Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине «планирование развития карьеры и личности»





Скачать 185.64 Kb.
НазваниеМетодические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине «планирование развития карьеры и личности»
Дата публикации22.11.2017
Размер185.64 Kb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Маркетинг > Методические указания
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра управления и маркетинга

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ

ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ КАРЬЕРЫ И ЛИЧНОСТИ»

(УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ)

Краснодар, 2015
Методические указания для организации самостоятельной работы аспирантов по дисциплине «Планирование развития карьеры и личности» для аспирантов разработаны доцентом кафедры управления и маркетинга Калитко С.А., старшим преподавателем кафедры управления и маркетинга Дауновой А.Ч.

Рецензент, к.э.н., профессор кафедры менеджмента факультета управления КубГАУ И.Н. Путилина


ВВЕДЕНИЕ
В рамках учебного процесса взаимосвязаны три вида учебной нагрузки, которые и входят в понятие общей трудоемкости изучения дисциплины:

  • аудиторная работа в виде традиционных форм: лекции, семинары;

  • самостоятельная работа аспирантов;

В методические указания включено задание на самостоятельную работу по темам дисциплины, рекомендуемая литература и указана одна из следующих форм контроля:

  • устный опрос,

  • доклад,

  • реферат.




ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТОВ
В качестве темы реферата по своему усмотрению обучающийся выбирает одну из предложенных в перечне тем или совместно с преподавателем формулирует свою, но соответствующую программному материалу курса.

После ознакомления с содержанием выбранной темы реферата следует ознакомиться со справочной, научно-методической, специальной и дополнительной литературой, необходимой для написания работы. Перед ее написанием обязательно продумать и составить четкий план его изложения, который, при необходимости, можно уточнить с преподавателем. План реферата является отражением его структуры, под которой понимается четкий порядок ее построения, взаимосвязь ее отдельных частей.

Структура работы включает:

  1. Титульный лист.

  2. План работы.

  3. Введение (где излагаются актуальность и основные положения выбранной темы, степень ее разработанности, объект и предмет анализа, цель и задачи, новизна, теоретическая и практическая значимость).

  4. Основную часть (где рассматриваются вопросы содержания, структуры, форм и методов теории и практики социального управления, раскрывающие тему), содержащую 3—5 вопросов.

5. Заключение (где формулируются выводы и рекомендации по данной теме).

6. Список использованных литературных источников.

Работа выполняется самостоятельно, она должна быть написана грамотно и правильно оформлена. Работа выполняется в печатном виде. Страницы должны быть пронумерованы. Приводимые в тексте цитаты или другие данные из литературных источников должны быть точными, их необходимо давать в кавычках с обязательным указанием приводимого источника (автора, названия работы, издательства, года издания и номера страницы).

Работа рецензируется преподавателем и оценивается им по пятибалльной шкале.

Темы рефератов
1. Особенности управленческого труда и требования, предъявляемые к управленческим работникам.

2. Лидерство в организации.

3. Кадровый резерв и работа с ним.

4. Этические проблемы карьеры молодых специалистов.

5. Проблемы развития карьеры женщин-менеджеров.

6. Влияние личных способностей на карьеру.

7. Сущность, назначение и содержание контракта.

8. Мотивация персонала.

9. Стиль руководства.

10. Маркетинг и личная карьера.

11. Работа кадровых служб с руководителями.

12. Проблемы адаптации молодых специалистов и их профилактика.

13. Самоорганизация здоровья.

14. Эмоционально-волевые резервы работоспособности.

15. Личность в организации.

16. Взаимоотношения с руководителем.

17. Эффективность карьеры.

Перечень вопросов для самостоятельной работы обучающихся

Наименование разделов, тем

Перечень теоретических вопросов и иных заданий по самостоятельной работе студентов

Развитие персонала в системах профессиональной подготовки

Система профессиональной подготовки в РФ.

Системы профессиональной подготовки работников в организации.

Самооценка с точки зрения карьеры

Методики изучения особенностей:

- нервной системы,

-восприятия,

-памяти,

-внимания,

-мышления,

-характера,

-темперамента,

-интеллекта,

- направленности личности.

Как управлять самим собой

Законы управления собой

Как научиться управлять эмоциями

Как добиться успеха на работе

Адаптация в коллективе

Профессиональная компетентность – залог успеха


Рекомендуемая литература:
Основная литература:

1. Тебекин А.В. Управление персоналом: учебник / А.В. Тебекин. – М.: КНОРУС, 2015. – 624с. – гриф УМО

Дополнительная литература:

  1. Веснин В.Р. Управление персоналом: Теория и практика: учеб. – М.: ТК Велби, Изд–во Проспект, 2009. – 688 с.

  2. Зайцев Г.Г., Черкасская Г.В. Управление деловой карьерой: учебное пособие студентов вузов. – М.: Изд. центр «Академия», 2007. – 256 с.

  3. Резник С.Д., Игошина И.А., Резник В.С. Управление личной карьерой: учебное пособие. – М.: Логос, 2005. – 288с. – Рек. УМО.

  4. Резник С.Д. Организационное поведение: Учебник. – 2 –е изд., перераб. и доп. – М.:ИНФРА–М, 2008. – 430с.

  5. Организационное поведение: Учебник для вузов.– 2 –е изд., изм., доп. и перераб. / Под ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. – Спб.: Питер, 2008. – 464с.

  6. Организационное поведение: учебное пособие /В.А. Спивак.– М.:Эксмо, 2009. – 320с.

  7. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – 3–е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА – М, 2010. – 695 с. – (Серия «Высшее образование»). Рекомендовано МО.


ГЛОССАРИЙ

Авторитет - общепризнанное уважение, влияние в системе межличностного общения.
Агент изменений — рассматривается в организационном развитии как катализатор для привлечения внимания люден в организации к различным аспектам ее функционирования; фактор перемен.
Адаптация - процесс приспособления личности, организации к изменяющимся условиям внешней среды.
Адаптация культурная — преодоление ряда коммуникативных
Бренд — торговая марка товара, определенный уровень его известности на рынке.
Власть — возможность и способность оказывать влияние на поведение других люден или групп при помощи какого-либо средства: воли, авторитета, права, владения ресурсами, насилия.
Влияние - процесс и результат изменения индивидом поведения другого человека, его установок, намерении, представлений.
Воспитание — формирование основ поведения.
Восприятие — познавательный процесс, формирующий уникальную картину мира, которая может существенно отличаться о г реальности
Глобализация — взаимосвязь транспортных, торговых, экономических и коммуникативных сетей разных стран.
Границы организации — пределы существования: во времени (ЖЦО), в пространстве (территориальные границы), по собственности (право владеть, распоряжаться, пользоваться имуществом организации).
Группа — ограниченная по численности общность людей, выделяемая из социальною целого на основании определенных признаков (совместной деятельности, идентичности обстоятельств и др.).
Группа формальная — группа, созданная по решению руководства в структуре организации для выполнения определенных задач.
Девиация (отклонение) — 1) нарушение официально установленных или фактически сложившихся в данном обществе норм и ожиданий; 2) форма дезорганизации поведения индивида в группе или категории лиц в обществе, обнаруживающая несоответствие сложившимся ожиданиям, моральным и правовым требованиям общества.
Делегирование - постановка целей перед кем-то и одновременно предоставление ему средств для ее достижении.
Идентификация - процесс сознательного или бессознательного отождествления себя с другим человеком, общностью или ролью.
Изменения - перемены, связанные с нестабильностью общих характеристик окружающей среды.
Инстинкт — неосознанная реакция индивида на изменения собственного состояния или окружающей среды, первично обусловливающая его возможное поведение.
Инструмент — универсальная форма осуществления внешнего воздействия на объект.
Интерес — форма проявления познавательной потребности личности, направленная на тот или иной предмет, отношение к предмету как к чему-то для нес ценному, важному, привлекательному, обусловливающее проявление внимания.
Искусство — здесь: высший уровень развития профессиональных, деловых и личных качеств индивида, характеризующий высшую оценку его достижений, обеспечивающую общественное признание.
Карьера — иерархическое отражение пути продвижения работника на протяжении всего трудового периода, представляется временной продолжительностью и последовательностью состава занимаемых им должностей.
Качества — здесь: присущие индивиду от рождения или приобретенные и развитые характеристики его профессиональных, деловых и личных способностей и возможностей, являются основой построения любой карьеры.
Когнитивизм — одно из направлений психологии, которое выделяет решающую роль знаний (познавательных процессов) в организации поведения индивида.
Команда - вид группы в организации, находящейся на более высокой ступени развития.
Команда самоуправляемая - рабочая группа, которой предоставляется практически полная автономия в процессе принятия решений, осуществления контроля и ответственности за результаты.
Компетенция совокупность знаний (результатов образования) личности, навыков (результатов опыта работы и обучения), способов общения (умения общаться с людьми и работать в группе) индивида, определяемых целью, заданностью ситуации и должностью.
Конкуренция — жесткое конфликтное соперничество юридических и физических лиц в различных сферах деятельности.
Конфликт — активные взаимонаправленные действия каждой из сторон для реализации своих целей, окрашенные сильными эмоциональными переживаниями. Конфликт межгрупповой — вид межгруппового взаимодействия, выражающийся в столкновениях между различными группами, подразделениями для достижения своих целей.
Конформизм - податливость личности реальному или воображаемому давлению группы, которое проявляется в изменении установок поведения в соответствии с ранее неразделяемой позицией большинства.
Кредо организации — коренное убеждение, основы мировоззрения.
Культура — здесь: исторически сформировавшаяся совокупность достижений развития общества, обеспечивающая адекватную коммуникацию индивида в организации.
Культура корпоративная — атмосфера (социальный климат) в организации; общее понимание членами организации ожидаемого поведения.
Культура национальная - совокупность ценностей, установок, убеждений и норм, разделяемых большинством жителей страны,
Лидер (от англ. leaderведущий) — член группы (социальной организации), за которым признается право принимать ответственные решения в значимых для группы ситуациях; наиболее авторитетная личность, реально играющая центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе.
Лидерство — отношения доминирования и подчинения, влияния и следования в системе межличностных отношений. Применительно к организации — тип управленческого взаимодействия (между лидером и последователями), основанный на наиболее рациональном для конкретной ситуации сочетании источников власти для достижения поставленной цели.
Личность — устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида.
Манипуляция (от франц. manipulationобращение; действие руками) — способы оказания психологического давления на коллективы, отдельные личности при проведении реорганизации, формировании общественного мнения.
Менталитет - умонастроение и связанные с ним жизненные позиции, модель поведения; определяется этническими корнями, духовными ценностями, особенностями культуры.
Мотив (от лат. movereприводить в движение, толкать) — внутреннее побуждение индивида к деятельности, связанное с удовлетворением определенных потребностей.
Мотивация— побуждения, заставляющие индивида действовать определенным образом.
Навыки — осваиваемые и закрепляемые у индивида практические приемы, обеспечивающие его целенаправленные действия на основе знании и умении, как систематизированной практической подготовки индивида.
Нормы групповые — совокупность правил и требований, вырабатываемых каждой группой.
Нормы поведения - требования к поведению члена группы, которые могут быть формализованными или неформализованными.
Организационное поведение - систематический научный анализ поведения индивидов, групп, организаций с целью понять, предсказать, усовершенствовать индивидуальное исполнение и функционирование организации.
Организационное развитие - подход к управлению изменениями и развитию человеческих ресурсов; представляет собой долгосрочные программы по совершенствованию процессов организационного обновления и принятия решений.
Переговоры — универсальный метод управления конфликтами; выбор тактических приемов, направленных на поиск взаимоприемлемых решений для конфликтующих сторон.
Перегрузка — превышение физических или психологических возможностей индивида, которое приводит к нарушениям (кратковременным или длительным) нервной системы.
Поведение — деятельность индивида, имеющая природные предпосылки и социально обусловленная.
Поведение притягательное клиентурное - поведение сотрудников организации, направленное на максимальное привлечение клиентов.
Посредник - физическое или юридическое лицо, при непосредственном участии или под руководством которого ведутся переговоры.
Потребность - нужда в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности индивида, социальной группы, общества в целом.
Процессы коммуникативные - процесс обмена, передачи информации при помощи символов.
Равновесие - • состояние в развитии организации, при котором ее потенциал соответствует уровню воздействия возмущающих факторов внешней среды.
Результативность - относительная оценка результата.
Репутация организации - созданное устойчивое мнение о качествах, достоинствах и недостатках организации в деловом мире (в определенном сегменте рынка).
Рольопределенный стереотип, шаблон, модель поведения человека, объективно заданная социальной позицией личности в системе общественных или личных отношений.
Руководитель - лицо, наделенное полномочиями принимать управленческие решения и осуществлять организацию их выполнения.
Рычаг — адаптированный агрегат механизма воздействия.
Сопротивление изменениям — поступки работников, направленные на дискредитацию или противодействие осуществлению перемен в процессе труда, проведению организационных изменений.

Сплоченность групповая — сила стремлений членов группы оставаться в ней и выполнить своп обязательства перед данной группой.
Сплоченность коллектива - ценностно-ориентированное единство, которое определяется по степени совпадения мнений членов группы в отношении наиболее значимых для нее объектов.
Статус социальный — показатель положения индивида или социальной группы в обществе, организации, степень известности, престижа обладателя поста в социальной системе.
Стиль руководства — совокупность типичных черт, приемов, способов работы руководителя для оказания воздействия на подчиненных.
Стимул — внешнее, непосредственное принуждение индивида к определенному поведению.
Страх — отрицательная кратковременная эмоция или устойчивое чувство, порождаемое у человека действительной или мнимой опасностью, угрозой его существованию.
Стресс — состояние общего напряжения организма человека, возникающее как ответ на разнообразные воздействия внешней и внутренней среды, которые выводят из равновесия физиологические и психологические функции.
Стресс организационный — состояние повышенного напряжения в организации как реакция на воздействие внешней среды, которое может привести к потере управляемости.
Типы культур — типология корпоративных культур, построенная на основе двух рыночных факторов: уровень риска и скорость получения информации в процессе обратной связи в организации.
Удовлетворенность трудом — комплекс благоприятных чувств и эмоций работника, возникающих у него при оценке результатов своего труда.
Управление межгрупповым конфликтом — воздействия по устранению (минимизации) причин, породивших конфликт, либо, если это не представляется возможным, коррекция повеления участников конфликта, либо поддержание уровня конфликтности в контролируемых пределах для обеспечения необходимого уровня результативности организации.
Управление поведением — система мер по формированию принципов, норм поведения индивидов в организации, которая позволяет достичь поставленных целей в заданные сроки и с допустимыми затратами.
Управление стрессами - способы адаптации личности к стрессовой ситуации. На уровне организации — изменения в политике, структуре производства, выработке четких требований к сотрудникам, к оценке их деятельности. На уровне отдельной личности — набор приемов и способов снятия напряжения.
Установка — постоянная тенденция чувствовать или вести себя определенным образом по отношению к какому-либо предмету или явлению.
Цикл карьерный — периодически повторяющаяся устоявшегося состава и содержания основных этапов продвижения работника от должности к должности.
Цикл компетенции жизненный - период времени, в течение которого составляющие компетенции находятся в соответствии с требованиями должности и окружающей среды.
Цикл организации жизненный — период времени существования организации на рынке, в течение которого она проходит этапы своего функционирования (создания, роста, зрелости, спада).
Цикл работника жизненный - последовательность основных этапов трудовой деятельности работника.
Эгоизм групповой— ценностная ориентация группы, которая характеризуется преобладанием групповых интересов и потребностей над интересами других групп.
Этноцентризм — предрасположенность людей оценивать условия своей культуры как более предпочтительные; убеждение, что культурные ценности и обычаи своей страны превосходят все другие ценности.
Эффективность деятельности организации — оптимальное соотношение производительности труда, удовлетворенности работников, конкурентоспособности организации и развития.
Эффект ореола — восприятие личности на основе одной из ее черт (внешнего вида, манеры говорить и др.).



ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

  1. Жизненные планы и карьера.

  2. Суть категории «карьера».

  3. Виды карьеры.

  4. Деловая карьера и ее виды.

  5. Модели карьерных процессов.

  6. Концепции развития и управления карьерой персонала.

  7. Управление карьерой с позиций системного подхода.

  8. Формирование карьеры и управление карьерой.

  9. Государство и общество как субъекты управления карьерными процессами.

  10. Организация как субъект управления карьерными процессами.

  11. Индивид как субъект управления карьерой.

  12. Управление персоналом и карьерными процессами в организации.

  13. Организационные моменты управления карьерными процессами.

  14. Нетрадиционные формы развития карьеры работников в организации.

  15. Процедура отбора и найма на работу.

  16. Наем и ввод работника в должность.

  17. Жизненные циклы и этапы внутриорганизационной карьеры.

  18. Планирование карьерных процессов в организации.

  19. Системы планирования карьеры работника в организации.

  20. Оценка работы.

  21. Методы и системы оценки.

  22. Стратегии проведения оценок.

  23. Виды должностного перемещения работников.

  24. Дисциплинарные перемещения работников.

  25. Постановка карьерных целей.

  26. Индивидуальное планирование карьеры.

  27. Организация и регулирование индивидуальной карьеры.

Учебно-методическое издание

Калитко Светлана Алексеевна

Даунова Азида Черимовна
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ

ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ КАРЬЕРЫ И ЛИЧНОСТИ»

(УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ)

Компьютерный набор
Подписано в печать . . 201_ г.

Бумага газетная. Формат

Тираж – 100 экз. Заказ № ______.

Печ. л. –

Типография Кубанского государственного аграрного университета.

350044, г. Краснодар, ул. Калинина, 13.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине «планирование развития карьеры и личности» iconМетодические указания для организации самостоятельной работы аспирантов...
Методические указания для организации самостоятельной работы аспирантов по дисциплине «Планирование развития карьеры и личности»...
Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине «планирование развития карьеры и личности» iconМетодические указания к организации контролируемой самостоятельной...
Методические указания к организации контролируемой самостоятельной работы по дисциплине «Защита интеллектуальной собственности и...
Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине «планирование развития карьеры и личности» iconМетодические указания для самостоятельной работы по дисциплине «Преступления против личности»
П735 Преступления против личности: учебно-методическое пособие для самостоятельной работы [Текст] / сост. Т. В. Долголенко – Красноярск:...
Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине «планирование развития карьеры и личности» iconМетодические указания по самостоятельной работе студентов
Методические указания предназначены студентам для выполнения самостоятельной работы по дисциплине «Вторичные метаболиты растений»...
Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине «планирование развития карьеры и личности» iconМетодические указания для студентов График и методические указания...
График и методические указания по организации самостоятельной работы по дисциплине «Исполнительное производство» для студентов заочной...
Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине «планирование развития карьеры и личности» iconМетодические указания по самостоятельной работе студентов
Методические указания предназначены студентам для выполнения самостоятельной работы по дисциплине «Избранные главы экологической...
Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине «планирование развития карьеры и личности» iconМетодические указания для выполнения самостоятельной работы по дисциплине...
Анский государственный аграрный университет факультет управления Кафедра менеджмента методические указания для выполнения самостоятельной...
Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине «планирование развития карьеры и личности» iconМетодические указания по выполнению самостоятельной работы студентов Направление подготовки
Культурно-историческая роль России на евразийском пространстве: Методические указания по организации самостоятельной работы студентов....
Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине «планирование развития карьеры и личности» iconМетодические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Антропология»
Антропология: методические указания к самостоятельной работе [Текст ] / cост Е. В. Инжеваткин. – Красноярск: Сибирский федеральный...
Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине «планирование развития карьеры и личности» iconМетодические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг»
Методические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг». Ростов н/Д, / Издательский центр дгту 2012
Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине «планирование развития карьеры и личности» iconМетодические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг»
Методические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг». Ростов н/Д, / Издательский центр дгту 2012
Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине «планирование развития карьеры и личности» iconУчебно-методическое пособие содержит методические указания для самостоятельной...
П735 Преступления против жизни и здоровья : учеб метод пособие для самостоятельной работы [Текст] / сост. Т. В. Долголенко
Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине «планирование развития карьеры и личности» iconМетодические указания по выполнению самостоятельной работы студентов...
В методические указания включены рекомендации по самостоятельной проработке тем курса, вопросы для подготовки к зачету, перечень...
Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине «планирование развития карьеры и личности» iconМетодические указания для самостоятельной работы по дисциплине «коневодство»
Рекомендации по планированию и организации времени, отведенного на изучение дисциплины 8
Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине «планирование развития карьеры и личности» iconМетодические указания для студентов по выполнеию внеаудиторной самостоятельной работы
В работе даны методические указания для студентов 1 курса учреждений начального и среднего профессионального образования по выполнению...
Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине «планирование развития карьеры и личности» iconМетодические указания по организации выполнению самостоятельной работы...
Наименование документа: Методические указания по организации выполнению самостоятельной работы по п м. 01, Мдк 01. 01


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск