Рабочая программа учебной дисциплины





НазваниеРабочая программа учебной дисциплины
страница1/8
Дата публикации27.02.2015
Размер1.05 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Маркетинг > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8


Оглавление


1. Аннотация………………………………………………………………...

3

2. Рабочая программа учебной дисциплины……………………………...

6

3. Конспекты лекций………………………………………………………

20

4. Материалы практических занятий……………………………………...

69

5. Материалы для организации самостоятельной работы студентов…...

81

6. Контрольно-измерительные материалы………………………………..

87

6. Список литературы………………………………………………………

100

7. Глоссарий………………………………………………………………...

105

8. Дополнительные материалы.....................................................................

112


ABSTRACT

The teaching materials on the course «Merchandising of consumer goods»

are designed to train students in the 080200.68 «Management», qualification (degree) to be earned – Master of Science in Goods management. Full-time program.

These teaching materials on the course are developed in accordance with the curriculum of the educational program under the Federal State Educational Standard of Higher Professional Education (FSES HPE) 080200.68 «Management», (Master's degree), approved by the Ministry of Education and Science of the Russian Federation (November 18, 2009. № 636).

The content of the teaching materials on the course are based on modern science and educational practice and reflects the author's approach to the subject matter.

The teaching materials on the course provide extensive use of active, creative and interactive lessons, combined with private study in order to create and develop the professional skills of the students.

Dignity and methodical complex «Merchandising commodities are materials aimed to familiarize the trainees with the basics of merchandising; study of the formation of merchandising strategies of the enterprise taking into account the peculiarities of the natural system of the behavior of consumers and visitors of the trade enterprise; legal framework and ethical use of technology merchandising; sales methods based on the technology of merchandising.

The total number of the course’s credits – 3 credits (108 hours).

These teaching materials on the course include the following materials:

  1. Course syllabus;

  2. Lectures notes;

  3. Materials for practical training lessons;

  4. Materials for students’ private study;

  5. Test and examination materials;

  6. Reading list;

  7. Glossary;

  8. Additional materials.



I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (И.О. Фамилия)

II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (И.О. Фамилия)


III. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (И.О. Фамилия)

Аннотация

Учебно-методический комплекс дисциплины «Мерчандайзинг потребительских товаров» разработан для магистров первого курса по направлению 080200.68 «Менеджмент» в соответствие с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению и положением об учебно-методических комплексах дисциплин образовательных программ высшего профессионального образования (утверждено приказом и.о. ректора ДВФУ от 17.04.2012 № 12-13-87).

Дисциплина «Мерчандайзинг потребительских товаров» входит в обязательные дисциплины вариативной части, профессионального цикла.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов. Учебным планом предусмотрены лекционные занятия (10 часов), практические занятия (24 часа), самостоятельная работа студента (74 часа). Дисциплина реализуется на 1 курсе, 2 семестр.

Изучение данного курса опирается на знания магистров, полученные при изучении дисциплин: «Менеджмент в условиях глобализации», «Теория организации и организационное поведение», «Теоретические основы товарного менеджмента», «Управленческая экономика». Знания, умения и навыки, приобретенные в результате изучения дисциплины «Мерчандайзинг потребительских товаров» позволяют магистрам свободно ориентироваться и прочно усваивать знания в дальнейшем научно-практической и общественной деятельности. Для успешного изучения курса студенты должны уметь работать на ПК.

В процессе преподавания дисциплины «Мерчандайзинг потребительских товаров» преподаватель использует как классические формы и методы обучения (прежде всего лекции, практические и семинарские занятия), так и активные методы обучения (деловые игры, различные виды кейсов, мозговые атаки, игровое проектирование и др.) - применение любой формы (метода) обучения предполагает также использование новейших IT-обучающих технологий, LMS - технологии.

При проведении лекционных занятий по дисциплине «Мерчандайзинг потребительских товаров» преподаватель использует аудиовизуальные, компьютерные и мультимедийные средства обучения, а также демонстрационные и наглядно-иллюстрационные (в том числе раздаточные) материалы; лекции - презентации, с проблемным изложением материала.

Семинары: консультации, коллоквиумы, научные диспуты, «мозговой штурм», доклады с прениями.

Практические занятия: работа с образцами и документами, решение ситуационных задач, написание эссе, деловые игры.

Особое место в овладении дисциплиной отводится самостоятельной работе магистрантов с рекомендованной литературой, раздаточными материалами, специальными печатными и электронными изданиями (журналами, сайтами, руководствами пользователя), подготовка к семинарским занятиям, составление докладов, использование технологий кейс-стади.

Оценка качества знаний осуществляется путём проведения контрольных работ, устных опросов и экзамена.

Данная дисциплина способствует формированию широты мышления будущих специалистов путем получения наряду с базовыми знаниями необходимых умений в области мерчандайзинга.

Цель курса – приобретение теоретических знаний и практических умений и навыков в области мерчандайзинга.

Учебная дисциплина «Мерчандайзинг потребительских товаров» должна решать следующие основные задачи:

- сущность, содержание и инструментарий мерчандайзинга;

- значение мерчандайзинга в обеспечении устойчивости бизнеса в условиях глобализации рынков;

− формирование ассортиментной политики;

− наиболее оптимальное и удобное размещение оборудования, отделов, секций, товаров в сочетании с информационным сопровождением и формирование ситуаций в торговом зале;

− создание благоприятной атмосферы магазина;

− содействие продажам товаров и их марок;

− разработка и внедрение рациональной планировки торгового зала, и размещение товаров;

- психология покупателей и управление их поведением;

- правовые основы и морально-этические нормы применения технологий мерчандайзинга;

− разработка и применение средств и методов мерчандайзинга для продвижения отдельных товаров или их комплексов.

Ожидаемые результаты:

В результате изучения дисциплины магистр должен:

- знать современные тенденции развития мерчандайзинга и его технологии, основные принципы, функции и инструменты мерчандайзинга, особенности товарной, ценовой и распределительной деятельности предприятия, коммуникационную политику предприятия, особенности организации мерчандайзинга на предприятии;

- уметь и обладать следующими навыками: создать конкурентное преимущество отдельных марок, эффективно представить товары на рынке, обеспечить покупателей необходимой информацией, сформировать приверженность к магазину и отдельным торговым маркам, увеличить число постоянных покупателей и завоевать новых, привлечь внимание покупателей к товарам, обращать внимание на новые продукты и специальные предложения, закрепить в сознании покупателя отличительные черты марок, повысить уровень принятия решений покупателем непосредственно в точке продажи, увеличить время пребывания покупателя в магазине и число совершаемых им покупок.

В результате обучения по данному курсу магистр должен обладать следующими компетенциями:

общекультурными компетенциями (ОК):

  • обладает навыками публичных деловых и научных коммуникаций (ОК-6).

профессиональными компетенциями (ПК):

организационно-управленческая:

  • способностью разрабатывать корпоративную стратегию (ПК-2);

  • способностью разрабатывать программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию (ПК-4).

аналитическая:

  • владением методами экономического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде (ПК-6);

Сформированные компетенции позволят выпускникам-магистрам использовать полученные знания при управлении продажами с целью приносить выгоду производителю, ритейлору и потребителю.
i. Содержание теоретической части курса

Раздел I. Мерчандайзинг в современной торговле (4 час.).

Тема 1.1 Введение в мерчандайзинг. Логика мерчандайзинга (2 час.).

Происхождение мерчандайзинга: эволюция торговли, современная торговля. Изменения, касающиеся товара, покупателя, производителя, ритейлора.

Тема 1.2. Область применения мерчандайзинга (2 час.).

Определения мерчандайзинга. Система координат мерчандайзера; схемы продаж; проблемы, для решения которых необходимо использование мерчандайзинга: знание, потребитель, рекомендации, прибыльность, обслуживание, тарификация, потенциал, структуры, подготовка кадров, аргументация. Мерчандайзинг ритейлоров.

Раздел II. Технологии мерчандайзинга (4 час.).

Тема 2.1. Базовые критерии и методы, используемые в технологиях мерчандайзинга (2 час.).

Зона концентрации потенциальных покупателей, профилирование, рынки, ассортимент, панели, критерии выбора ассортимента. Методы: выдвижение, продвижение, реклама, информация на месте продажи, анимация.

Тема 2.2 Параметры расположения товаров и торгового оборудования (2 час.).

Виды торгового оборудования, товарная выкладка (на маленьких/больших торговых площадях), сегментация ассортимента, последовательность расположения товарных категорий, эластичность выкладки.

Раздел III. Перспективы развития мерчандайзинга (2 час.).

Тема 3.1 Мерчандайзинг на современном этапе развития экономики (2 час.).

Инструменты мерчандайзинга, новые приемы мерчандайзинга, управление товарными категориями.

iI. Содержание ПРАКТИЧЕСКОЙ части курса с использованием метода активного обучения(16 часов)

Практические занятия (24 час.)

Занятие 1. Понятие и показатели эффективности мерчандайзинга (4 час.).

Занятие 2. Мерчандайзинговый подход к планировке торгового зала (6 час.).

Занятие 3. Мерчандайзинговый подход к выкладке товара (6 час.).

Занятие 4. Внутримагазинная информация и сэмплинг как инструменты мерчандайзинга (4 час.).

Занятие 5. Эффективное размещение торгового оборудования (4 час.)
III. КОНТРОЛЬ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ КУРСА

Результаты освоения учебной дисциплины оцениваются следующими средствами текущего контроля успеваемости: индивидуальный опрос, самоконтроль, собеседование.

Результатом самостоятельной работы является выполнение индивидуального задания по мерчандайзингу и ее защита – презентация. Пояснительная записка набирается на компьютере и оформляется на листах формата А4. К работе прилагается рекламный плакат, выполненный в технике коллажа, включающий элементы фирменного стиля и имидж предприятия.

Текущий контроль знаний осуществляется при защите отчетов по практическим занятиям. Промежуточный контроль знаний осуществляется дважды в ходе изучения дисциплины по результатам выполнения промежуточных аттестаций и домашнего задания.

Итоговый контроль – экзамен. Важным фактором является умение студентом грамотно оперировать терминологией дисциплины, умение нестандартно мыслить, убедительно обосновывать свою концепцию. Форма проведения экзамена – устная.

Изучение дисциплины требует прослушивания лекций преподавателя, решения практических заданий в аудитории, а также самостоятельной работы магистрантов.

Аудиторная работа включает:

1. дополнительное самостоятельное изучение разделов тем;

2. работа на практических занятиях: решение задач, выступление с сообщениями, презентациями и т.д.;

3. выполнение индивидуальных заданий, тестов.

Внеаудиторная самостоятельная работа.

Самостоятельная работа – это деятельность магистранта, которая осуществляется по заданию преподавателя или по собственному желанию, направленная на закрепление, расширение и углубление получаемых знаний, навыков и умений, а так же на усвоение нового материала без посторонней помощи. Самостоятельная работа выполняется в течение семестра и предусматривает самостоятельную проработку литературы по темам для подготовки к практическим занятиям, а также изучение официальных нормативных материалов, законодательных актов, указов, постановлений, конспектирование научных статей, опубликованных в экономической периодической печати.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины материаловедение 2013 рабочая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Банковское право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины литература название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины химия 2012г рабочая программа...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины физика 2012 рабочая программа...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Пошехонский сельскохозяйственный...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины...
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины бд02. Литература
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины математика 2013 рабочая программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа...
...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины русский язык 2015 г рабочая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины iconПрограммы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины Основы микробиологии и иммунологии является частью основной профессиональной образовательной...
Рабочая программа учебной дисциплины iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос спо...
Рабочая программа учебной дисциплины iconТематический план учебной дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск