Сегодняшнего урока «Кислоты в нашей жизни». Мы уже начинали изучать эту тему, и наша задача не только эти знания освежить, но и расширить





Скачать 47.72 Kb.
НазваниеСегодняшнего урока «Кислоты в нашей жизни». Мы уже начинали изучать эту тему, и наша задача не только эти знания освежить, но и расширить
Дата публикации13.07.2014
Размер47.72 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок

Содержание и ход урока.

Методическое обоснование деятельности учителя

Прогнозирование деятельности учащихся.

(Слайд №1).

Тема сегодняшнего урока «Кислоты в нашей жизни». Мы уже начинали изучать эту тему, и наша задача не только эти знания освежить, но и расширить.

Вам нужно было повторить §20.

Давайте по рисунку вспомним, где встречаются кислоты в природе?

(Слайд №2).

Не случайно эпиграфом урока являются слова Леонардо Да Винчи: «Опыт есть истинный учитель»: моделируя в наших опытах процессы, происходящие в природе, быту, организме человека, мы изучим свойства кислот.

(Слайд №3)
Наш урок будет проходить в форме соревнования по командам. (Представляется жюри 3-4 учащихся класса). Вам придется показать свои теоретические и практические знания. По результатам рейтинга выставляются оценки:

1 место – оценка «5» всем участникам

2 место – оценка «4» всем участникам

Бонусные баллы присуждаются самым активным игрокам команд. Желаем удачи!


Беседа с учащимися с целью создания в их сознании «ситуации успеха» по результатам предыдущей деятельности.

через организацию рефлексии, в виде поиска ответа на вопросы: «Что мы уже узнали? Какой путь прошли?»
Предъявление учащимся конкретно-практической задачи, при решении которой создается положительная мотивация, повышается интерес и активность в предстоящей деятельности.


Обобщают и уточняют знания путем повторения, прослеживания взаимосвязи имеющихся знаний с функционированием организма человека, явлениями окружающей действительности, применением в быту.



(Слайд №4)

Первый конкурс Разминка оценивается по баллу команде, участник которой отвечал. (См. дидактические материалы 1).

Задаются уточняющие вопросы, в т.ч. по классификации кислот с использованием материала учебника (табл.10,стр.210)

(Слайд №5)

Представитель любой команды по желанию дает характеристику серной кислоты: кислородсодержащая, двухосновная, растворимая, нелетучая, сильная, стабильная.

Активизация и стимулирование учащихся к активной деятельности.

Отвечают на вопросы разминки. Устанавливают границу собственного знания и незнания

(Слайд №6)

Мы выяснили, что Вы уже знаете по теме «Кислоты».

А что вы не знаете, исходя из определения химии как науки?

Стимулирование умения анализировать и планировать свою деятельность.

Самостоятельно дают определение: «Химия – наука о веществах, их свойствах и превращениях»

Делают вывод и формируют цель предстоящей деятельности: нам осталось изучить химические превращения (свойства) кислот и явления, их сопровождающие


(Слайд №7)

Ребята, сегодня на уроке мы узнаем как с помощью химических реакций, характерных для кислот:

Очистить чайник от накипи.

Почему ржавеют автомобили?

Как бороться с ржавчиной.

Как правильно чистить зубы.

Как работает наш желудок.

Знаете ли вы это? Хотите узнать?

(Слайд №8) Звучит музыка.

Выполнение в группах практического задания по карточкам

по написанию уравнений реакций по названиям веществ с указанием типов реакций, проведение эксперимента.

(Слайды №9-17)

Выступление представителя от команды с рассказом другим командам о своих выводах и наблюдениях. (Оценивается конкурс практика от 5 и менее баллов за полноту, аргументированность ответа). Другой представитель пишет на доске уравнение реакций. (Оценивается конкурс теория от 5 баллов за правильность составления формул и расстановку коэффициентов).

(См. Дидактические материалы 2,3). Одновременно учитель рассказывает стихи, помогающие учащимся в дальнейшем формулировании выводов. Демонстрирует опыты (дидактические материалы 4)

Конкретизирует общий способ действия в процессе решения конкретно-практических задач, выявление много образных частных проявлений исходного понятия на примере ряда напряжений металлов и таблицы растворимости, свойств кислот и веществ других классов.

Преобразование условий задачи с целью обнаружения всеобщего отношения изучаемого объекта (Развитие и применение с другой точки зрения.)

Отрабатывают умение написания уравнений, расстановки коэффициентов в реакциях взаимодействия кислот с основаниями, основными оксидами, металлами и солями.

Умение защищать свою точку зрения, развитие монологической речи.



(Слайд 18)

Беседа с учащимися по созданию общей схемы, отражающей химические свойства кислот.

Выявление причин общности химических свойств кислот.
(Слайд 19)

Релаксация с одновременным закреплением изученного материала. (См. дидактические материалы 5)

Жюри в это время подсчитывает баллы, вписывает на доске или вносит в данные таблицы на компьютере.

Фиксация результатов анализа в модели, в которой отражены элементы внутренней структуры объекта.
Помощь в снятии эмоционального и статического напряжения.



Устанавливают закономерности,

формулируют теоретические знания об изучаемом объекте в виде понятия и открывают общий способ деятельности.

Движения головой или руками с целью снятия статического и эмоционального напряжения. Кислые глазки – одна из эффективных зарядок для глаз.

(Слайд 20)

Награждение наиболее активных участников призами, в которых тоже содержатся кислоты.*(по желанию учителя).

Выставление оценок в соответствие с правилами.


(Слайд № 22)

Предлагается детям оценить урок



Поддержание ситуации успеха.

Выявление связи с внешним окружением и всеобщим отношением.

Исследование эффективности методов и приемов, использованных на уроке. Изучение ученического коллектива.

Знакомятся с формулами органических кислот, содержащихся в фруктах, медицинских препаратах, продуктах питания.

Оценивают свое настроение, сферу познания нового, свою и коллективную работу на уроке. Рефлексия- нализ путем мысленного возвращения к прошлым действиям собственной учебной деятельности.

Сопоставление результатов собственной деятельности с поставленной целью.

Домашнее задание: (Слайд № 21)

§ 20, 38; вопросы 2,4,5 стр.214

* Сделать коллекцию «Кислоты в нашей жизни»

Комментирует, создает возможность добровольного выбора формы задания.

Задают вопросы по домашнему заданию.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сегодняшнего урока «Кислоты в нашей жизни». Мы уже начинали изучать эту тему, и наша задача не только эти знания освежить, но и расширить iconНазвание
Особенно данный курс будет полезен тем, кто кому ранее не приходилось изучать английский язык, но необходимо срочно получить навыки...
Сегодняшнего урока «Кислоты в нашей жизни». Мы уже начинали изучать эту тему, и наша задача не только эти знания освежить, но и расширить iconУчебника : Г. Е. Рудзитис Тема урока: Серная кислота
Образовательная: актуализировать опорные знания об основных классах неорганических веществ; расширить и углубить знания о кислотах,...
Сегодняшнего урока «Кислоты в нашей жизни». Мы уже начинали изучать эту тему, и наша задача не только эти знания освежить, но и расширить iconУрок по теме «Россия наша Родина»
«Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества». По тематике этот урок может быть использован в любом...
Сегодняшнего урока «Кислоты в нашей жизни». Мы уже начинали изучать эту тему, и наша задача не только эти знания освежить, но и расширить iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ведущий: Сегодня мы подведем итог темы “Взаимодействие тел”. Заканчивая эту тему, хотелось бы, чтобы вы не только запомнили содержание...
Сегодняшнего урока «Кислоты в нашей жизни». Мы уже начинали изучать эту тему, и наша задача не только эти знания освежить, но и расширить iconУчебно-методический комплекс дисциплины теоретичекая фонетика современного английского языка
Освежить и расширить знания студентов по фонетике, приобретенные при изучении курса «Введение в языкознание»
Сегодняшнего урока «Кислоты в нашей жизни». Мы уже начинали изучать эту тему, и наша задача не только эти знания освежить, но и расширить icon№ урока по теме
Конкретизировать общие знания учащихся о свойствах кислот в свете тэд на примере разбавленной серной кислоты и знания об овр на примере...
Сегодняшнего урока «Кислоты в нашей жизни». Мы уже начинали изучать эту тему, и наша задача не только эти знания освежить, но и расширить iconПрезентация Учитель. Тему сегодняшнего урока предлагаю назвать самим....
...
Сегодняшнего урока «Кислоты в нашей жизни». Мы уже начинали изучать эту тему, и наша задача не только эти знания освежить, но и расширить iconМодель урока по теме: «Соли азотной кислоты Нитраты», 9 класс Эпиграф...
Азотная кислота. Химические свойства азотной кислоты. Особенности взаимодействия с металлами и неметаллами
Сегодняшнего урока «Кислоты в нашей жизни». Мы уже начинали изучать эту тему, и наша задача не только эти знания освежить, но и расширить iconУрок обществознания в 10 классе. Тема: Человек
Здравствуйте. Тема сегодняшнего урока – виды познания. В прошлый раз мы уже познакомились с одной типологией видов познания, базирующейся...
Сегодняшнего урока «Кислоты в нашей жизни». Мы уже начинали изучать эту тему, и наша задача не только эти знания освежить, но и расширить iconУрок на тему: "Кислоты, их химические свойства, получение."
Цель урока: расширение знания учащихся о кислотах, их химических свойствах, способах получения,значении
Сегодняшнего урока «Кислоты в нашей жизни». Мы уже начинали изучать эту тему, и наша задача не только эти знания освежить, но и расширить iconТема: «Подгруппа кислорода»
Задачи: систематизировать и расширить знания учащихся о строении и свойствах серной кислоты, развивать экспериментальные навыки и...
Сегодняшнего урока «Кислоты в нашей жизни». Мы уже начинали изучать эту тему, и наша задача не только эти знания освежить, но и расширить iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На доске вывешиваются таблички – термины. Ребята, глядя на эти слова, можем ли мы определить тему сегодняшнего урока? (таблички вывешиваются...
Сегодняшнего урока «Кислоты в нашей жизни». Мы уже начинали изучать эту тему, и наша задача не только эти знания освежить, но и расширить iconКонспект урока по биологии на тему: «Нуклеиновые кислоты»
Образовательные: Дать знания о нуклеиновых кислотах, раскрыть особенности строения нуклеиновых кислот: ДНК и рнк; определить черты...
Сегодняшнего урока «Кислоты в нашей жизни». Мы уже начинали изучать эту тему, и наша задача не только эти знания освежить, но и расширить iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Здравствуйте, ребята. Нам предстоит поработать над очень важной темой: “Решение квадратных уравнений”. Вы уже достаточно знаете и...
Сегодняшнего урока «Кислоты в нашей жизни». Мы уже начинали изучать эту тему, и наша задача не только эти знания освежить, но и расширить iconУрок русского языка, 6 класс. Тема урока: «употребление наклонений»
Здравствуйте, ребята! Мы с вами продолжаем изучать наклонения глаголов. Тема сегодняшнего урока «Употребление наклонений»
Сегодняшнего урока «Кислоты в нашей жизни». Мы уже начинали изучать эту тему, и наша задача не только эти знания освежить, но и расширить iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мы отвечаем на эту потребность, взяв отпуск, чтобы перезарядиться и вернуться к нашей повседневной жизни. Но этот "перерыв" действует...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск