Скачать 331.18 Kb.
|
ФАКУЛЬТЕТ ЗООТЕХНОЛОГИИ И МЕНЕДЖМЕНТА КАФЕДРА ТЕХНОЛОГИИ ЖИВОТНОВОДСТВА МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для самостоятельной работы по дисциплине «КОНЕВОДСТВО» для студентов II курса Направление подготовки 11110062 - Зоотехния Профиль подготовки - технология производства продуктов животноводства Квалификация выпускника - БАКАЛАВР Краснодар 2013 Авторы: доктор с.-х. наук, профессор И.Н. Тузов кандидат с.-х. наук, старший преподаватель А.Г. Дикарев от «15» апреля 2013 г. СОДЕРЖАНИЕ Введение 4
11. Рейтинговая система оценки успеваемости студента 26 Введение Коневодство - отрасль сельскохозяйственного животноводства, характеризующаяся рядом специфических особенностей. Основной из этих особенностей является главный вид ее продуктивности - различные виды механической работы, полезной для человека. Второй существенной особенностью отрасли является ее четкое разделение на племенное коневодство, называемое коннозаводством, и коневодство пользовательное, в котором мы различаем два направления - рабочее и продуктивное Такое разделение вызвано тем, что одновременное использование лошади в рабочих, продуктивных или спортивных целях и ее эффективное племенное использование практически не представляется возможным. Дисциплина коневодство включает в себя вопросы кормления, содержания, использования лошадей различных направлений продуктивности на транспорте и сельскохозяйственных работах, в спорте, туризме, для решения продовольственной проблемы. В современных экономических условиях, сопровождающихся стремительным сокращением численности государственных коневодческих предприятий и увеличением поголовья лошадей разных пород в частной собственности особенно актуальным становится вопрос о подготовке специалиста, хорошо разбирающегося во всех аспектах разведения. выращивания, использования лошадей в племенном деле. спорте, для получения различной продукции (молока, мяса и др.) и выполнения ими хозяйственных работ. Для успешного изучения дисциплины «Коневодство» студентам требуется значительный объем самостоятельной работы. В предлагаемых методических указаниях приводятся: рекомендации по планированию и организации времени, отведенного на изучение дисциплины, программа и тематический план самостоятельной работы, тестовые задания, вопросы для самоконтроля, рейтинговая система оценки успеваемости и другие критерии для успешного освоения дисциплины «Коневодство». 1. Цель и задачи дисциплины Преподавание дисциплины «Коневодство» нацелено на формирование знаний биологических особенностей лошади, перспективных направлений ее использования, методов разведения основных пород лошадей, технологии кормления и содержания, основ использования лошади в народном хозяйстве в предприятиях различной формы собственности. В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: — роль коневодства в народном хозяйстве и место среди отраслей животноводства; — важнейшие биологические особенности лошадей; —технологию воспроизводства, выращивания, тренинга и испытаний лошадей — особенности технологий ведения коневодства основных направлений: рабочепользовательного, продуктивного, спортивного, племенного. Уметь: — эффективно применять знания биологических особенностей лошади и ее хозяйственно–полезных качеств при использовании в различных сферах деятельности человека (сельскохозяйственных работах, спорте, туристическом сервисе, производстве продуктов питания). Владеть: — навыками обращения с лошадью, позволяющими проводить полную зоотехническую оценку с определением промеров, возраста, экстерьерных особенностей, качества движений, работоспособности, физиологического состояния. Иметь представление: — об основных приемах бонитировки племенных лошадей заводских пород, оформления зоотехнической документации и племенного учета, планирования и отчетности, как в условиях частных хозяйств, так и крупных государственных предприятий, занимающихся разведением рабочепользовательных, продуктивных, спортивных и племенных лошадей. Виды и задачи профессиональной деятельности по дисциплине: производственно-технологическая деятельность: — планирование и организация эффективного использования животных, материалов, оборудования; — производственный контроль параметров технологических процессов и качества продукции; — участие в разработке новых методов, способов и приемов селекции, кормления и содержания животных; организационно-управленческая деятельность: — участие в составлении технической документации (графиков работ, инструкций, планов, смет, заявок на материалы, оборудование); — организация работы коллективов исполнителей; — разработка оперативных планов работы первичных производственных подразделений; научно-исследовательская деятельность: — проведение научных исследований по отдельным разделам (этапам, заданиям) темы в соответствии с утвержденными методиками; — участие в выполнении научных исследований, анализ их результатов и формулировка выводов. Для успешного освоения дисциплины необходимы знания по следующим дисциплинам и разделам ООП: — биология (Б.2); — зоология (Б.2); — генетика и биометрия (Б.2); — безопасность жизнедеятельности (Б.3); — морфология животных (Б.3); — физиология животных (Б.3); Знания, умения и приобретенные компетенции будут использованы при изучении следующих дисциплин и разделов ООП: — биотехника воспроизводства с основами акушерства (Б.3); — кормление животных (Б.3); — зоогигиена (Б.3). 2. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Коневодство» относится к дисциплинам вариативной части профессионального учебного цикла Б.3.2.8. ООП. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП по данному направлению подготовки. а) общекультурными компетенциями (ОК): - владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); - стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6); б) профессиональными компетенциями (ПК): в производственно-технологической деятельности: - способностью применять современные методы и приемы содержания, кормления, разведения и эффективного использования животных (ПК-1); - способностью к обоснованию принятия конкретных технологических решений с учетом особенностей биологии животных (ПК-5); - способностью прогнозировать последствия изменений в кормлении, разведении и содержании животных (ПК-8); - способностью проводить зоотехническую оценку животных, основанную на знании их биологических особенностей (ПК-9); - способностью обеспечить рациональное воспроизводство животных (ПК-10); в организационно-управленческой деятельности: - способностью анализировать и планировать технологические процессы как объекты управления (ПК-13); - способностью к оценке затрат на обеспечение качества продукции, проведению маркетинга и подготовки бизнес-планов выпуска и реализации перспективной и конкурентоспособной продукции (ПК-17); в научно-исследовательской деятельности: - способностью применять современные методы исследований в области животноводства (ПК-19); - готовностью к изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта в животноводстве (ПК-20); - готовностью к участию в проведении научных исследований, обработке и анализу их результатов исследований (ПК-21). 3. Рекомендации по планированию и организации времени, отведенного на изучение дисциплины Изучение дисциплины «Коневодство» предусматривает аудиторную и самостоятельную работу студентов с написанием курсовой работы и реферата. Распределение общего времени отведенного на дисциплину приведено ниже:
Кроме аудиторных занятий, для успешного изучения дисциплины «Коневодство» учебной программой выделяется 74 часа на самостоятельную работу по изучению теоретического материала данной дисциплины. 4. Структура и содержание дисциплины В рамках учебного времени отведенного на лекционный курс по дисциплине «Коневодство» предусмотрена следующая тематика занятий:
Лабораторные занятия, проводятся со студентами по подгруппам в учебных аудиториях, а также на конеферме учхоза «Кубань» КубГАУ.
5. Программа самостоятельной работы Основной целью самостоятельной работы является формирование навыков и умений работать с учебной и научной литературой, периодическими изданиями и информационными ресурсами в сети Internet. Программа самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины приведена в таблице.
6. Тематический план самостоятельной работы
7. Перечень тем, методика подготовки и защита реферата Темы для подготовки рефератов по дисциплине «Коневодство»:
Реферат - краткое изложение в письменном виде научной работы, результатов изучения научной проблемы на определённую тему, включающее обзор соответствующих литературных и других источников. Реферат предполагает осмысленное изложение содержания главного и наиболее важного (с точки зрения автора) в научной литературе по определенной проблеме в письменной или устной форме. Реферат является одной из форм отчётности по итогам курса, он позволяет структурировать знания обучаемых. Реферат (нем. Refer at, от лат .refere- докладывать, сообщать) - письменный доклад или выступление по определённой теме с обобщением информации из одного или нескольких источников. Требования к изложению материала Структура реферата:
Титульный лист заполняется по единой форме. Оглавление (план, содержание) включает названия всех разделов (пунктов плана) реферата и номера страниц, указывающие начало этих разделов в тексте реферата. Введение. В этой части реферата обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цели работы и основные вопросы, которые предполагается раскрыть в реферате, указываются используемые материалы и дается их краткая характеристика с точки зрения полноты освещения избранной темы. Объем введения не должен превышать 1-1,5 страницы. Основная часть реферата может быть представлена одной или несколькими главами, которые могут включать 2-3 параграфа (подпункта, раздела). Образец титульного листа МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВПО «КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Факультет зоотехнологии и менеджмента Кафедра технологии животноводства Реферат на тему: Состояние коннозаводства и перспективы его развития в России Выполнил: студент ЗМ 1101 (Ф.И.О)___________________ Проверил: должность______________________ (Ф.И.О.)________________________ Краснодар 201_ Здесь достаточно полно и логично излагаются главные положения в используемых источниках, раскрываются все пункты плана с сохранением связи между ними и последовательности перехода от одного к другому. Автор должен следить за тем, чтобы изложение материала точно соответствовало цели и названию главы (параграфа). Приводимые из литературных источников сведения должны сопровождаться указанием их авторов и года издания, которые значатся в библиографическом списке. В тексте обязательны ссылки на первоисточники, т.е. на тех авторов, у которых взят данный материал в виде мысли, идеи, вывода, числовых данных, таблиц, графиков, иллюстраций и пр. Примеры оформления ссылок:
Иногда при изложении материала возникает необходимость привести цитату, например, если при обсуждении важного положения, нужно с определенной точностью воспроизвести точку зрения другого автора, то ее заключают в кавычки. Работа должна быть написана грамотным литературным языком. Сокращение слов в тексте не допускается, кроме общеизвестных сокращений и аббревиатуры. Каждый раздел рекомендуется заканчивать кратким выводом. Заключение (выводы). В этой части обобщается изложенный в основной части материал, формулируются общие выводы, указывается, что нового лично для себя вынес автор реферата из работы над ним. Выводы делаются с учетом опубликованных в литературе различных точек зрения по проблеме, рассматриваемой в реферате, сопоставления их и личного мнения автора реферата. Заключение по объему не должно превышать 1,5-2 страниц. Приложения могут включать графики, таблицы, расчеты. Они должны иметь внутреннюю (собственную) нумерацию. Библиография (список литературы) служит важной составной частью реферата и показывает степень изученности проблемы магистрантом. Здесь указывается реально использованная для написания реферата литература, периодические издания и электронные источники информации на которые в реферате есть ссылки, а также другие использованные при его подготовке материалы. Библиографическое описание литературных источников производится в строгом соответствии с ГОСТом 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание документа». Список литературы составляется в алфавитном порядке (сначала работы отечественных авторов, затем иностранных). Ссылку на несколько работ одного автора (независимо, один он или в коллективе с другими авторами) указывают в порядке возрастания годов публикации. Год издания основных литературных источников по теме работы (учебников, учебно-методических пособий) должен быть не позднее последних 10-20 лет. Примеры библиографических записей: Описание книги одного автора Юдин М. И. Планирование эксперимента / М. И. Юдин. - Краснодар : Куб ГАУ, 2004. - 240 с. Описание книги 2,3-х авторов Шеуджен А. X. Теория и практика применения кремниевых удобрений на посевах риса / А. X. Шеуджен, М. X. Кемечева, А. К. Шхапацев. - Майкоп : Изд-во МГТИ, 2003. - 103 с. Описание книги 4-х и более авторов Биотехнология на службе сельского хозяйства/ Г.С.Муромцев, Б.Ф. Ванюшин, Н.И. Ерохина и др.;.- СПб.: 2000. - 79с. Статья из трудов института. Описание с двумя авторами Шевченко А. А. Профилактика опасных инфекционных болезней кроликов / А. А. Шевченко, Л. В. Шевченко // Тр. / КубГАУ. - 2001. -Вып. № 387.-С. 4-9. Статья из сборника материалов конференции Толпеко Г. А. Иммунногенетическая характеристика свиней крупной белой породы Краснодарского края / А. Г. Толпеко, В. С. Чемоданов // Биолог, основы повышения продуктивности животных : материалы Междунар. науч.-практ. конф. / КубГАУ. - Краснодар, 2003. - С. 22-26. Диссертация Колесник В. С. Повышение эффективности свекловодства в сельскохозяйственных предприятиях Краснодарского края : дис. .. .канд. экон. наук / В. С. Колесник; КубГАУ. - Краснодар, 2003. - 197 с. Автореферат диссертации Боровая Н. В. Особенности липидного и азотистого обмена у мясных цыплят при введении в их рацион жиров различного происхождения : автореф. дис. ... канд. биол. наук / Н. В. Боровая ; КубГАУ. - Краснодар, 2000.-21с. Описание статьи из журнала Вяйзенен,Г.Н. Снижение концентрации тяжелых металлов в свинине/ Г.Н.Вяйзенен // Свиноводство.-1997,- №1,- С. 18-22. Оформление ссылок на электронный ресурс Электронные ресурсы - обобщающий термин для всех видов электронной информации, включая локальные и глобальные информационные сети. Российская государственная библиотека [Электронный ресурс] / Центр информационных технологий РГБ. - Электрон, дан. - М.: Рос. гос. б-ка, 1997. - Режим доступа: http:// www.rsl.ru. При использовании сети Internet нужно помнить, что помещенные в ней документы во многих случаях не являются официальными публикациями и, кроме того, могут содержать ошибки, возникшие при копировании источника. Каждый включенный в библиографический список литературный источник должен иметь отражение в тексте реферата. Не следует включать в библиографический список те работы, на которые нет ссылок в тексте реферата и которые фактически не были использованы.
|
Методические указания по самостоятельной работе студентов Методические указания предназначены студентам для выполнения самостоятельной работы по дисциплине «Вторичные метаболиты растений»... | Методические указания по самостоятельной работе студентов Методические указания предназначены студентам для выполнения самостоятельной работы по дисциплине «Избранные главы экологической... | ||
Методические указания для выполнения самостоятельной работы по дисциплине... Анский государственный аграрный университет факультет управления Кафедра менеджмента методические указания для выполнения самостоятельной... | Методические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Антропология» Антропология: методические указания к самостоятельной работе [Текст ] / cост Е. В. Инжеваткин. – Красноярск: Сибирский федеральный... | ||
Методические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг» Методические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг». Ростов н/Д, / Издательский центр дгту 2012 | Методические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг» Методические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг». Ростов н/Д, / Издательский центр дгту 2012 | ||
Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов... В методические указания включены рекомендации по самостоятельной проработке тем курса, вопросы для подготовки к зачету, перечень... | Методические указания для студентов по выполнеию внеаудиторной самостоятельной работы В работе даны методические указания для студентов 1 курса учреждений начального и среднего профессионального образования по выполнению... | ||
Методические указания для самостоятельной работы по дисциплине «скотоводство» Цель методических указаний – повышение теоретической подготовки бакалавров по дисциплине «Скотоводство» за счёт активизации самостоятельной... | Методические указания для самостоятельной работы по дисциплине «сельскохозяйственная... Методические указания разработаны доцентами кафедры физиологии и кормления сельскохозяйственных животных, к б н. Зеленской Л. А.... | ||
Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов... В методические указания включены рекомендации по самостоятельной проработке тем курса, вопросы для подготовки к экзамену, перечень... | Методические указания студентам по выполнению самостоятельной работы... Методические указания студентам по выполнению самостоятельной работы по дисциплине | ||
Методические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине... М молекулярные механизм гормональной регуляции: методические указания к самостоятельной работе [Текст ] / cост Г. И. Боровкова. –... | Методические указания для студентов График и методические указания... График и методические указания по организации самостоятельной работы по дисциплине «Исполнительное производство» для студентов заочной... | ||
Методические указания к организации контролируемой самостоятельной... Методические указания к организации контролируемой самостоятельной работы по дисциплине «Защита интеллектуальной собственности и... | Методические указания для самостоятельной работы по дисциплине «основы физиологии» Цель методических указаний – повышение теоретической подготовки студентов по дисциплине «Основы физиологии» за счет активизации самостоятельной... |