Скачать 288.8 Kb.
|
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УМКД «Реклама в коммуникационном процессе» Разработал: Жукова Т.А. Идентификационный номер: УМКД 22 (68) – 032000.68 – М2.В.ОД.3-2013 Контрольный экземпляр находится на кафедре рекламы и связей с общественностью Лист из МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) Школа региональных и международных исследований ДВФУ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД) Реклама в коммуникационном пространстве 032000.68 Зарубежное регионоведениеФорма подготовки – очнаяШкола гуманитарных наук Кафедра рекламы и связей с общественностью курс 2 семестр 3 лекции (час.) практические занятия 16 час. семинарские занятия час. лабораторные работы час. консультации час. всего часов аудиторной нагрузки 16 (час.) самостоятельная работа 29 (час.) реферативные работы контрольные работы зачет семестр экзамен 3 семестр Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования N 13 от 13.01.2010 Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры рекламы и связей с общественностью протокол №8 от «25» апреля 2013 г. Заведующая (ий) кафедрой Жукова Т.А. «26» апреля 2013 г. Составитель Жукова Т.А. I. Рабочая учебная программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 20 г. № ______ Заведующий кафедрой _______________________ __________________ (подпись) (и.о. фамилия) II. Рабочая учебная программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 20 г. № ______ Заведующий кафедрой _______________________ __________________ (подпись) (и.о. фамилия) АННОТАЦИЯ Курс «Реклама в коммуникационном процессе» вводит в круг проблем, связанных с основными методами и концепциями разработки рекламной продукции, организацией и проведением рекламных и кампаний, а также контроля их эффективности. Курс имеет чётко выраженную профессионально-практическую направленность, предполагает возможность использования различных вариантов организации занятий, включающих систему упражнений по анализу рекламно-информационной деятельности. Пояснительная записка Осмысление особенностей рекламного процесса представляет известную сложность для студентов и требует пристального внимания. Введение в учебные планы курса «Реклама в коммуникационном процессе» обусловлено современными требованиями подготовки магистрантов к работе в сфере зарубежной регионолистики. Цель и задачи курса. Цель: подготовить коммуникативно грамотного специалиста, обладающего по меньшей мере способностью анализа эффективность рекламного и сообщения и знающего приёмы создания рекламы. Задачи: Дать основные сведения о структуре рекламного процесса. Повысить коммуникативную компетентность личности. Научить студентов самостоятельно формировать коммуникативно эффективную рекламную стратегию. В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: 1) Роль коммуникаций в условиях конкурентного рынка; 2) Место каждого из элементов комплекса коммуникаций и его отличие от других элементов комплекса продвижения; 3) Понятие интегрированных коммуникаций; 4) Специфику воздействия коммуникаций на потребителя; Уметь: 1) сформулировать цель коммуникативной кампании в соответствии с маркетинговыми целями организации; 2) определить целевые аудитории кампании по продвижению; 3) планировать коммуникативную политику с учетом использования принципа интеграции маркетинговых коммуникаций; 4) определять бюджет коммуникативной кампании; 5) оценивать эффективность мероприятий коммуникативной политики. Владеть: 1) Системным представлением об организационной, экономической и коммуникативной составляющей процесса интеграции коммуникаций; 2) Пониманием коммуникативных возможностей различных медиа-каналов и средств ИМК; 3) Навыками определения и формирования грамотной стратегии использования ИМК. Также по завершении обучения по дисциплине студент должен: иметь представление о компонентах рекламного и PR-процесса; уметь точно и лаконично выражать доминантную мысль в рекламных и PR-сообщениях различной формы; грамотно подготовиться к созданию профессионально значимых сообщений. Курс ориентирован на семинарско-практическую схему занятий (16 ч.). На практических занятиях отрабатываются базовые понятия курса. В процессе занятий планируется работа студентов с конкретным материалом (анализ рекламных кампаний). Индивидуальная работа студентов складывается из написания реферата (или сообщения) по тематике курса и разработки различных коммуникативных стратегий. В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции: ОК-1 - быть готовым к работе в многонациональном и поликультурном коллективе, проявлять толерантное отношение к межкультурным и межрелигиозным различиям ОК-2 - демонстрировать знание стилистических особенностей русского языка, грамотно использовать их в профессиональной и научной деятельности ОК-4 - обладать навыками публичного выступления на профессиональные и научные темы, уметь доводить собственные выводы, предложения, аргументы до сведения специалистов и неспециалистов ОК-9 - уметь корректно выбирать, применять, сочетать и модифицировать общенаучные и частнонаучные, качественные и количественные методы исследования, исходя из конкретных теоретических и практических задач ОК-11 - представлять информационные материалы широкой аудитории с применением современных программных средств обработки и редактирования информации, в том числе на иностранном языке международного общения и языке региона специализации ОК-17 - просчитывать последствия принимаемых решений, нести персональную ответственность за результаты своей профессиональной деятельности и профессиональной деятельности подчиненных ОК-18 - соблюдать законодательные и нормативные акты Российской Федерации и зарубежных стран, регулирующие сферу высшего образования и профессиональной деятельности ПК-5 - учитывать в практической и исследовательской деятельности этнокультурные, этноконфессиональные и этнопсихологические параметры, определяющие менталитет населения различных регионов мира ПК-6 - проводить углубленный анализ социально-политических учений зарубежных стран, соотносить их с развитием политических систем, политических культур и политических процессов в различных регионах мира ПК-8 - объяснять классические и современные теории мирового комплексного регионоведения и международных отношений, давать сравнительный анализ их относительных достоинств и недостатков ПК-9 - владеть основными методами комплексного междисциплинарного исследования регионов мира, уметь синтезировать новое знание, формулировать обобщающие выводы и оценки ПК-17 - демонстрировать углубленное знание лингвострановедческой специфики региона специализации, учитывать ее при составлении профессионально ориентированных текстов ПК-18 - моделировать региональные политические, экономические, демографические и иные социальные процессы, строить научные прогнозы их развития
Занятие 1. (2 часа) План: 1. Разработка корпоративной философии как составляющей брендинга. 2. Реклама как часть корпоративной коммуникации с точки зрения национальной культуры. 3. Феномен корпоративного слогана и его разновидности. 4. Формирование корпоративной философии компаний: «адвертологический» подходи в теории брендинга. Занятие 2. (2 часа) План: 1. Истоки рекламы: протореклама. 2. Кризис символа как знака в контексте рекламы. 3. Типичные лейтмотивы брендов Франции, Германии, Великобритании и США как национальные символики. Занятие 3. (2 часа) План: 1. Фирменный стиль как основа коммуникативной политики фирмы. 2. Основные носители фирменного стиля. 3. Фирменный блок. 4. Корпоративный герой. Занятие 4. (2 часа) План: 1. Предыстория рекламы (древние времена, античные времена и постантичный период). 2. Знаки принадлежности, происхождения и собственности. 3. Геральдические символы. Занятие 5. ( 2 часа) План: 1. Рекламные и маркетинговые исследования: определение понятийных категорий. 2. Влияние анализа потребителей на бизнес-стратегию. 3. Рынок маркетинговых исследований в России и за рубежом. Занятие 6. (2 часа) План: 1. Консюмеризм как характеристика потребления. 2. Цели рекламы в системе маркетинговых коммуникаций. 3. Подклассы единой коммуникационной цели «Продвижение товарной марки». Занятие 7. (2 часа) План: 1. Локализация как рекламная технология. 2. Вербальная и визуальная локализация. 3. «Узнавание» бренда как психология восприятия рекламы: ошибки локализации. Занятие 8. (2 часа) План:
Перечень вопросов для промежуточного и итогового контроля
Рефераты 1. Современный специалист в сфере интегрированных коммуникаций. 2. Возникновение и этапы развития рекламы и связей с общественностью в США. 3. Возникновение и этапы развития рекламы и связей с общественностью в развитых странах Европы. 4. Особенность формирования рекламы и связей с общественностью в России. 5. Реклама, маркетинг и связи с общественностью: общее и особенное. 6. Общественное мнение как объект воздействия специалиста СО. 7. Роль исследований Леббона и Тарда в формировании профессии связей с общественностью. 8. Профессиональная карьера Айвена Ли: от журналиста к пиармену. 9. Роль У.Липпмана в формировании связей с общественностью в США. 10. Деятельность Джорджа Крилла в становлении американских связей с общественностью. 11. Международные объединения PR-специалистов и их роль формировании коммуникативистики как сферы профессиональной деятельности. 12. Формирование паблисити: работа специалиста со СМИ 13. Этика и профессиональные стандарты в рекламе и связях с общественностью. 14. Ярмарка как инструмент маркетинга, рекламы и связей с общественностью. 15. Негативные PR-технологии: использование официальных и неофициальных каналов. 16. Социальные, экономические и политические потребности в возникновении коммуникации как профессии. 17. Содержание РR-профессии, ее сущностные характеристики. Внешние и внутренние функции PR. 18. Источники социальной информации и связи с общественностью. 19. Структура интегрированных коммуникаций. 20. Особенности каналов информации и специфика работы с информацией в журналистике, PR, рекламе . 21. Основные принципы PR (Сэм Блэк, Д.Моисеев). Кодекс профессиональных стандартов в практике PR . 22. Профессионально-должностная специализация в профессиональной деятельности ИК, профессиональные качества и должностные обязанности специалиста. 23. Управленческие функции PR, отличия маркетинга и PR. 24. Особенности восприятие информации. 25. Феномен общественного мнения. 26. PR-технологии: модель «лидеры мнений»; диффузная модель. 27. PR-технологии: теория изменения мнений; коммуникативные модели. 28. Этапы развития PR в США. 29. Глобализация интегрированных коммуникации: крупнейшие рекламные и PR-компании мира. 30. Развитие рекламного и PR-образования в Европе.
Основная литература
Дополнительная литература (по всем направлениям рекламной деятельности)
|
Учебно-методический комплекс по курсу «Реклама в коммуникационном процессе» для специальности Изучение темы «Реклама в системе маркетинговых коммуникаций». Подготовка к практическим занятиям по теме | Методические указания по дисциплине “Реклама в коммуникационном процессе”... Печатается по решению редакционно-издательского совета Омского государственного технического университета | ||
С. Э. Мартынова Зарубежная и российская реклама лекция В австрии на радио и по тв запрещена реклама алкоголя и табачных изделий, реклама лекарств, реклама политического и религиозного... | Умкд «Процессы модернизации и трансформации в регионе специализации» Разработал: Золотухин И. Н Рабочая программа составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Современные методы химической... Контрольный экземпляр находится на кафедре общей, неорганической и элементоорганической химии | Учебно-методический комплекс дисциплины «Методология науки о пище»... Контрольный экземпляр находится на кафедре продуктов питания из растительного сырья и технологии живых систем | ||
Умкд «Современная внешнеполитическая стратегия России и международные... Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта... | Умкд «Внешнеполитический процесс и формирование внешней политики... Умкд «Внешнеполитический процесс и формирование внешней политики Российской Федерации» | ||
Обзор видов рекламы в Яндекс Директ Контекстная реклама — это вид поисковой рекламы в Яндексе, где пользователю показывается реклама в контексте его поисковому запросу.... | Отчет о работе моу сош №95 2010-2011 уч год Прикубанском внутригородском округе города Краснодара, в микрорайоне им. Жукова, имеющем развитую инфраструктуру: торговые организации,... | ||
Рабочая учебная программа дисциплины Организационно методический раздел умкд «Религиоведение» Умкд «Религиоведение» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Основная образовательная программа высшего образования направление... Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 42. 03. 01 «Реклама и... | ||
Устная реклама Устная реклама товара: Учебно-методические рекомендации для преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема Становление связей с общественностью в мировом коммуникационном пространстве | ||
Учебно-методический комплекс «История экономических учений» составлен... Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 032401 «Реклама» и направления... | 031600 реклама и связи с общественностью Выпускник по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими... |