Зимний пейзаж Задачи





Скачать 59.17 Kb.
НазваниеЗимний пейзаж Задачи
Дата публикации23.10.2013
Размер59.17 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
c:\users\елена\desktop\зимний пейзаж.jpg

Зимний пейзаж
Задачи:

1.Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы.

2. Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, поэзии.

3. Учить детей самостоятельно придумывать композицию работы,выделяя дальний и ближний план пейзажа.

4. Познакомить с новым способом изображения ёлочек, выкладыванием

пайетками внутри ёлочки.

5. Обогашать речь детей эмоционально окрашенной лексикой,эстетическими

терминами.

6.Развивать мелкую моторику рук.
Материал для занятия:

. клей ПВА с дозатором;

. светлый лист обоев;

. ножницы;

. светлая ткань;

. 2 вида зелёной ткани;

. 2 простых карандаша;

. синяя ткань;

. светло-жёлтая ткань;

. белые снежинки;(пайетки)

. пайетки (белые,жёлтые,синие.)

. белый бисер;

. фломастер чёрного цвета.
Зрителььный ряд:

. В.Неясов "Зима";

. плакаты "Зима", " Зимний лес";;

. репродукции с зимними пейзажами.
Литературный ряд:

. С. Островой "Зима"

. П.Вяземский "...здравствуй, русская молодка....."(отрывок)
Музыкальный ряд:

. С. Прокофьев " Утро";

. П. Чайковский "Еловый лес" из балета "Щелкунчик";
Ход занития:
Используя литературный ряд и музыкальные произведения, в которых композитор с огромным мастерством "рисует"картину зимнего дня: кружение белых хлопьев,мелькание снежинок,красоту зимы,педагог соотносит художественные средства выражения разных видов искусств.

Педагог: " С неба снег падает по-разному.

Если снежинки слипаются на ветру, мы говорим:"хлопья". Если твёрдые белые шарики больно секут щёки и лоб, мы говорим "крупка".

Свежий, только что запорошивший землю,самый чистый и самый милый охотнику _ снег зовётся "пороша". Как и он сам, все следы в нём свежие. Нет лучше охоты, чем на пороше!

Снег лёг на землю,но это не значит,что он до весны успокоится. Подул ветер. и снег зашевилился, ожил. Иной раз идёшь по улице, а у ног большие вспыш Можно подумать, что ветер нанялся в дворники: снег, выметаемый ветром, струится, течёт по земле. Это низовая метель-"позёмка".

Если ветер кружит, вьёт в воздухе снег-это "вьюга". Ну а в степи, где ветра нет удержу, может разыграться и настоящая снежная буря -"буран". Крикнеш - и голоса своего не услышмшь. в трёх шага ничего не видно. Февраль- месяц метелей, месяц бегучих и летучих снегов.

В марте снег становитсч ленивым. Он уже не разлетается с руки, как лебединый пух, он зегрубел, стал плотным. ступтшь на него - и не провалится нога. Над ним колдовали два волшебника : мороз и солнце.

Днём на солнце таяло, к ночи подморозило : снег подёрнулся твёрдой корочкой,

стал как твёрдая плстила. И для этого чёрствого снега есть в русском языке своё

хрустящее, жёсткое слово - " наст ".

Педагог: Вот такая она - волшебница-Зима. А как вы её себе представляете, кто

может описать её портрет? (ответы детей)

Назовите любимые цвета-Зимы.(ответы детей)

Педагог обобщает высказывания детей, используя стихотворение П.Вяземского:

Здравствуй, в белом сарафане

Из серебряной парчи!

На тебе горят алмазы,

Словно яркие лучи.

Здравствуй, русская молодка,

Раскрасавица-душа,

Белоснежная лебёдка.

Здравствуй,матушка-зима!

Педагог: Вот мы с вами и представили чудесную картину Зимушки-Зимы. А теперь давайте погуляем по зимнему лесу.

Физкультминутка

"Зимний лес"
Мы пришли в зимний лес. (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

Справа берёзка в шубке стоит. (руку отводят в указанную

Слева ёлка на нас глядит. (сторону и смотрят.)

Снежинки в небе кружаться, (отводят руку и прослеживают взглядом.)

На землю красиво ложатся. (движение "фонарики" и смотрят вверх).

Вот и зайка проскакал, (кружась, приседают.)

От лисы он убежал. (прыжки.)

Это серый волк рыщет, (имитируют "волчью" походку.)

Он себе добычу ищет!

Не найдёт тогда он нас! (приседают,прячась.)

Лишь медведь в берлоге спит,(имитируют сон)

Так всю зиму он проспит,

Пролетают снегири, (имитируют полёт птиц.)

Как расивы они!

В лесу красота и покой, (разводят руки в стороны.)

А нам пора уже домой. (садятся на свои места.)
Практическая часть:

. разложить на столе лист обоев , (обои с легка заметным рисунком) внимательно рассмотреть его;

. взять светлую ткань , "сугробы" по контуру рисунка нарезать небольшие отрезки,приложить.полюбоваться, промазать клеем, наклеить;

. на "сугробы" наклеить "снежинки-пайетки";

. далее взять три вида зелёной ткани, разложить перед собой на столе, нарисовать фломастером на каждой из тканей силуэт ёлочек, вырезать по контуру фломастера;

. берём светлую ткань для ёлочки ,которая будет наклеина в середине ,складываем ёе пополам посредине делаем небольшие прорези-окошки,в прорези наклеим пайетки зелёного цвета ;

. берём ткань другого зелёного цвета, складываем пополам,делаем прорезь по всему" стволу ", наклеиваем получившуюся ёлочку сверху "сугроба", с правой стороны листа, впрорезь-ствол наклеиваем пайетки тёмно-зелёного цвета;

. затем берём оставшуюся зелёную ткань, складываем пополам, на "лапах"-ёлочки делаем небольшие прорези, промазываем и наклеиваем с левой стороны

листа, в прорези наклеиваем серебристые пайетки;

.чтобы ёлочки выглядили по-зимнему,поверх "лап-веточек",наклеить бисер;

. далее берём ткань для солнышка, рисуем на ней солнышко, вырезаем и наклеиваем в верхний левый угол листа, на каждый лучик наклеиваем паетки. а в середину солнышка ,пайетку-звёздочку;

. осталось наклеить облака ,возьмём ткань синего цвета сложим её пополам, вырежим небольшие прорези промажим клеем и наклеим на лист, в прорези-окошки наклеим пайетки синего цвета;

. украсим готовую работу снежинками-паетками по всему листу и вставим в рамку под стекло.

Итог занятия:Рассмотреть получившуюся картину, использовать приём "вхождения в картину", "оживляя" природу пейзажа, подчеркнуть особенности цветового спектора зимы. Предложить детям выставить картину в уголок природы в группе. Чтение стихотворения Ф.Тютчева "Чародейкою зимою околдован...":

Чародейкою зимою

Околдован, лес стоит-

И под снежной бахрамою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит...

Солнце зимнее ли мечет

На него свой луч косой-

В нём ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Зимний пейзаж Задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Снегурочка» (рисунок 1), И. И. Шишкин «Зима в лесу» (рисунок 2), «На севере диком…» (рисунок 3), «Лес зимой» (рисунок 4), А. К....
Зимний пейзаж Задачи iconИнтегрированное занятие,,Зимний пейзаж
Материал к занятию: фланелеграф, бумага формата А4, тушь, свеча, царапки, кукла Незнайка, иллюстрации ночной зимы
Зимний пейзаж Задачи iconКонспект занятия «Зимний пейзаж»
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Зимний пейзаж Задачи iconУрок по русскому языку в 8 классе на тему: «Назывные предложения»
Оборудование. Современные песни на тему “Зима”. Иллюстрации и слайды “Зимний пейзаж”. Учебник “Русский язык. 8 класс под редакцией...
Зимний пейзаж Задачи iconУрок путешествие Оборудование: компьютер, проектор, презентация к...
Развивать речь учащихся, обогащать их словарный запас именами прилагательными через организацию беседы по картине И. Я. Грабаря “Зимний...
Зимний пейзаж Задачи iconКонспект урока русского языка по теме «Описание. Зимний пейзаж»
Цель урока: развитие гражданской активности учащихся, политической убеждённости в том, что нужно учиться быть избирателем для того,...
Зимний пейзаж Задачи iconКонспект занятия в старшей группе по изобразительной деятельности...
Здоровье детей — богатство нации; этот тезис не утратит актуаль­ности во все времена, а сегодня он не просто необходим и важен в...
Зимний пейзаж Задачи iconКонспект урока изобразительного искусства. 6 класс. Тема: «Изображение...
Зрительный ряд: Репродукции картин Ма Юань. Пейзаж, Леонардо до Винчи «Мона Лиза», Рафаэль «Мадонна», Н. Пуссен, П. Синьяк «Берега...
Зимний пейзаж Задачи iconЗадачи вечера: -учебная развитие темы «Пейзаж в литературе», развитие...
...
Зимний пейзаж Задачи iconЗимний горнолыжный детско-юношеский лагерь в Словакии

Зимний пейзаж Задачи iconПриказ №1597; и в целях соблюдения прав обучающихся в зимний период...
Комитета образования и науки администрации г. Новокузнецка от 12. 12. 2011г. №1597; и в целях соблюдения прав обучающихся в зимний...
Зимний пейзаж Задачи iconВыписка из Распоряжения от 24 декабря 2013 года №12 «О проведение...
Распоряжения от 24 декабря 2013 года №12 «О проведение уроков физической культуры в зимний период»
Зимний пейзаж Задачи iconУрок литературы в 6 классе Тема : «Поговорим о природе…»
Цели развивать умение описывать пейзаж, вызывать чувства восхищения природой
Зимний пейзаж Задачи iconРабочая программа по изо для 5-го класса Борисовой Г. А
Жанры изобразительного искусства (натюрморт, пейзаж, портрет, бытовой, исторический, батальный, анималистический)
Зимний пейзаж Задачи icon6. Литература Пейзаж как одно из ярких средств композиции в литературе и в музыке
Сравнительный анализ пейзажных зарисовок в произведении литературы и музыкального искусства
Зимний пейзаж Задачи iconУправление образованием Администрации города Юрги
Кемеровской области в зимний период при значительных понижениях температуры п р и к а з ы в а ю


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск