Скачать 77.78 Kb.
|
ВАРИАНТ 2 1. Методика преподавания математики изучает: а) процессы обучения и воспитания при изучении математики; б) возрастные особенности младших школьников в процессе изучения математики; в) математические понятия и объекты; г) основные приемы и методы обучения математике. Варианты ответа: 1. б, г; 2. а; 3. б; 4. б, в; 5. г. 2. Выделите основные понятия начального курса математики: а) понятие дроби; б) понятие величины; в) понятие уравнения; г) натурального числа и нуля. Варианты ответа: 1. а, в; 2. б, в; 3. г, в; 4 б, г; 5. а, г. 3. К началу изучения концентра " ДЕСЯТОК" учащиеся должны уметь: а) пересчитывать предметы (не более 10) с помощью количественных и порядковых числительных; б) уметь отвечать на вопрос: «Сколько предметов в данном множестве?»; в) сравнивать численности двух множеств; г) иметь представление о моделях отношений: "меньше" ("больше"), "ниже" ("выше"), "левее" ("правее"), " лежать между", " следовать за", " стоять перед". д) уметь находить значения простейших выражений. Исключите не обязательное умение. Варианты ответа: 1. д; 2. г; 3. а, 4. в; 5. б. 4. При знакомстве с каждым новым числом обращается внимание на следующие вопросы: а) сравнение чисел; б) состав числа; в) обозначение числа; г) название числа; д) образование числа. Расположи эти вопросы в соответствии с методикой изучения чисел: Варианты ответа: 1. а, б, в, г, д; 2. а, в, г, д, б; 3. д, г, в, а, б; 4. д, в, г, б, а. 5. Из перечисленных видов математической деятельности укажите ту, что характерна для учащихся начальных классов. а) логическая организация математического материала; б) математическая организация эмпирического материала; в) применение математических теорий. Варианты ответа: 1. а; 2. б; 3. в; 4. а, в. 6. Значения, каких выражений учащиеся находят на основе знаний нумерации чисел? а) 9+1 б) 12+3 в)12-5 г) 4-2 д)12-2 е) 10 + 2 ж) 25-20 з)1 + 0 и) 6 - 1 к) 20+30 л) 23 : 1 м) 600+50 Варианты ответа:; 1 . а, в, г, д, з; 2. а; д, е, ж, и, к, м 3. ж, д, и, в, e, к, л; 4. з, б, м, в, ж; 7. В какой последовательности целесообразнее предложить учащимся приведенные ниже задания: а) Сколько всего копеек в 1 руб. 20 коп? в 2 руб.? в 3 руб.80 коп? Сколько сантиметров в 4дм и 08 см? в 9м и 40 см? б ) 100 + 20, 300 + 80, 400 + 8, 900 + 40 в) В одном пучке 100 палочек. Сколько палочек в трех пучках? В четырех пучках? в девяти пучках? г) Посчитайте сотнями" 100, 200, 300, Варианты ответа: ; 1. г, б, в, а. 2. в,.г, б, а; 3. в, г, а, б; 4. г, в, б, а 8. Расположи способы образования чисел в порядке их изучения в начальных классах. а) присчитывания и отсчитывания по 1; б) из классных единиц; в) из разрядных единиц. Варианты ответа: 1. а, б, в; 2. б, в, а; 3. в, б, а.; 4. а, в, б 9. Какой прием использует учитель при разъяснении понятия "класс": а) прием сопоставления класса единиц и класса тысяч - в каждом классе три разряда: единиц, десятков, сотен ; б) прием иллюстрации; в) прием - закрытие цифр низших разрядов; Варианты ответа: 1. а, б; 2. а, в; 3. б, в; 4. б; 5. а. 10. Теоретической основой начального обучения математике является: а) математические теории; б) математические законы; в) "предматематика"; г) эмпирический материал. Варианты ответа: 1. а,г; 2 в.; 3. в,г; 4. а; 5. а,в. 11. Укажите области научных знаний, с которыми непосредственно связана методика преподавания математики в начальных классах: а) школьная гигиена, логика психология, физика, дидактика; б) педагогика, психология, математика, философия, естествознание; в) педагогика, психология, логика, биология, философия; г) педагогика, психология, философия, логика, математика Варианты ответа: 1. а, б; 2. б,г; 3 в.; 4. г. 12. При обучении письму цифр используют приемы: а) показ написания цифры с подробным комментированием; б) предлагается обвести образец цифры обратным концом ручки; в) написание цифры "в воздухе"; г) предлагают: написать в тетради целую строчку данной цифры; д) написать в тетради 2-3 пробные цифры. Укажите, в каком порядке используют эти приемы согласно методике обучения письму цифр. Варианты ответа: 1. а, б, г, в, д; 2. а, г, б, д, в; 3. а, в, б, д, г; 4.в, б, а, д, г 13. Какие положения лежат в основе умения читать и записывать многозначные числа: а) взаимосвязь понятий "разряд" и "класс"; б) принцип построения десятичной системы счисления; в) знание разрядных единиц и их соотношение; г) принцип поместного значения цифр; д) принцип образования чисел в натуральном ряду; е) прием - закрытие цифр низших разрядов. Варианты ответа: 1. д, е, б, г, а; 2. б,д,в,е,г. ; 3. а,в,д,е,г; 4. а,б,в,г, 14. Для закрепления понятия разрядного состава двузначного числа учитель использует наглядные пособия: а) счетные палочки; б) абак; в) таблица разрядов; г) счеты; д) иллюстрация учебника. Варианты ответа: 1. а, б, д, ; 2. б, в; 3. в, а, б, д. 4. г, а. 15. Укажите знания, умения и навыки, которые проверяются при выполнении самостоятельной работы: 1.Сравните числа: 9121 * 9211, 7070 * 7007. 2.Запишите следующие числа в порядке возрастания: 5702, 31634, 31364, 70050, 5302, 70500. Подчеркните класс тысяч. 3. Запишите наименьшее пятизначное число. а) знание последовательности чисел в натуральном ряду; б) умение сравнивать числа; в) знание классов; г) умение записывать многозначные числа; д) поместное значение цифры; е) образование чисел из классных единиц. Варианты ответа: 1. а,б,в,е; 2. б, в, г, д, е; 3. а,б,в,г; 4. а, б, в, е, г 16. При знакомстве с новой счетной единицей – десятком учитель может использовать наглядные пособия: а) модели геометрических фигур; б) иллюстрации в учебнике; в) счеты; г) счетные палочки; д) таблицу разрядов и классов. Варианты ответа: 1. а,б,в,г,д; 2. б.г, в; 3. д,б, а, в; 4 а,б,г; 17. Укажите упражнения, которые можно использовать с целью усвоения последовательности натурального ряда чисел: а) положите перед собой столько красных кубиков, сколько кругов нарисовано на доске; б) вставьте пропущенные числа: 1, 2, ...., 4, 5, 6, ...., 9 в) продолжите ряд чисел: 3, 4, 5 ... . г) запиши 8 в виде суммы двух чисел, всеми возможными способами; д) запиши примеры в тетрадь в порядке возрастания их ответов: 2+1 7+1 4+1 6+1 5+1 3+1 1 + 1 Варианты ответа: 1. в,г,б; 2. а,г,д; 3. в, б, д ; 4. б,г,д. 18. Составьте соответствующие пары чисел между системами обучения и авторами учебников математики
Варианты ответа: 1. ( 1, 6), ( 2, 3), (3, 1), (4, 2), (5, 4), ( 6, 5); 2. (1, 3), (2, 5 ), ( 3, 1), (4, 2), (5, 6) (6, 4); 3. (1, 1), ( 2, 3), (3,4), (4, 2), (5, 6), (6, 5); 4. ( 1, 6), (2, 5 ), (3,4), (4, 2), (5, 3), (6, 1); 19. С какой целью можно использовать задание со сказочными цифрами? а) диагностировать степень осознания свойств натурального ряда чисел, б) привития интереса к предмету, в) развитие внимания г) усвоение следования чисел в натуральном ряду Варианты ответа: 1 . а; 2 . а, б; 3. в. г; 4. а, б, г. 20. Какие наглядные пособия можно использовать при знакомстве учащихся с понятием «класс»? Варианты ответа: 1. Счетные палочки, таблицу разрядов и классов; 2. геометрические фигуры, модели: «дес.», « сот.», «тыс.». 3. абак, счетные палочки; 4. счеты, таблицу разрядов и классов. 21. Данную таблицу можно использовать: а). При изучении чисел от 1 до 20; б). При введении понятия «Десяток»; в). Образование чисел из разрядных единиц; г). Нумерационные случаи сложения и вычитания. Варианты ответа: 1. а; 2. б, г; 3. в, г, б; 4. все верны 22. Ориентируясь на иллюстрации, данные в учебнике математики, определите тему урока. Варианты ответа: 1. 1, 2, 3, 4, 5. ; 2. Присчитывание и отсчитывание по 1; 3. Свойства натурального ряда чисел; 4. Изучение числа и цифры 5 23. С какой целью учитель предложил учащимся задания: « Увеличьте каждое из данных чисел на 2 единицы: 356, 848, 702. Уменьшите каждое из данных чисел на 2тысяти: 92360, 439815, 608703. Увеличьте каждое из данных чисел на 5 десятков тысяч: 608703, 245300.»? Варианты ответа: Проверить: 1. Усвоение понятий: «класс», « разряд», 2. Усвоение понятий: « разрядная единица», «классная единица», 3. Усвоение разрядного состава чисел, 4. Умение выполнять вычисления. 24. Определите дидактическую ценность задания: 783 783 Варианты ответа: 1. Обобщаются знания по теме «Нумерация»; 2. Дается полная характеристика числа; 3. Повторяется десятичный состав числа; 4. Все верны. 25. Таковы нормы оценки знаний, умений и навыков: Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно. Оценка «4» ставится, если выполнена неверно 20% примеров от их общего числа. Оценка «3» ставится, если выполнена неверно 25% примеров от их общего числа. Оценка «2» ставится, если выполнена неверно 50% примеров от их общего числа. Оценка «1» ставится, если выполнена неверно более чем 50% примеров от их общего числа или все задания выполнены с ошибками. Варианты ответа: при оценке: 1 . устного ответа, 2. Письменной работы, содержащей только примеры, 3. Письменной работы, содержащей только задачи, 4. Комбинированной контрольной работы. 5. Математического диктанта |
В урок г погост Эта часть работы содержит задания а 1- а 30 с выбором ответа. Из предложенных вариантов ответа только один верный. Внимательно прочитайте... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Эти вопросы попробую ответить. Многие педагоги в своей работе используют различные технологии. Для того чтобы освоить эти технологии,... | ||
Отчет о результатах самообследования Состоит из 14 заданий. К каждому заданию дано 4 ответа, один из которых является правильным. Внимательно прочитайте каждое задание... | Протокол от 2012 г. № Положение Состоит из 14 заданий. К каждому заданию дано 4 ответа, один из которых является правильным. Внимательно прочитайте каждое задание... | ||
Сценарий выпускного вечера в начальной школе Состоит из 14 заданий. К каждому заданию дано 4 ответа, один из которых является правильным. Внимательно прочитайте каждое задание... | Система оценивания экзаменационной работы по истории Формат гиа (1990-е годы) Часть 1 Состоит из 14 заданий. К каждому заданию дано 4 ответа, один из которых является правильным. Внимательно прочитайте каждое задание... | ||
Тема опыта: Применение оптимальных ресурсов на уроках русского языка при подготовке к егэ Состоит из 14 заданий. К каждому заданию дано 4 ответа, один из которых является правильным. Внимательно прочитайте каждое задание... | Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по литературе... Состоит из 14 заданий. К каждому заданию дано 4 ответа, один из которых является правильным. Внимательно прочитайте каждое задание... | ||
Приказ гособразования СССР от 24. 06. 1991 n 300 об утверждении положения... Состоит из 14 заданий. К каждому заданию дано 4 ответа, один из которых является правильным. Внимательно прочитайте каждое задание... | Г. В. Резапкина Данная методика разработана Московским областным... Автор методики Г. В. Резапкина. Многие испытывают трудности в выборе профессии. Работа с данной методикой поможет Вам уточнить свой... | ||
Сколько было Иванов Грозных? Эти вопросы, я уверен, волнуют большие массы, а ответа на них так и нет | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Cristmas quiz» приложение №1 (варианты ответов представлены на интерактивных кнопках, при выборе правильного ответа происходит перемещение... | ||
Урок 1: Деление Цели: ввести правила деления отрицательных чисел и деления чисел с разными знаками; научить применять эти правила при выполнении... | Методические указания для студентов рекомендации по подготовке к... Подготовка к занятию должна начинаться с изучения рекомендованных источников – сначала основных, затем дополнительных. После этого... | ||
По статье из Stanford Encyclopedia of Philosophy Зададимся вопросами, в чем же содержится природа математических сущностей и как мы можем их познать. Если считать, что на эти вопросы... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Кто виноват? Что делать? Проклятые вопросы, так назвал их Ф. М. Достоевский. Вопросы, на которые невозможно найти ответ, вопросы,... |