Скачать 54.81 Kb.
|
Олимпиада по литературе, 5 класс
- самый главный Бог; - его жена; - Бог огня и труда; - Бог моря и водной стихии; - Бог наук и красоты; - Богиня Луны.
а) С волками иначе не делать мировой, Как снявши шкуру с них долой. б) Невежда так же в ослепленье Бранит науки и ученье, И все ученые труды, Не чувствуя, что он вкушает их плоды. в) В сердце льстец всегда отыщет уголок. г) А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь…
Какой известный художник создал картину на эту же тему? И был невыносимо дик И страшно ясен в тишине Их мерный похоронный крик – И сердце дрогнуло во мне. 8. Какую гиперболу использует И.С.Тургенев в рассказе «Муму» при описании внешности Герасима? Что автор хотел подчеркнуть этой гиперболой?
а) Зима недаром злится … б) Уж тает снег, бегут ручьи… в) Белый снег пушистый… Олимпиада по литературе, 6 класс
а) Не спеши языком, торопись делом. б) Под лежачий камень и вода не течет. в) Легко чужими руками жар загребать. г) Большому кораблю большое плавание.
а) Избави Бог и нас от этаких судей. б) Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет. в) А Ларчик просто открывался…
а) Тучки небесные, вечные странники… б) Мороз и солнце; день чудесный! … в) Какая ночь! Над всем какая нега! … г) Солнце раз еще взглянуло … 5. Что такое антитеза? Назовите пример антитезы из любого произведения. 6. Как назывались имения Дубровских, Троекурова, князя Верейского в произведении А.С.Пушкина «Дубровский»? 7. Какие художники иллюстрировали произведение А.С.Пушкина «Дубровский»? Кто является автором оперы по мотивам этого произведения? 8. Какие произведения входят в пушкинский сборник «Повестей Белкина»? 9. Какие реальные исторические деятели изображены в сказе Н.С.Лескова «Левша»? 10. Кому посвящено это стихотворение А.С.Пушкина? Определите размер стиха и вид рифмы его. Мой первый друг, мой друг бесценный, И я судьбу благословил, Когда мой двор уединенный, печальным снегом занесенный, Твой колокольчик огласил. Олимпиада по литературе, 7 класс 1. Подберите к следующим словам постоянные эпитеты, встречающиеся в былинах: гусельки, пир, камень, дружинушка, куст, кони. 2. Назовите произведение древнерусской литературы о двух влюбленных, любовь которых была столь велика, что умерли они в один день и были положены в один гроб. Какой праздник был учрежден в честь этих святых в 2009 году? 3. Что такое баллада? Назовите известного поэта, создателя баллад в русской литературе и перечислите его баллады. 4. Продолжите стихотворные строчки. Из какого произведения отрывок? Кто его автор? Определите размер стиха и вид рифмы: Прошло сто лет, и юный град, …
а) «В летний вечер я зашел к нему и застал его за письменным столом, с пылающим лицом и огненными глазами, которые были у него особенно выразительны» (А.Н.Муравьев). б) «Как необыкновенно! …ни на кого не похоже! Изумительно, другого слова нет» (И.А.Бунин). в) «Я также узнал, что нельзя сказать: «Из пламя и света, а надо: из пламени. Но мне нравилась эта грамматическая ошибка; она приближала ко мне поэта» (Д.С.Мережковский). В каком веке жил этот поэт?
Олимпиада по литературе, 8 класс
Но чужд ребяческих утех, Сначала бегал он от всех, Бродил безмолвен, одинок. Смотрел, вздыхая, на восток, Томим неясною тоской По стороне своей родной. 8. Кому из героев комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» принадлежат слова: а) «…в детстве его мамка ушибла, и с тех пор от него отдает немного водкою». б) «Оно, конечно, Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать?» в) «Не приведи Бог служить по ученой части! Всего боишься: всякий мешается, всякому хочется показать, что он тоже умный человек». г) «…я бы, признаюсь, больше бы ничего не требовал, как только оказывай мне преданность и уважение, уважение и преданность». д) «У вас что ни слово, то Цицерон с языка слетел». 9. События в повести И.С.Тургенева «Ася» происходят в двух городках , расположенных на левом и правом берегу реки. Как называлась река? Какое название автор дал двум этим городкам? В каком из них жила Ася? 10. О каком произведении, какого автора отозвался так Н.А.Некрасов: от произведения «веет душевной молодостью», это «чистое золото поэзии»? |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Познакомить детей со свойствами огня, существованием огня в природе, его силой и неукротимостью. Обратить внимание детей на значение... | Вулкан бог огня у древних римлян Все живое и неживое во Вселенной находится во власти Господа и принадлежит Ему. Поэтому каждый должен пользоваться только тем, что... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... История празднования Масленицы на Руси уходит своими корнями в далёкое прошлое нашего народа, в те времена, когда люди не знали единого... | Конспект 1 «Наука химия. История развития. Задачи химии» В греции: «хемес» Гермес – бог огня, легендарный мудрец, получивший знания в виде божественного откровения. По преданию воины Александра... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В книге Бог рассматривается с точки зрения Запада (Бог в облике) и Востока (Бог без облика). Настоящая работа будет полезна исследователям-религиоведам,... | Бог и человек у Гераклита Эфесского Бог у Гераклита не есть нечто индивидуальное и единичное (потому что логос не хочет называться именем Зевса как такового, но называется... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Уран – третья по размеру планета. И, наконец, Нептун – первоначально бог источников и рек, а позже по аналогии с греческим Посейдоном... | К1 84 К3 84 К4 84 К5 84 К6 84 К7 84 К8 84 К9 84 К10 84 К11 84 К12 84 Сотрудник в организации – стратегический ресурс, его вклад в достижение целей организации можно оценить на основе эффективности его... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой?» Вроде бы и ответ знаешь, а объяснить это ребенку в доступных терминах оказывается чрезвычайно... | Урок 11 Послушание родителям Это может быть слово вера или слушаться. Кто-то может сказать Бог или Иисус. Любое из этих слов подходит. Скажите детям, что Божьи... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное, и незнатное мира и уничиженное... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Даши от первого брака, 30 лет. Петя сын Даши и Сергея, 23 года. Оля дочь Даши и Сергея, 11 лет. Володя сосед. Валя жена Володи. Лена... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Выделить основные характеристики труда, его роль и значение, принципы использования труда в РФ | Николай Фёдорович Ватутин Это чушь! Такие суждения порождены исключительно невежеством, рождающим фантазии. В действительности в таком процессе действует... |