сковорода?
Кто кричит им:  "Ой-ой!
Воротитеся домой"?
Кто за ними вдоль забора
скачет? ...

(Бабушка Федора.)

Конкурс 2. Наша викторина для любителей почитать!
1. Как звали 3 поросят? (Нуф – Нуф, Наф – Наф, Ниф – Ниф)
2. Какого цвета были волосы у Мальвины? (Голубого)
3. Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы)
4. Какое имя пуделя из сказки "Приключения Буратино”? (Артемон)
5. Как звали самого высокого милиционера? (дядя Степа)

6. Имя героя сказки « По щучьему веленью». (Емеля)

7.Дополни название сказок «Аленький…», «Цветик …»

Звенит школьный звонок.

Урок математики.
ЗАДАЧКИ В СТИХАХ.

  1. В снег упал Сережка,

А за ним Алешка,

А за ним Маринка.

А за ней Иринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?      / 5 /

2.Привела гусыня мать

Шесть гусят на луг гулять

Все гусята как клубочки
 Три сынка,
 А сколько дочек.                   / 3 /

3. В люстре 5 лампочек. Через некоторое время 3 перегорели.  

    Сколько лампочек придётся заменить?

4.В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (4 фрукта)

5. В люстре горело пять лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек осталось в люстре? (5)

6. У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы?

7. У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки?

8. Прилетели два чижа, два стрижа и два ужа. Сколько стало птиц всего возле дома моего?

9. Сели на воду три воробья. Один улетел. Сколько осталось?

(Один остался, который улетел. Остальные утонули.)
Итог урока.
Звенит школьный звонок.
Переменна.

Перемена, перемена!
Лезет 1"А" на стену,
Очень дружно "Б" и "В"
Стоят с утра на голове.
Мы немножко в перемену
Поиграли, пошумели.
А сказали: "Тишина" -
В школе рухнула стена.

И чтоб все стены в школе остались целыми, на перемене мы проведем конкурс. Перед учениками на стол кладем приз.  Он  достанется тому, кто окажется самым внимательным.
Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»,

Приз немедленно бери.
Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

И жди команду: «Раз, два … марш!»
Когда стихи запомнить хочешь.

Их не зубри до полной ночи,

А про себя их повтори

Разок другой, а лучше … пять.
Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать

Ну что ж вы приз, друзья, не взяли,

Когда была возможность взять.
Звенит школьный звонок.



Послушайте  стихотворение и вспомните, о каком уроке идёт речь.
Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:

Небо светло-голубое, солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,

Человек и время года – это всё вокруг – природа!
Да, следующий урок – Окружающий мир.

Конкурс 1:

Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,

Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!

... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? Хором: ... Да!

- Скажи, приветствуя рассвет,

Поёт ли сом усатый? (нет)

- А, рассекая гладь пруда,

Умеют гуси плавать? (да)

- А если солнцем снег согрет,

Он станет льдом холодным? (нет)

- Ответь, а может резеда

Цвести в саду зимою? (нет)

- А крокодил собрать букет

Из белых лилий может? (нет)

- Верблюд способен, дай ответ,

Идти три дня без пищи? (да)

- В конце спросить пришла пора

А вам понравилась игра? (да)
Конкурс 2: Найди лишнее слово:
1) ВОРОБЕЙ, СТРЕКОЗА, ВОРОНА

2) ОКУНЬ, ЖАБА, ЩУКА

3) БЕРЕЗА, МАЛИНА, СОСНА

4) ЗМЕЯ, БЕЛКА, ЛИСА
Конкурс 3:

-Летом вы пойдете в лес за грибами и ягодами, но есть среди них ядовитые.

Хлопните в ладоши, если услышите название ядовитой ягоды.

Черника, брусника, волчье лыко, малина, вороний глаз, земляника.

-А какие грибы вы не возьмете?

Опенок, мухомор, масленок, лисичка, бледная поганка, подберезовик, подосиновик.

Звенит школьный звонок.

Перемена.

(Дети отвечают хором на каждый вопрос учителя: «Это я, это я, это все мои друзья!»)

1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
3. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
4. Кто из вас, из малышей, грязный ходит до ушей?
5. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
6. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
7. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
 Звенит школьный звонок.
Вот и закончился последний учебный день в самом первом нашем классе. Ребята, вы молодцы! Многому научились, многое узнали и открыли для себя. Вам удалось справиться со всеми сегодняшними заданиями.

А мне в свою очередь хочется вручить вам всем грамоты за успешное окончание 1 класса

Песенка про лето.

В школе кончены уроки,

Перешли мы в старший класс,

Полежать на солнцепёке

Приглашает речка нас.

Пусть спокойно в нашей школе

Спит до осени звонок,

Здравствуй, травка,

Здравствуй, поле,

Здравствуй, солнечный денёк.  

Чаепитие.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Внеклассное мероприятие «Прощание с Букварём» iconМоу сош №24 города Подольска Прощание с букварем
Ведущий. Дорогие гости, первоклассники. Сегодня в нашей школе праздник «Прощание с букварем». Ученики 1 класса изучили первый учебник...
Внеклассное мероприятие «Прощание с Букварём» iconВнеклассное мероприятие к 140-летию курорта «Белокуриха»
...
Внеклассное мероприятие «Прощание с Букварём» iconВнеклассное мероприятие Внеклассное мероприятие «Праздничная программа к Дню Матери»
Воспитывать уважительное и бережное отношение к маме, формировать понятие о роли мамы в жизни каждого человека
Внеклассное мероприятие «Прощание с Букварём» iconВнеклассное мероприятие «Прощание с начальной школой»
Цели и задачи урока: Развивать понятия о гигиене кожи, познакомить с болезнями кожи, связанными с нарушением диеты, гиповитаминозами...
Внеклассное мероприятие «Прощание с Букварём» iconВнеклассное мероприятие «Профессия Учитель» 5 Дьячкова А. А. 4 Внеклассное...
Согласно приказу директора школы №18 от 24 сентября 2012года проводилась декада, посвященная ко Дню Учителя и 90-летию мо рс (Я)
Внеклассное мероприятие «Прощание с Букварём» iconВнеклассное мероприятие по теме "Фестиваль телевизионных программ"...
Копылова Марина Анатольевна, учитель начальных классов моу "Щебзаводская средняя общеобразовательная школа"
Внеклассное мероприятие «Прощание с Букварём» iconВнеклассное мероприятие «Я в мире толерантности» для 7-8 классов...
Дополнительные сведения Внеклассное мероприятие «Я в мире толерантности» для 7-8 классов
Внеклассное мероприятие «Прощание с Букварём» iconВнеклассное мероприятие по математике. 5-8-е классы
Игра "Кто хочет стать отличником?" Внеклассное мероприятие по математике. 5–8-е классы
Внеклассное мероприятие «Прощание с Букварём» iconПосвящение в юные музыканты (внеклассное мероприятие)
«Посвящение в юные музыканты» (внеклассное мероприятие) Ерофеева Галина Павловна, преподаватель мбоу дод «дши г. Нарьян-Мара»
Внеклассное мероприятие «Прощание с Букварём» iconВнеклассное мероприятие
Оформление: стены помещения, где проходит открытое мероприятие, украшены новогодними плакатами, гирляндами и т д
Внеклассное мероприятие «Прощание с Букварём» iconВнеклассное мероприятие для учащихся средних и старших классов. Конкретные...
«Изучение биографии писателя в аспекте литературного краеведения». 9 февраля 2012 года в рамках школьной Недели к 190-летию со дня...
Внеклассное мероприятие «Прощание с Букварём» iconВнеклассное мероприятие по информатике в 10 классе «Слабое звено»
Название документа: Внеклассное мероприятие по информатике в 10 классе «Слабое звено»
Внеклассное мероприятие «Прощание с Букварём» iconВнеклассное мероприятие для 9-11 классов. Ученица 10 «А» класса Дёмина...
С 25 февраля по 28 февраля в школе проходило мероприятие «Ради жизни на Земле». Химики тоже принимали участие
Внеклассное мероприятие «Прощание с Букварём» iconВнеклассное мероприятие по математике, проведённое во 2-б и во 2-г...
Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас мероприятие, посвящённое математике царице всех наук. Математика очень важная наука, которая...
Внеклассное мероприятие «Прощание с Букварём» iconВнеклассное мероприятие «Урок вежливости»

Внеклассное мероприятие «Прощание с Букварём» iconВнеклассное мероприятие. Интеллектуально-спортивная олимпиада третьеклассников 3а,б,в,г



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск