Учебно-методический комплекс дисциплины основы брендинга направление подготовки





НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины основы брендинга направление подготовки
страница1/7
Дата публикации08.04.2015
Размер1 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Маркетинг > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7


ФИЛИАЛ НОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ

ИНСТИТУТ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, ЭКОНОМИКИ

И ПРАВА» в г. КАЛИНИНГРАДЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ БРЕНДИНГА

Направление подготовки

031600 РЕКЛАМА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

Квалификация выпускника

бакалавр

Калининград

2012

Содержание учебно-методического комплекса дисциплины

«ОСНОВЫ БРЕНДИНГА»
1. Рабочая программа учебной дисциплины.

2. Теоретический блок

3. Учебно-методический блок.

4. Интерактивный блок

Лист изменений

в рабочей программе

Дата внесенных

изменений

Содержание изменений

Подпись



























































  1. Цели и задачи дисциплины:

Ознакомившись с материалами курса, студенты получат базовый набор теоретических знаний и базовых навыков по анализу внутренней и внешней среды организации средствами маркетинга.

Курс построен на методах активного обучения для погружения студента в практикоориентированную учебную активность, в аналитическую деятельность и в деятельность по имитации управленческих решений в сфере брендинга.

Цель курса: создать у студентов представление о построении и управлении брендом. Для достижения этой цели необходимо решить нижеперечисленные задачи.

Задачи

- сформировать у студентов представление о структуре и тенденциях развития рынка услуг по рекламе и связям с общественностью (СО) в России и за рубежом;

- дать определение понятию «бренд» и охарактеризовать сферу брендинга;

- рассмотреть структуру бренда;

- сформировать представление о технологиях построения бренда;

- сформировать представление о технологиях управления брендом;

- привлечь студентов к деятельности, имитирующей аспекты процесса создания и управления брендом.


  1. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина относится к профессиональному циклу Б.3, вариативной части образовательного процесса устанавливаемой вузом направления подготовки 031600 «Реклама и связи с общественностью» (квалификация (степень) «бакалавр») и преподаётся в 5 -м семестре.

Изучение дисциплины «Основы брендинга» опирается на знания в области рекламы и связей с общественностью. Она является логическим дополнением ранее изучаемых дисциплин «Основы маркетинга», «Основы интегрированных коммуникаций», «Основы менеджмента». Знания, полученные при изучении курса «Основы брендинга», могут быть востребованы в дальнейшем при изучении дисциплин «Брендинг региона и страны», «Бренд-менеджмент».
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения дисциплины студент должен обладать следующими компетенциями:

общекультурными:

- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-4);

- умением использовать основные законы естественно-научных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

профессиональными:

- способностью осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в государственных, общественных, коммерческих структурах, средствах массовой информации, в социальной сфере, сфере политики, экономики, производства, торговли, науки, культуры, спорта (ПК-1);

обладать базовыми навыками бренд-менеджмента (ПК-7);

- способностью реализовывать знания в области рекламы и связей с общественностью как сферы профессиональной деятельности (ПК-12).

В результате изучения данного курса студент будет:

- иметь представление:

о деятельности по формированию и управлению брендом;

знать:

- структуру бренда,

- типологию брендов,

- принципы управления брендами.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы или 108 часов (5 семестр).


Вид учебной работы

Всего часов

Общая трудоемкость

108

Аудиторные занятия (всего)

10

Лекции

2

Практические занятия

10

Самостоятельная работа

60

Подготовка к итоговому контролю

36

Контрольная работа

5 семестр

Вид итогового контроля

экзамен


5. Содержание дисциплины

Тема 1. Возникновение, становление и развитие брендинга

Эволюция форм товарного обозначения. Концепция маркетинга XXI века. Изменение роли брендинга в компании в маркетинговых концепциях XXI века. Появление концепции бренд-менеджмента. «Три волны» в истории брендинга: рациональная, эмоциональная и «духовная».

Современные тенденции западного и российского брендинга.

Тема 2. Понятие «бренд», содержание и сущность

Происхождение и эволюция понятия «бренд». Содержание бренда как коммуникационный процесс. Определение понятия «бренд» с точки зрения микроэкономической теории потребительского поведения и психологии потребительского поведения. Соотношение ключевых понятий брендинга: бренд, торговая марка, товарный знак.

Тема 3. Бренд-менеджмент

Бренд-менеджмент как вид управленческой деятельности. Интеграция функции бренд-менеджмента, межфункциональность подхода в управлении брендом. Методы бренд-менеджмента. Принципы бренд-менеджмента. Организационные формы бренд-менеджмента. Подходы к разработке организационных структур в сфере управления брендами. Роль бренд-менеджера в организации управления брендом. Аппарат бренд-менеджера. Побуждающая роль различных типов брендов и ее учет при выработке решений по бренд-менеджменту.

Тема 4. Разработка бренда

Алгоритм разработки бренда. Сущность процесса позиционирования бренда. Стратегические подходы к позиционированию. Виды позиционирования. Регламентация процесса позиционирования. Принципы позиционирования и перепозиционирования брендов.

Понятие идентичности бренда, структура идентичности бренда. Принципы разработки содержательных составляющих идентичности. Функциональные, физические Атрибуты бренда. Принципы разработки физических, функциональных и коммуникативных атрибутов бренда. Брендбук и его структура.

Тема 5. Типология брендов. Портфель брендов и его архитектура

Типы брендируемых объектов. Распространенные схемы взаимоотношения брендов одной компании. Особенности различных подходов к брендированию. Соотношение корпоративных брендов с товарными брендами. Зонтичные бренды и суббренды. Портфель брендов. Роли брендов в портфеле. Структура портфеля брендов, основные параметры: группировка по значимым характеристикам. Каннибализм и размывание имиджа.

Тема 6. Практические аспекты брендинга

Этапы брендинга. Планирование в брендинге. Отношение потребителя и бренда. Бренд на рынках b-to-c и b-to-b, значимость бренда для различных типов рынков. Брендинг как стратегия на рынках с высоким уровнем конкуренции. Место и роль бренда в стратегии компании. Бренд-лидерство. Сравнительный анализ западной и азиатской моделей брендинга, преимущества и недостатки. Аудит бренда. Методы изучение развития бренда.

Тема 7. Интегрированные бренд-коммуникации

Понятие интегрированных маркетинговых коммуникаций и интегрированных бренд-коммуникаций. Этапы разработки бренд-коммуникаций. Аудитория коммуникативного воздействия, адресность коммуникационных мероприятий. ATL–, BTL–, СО–деятельность, спонсорство, событийные акции и технологии product placement в бренд-коммуникациях.
5.2. Разделы дисциплин и виды занятий

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Лекц.

Практ.

зан.

СРС

Всего

1.

Возникновение, становление и развитие брендинга




1

5

6

2.

Понятие «бренд», содержание и сущность




1

5

6

3.

Бренд-менеджмент

1

1

10

12

4.

Разработка бренда

1

2

10

13

5.

Типология брендов. Портфель брендов и его архитектура




2

10

12

6.

Практические аспекты брендинга




2

10

12

7.

Интегрированные бренд-коммуникации




1

10

11




Подготовка к итоговому контролю










36




Итого

2

10

60

108


6. Лабораторный практикум (учебным планом не предусмотрено)
7. Примерная тематика контрольных работ

Контрольная работа представляет собой творческое задание на тему «Разработка бренд-бука организации»

Разделы контрольной работы:

  1. Краткая характеристика организации или учреждения – 3 стр.

  2. Концепция бренда – 2 стр.

  3. Описание товарного знака, логотипа – 3-5 стр.

  4. Описание средств самоидентификации учреждения, организации – 4-5 стр.

  5. Методы продвижения бренда – описание конкретных мероприятий по продвижению бренда на рынке, в регионе, стране. – 4-5 стр.


Методические указания по оформлению контрольной работы

Самостоятельная работа студентов является основным способом овладения учебным материалом. Важным пунктом процесса обучения является написание письменных работ. За период обучения в институте студенты выполняют следующие виды письменных работ: контрольные, курсовые работы (проекты), отчеты по практикам, выпускные квалификационные (дипломные) работы.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Контрольная работа – письменная отчетная работа студента по изученной дисциплине. Цель контрольной работы: углубление и расширение полученных теоретических знаний. Задачи контрольной работы: 1) формирование умения работать с научной, справочной, учебной литературой; 2) осуществление теоретического анализа и систематизации научных источников.

По каким дисциплинам необходимо написание контрольной работы, студент может узнать из рабочего учебного плана своей группы.

Из предложенного перечня тем студент выбирает тему, соответствующую его варианту. Вариант выбирается по номеру зачетной книжки.
ОФОРМЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольная работа должна быть выполнена с использованием персонального компьютера. В отдельных случаях допускается рукописный текст, при условии написания разборчивым почерком.

Объем контрольной работы составляет 15-20 страниц (печатного текста). Текст располагается на одной стороне листа (формат А4). Текст печатается шрифтом Times New Roman, размер шрифта для основного текста – 14. Межстрочный интервал 1,5 см. Размеры полей: слева – 2,5 см; справа – 1,5 см; сверху – 2,0 см; снизу – 2,0 см. Общее количество использованных источников должно быть не менее 5-10. Научно-теоретические источники в «Списке использованной литературы» должны оформляться строго в алфавитном порядке

Контрольная работа содержит: титульный лист, содержание (план), введение, основная часть, заключение, список использованной литературы.

Содержание, введение, основная часть, заключение и список использованной литературы – печатаются с нового листа.

Нумерация страниц сквозная, начиная с титульного листа. Титульный лист является первой страницей. Второй страницей является содержание (план). Страницы нумеруются, начиная с третьей страницы – введения. Титульный лист и лист содержания считаются, но не нумеруются. Нумерация охватывает все последующие страницы.


8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

Книги ЭБС «Знаниум». Рекомендованный список «Брендинг»

а) основная литература

  1. Годин А. М. Брендинг: Учебное пособие / А.М. Годин. - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2012. - 184 с.

  2. Романов А. А. Менеджмент в рекламе: Учебное пособие / Н.В. Бацюн; Иркутский государственный технический университет. - М.: ИЦ РИОР: ИНФРА-М, 2010. - 175 с.

  3. Шарков Ф. М. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: Учебное пособие / Ф.И. Шарков. - М.: Дашков и К, 2012. - 324 с.

  4. Шарков Ф. М. Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы: Учебное пособие / Ф.И. Шарков. - 2-e изд. - М.: Дашков и К: "Издательство Шаркова", 2012. - 272 с.

б) дополнительная литература

  1. Бацюн Н. В. Менеджмент в рекламе: Учебное пособие / Н.В. Бацюн; Иркутский государственный технический университет. - М.: ИЦ РИОР: ИНФРА-М, 2010. - 175 с.

  2. Дмитриева Л. Н. Философия рекламной деятельности: Учебное пособие / Л.М. Дмитриева, Д.К. Красноярова, Н.А. Анашкина. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 256 с.

  3. Кузнецов И. Н. Управление продажами [Электронный ресурс] : Учебно-практическое пособие / Авт.-сост. И. Н. Кузнецов. - 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2013. - 492 с.

  4. PR в сфере коммерции: Учебник / Под ред. проф. И.М. Синяевой - М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2013. - 298 с.

  5. Современные потребительские тренды и удовлетворенность потребителя: Монография / Под ред. О.К. Ойнер. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 142 с.


в) Программное обеспечение

- MICROSOFT WORD

- MICROSOFT EXCEL

г) Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

1. Library - Электронный каталог, созданный библиотекой филиала СПб ИВЭСЭП в г. Калининграде

2. «Консультант Плюс»http://www.consultant.ru

3. ЭБС «КнигаФонд» (Электронная библиотека) ООО «Центр цифровой дистрибуции»
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины основы брендинга направление подготовки iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины Культура повседневности зарубежных стран Направление/ специальность — 031400. 62, культурология...
Учебно-методический комплекс дисциплины основы брендинга направление подготовки iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины Источниковедение истории культуры Направление/ специальность — 031400. 62,культурология Форма...
Учебно-методический комплекс дисциплины основы брендинга направление подготовки iconУчебно-методический комплекс дисциплины (модуля) Корпоративное управление...
Учебно-методический комплекс «Теория антикризисного управления предприятием» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс дисциплины основы брендинга направление подготовки iconУчебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Основы экономических учений» состоит из следующих элементов
Учебно-методический комплекс дисциплины основы брендинга направление подготовки iconУчебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Основы экономических учений» состоит из следующих элементов
Учебно-методический комплекс дисциплины основы брендинга направление подготовки iconУчебно-методический комплекс дисциплины «психопатология»
Направление подготовки: Направление подготовки: 050716. 65 Специальная психология
Учебно-методический комплекс дисциплины основы брендинга направление подготовки iconУчебно-методический комплекс дисциплины «основы управления недвижимостью»
Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 03....
Учебно-методический комплекс дисциплины основы брендинга направление подготовки iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Основы теории и методологии дизайна»
Направление/ специальность 070601. 65, Дизайн, специализация графический дизайн Форма подготовки очная
Учебно-методический комплекс дисциплины основы брендинга направление подготовки iconУчебно-методический комплекс дисциплины основы производственного...
Дисциплина Б. 2 В. 4 «Основы производственного мастерства» является вариативной общепрофессионального цикла ооп впо по направлению...
Учебно-методический комплекс дисциплины основы брендинга направление подготовки iconУчебно-методический комплекс дисциплины делопроизводство направление...
Туризм, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 20. 01. 2006 г. №739гум/бак. Учебно-методический комплекс обсужден...
Учебно-методический комплекс дисциплины основы брендинга направление подготовки iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Направление подготовки – 031301. 65-теоретическая и прикладная лингвистика Квалификация подготовки –специалист Форма подготовки –...
Учебно-методический комплекс дисциплины основы брендинга направление подготовки iconУчебно-методический комплекс дисциплины иностранный язык Направление...
Направление подготовки 032100. 62 «Физическая культура» Квалификация подготовки – бакалавр Форма подготовки – очная
Учебно-методический комплекс дисциплины основы брендинга направление подготовки iconУчебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 030201. 65 «Политология»
Направление подготовки: 030201. 65 «Политология», специализация «Мировая политика, международные отношения и геополитика», квалификация...
Учебно-методический комплекс дисциплины основы брендинга направление подготовки iconУчебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 030201. 65 «Политология»
Направление подготовки: 030201. 65 «Политология», специализация «Мировая политика, международные отношения и геополитика», квалификация...
Учебно-методический комплекс дисциплины основы брендинга направление подготовки iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Культура повседневности России»
Учебно-методический комплекс дисциплины Культура повседневности России Направление/ специальность — 031400. 62, культурология Форма...
Учебно-методический комплекс дисциплины основы брендинга направление подготовки iconУчебно-методический комплекс дисциплины по выбору направление 050700. 62 «Педагогика»
Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины по выбору (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 4-го курса...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск