Конспект непосредственно образовательной деятельности
по области «Безопасности».
Цель образовательной деятельности:
Познакомить детей со свойствами огня, существованием огня в природе, его силой и неукротимостью. Обратить внимание детей на значение огня в жизни человека, возможности его использования и правила обращения с огнём.
Способствовать овладению детьми элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях: знать, как вести себя при пожаре, понимать к каким вещам в доме запрещено прикасаться (спички, электрические приборы и инструменты); знать, как и в каких случаях звонить по телефону в службу спасения.
Интеграция компонентов содержания:
Область «Познание» - ознакомление с окружающим, расширение кругозора;
Область «Коммуникация» - развитие всех компонентов устной речи;
Область «Социализация» - игровая деятельность;
Область «Художественное творчество» - Рисование на тему «Сказки Пушкина».
Область «Чтение художественной литературы» - развитие литературной речи, поэзия, литературные сказки.
Оборудование:
Стеклянная банка, свеча, вода, песок, деревянные палочки, песок, кусочек резины, пластмассы, ткань, ложка, вата, стеклянная колба, металлический поднос, спички, телефон, коробка.
ТСО: мультимедийный проектор, презентация.
Содержание организации образовательной деятельности.
Воспитатель:
На пламя костра можно смотреть без конца. Наверное, это осталось у нас от наших предков, которым огонь костра казался загадочным живым существом. Они его «приручили» и «поселили» в своём жилище. Огонь стал могучим помощником человека в борьбе за существование. Огню поклонялись как божеству; о нём складывали легенды.
Где мы встречаем огонь? (ответы детей)
Для чего он служит людям? (на огне варят пищу, он спасает от холода, отпугивает хищников, даёт нам свет).
Но огонь может таить в себе опасность. Какую? (ответы детей)
Выйдя из повиновения, он становится бешеным врагом, который уничтожает порой целые города.
Чтобы подчинить себе огонь, надо знать его секреты.
Чтобы развести огонь, необходимо знать три секрета огня? (Перед опытами вспомнить правила пользования огнем.)
Опыт № 1.
Зажжённую свечу накрываем стеклянной банкой, через некоторое время свеча гаснет. Почему?
Вывод:
Мы закрыли свечу банкой, прекратился доступ воздуха, а если нет воздуха, то огонь гаснет.
Кто ещё не может существовать без воздуха.
Опыт № 2.
Зажечь бумагу. Залить водой. Что произошло? Огонь погас. Почему?
Вывод: огонь боится воды (снег, дождь, лед)
А теперь посмотрим, что может гореть в огне, а что нет.
Опыт № 3.
На подносе лежат предметы, стоит горящая свеча. Воспитатель проводит опыты.
Вывод:
Горит – дерево, бумага, резина, ткань, вата, пластмасса.
Не горит – ложка, стекло.
ВЫВОДЫ (ДЕТИ)
Чтобы огонь приносил нам только радость и пользу, мы должны уметь правильно с ним обращаться.
Чтение «Кошкин дом» (ОТРЫВОК № 1). ПРЕДЛОЖИТЬ ДЕТЯМ УЗНАТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЕ.Кто автор+ слайд
После идет беседа:
Какую очень большую ошибку сделали герои этого стихотворения?
Как называется профессия людей, которые тушат пожары? ответ: пожарные
Почему они не смогли потушить пожар? (Паника)
Как действовали пожарные в сказке? (чтение отрывка № 2)
- А как вы думаете, каким должен быть пожарный? Предполагаемые ответы: смелый, сильный, умный, находчивый, внимательный, ловкий, сообразительный, ничего не боится, храбрый.
-Кто может рассказать об одежде пожарного? Предполагаемые ответы: пожарные одеты в защитную одежду. На голове каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги.
ф/ минутка «Смелый пожарный» - Что нужно делать, если случился пожар? Предполагаемые ответы: вызвать пожарных, позвонив по телефону 01, закричать в окно, постучать соседям.
Смело трубку в руки взять, «01» суметь набрать!
-Кто из вас может «вызвать пожарных»?
Обыгрывание ситуации, ребёнок звонит по игрушечному телефону, называет город, улицу, дом, № квартиры, где живет, говорит фамилию свою, также номер телефона, с которого звонит (2-3 раза)
А сейчас я вам предлагаю игру «Опасно - неопасно». Отвечаем по такому плану:
Название предмета,
Материал, из которого он сделан,
Дружит он с огнём или нет.
В коробке находятся различные предметы. Предполагаемый ответ: спички, зажигалки, брать нельзя, разжигать огонь, подогревать на плите, включать электроприборы в розетку, а игрушками играть можно.
- Подведём итог. Ребята, напомните мне правила поведения при пожаре.
Правила:
1. Позвонить “01”, “02”, “03” и сообщить адрес, поставить в известность заведующую садом.
2. Узнать есть ли в помещении люди, и помочь им выбраться.
3. В случае сильного задымления ползти по полу, прикрыть рот и нос мокрой тряпкой.
4. Нельзя открывать окна.
5. Дружно, всем вместе продвигаться к выходу в соответствии с планом.
6. Внимательно слушать указания взрослых.
7. Не паниковать.
Молодцы, ребята, вы хорошо сегодня работали.
Литература:
1. Энциклопедия для детей «Всё обо всём».стр. 262
2. Кэти Уоллард «Как и почему? » |