«московский институт юриспруденции»





Скачать 108.28 Kb.
Название«московский институт юриспруденции»
Дата публикации21.06.2013
Размер108.28 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




NON-PROFIT EDUCATIONAL INSTITUTION OF HIGHER

VOCATIONAL TRAINING EDUCATION

«МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ЮРИСПРУДЕНЦИИ »

«MOSCOW INSTITUTE OF JURISPRUDENCE»

Россия, 105203, г. Москва, ул. 14-я Парковая д.6

Тел/Факс: (495) 965-63-90, e-mail: info@miyu.ru

6, 14-Parkovaya st., Moscow, Russia, 105203

Phone/Fax: (495) 965-63-90, e-mail: info@miyu.ru





ПРОГРАММА

ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

по дисциплине

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

Москва

2012

Программа вступительных испытаний

по русскому языку для поступающих

в НОУ ВПО « Московский институт юриспруденции »

в 2012-2013г.

Пояснительная записка

Программа вступительного испытания, проводимого негосударственным образовательным учреждением высшего профессионального образования « Московский институт юриспруденции» самостоятельно, по общеобразовательному предмету «Русский язык» подготовлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования.
Цель составителей программы – помочь абитуриентам подготовится к вступительному испытанию по русскому языку.

По решению приемной комиссии для всех направлений подготовки и специальностей испытание по русскому языку проводится в форме теста.

Программа включает в себя характеристику испытания, критерии оценки, перечень знаний, умений и навыков, необходимых абитуриентам для сдачи экзамена по русскому языку.
Характеристика экзамена

Тесты по русскому языку – форма экзамена, в последнее время получившая широкое распространение. Задача экзамена по русскому языку в тестовой форме – определить, обладает ли абитуриент навыками русского правописания, в том числе знаниями в области орфографии и пунктуации, предусмотренными Государственным стандартом среднего (полного) общего образования.

Основное требование к абитуриентам на вступительном тесте по русскому языку – владение теорией русского языка за курс средней школы (5-9кл.), знание орфографических и пунктуационных норм, владение навыками культуры речи. Вступительное испытание в форме теста проводится письменно. Каждый вариант содержит вопросы по орфографии и пунктуации современного языка, вопросы по фонетике, лексике, составу слова и словообразованию, морфологии, синтаксису. Каждый вопрос сопровождается четырьмя вариантами ответа. Преимущество указанной формы испытания – значительное снижение вероятности случайных ошибок. Продолжительность экзамена 90 минут.

Критерием оценки является правильность ответов на вопросы теста. Тест оценивается по стобальной шкале. При подсчете результатов учитываются только правильные ответы.

Требования к уровню подготовки выпускников образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по русскому языку

содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности.

В соответствии с формой диагностирующих заданий вступительных испытаний экзаменуемому необходимо:

в разделе фонетика, орфоэпия

знать: - что изучает фонетика, орфоэпия;

- квалификацию звуков по ударности/ без.; зв/гл.; мяг./тв.; пар./неп. отличать сонорные, шипящие согласные;

понимать:

- как связаны произношение слова и его написание;

уметь: -применять знания по фонетике в практике правописания;
в разделе морфемика (состав слова) и словообразование

знать: -что изучает морфемика и словообразование;

- систему словообразующих и формообразующих морфем; основные способы образования слов;

понимать: - как связано строение слова и его написание;

- зависимость между морфологической принадлежностью слова и его морфемным строением;

уметь: - опознавать морфемы с чередованием гласных и согласных;

- применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания;
в разделе лексикология и фразеология

знать: -что изучает лексикология и фразеология;

понимать: -чем отличаются свободные сочетания слов и фразеологические обороты;

уметь: -соотносить слово, фразеологизм и их лексическое значение;
в разделе морфология

знать: - что изучает морфология;

- что такое грамматические признаки слова ( например, род, число, падеж и т. д.);

-что такое грамматическое значение ( предмет, признак предмета, действие и т.д.);

- принципы выделения частей речи;

- основные морфологические нормы ( например, образование различных форм имен существительных и т. д.);

понимать: - в чем состоит грамматическое и лексическое значение слова;

-что слова одной части речи объединены общим грамматическим значением, морфологическими и синтаксическими признаками; морфологическими и синтаксическими признаками;

- как связаны морфологические признаки слова, его морфемное значение и написание;

уметь: - определять принадлежность слова к определенной части речи по его грамматическим признакам;

- применять знания по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения;
в разделе синтаксис и пунктуация

знать: - что изучает синтаксис и пунктуация;

- основные признаки словосочетания и предложения;

- признаки главных и второстепенных членов предложения;

- основные пунктуационные нормы;

- основные синтаксические нормы (построение словосочетаний по типу согласования, управления; правильное построение предложений с обособленными членами, придаточными частями и т.д.);

понимать: - как связаны синтаксические признаки предложения, его смысл, интонация и пунктуационное оформление;

- связь синтаксиса и морфологии;

уметь: - применять знания по синтаксису в правописании и проведении

морфологического анализа в предложении;

- проводить синтаксический разбор словосочетания и предложения;

- проводить пунктуационный разбор предложения;

- оценивать свою и чужую речь с точки зрения соблюдения основных языковых норм русского литературного языка;
в разделе орфография

знать: - что изучает орфография;

- основные орфографические правила каждого раздела орфографии:

1.правописание морфем; 2. слитные, дефисные и раздельные написания; 3. употребление прописных и строчных букв; 4.правила переноса слов; 5. правила графического сокращения слов;

понимать:

- что русская орфография представляет собой систему правил правописания;

- суть ведущего принципа написания (единообразное написание морфем);

- связь орфографии с другими разделами языкознания (фонетикой, лексикой, морфемикой, словообразованием, морфологией и

синтаксисом);
уметь: - применять орфографические правила на письме;

- применять знания по фонетике, лексике, морфемике, словообразованию, морфологии и синтаксиса в практике правописания.
Для успешного выполнения теста необходимо обратить внимание на следующие разделы программы:

  1. Введение в дисциплину.

Понятие об орфограмме и пунктограмме.

Принципы русской орфографии. Классификация орфограмм русского языка.

Знаки препинания как отражение синтаксического строя и интонационной структуры речи.

Принципы переноса слов в русском языке.

  1. Орфография: употребление прописных букв; традиционный принцип.

Употребление прописных букв. Прописные буквы в начале текста. Прописные буквы после знаков препинания. Традиционный принцип русской орфографии. Непроверяемые гласные и согласные. Словарные слова.

  1. Орфография: морфологический принцип.

Правописание корней. Гласные в корне. Проверяемые безударные гласные. Буквы э / е. Гласные после шипящих. Гласные после ц в корнях. Чередующиеся гласные в корне. Согласные в корне. Звонкие и глухие согласные. Проверяемые согласные. Двойные согласные в корне, а также на стыке приставки и корня, корня и суффикса. Правописание двойных согласных в иностранных словах.

Правописание приставок. Неизменяемые приставки. Изменяемые приставки: пре- / при-, не-/ ни-. Правописание суффиксов. Суффиксы существительных и отыменных прилагательных. Гласные на конце наречий. Суффиксы глаголов. Гласные в суффиксах причастий. Правописание суффиксов нн и н в причастиях и отглагольных прилагательных. Правописание нн и н в наречиях.

Правописание окончаний. Типы склонения имен существительных. Типы склонения прилагательных и причастий. Типы склонения числительных. Типы спряжения глаголов.

Употребление буквы ь разных частях речи.

Гласные о / е / ë после шипящих в корнях, суффиксах и окончаниях. Гласные о / е; и / ы после ц в корнях, суффиксах и окончаниях.

  1. Орфография: дифференцирующий и фонетический принципы.

Дифференцирующий принцип написания некоторых слов.

Фонетический принцип. Правописание изменяющихся приставок. Приставки с изменяющимися согласными з / с. Приставки с изменяющимися гласными: роз- / раз-, не- / ни- . Правописание гласных ы / и после приставок. Разделительный ъ.

  1. Орфография: слитное, раздельное и дефисное написание слов.

Самостоятельные части речи. Правописание слов с элементом пол- / полу-. Правописание сложных слов. Соединительные гласные о и е. Сложные слова без соединительной гласной. Правописание сложных существительных. Правописание сложных прилагательных. Сложносокращенные слова. Аббревиатуры.

Слитное, дефисное, раздельное написание наречий и наречных сочетаний.

Служебные части речи. Правописание частиц. Раздельное написание частиц. Дефисное написание частиц.

Слитное / раздельное написание частицы не / ни с именными частями речи. Не с именами существительными. Не с именами прилагательными. Правописание не с причастиями. Правописание не / ни с наречиями. Правописание не / ни с именами числительными. Правописание не / ни с местоимениями. Не с глаголами и деепричастиями.

Правописание предлогов. Простые и сложные предлоги. Слитное и раздельное написание предлогов и предложных сочетаний.

Правописание союзов. Простые и сложные союзы. Слитное и раздельное написание союзов.

  1. Пунктуация в простом предложении.

Тире между членами предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполном предложении. Интонационное тире. Соединительное тире.

Пунктуация при однородных членах предложения. Понятие однородных членов предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения. Однородные члены, соединенные бессоюзной и союзной связью. Однородные члены, соединенные одиночными союзами, повторяющимися двойными союзами. Обобщающие слова при однородных членах. Однородные и неоднородные определения. Однородные и неоднородные приложения.

Пунктуация при обособленных членах предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложении. Обособление определений. Согласованные определения. Несогласованные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения.

Пунктуация при оборотах с союзом как. Обороты с союзом как: сравнительный оборот, цельные по смыслу выражения. Пунктуация при них.

Пунктуация при уточняющих, пояснительных и присоединительных членах предложения. Уточняющие члены предложения. Пояснительные члены предложения. Присоединительные члены предложения. Знаки препинания при них.

7. Знаки препинания при конструкциях, не являющихся членами предложения. Вводные слова и словосочетания. Вводные и вставные предложения. Обращения.

8. Пунктуация в сложном предложении.

Пунктуация в сложносочиненном предложении. Понятие сложносочиненного предложения. Знаки препинания в сложносочиненном предложении: запятая, точка с запятой, тире.

Пунктуация в бессоюзном сложном предложении. Понятие бессоюзного сложного предложения. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении: запятая, точка с запятой, двоеточие, запятая и тире.

Пунктуация в сложноподчиненном предложении. Понятие сложноподчиненного предложения. Подчинительные союзы: семантика, структура. Пунктуация в сложноподчиненном предложении: запятая между главным и придаточным предложениями. Сложноподчиненное предложение с одним придаточным. Пунктуация. Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Пунктуация: запятая, точка с запятой, запятая и тире. Пунктуация на стыке двух союзов.

9. Знаки препинания при передаче чужой речи.

Прямая и косвенная речь. Знаки препинания при прямой речи. Прямая речь после авторских слов. Прямая речь перед авторскими словами. Авторские слова внутри прямой речи. Прямая речь внутри авторских слов. Знаки препинания при диалоге. Абзацы при прямой речи. Знаки препинания при цитатах. Прописные и строчные буквы в цитатах.

РекомендУЕМАЯ литература

ОСНОВНАЯ:

  1. Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Орфография и пунктуация: Справочник.- М., 2002.

  2. Глазков А.В., Островская М.Д. Русский язык: основные правила и упражнения.- М., 2002.

  3. Голуб И.Б. Сборник упражнений по русской орфографии и пунктуации.- М., 2002.

  4. Земский А. М., Крючков С. Е., Светлаев М. В. Русский язык: В 2-х ч.: Учебник для студентов средних педагогических учебных заведений.- М.,1997

  5. Лекант П.А. Практический курс современного русского языка: Сборник упражнений.- М., 2002.

  6. Розенталь Д.Э. Сборник упражнений по русскому языку.- Любое изд.

  7. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке.- М., 1999

  8. Ткаченко Н. Г. 300 диктантов для поступающих в вузы.- М., 2000


Словари:

  1. Большой толковый словарь русского языка / Гл. ред. С. А. Кузнецов.- СПб., 2004

  2. Бунимович Н.Т. и др. Словарь современных понятий и терминов.- М., 2002.

  3. Лопатин В. В., Чельцова Л. К., Нечаева И. В. Прописная или строчная?: Орфографический словарь русского языка.- М., 1999

  4. Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы / Под ред. Р. И. Аванесова.- М., 1999

  5. Розенталь Д.Э. и др. Словарь трудностей русского языка.- М., 2002.

  6. Розенталь Д.Э. Словарь-справочник лингвистических терминов.- М., 2002.

  7. Русский орфографический словарь: около 160 000 слов / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова: Редкол.: В. В. Лопатин (отв. ред.), Б. З. Букчина, Н. А. Еськова и др.- М., 1999

  8. Крысин Л. П. Словарь иностранных слов.- М., 2002.

  9. Тихонов А. Н. Морфемно-орфографический словарь: Русская морфемика.- М., 1996.

  10. Толковый словарь русского языка конца XX века. Языковые изменения / Под ред. Г. Н. Скляревской.- СПб., 2000.

  11. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка (в 4 томах). М., 2003


Дополнительная:

  1. Брагина М.А., Синячкин В.П. Русский язык, М., РУДН, 2008

  2. Валгина Н.С. Русский язык. Трудности современной пунктуации. 8 - 11 классы. -М., 2003.

  3. Гайбарян О.Е., Кузнецова А.В. Тесты по русскому языку. Теоретический и практический материал для подготовки к тестированию по русскому языку.- М., 2003.

  4. Греков В. Ф., Крючков С. Е., Чешко, Л. А. Пособие для занятий по русскому языку.- Любое издание.

  5. Качалкин А.Н.Русский язык. Правописание и употребление. Пособие для поступающих вузы, М., 1997

  6. Розенталь Д.Э. Пособие по русскому языку для старших классов и поступающих в вуз. Любое издание.

  7. Руденко А.К. и др. Тесты по русскому языку (орфография и пунктуация). Для поступающих в вузы.- М., 2002.

  8. Светлышева В.Н. Русский язык. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации. 8-11 классы.- М., 2003.



Председатель предметной

экзаменационной комиссии

по русскому языку, к.п.н., доцент С.В.Ильченко

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«московский институт юриспруденции» iconПрограмма вступительных испытаний по дисциплине «история»
Отдельные вопросы достаточно сложны и не в полной мере отражены в типовых школьных программах и учебниках, но при этом учитывается,...
«московский институт юриспруденции» icon«московский финансово-правовой институт» «moscow institute of finance and law»
Ноу впо "Московский финансово-правовой институт" (далее институт), порядок приема на работу и увольнения работников, основные права...
«московский институт юриспруденции» iconВысшего профессионального образования «московский институт государственного...
Ноу впо «Московский институт государственного управления и права» (далее – Институт), а также определяет перечень вступительных испытаний...
«московский институт юриспруденции» iconМосковский энергетический институт
Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики (мгту мирэа)
«московский институт юриспруденции» iconАль Али Насер al ali naser Факультет юриспруденции Faculty of Law
Российский университет дружбы народов. Специальность Юриспруденция. Магистр юриспруденции
«московский институт юриспруденции» iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт электроэнергетики (иээ)

«московский институт юриспруденции» iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт электротехники (иэт)

«московский институт юриспруденции» iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт...

«московский институт юриспруденции» iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт...

«московский институт юриспруденции» iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт...

«московский институт юриспруденции» iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт электротехники

«московский институт юриспруденции» iconИнститут внешнеэкономических связей
Московский государственный институт международных отношений (университет) мид российской федерации
«московский институт юриспруденции» iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт электротехники (иэт)
Профиль(и) подготовки: Техногенная безопасность в электроэнергетике и электротехнике
«московский институт юриспруденции» iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт электротехники (иэт)
Профиль(и) подготовки: Техногенная безопасность в электроэнергетике и электротехнике
«московский институт юриспруденции» iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт электротехники (иэт)
Профиль(и) подготовки: Техногенная безопасность в электроэнергетике и электротехнике
«московский институт юриспруденции» iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт электротехники (иэт)
Профиль(и) подготовки: Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск