Рабочая программа учебной дисциплины «Рынок непродовольственных товаров»





Скачать 222.7 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «Рынок непродовольственных товаров»
Дата публикации28.02.2016
Размер222.7 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Маркетинг > Рабочая программа



Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Российская Экономическая Академия им. Г.В. Плеханова»


Факультет Товароведения и торговли


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Рынок непродовольственных товаров»
(уровень специалиста)

Москва, 2008

Составитель: к.т.н., доцент, Фукина О.В.

ученая степень, ученое звание, Ф.И.О.
Рецензент: к.т.н., доцент, Карагодин В.П..

ученая степень, ученое звание, Ф.И.О.

ГОУВПО «РЭА им.Г.В.Плеханова», кафедра товароведения и товарной экспертизы

В программе представлены цели и задачи дисциплины, методы преподавания и формы контроля, сформулированы требования к уровню ее усвоения, дано краткое содержание тем, приведен список рекомендуемой основной и дополнительной литературы, предложены вопросы для самопроверки и самостоятельной работы, примерные темы рефератов, вопросы для итогового контроля знаний


Рабочая программа составлена на основании Типовой программы дисциплины «Рынок непродовольственных товаров» по плану подготовки специалиста по специальность 080401(351100) «Товароведение и экспертиза товаров (в сфере производства и обращения непродовольственных товаров и сырья)»
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры товароведения и товарной экспертизы, протокол № 12 от «11» марта 2008 г.



Заведующий кафедрой ______ _________ Л.Г.Елисеева

(подпись) (Ф.И.О.)

Одобрено советом (методической комиссией) факультета Товароведения и

торговли, протокол № 7 от «25» марта 2008 г.



Председатель совета _______ _________ В.И.Самарин

( (Ф.И.О.)
Рабочая программа с дополнениями и изменениями утверждена на заседании кафедры товароведения и товарной экспертизы,

протокол № 11 от «17» января 2013 г.
Заведующий кафедрой _____________ Л.Г.Елисеева

(подпись) (Ф.И.О.)

Одобрена советом факультета экономики торговли и товароведения,

протокол № 5 от «22» января 2013 г.
Председатель совета _____________________ И.В.Денисов

(Ф.И.О.)

Рабочая программа с дополнениями и изменениями утверждена на заседании кафедры товароведения и товарной экспертизы,

протокол № ___ от «___» _________________201___ г.
Заведующий кафедрой ________________ Л.Г.Елисеева

(подпись) (Ф.И.О.)

Одобрена советом факультета экономики торговли и товароведения,

протокол № ___ от «____» ________________20_____ г.
Председатель совета ____________________ И.В.Денисов

(подпись) (Ф.И.О.)

Рабочая программа с дополнениями и изменениями утверждена на заседании кафедры товароведения и товарной экспертизы,

протокол № ___ от «___» _________________201___ г.
Заведующий кафедрой ________________ Л.Г.Елисеева

(подпись) (Ф.И.О.)

Одобрена советом факультета экономики торговли и товароведения,

протокол № ___ от «____» ________________20_____ г.
Председатель совета ____________________ И.В.Денисов

(подпись) (Ф.И.О.)

Оглавление


Оглавление 4

Организационно-методический раздел 5

Цель дисциплины 5

Учебные задачи дисциплины 5

Место курса среди других дисциплин учебного плана 5

Требования к уровню освоения 5

Формы контроля 6

Содержание программы учебной дисциплины 7

Тема 1. Рыночные отношения и товароведение
непродовольственных товаров. Маркетинг и товароведение. 7

Цель: 7

Задачи 7

Примерный объем темы – 20 часов (16 аудиторных часов + 4 часа на самостоятельную работу) 7

Содержание темы 7

Методы 8

Литература 8

Вопросы для самопроверки 8

Тема 2 .Потребители непродовольственных товаров.
Цель: получение знаний о потребностях человека, потребителях непродовольственных товаров, принципах и способах сегментации рынков, позиционировании товаров, брэндинге. 9

Задачи 9

Примерный объем темы – 40 часов (20 аудиторных часов +20 часов на самостоятельную работу) 9

Содержание темы 9

Методы 10

Литература 10

Вопросы для самопроверки 10

Задания для самостоятельной работы 11

Содержание темы 12

Методы 13

Литература 13

Вопросы для самопроверки 13

Задания для самостоятельной работы 14

Базовый учебник 14

Рекомендации по использованию Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников 15

Перечень рекомендуемых обучающих, справочно-информационных, контролирующих и прочих компьютерных программ, используемых при изучении дисциплины 15

Тематика рефератов, докладов, выступлений, заданий для самостоятельной работы студентов. 15

Тематика курсовых работ 16

Диагностические материалы итогового контроля качества усвоения дисциплины 16

Вопросы к экзамену (зачету) 16

Тематический план изучения дисциплины 18

Протокол согласования рабочей программы с последующими дисциплинами учебного плана. 19

Организационно-методический раздел

Цель дисциплины


Цель курса «Рынок непродовольственных товаров» – дать знания студентам по использованию маркетинговых инструментов в рыночных отношениях для потребителей, производителей и продавцов непродовольственных товаров.

Учебные задачи дисциплины


В задачи дисциплины входят:

- изчение особенностей применения инструментария маркетинга на рынке конкретных непродовольственных товаров;

-обзор потребительских рынков конкретных групп непродовольственных товаров;

-исследование покупательского поведения конкретных групп непродовольственных товаров.

Методы преподавания дисциплины

    • лекции;

    • практические занятия;

    • обсуждение подготовленных студентами рефератов и докладов;

    • консультации преподавателей;

    • самостоятельная работа студентов, в которую входит освоение теоретического материала, подготовка к практическим занятиям, выполнение указанных выше рефератов и докладов.

Место курса среди других дисциплин учебного плана


Дисциплина входит в цикл специальных дисциплин государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ГОС ВПО) второго поколения. Изучению дисциплины предшествуют курсы теоретических основ товароведения, товароведения и экспертизы непродовольственных товаров различных групп, стандартизации, сертификации, химии, биохимии, микробиологии, санитарии и гигиены, а также управления качеством, маркетинга, логистики и др.

Требования к уровню освоения


В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • структуру и принципы функционирования рынка непродовольственных товаров

  • требования к маркетинговой информации;

  • методы анализа покупательских предпочтений.

уметь:

  • находить информацию о конъюнктуре непродовольственных рынков;

  • провести комплексное исследование товарного рынка;

  • провести анализ ассортимента компании-производителя;

  • сформулировать требования к маркетинговой стратегии компании;

  • определить степень монополизации товарного рынка;

  • дать рекомендации по разработке новых и перспективных товаров.


При изучении дисциплины студент должен приобрести необходимый уровень компетентности, который позволит ему осуществлять квалифицированные действия и принимать обоснованные решения в различных сферах деятельности, связанных с товарным обращением.

Формы контроля


  1. Текущий контроль:

  • контрольные работы;

  • подготовка докладов, рефератов, выступлений в письменной форме;

  • промежуточное тестирование по отдельным разделам дисциплины.




  1. Итоговый контроль:

  • экзамен:

    • в комбинированной форме (письменной и устной);


Формирования оценки по текущему и итоговому контролю уровня знаний по дисциплине осуществляется с использованием балльно-рейтинговой оценки работы студента, приведенной в таблице 1.

Таблица 1. Балльно-рейтинговая оценка знаний студентов по дисциплине «Эстетика и дизайн непродовольственных товаров»

Цифровое выражение

Словесное выражение

Описание

5

Отлично

(зачтено)

Выполнен полный объем работы, ответ студента полный и правильный. Студент способен обобщить материал, сделать собственные выводы, выразить свое мнение, привести иллюстрирующие примеры

4

Хорошо

(зачтено)

Выполнено 75% работы, ответ студента правильный, но неполный. Не приведены иллюстрирующие примеры, обобщающее мнение студента недостаточно четко выражено

3

Удовлетворительно

(зачтено)

Выполнено 50% работы, ответ правилен в основных моментах, нет иллюстрирующих примеров, нет собственного мнения студента, есть ошибки в деталях и/или они просто отсутствуют

2

Неудовлетворительно

(незачтено)

Выполнено менее 50% работы, в ответе существенные ошибки в основных аспектах темы.



Содержание программы учебной дисциплины

Тема 1. Рыночные отношения и товароведение
непродовольственных товаров. Маркетинг и товароведение.

Цель:

Задачи


  • изучить различные подходы к определению понятия «маркетинг»;

  • изучение различных принципов и целей маркетинга;

  • изучение организации маркетинговых служб фирмы;

  • изучение методов изучения рынка;

  • изучение классификации товаров в маркетинге;

Примерный объем темы – 20 часов (16 аудиторных часов + 4 часа на самостоятельную работу)

Содержание темы


Обоснование необходимости развития торговли непродовольственными товарами в соответствии с концепцией маркетинга в условиях рыночных отношений в России.

Понятие товара, его определение в маркетинге. Основные виды классификации промышленных товаров. Классификация товаров длительного пользования. Товарный ассортимент и товарная номенклатура изделий легкой промышленности и предметов культурно-бытового назначения.

Методы изучения рынка непродовольственных товаров.

Способы реализации маркетинговых услуг и организации, их осуществляющие. Российская Ассоциация Маркетинга и объединения с аналогичными функциями.


Методы


  • лекции;

  • практические занятия;

  • консультации преподавателей;

  • самостоятельная работа

Литература


Базовый учебник: Гл. 1. стр. 9-32, Гл. 2. с. 62-120

Основная литература:

[3] Глава 1, с. 9-21, Глава 26-27, Глава 6 с. 66-76. Глава 8 с. 88-100

[4] Глава 1 , с.7-23, Глава 2, 24-35

Дополнительная литература:

[1] Глава 1 с.7-56, Глава 2. с.57- 107

[2] Темы 1, 2, 3, 5 с. 6-61, 78-94.

Интернет-ресурсы - по рекомендованному списку.

Вопросы для самопроверки


1. Что такое маркетинг?

2. В чем состоят основные функции маркетинга?

3. Какие существуют концепции маркетинга?

4.В чем сущность социально-этического маркетинга?

5. Что такое маркетинговое исследование?

6. В чем сущность метода наблюдений?

7. В чем сущность классификации товаров длительного пользования?

8. В чем особенность исследования конкурентов?

9. Что представляет собой эксперимент?

10. Что такое полевые исследования?
Задания для самостоятельной работы

  1. Исследования потребителей.

  2. Исследование конкурентов.

  3. Проведение эксперимента в маркетинговых исследованиях.



Тема 2 .Потребители непродовольственных товаров.
Цель: получение знаний о потребностях человека, потребителях непродовольственных товаров, принципах и способах сегментации рынков, позиционировании товаров, брэндинге.

Задачи


  • изучение иерархической структуры потребностей;

  • изучение моделей поведения потребителей;

  • изучение процесса принятия решения о покупке;

  • изучение принципов и способов сегментации рынка;

  • изучение принципов позиционирования товаров;

  • изучение жизненного цикла непродовольственных товаров;

  • изучение брэндинга.

Примерный объем темы – 40 часов (20 аудиторных часов +20 часов на самостоятельную работу)

Содержание темы


Понятие потребностей и запроса покупателей непродовольственных товаров. Модель покупательского поведения. Классификация потребителей. Сегментация рынка непродовольственных товаров по группам потребителя, по параметрам продукции, по основным конкурентам и т.д. Позиционирование товаров, упаковка товаров и сигнальные функции этикетки, сервис в системе товарной политики. Наделение товара значимыми неосязаемыми характеристиками: гарантия, доставка, обслуживание.

Качество и конкурентоспособность промышленных товаров. Параметры конкурентоспособности товара – жесткие (технические и эргономические) и эстетические (дизайн, цвет, фактура, упаковка). Возможности количественной оценки конкурентоспособности товара. Повышение конкурентоспособности. Управление ассортиментом промтоваров с позиции маркетинга. Принципы формирования ассортиментных групп: удовлетворяемая потребность, тип клиентуры, тип торгующей организации, диапазон цен. Ассортимент продукции по стадиям ЖЦТ и перспектива фирмы. Ассортиментная стратегия. Влияние потребительских предпочтений на формирование ассортимента непродовольственных товаров. Создание и рыночное внедрение новых товаров. Селекция идей новых промышленных товаров и оценка вероятности успеха конкретной идеи. Разработка и рыночное продвижение брэндов. Этапы создания товарного знака, марки. Корпоративные и общенациональные брэнды. Современный брэндинг как подход к продвижению товара или услуги, предусматривающий формирование у потребителей четких ассоциаций с определенным качеством, ожиданиями и смысловой нагрузкой данного товара. Связь управления брэндом со стратегией компании, операционная поддержка позиционирования брэнда.

Методы


  • лекции;

  • практические занятия;

  • консультации преподавателей;

  • самостоятельная работа.

Литература


Базовый учебник: Глава 2, 3, с.37-98

Основная литература:

[1] Раздел 2 с.31-50, Раздел5 75-87, Раздел 14 с. 182- 203.

[2] Глава 1, с. 19-23, Глава 2, 23-28, Глава 3, с. 28-42, Глава 6. с.111-198.

[3] Глава 4 с. 43-55, Глава 7 с. 77-88, Глава 9 с.101- 108.

[4] Глава 8 с. 156- 172, Глава 7, с.132-155.

Дополнительная литература:

[1] Глава 4 с. 86-91, Глава 5, с.104-125, Глава 6 с.132-133, Глава 7 с. 141-153.

[2] Тема 4, 6 с. 62- 77, с.95- 106.
Интернет-ресурсы - по рекомендованному списку.

Вопросы для самопроверки


  1. Почему в маркетинге придается такое значение изучению потребностей покупателей?

  2. Какие потребности относятся к социальным?

  3. К каким источникам обращается потребитель в поисках информации?

  4. Опишите этапы принятия решения о покупке.

  5. Что такое коммерческие источники?

  6. Что оказывает влияние на потребности?

  7. Как мода влияет на изменение потребностей человека?

  8. Что такое показное потребление?.

  9. Что такое брэндинг?

  10. Назовите этапы жизненного цикла товаров?

  11. Для чего необходимо позиционирование товаров?

  12. Что представляет собой модель покупательского поведения?.

  13. Для чего проводится сегментация рынка непродовольственных товаров по группам потребителей?

Задания для самостоятельной работы


  1. Социально-половая сегментация рынка

  2. Мода.

  3. Иррациональное потребительское поведение

  4. Текст и язык одежды.

  5. Вещи в системе ценностей

  6. Реклама и потребитель.

  7. Культура потребления

  8. Создание брендов, разработка имиджа фирмы. PR.


Тема 3. Потребительские рынки непродовольственных товаров
и покупательское поведение

Цель: изучения современного состояния различных российских рынков непродовольственных товаров.
Задачи:

- ознакомление с рынком радиоэлектронной аппаратуры;

- ознакомление с рынком мебели;

- ознакомление с рынком парфюмерно-косметических товаров;

- ознакомление с рынком обувных товаров;

- ознакомление с рынком текстильных и швейно-трикотажных товаров;

- ознакомление с рынком меховых товаров;

- ознакомление с электробытовых товаров;

- ознакомление с отечественным ювелирным рынком;

- ознакомление с автомобильным рынком.

Примерный объем темы 44 часа (18 аудиторных часов +26 часов на самостоятельную работу).

Содержание темы


Рынок радиоэлектронной аппаратуры. Модели поведения потребителя на рынке радиоэлектронной аппаратуры. Основные производители радиоэлектронных товаров в мире и в России. Ценовая структура рынка радиоэлектронной аппаратуры. Особенности сбыта радиоэлектронных товаров. Стратегия рекламы на рынке радиоэлектронной аппаратуры.

Рынок мебели. Классификация потребителей мебели. Производство мебели в России и за рубежом. Современная тенденция моды на мебельные товары. Ценовая структура мебельного рынка России. Особенности сбыта и продвижения мебели на рынок.

Рынок парфюмерно-косметических товаров. Модели конкурентного поведения на рынке парфюмерно-косметических товаров. Основные производители парфюмерии, декоративной и гигиенической косметики в России и за рубежом. Тенденция моды на парфюмерию и косметику. Ценовая структура рынка парфюмерно-косметических товаров. Особенности сбыта парфюмерии и косметики. Виды рекламы парфюмерно-косметических товаров.

Рынок обувных товаров. Классификация потребителей обуви и их поведение на рынке. Производители обуви в России и в мире. Мода на обувь и ее влияние на спрос. Ценовая структура рынка обувных товаров. Рекламная деятельность фирм, занимающихся производством и продажей обувных товаров.

Пушно-меховой рынок. Производители и потребители пушно-мехового сырья, пушно-меховых полуфабрикатов и меховых изделий. Мода на меховые изделия и её влияние на производство и сбыт. Ценовая структура мехового рынка в России и в мире. Аукционы, ярмарки, выставки мехов и изделий из них, как способы продвижения товаров на рынок. Специфичность рекламы на меха.

Рынок текстильных и швейно-трикотажных товаров. Потребительские предпочтения при выборе одежных товаров. Популярные марки швейно-трикотажных товаров на рынке России. Роль и значение моды на швейно-трикотажные товары. Ценовые особенности швейно-трикотажных товаров. Реклама одежных товаров.

Рынок ювелирных товаров. Потребительские предпочтения при выборе ювелирных изделий. Ценовая структура ювелирного рынка в России и в мире. Роль и значение моды на ювелирные товары.
Рынок электробытовых товаров. Модели потребления электробытовых товаров. Современные производители и престижные марки электробытовых товаров в России и за рубежом. Ценовая структура рынка электробытовых товаров. Сбыт электробытовых товаров и его особенности. Реклама и продвижение на рынок электробытовых товаров.

Рынок автомобилей. Классификация потребителей на российском рынке автомобилей. Основные производители автомобильного машиностроения в России и за рубежом. Последние тенденции в дизайне автомобилей. Ценовая структура рынка автомобилей. Особенности сбыта на автомобильную продукцию. Рекламные мероприятия по продвижению новых моделей автомашин на рынок.

Методы


  • лекции;

  • практические занятия;

  • консультации преподавателей;

  • самостоятельная работа студентов.

Литература


Интернет-ресурсы - по рекомендованному списку.

Вопросы для самопроверки


  1. Дайте краткую характеристику рынка меховых товаров.

  2. Какие виды рекламы наиболее предпочтительны для рынка автомобилей?

  3. История развития отечественного рынка мебели.

  4. Классификация потребителей обувного рынка.

  5. Назовите популярные марки швейно-трикотажных товаров.

  6. Каковы особенности отечественного ювелирного рынка?

  7. Основные марки электротоваров.

  8. Как можно сегментировать рынок парфюмерно-косметических товаров?

Задания для самостоятельной работы


  1. Анализ рынка отечественной мебели.

  2. Анализ рынка садово-огородного инвентаря.

  3. Анализ рынка декоративной косметики.

  4. Анализ рынка синтетических моющих средств.

  5. Анализ рынка игрушек.

  6. Анализ рынка предметов народных промыслов.

  7. Анализ рынка канцелярских товаров.

  8. Анализ рынка фотоаппаратов.

  9. Анализ рынка осветительных электроламповых приборов.

  10. Анализ рынка ювелирных товаров.

  11. Анализ рынка детской обуви.

  12. Анализ рынка спортивной обуви.

  13. Анализ рынка цветочной продукции.

  14. Анализ рынка кожгалантерейных товаров.

  15. Анализ рынка пушно-меховых товаров.



Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Базовый учебник


1. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг: теория и практика . Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.-655 с.

Основная литература по дисциплине

1. Ильин В.И. Поведение потребителей. С.-П.: Питер, 2000, 223 с.

2 Домнин В.Н. Брендинг: новые технологии в России. С.-П.: Питер, 2002, 348 с.

3. Басовский Л.Е. «Маркетинг», М.: Инфра-М, 2006, 218 с.

4. Никишкин В.В. Маркетинг розничной торговли. Теория и методология. М. Экономика, 2003, 208 с.

Дополнительная литература

  1. Маслова Т.Д. и др. Маркетинг. Учебное пособие для вузов, С.-П.: Питер, 2005, 317с.

  2. Березкина Т.Е., Березкина О.А. Основы маркетинга. Практикум. М. «Высшая школа», 2006, 190 с.

  3. Журналы: «Спрос», «Модный магазин», «Степ», Кожевенно-обувная промышленность»

Рекомендации по использованию Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников


1. http://www.zondmarket.ru На сайте представлены готовые маркетинговые исследования по различным группам товаров

2. http://www.igroprom.ru Сайт посвящен рынку детских товаров.
3. http://www.fdfgroup.ru На сайте представлены маркетинговые исследования по различным группам товаров

4. http://marketing.rbc.ru На этом сайте вы найдете исследования рынка, маркетинговые исследования, бизнес-планы, анализы и обзора рынка, а также различных отраслей бизнеса
5. http://www.marketcenter.ru Обзор российского рынка спортивных товаров.

6. http://www.investintyumen.ru Обзор рынка текстильных и кожевенно-обувных товаров

Перечень рекомендуемых обучающих, справочно-информационных, контролирующих и прочих компьютерных программ, используемых при изучении дисциплины





п/п

Название рекомендуемых технических и компьютерных средств обучения

Номера тем

1

Компьютерная программа «Ваал-2000»

2


Тематика рефератов, докладов, выступлений, заданий для самостоятельной работы студентов.


  1. Социально-половая сегментация рынка

  2. Мода.

  3. Иррациональное потребительское поведение

  4. Текст и язык одежды.

  5. Вещи в системе ценностей

  6. Реклама и потребитель.

  7. Культура потребления

  8. Потребление как игра.

  9. Типология поведения потребителей.

  10. Цена как фактор потребительского поведения.

  11. Социальные группы.

  12. Позитивизм.

  13. Постмодернизм.

  14. Создание брендов.

  15. Разработка имиджа фирмы.

  16. Управление брэндом.

  17. Практика брэндинга.

  18. Атрибуты брэнда.

  19. Анализ рынка отечественной мебели.

  20. Анализ рынка садово-огородного инвентаря.

  21. Анализ рынка декоративной косметики.

  22. Анализ рынка синтетических моющих средств.

  23. Анализ рынка игрушек.

  24. Анализ рынка предметов народных промыслов.

  25. Анализ рынка канцелярских товаров.

  26. Анализ рынка фотоаппаратов.

  27. Анализ рынка осветительных электроламповых приборов.

  28. Анализ рынка ювелирных товаров.

  29. Анализ рынка детской обуви.

  30. Анализ рынка спортивной обуви.

  31. Анализ рынка цветочной продукции.

  32. Анализ рынка кожгалантерейных товаров.

  33. Анализ рынка пушно-меховых товаров.

Тематика курсовых работ


Курсовая работа не предусмотрена.

Диагностические материалы итогового контроля качества усвоения дисциплины

Вопросы к экзамену (зачету)


  1. Понятие товара в системе маркетинга.

  2. Комплекс маркетинга.

  3. Модели коммерческих характеристик товара.

  4. Основные виды классификации непродовольственных товаров.

  5. Маркетинговые исследования непродовольственных товаров.

  6. Наблюдение.

  7. Опрос.

  8. Эксперимент.

  9. Модели покупательского поведения.

  10. Мотивация покупателей.

  11. Характеристики покупателей (факторы культуры, социальные факторы)

  12. Характеристики покупателей (личные, пси­хологические факторы) .

  13. Процесс принятия решения о покупке.

  14. Теория А. Маслоу.

  15. Сегментирование рынка по демографическому принципу .

  16. Сегментирование рынка по демографическому принцип

  17. Сегментирование рынка по психографическому принципу.

  18. Сегментирование рынка по поведенческому принципу

  19. Недифференцированный маркетинг

  20. Дифференцированный маркетинг

  21. Концентрированный маркетинг.

  22. Позиционирование непродовольствнных товаров

  23. Понятие брэндинга.

  24. Роль упаковки и маркировки в обеспечении рыночного успеха непродовольственных товаров.

  25. Анализ рынка радиоэлектронной аппаратуры.

  26. Анализ рынка мебели.

  27. Анализ рынка парфюмерно-косметических товаров.

  28. Анализ рынка обувных товаров.

  29. Анализ пушно-мехового рынка.

  30. Анализ рынка одежды.

  31. Анализ рынка электробытовых товаров.

  32. Анализ рынка автомобилей.

Тематический план изучения дисциплины



п/п

Наименование

тем

Аудиторные часы

Самостоя-тельная работа (формы, часы)

Всего часов

Формы текущего контроля

Лек-ции

Практичес-кие занятия

Всего

1

Тема 1. Рыночные отношения и товароведение. Маркетинг и товароведение

8

8

16

4

20

промежуточное тестирование, обсуждение рефератов или докладов;


2

Тема 2. Потребители непродовольственных товаров

10

10

20

20

40

промежуточное тестирование, обсуждение рефератов или докладов;


3

Тема 3. . Потребительские рынки непродовольственных товаров
и покупательское поведение


8

10

18

26

44

обсуждение рефератов или докладов;





ИТОГО:

26

28

54

50

104

Зачет и экзамен в форме собеседования и итогового тестирования


Протокол согласования рабочей программы с последующими дисциплинами учебного плана.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «Рынок непродовольственных товаров» iconРабочая программа учебной дисциплины «Рынок непродовольственных товаров»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины «Рынок непродовольственных товаров» iconРабочая программа учебной дисциплины «Безопасность непродовольственных товаров»
Рабочая программа составлена на основании Типовой программы дисциплины «Безопасность непродовольственных товаров» по плану подготовки...
Рабочая программа учебной дисциплины «Рынок непродовольственных товаров» iconРабочая программа учебной дисциплины «товароведение и экспертиза электротоваров»
«Товароведение и экспертиза товаров» (в сфере производства и обращения непродовольственных товаров и сырья)
Рабочая программа учебной дисциплины «Рынок непродовольственных товаров» iconРабочая программа учебной дисциплины «эстетика и дизайн непродовольственных товаров»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины «Рынок непродовольственных товаров» iconРабочая программа учебной дисциплины «Биологическая повреждаемость непродовольственных товаров»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины «Рынок непродовольственных товаров» iconРабочая программа учебной дисциплины «товароведение упаковочных материалов...
Рабочая программа составлена на основании Типовой программы дисциплины «Товароведение упаковочных материалов и тары» по плану подготовки...
Рабочая программа учебной дисциплины «Рынок непродовольственных товаров» iconРынок непродовольственных товаров Одежда
Рынок одежды в Киргизии представлен в основном товарами из Китая, России, оаэ, Индии и Турции. В бишкеке, одним из самых крупных...
Рабочая программа учебной дисциплины «Рынок непродовольственных товаров» iconРабочая учебная программа дисциплины «Товароведение и экспертиза древесно мебельных товаров»
Профиль подготовки «Товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения непродовольственных товаров и сырья»
Рабочая программа учебной дисциплины «Рынок непродовольственных товаров» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основании Типовой программы дисциплины «Технология хранения и транспортирования непродовольственных...
Рабочая программа учебной дисциплины «Рынок непродовольственных товаров» iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Рынок труда» составлена в соответствии с требованиями ооп 080400. 62 Управление персоналом,...
Рабочая программа учебной дисциплины «Рынок непродовольственных товаров» iconРабочая программа по дисциплине В. В методы и техническое обеспечение...
В. в методы и техническое обеспечение контроля качества непродовольственных товаров
Рабочая программа учебной дисциплины «Рынок непродовольственных товаров» iconРабочая программа учебной дисциплины «информационное обеспечение...
«Товароведение и экспертиза товаров в сфере производства и обращения сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров»
Рабочая программа учебной дисциплины «Рынок непродовольственных товаров» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Товароведение и экспертиза ювелирных товаров»
«Товароведение и экспертиза товаров» (в сфере производства и обращения непродовольственных товаров и сырья) в соответствии с требованиями...
Рабочая программа учебной дисциплины «Рынок непродовольственных товаров» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Товароведение непродовольственных товаров, Идентификация и фальсификация потребительских товаров
Рабочая программа учебной дисциплины «Рынок непродовольственных товаров» iconРабочая программа учебной дисциплины «товароведение и экспертиза кожевенно-обувных товаров»
Товароведение и экспертиза товаров в сфере производства и обращения сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров
Рабочая программа учебной дисциплины «Рынок непродовольственных товаров» iconРабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа составлена на основании гос впо по специальности 080401. 65 «Товароведение и экспертиза товаров (в сфере производства...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск