Прика з





Скачать 60.56 Kb.
НазваниеПрика з
Дата публикации19.07.2014
Размер60.56 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы


Управление муниципального образования Чебаркульского городского округа


П Р И К А З
«____»__________ 2010 г. № ______ -д
г. Чебаркуль
Об итогах проведения

методического семинара

на базе МОУ СОШ №7

Во исполнение приказа Управления муниципального образования №39-Д от 18.02.2010г. «О проведении городского методического семинара» 25 февраля 2010 года проведен семинар для руководителей городских ОУ по теме: «Личностно-деятельностный подход как педагогическая основа организации сотрудничества в школе» на базе МОУСОШ № 7.

В соответствии с планом проведения семинара в первой части прошло обсуждение теоретических аспектов темы: директор школы Лукиных С.Л. показала основные направления инновационной деятельности школы, заместитель директора по УВР Шестовская Т.А. определила роль личностно-деятельностного подхода в работе педагогов и эффективные формы и методы работы администрации и педагогического коллектива по реализации личностно-деятельностного подхода в обучении и воспитании; Ильиных И.В., заместитель директора по УВР в начальной школе, показала, как осуществляется личностный подход в обучении учащихся младшего звена через организацию внеучебной деятельности в рамках эксперимента по апробированию стандартов II поколения.

Педагоги высшей и первой категории провели восемь учебных занятий, на которых использовались следующие формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная. Разнообразны были технологии, методы и средства обучения.

Учитель математики первой категории Климова И.В. провела урок в 7 «Б» классе по теме: «Формулы сокращенного умножения», используя технологию коллективного способа обучения (КСО). Обучение на данном уроке шло на основе сотрудничества и полной самостоятельности. В результате повторяющихся упражнений учащиеся совершенствовали навыки логического мышления, умения по применению формул сокращенного умножения при преобразовании выражений. Принципы технологии КСО обеспечили решение воспитательной задачи - формирование адекватной самооценки личности. Передача части функций учителя школьникам способствовала развитию в них чувства ответственности, самостоятельности, умения управлять своим поведением. Четкая структура урока, положительный эмоциональный настрой учащихся к работе, создание условий для проявления самостоятельности учащихся, использование здоровьесберегающих технологий, рациональное распределение времени и средств обучения позволили учителю провести занятие на высоком методическом уровне. Урок отвечал требованиям современного процесса обучения, прошел в деловой обстановке, и цель его достигнута.

На высоком научно-методическом уровне проведен урок Хайрулиной Т.А.по теме «Мир - театр, все люди - актеры» (По пьесе С.Я. Маршака «Про козла») в 3 «А» классе, построенный на личностно-деятельностной основе. Учебное занятие отличало разнообразие методов, приемов и средств обучения, применяемых на уроке с учетом темы и цели урока, возможностей класса и самого учителя, учебно-материальной базы кабинета. Деятельность учителя была нацелена на развитие индивидуальности учащихся, педагог правильно определила групповые и индивидуальные познавательные возможности детей, что позволило сделать урок насыщенным, интересным, включить в познавательную деятельность практически всех учащихся. Новый материал преподнесен индуктивным методом, путем беседы, последовательно направляемой учителем. В результате к основным выводам ученики пришли сами. В процессе организованной беседы, подготовки к импровизационным сценкам пьесы учитель не подавлял, а развивал и поощ­рял самостоятельность суждений учащихся. Возникавшие при этом дискуссии активизировали познавательный процесс и способствовали формированию самостоятельного мышления учащихся. Творческие задания помогли более полной реализации на уроке принципа воспитывающего и развивающего обучения.

На основе деятельностного подхода спроектировано занятие спортивной секции ОФП по теме: «Развитие скоростно-силовых качеств», на котором педагог Рыбина И.А. использовала технологию групповой деятельности, личностно ориентированный подход в обучении. Учителем был подобран разнообразный комплекс физических упражнений для основной, подготовительной, спецмедгруппы, учитывающий индивидуальный темп учебной деятельности учащихся. В течение урока учащимися проводилась пульсометрия; с целью создания положительного эмоционального настроя, рефлексии педагог использовала музыкальные фрагменты. Урок отличался высокой плотностью. Организаторская деятельность учителя находилась на высоком уровне. Метод круговой тренировки, основанный на групповой деятельности, способствовал тому, что команды работали слаженно, учащиеся дисциплинированны. Педагог «видела» весь класс и каждого учащегося, проводила анализ допущенных ошибок, школьники адекватно реагировали на замечания. Структура и содержание учебного занятия интенсифицировали развитие волевых качеств, активизировали учение. Деятельность учителя строилась на решении таких задач, как воспитание ценностных ориентаций на физическое совершенствование личности школьника, закрепление потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями. Педагог исключает методы принуждения к учению и применяет только такие методы, которые вызывают радость от занятий и от достижения результата, способствуют движению вперед и развитию учащегося.

Основным позициям и требованиям теории личностно-деятельностного подхода соответствовало занятие элективного курса «Мой выбор» по теме: «Моя семья» в предпрофильном 9 Б классе, проведенное учителем высшей квалификационной категории Савельевой Н.А.. Педагог выбрала для обсуждения с учащимися актуальную тему. Обучающиеся не только определили основные функции и значение семьи для человека и государства, но и разработали «золотые правила» поведения в семье. Активные методы: диспут, групповая работа - способствовали воспитанию у школьников культуры поведения в семье, уважения к семейным традициям. Характер взаимодействия учителя и учащихся, их готовность к коллективно-распределительной деятельности, сотрудничество в группах свидетельствуют о равнопартнерских, «субъектно-субъектных» отношениях между педагогом и детьми.

Формирование самостоятельного мышления, активной учебной деятельности, познавательных интересов учащихся средствами самого материала урока наблюдалось на уроке физики в 7Б классе по теме: «Архимедова сила» у учителя Артамоновой Т.М.. Структура урока, уровень изложения материала учителем соответствовали его цели и типу, уровню понимания содержания учащимися, прослеживалась связь содержания урока с жизнью, учитель пытался сформировать системное представление учащихся об изучаемом явлении, выявить в нем наиболее важное, установить внутрипредметные и межпредметные связи. Ценность урока заключалась в том, что учащиеся самостоятельно проводили эксперименты, сопоставляли полученные результаты, делали выводы, затем свои наблюдения доводили до сведения класса.

Занятие элективного курса «Общение – путь к успеху» в предпрофильном 9 А классе показала психолог Тихонова Е.В., которая использовала тренинговые технологии, технологию групповой деятельности. Тренинг прошел эффективно для школьников.

Актуальным по содержанию, но не достаточно соответствующим всем требованиям личностно-деятельностного подхода был урок Лильбок Л.А. по праву в 11Б классе «Уголовная ответственность и наказание».

Метод проектов продемонстрировала Зажимаева Т.А. на уроке технологии по теме: «Я создаю предприятие» в 9 А классе. Учащимся было предложено организовать своё собственное дело в современных социально- экономических условиях, составить бизнес-план. Однако не были соблюдены программные требования к подготовке проекта (отсутствовало экономическое обоснование: коньюктура рынка, трудовые ресурсы, ценообразование на продукцию и т.п.). Из всего класса было задействовано только 7 человек. Методы обучения (самостоятельная практическая работа) и межпредметные связи (с экологией и историей), заявленные учителем в аннотации к уроку, не просматривались.

Практическую часть семинара завершил мастер-класс, который провела учитель русского языка и литературы, заместитель директора по УВР Сеилова Е.Н.: «Возможности использования технологии мастерских учителем-предметником». Педагог показала, как использует технологию мастерских при изучении темы: «И.С.Тургенев. Стихотворения в прозе (стихотворение «Воробей»)». Разумно сочетая теоретическую и практическую часть, вызвала большой интерес к образовательной технологии, включила в деятельность всех присутствующих.

Участники семинара позитивно оценили деятельность школы по заявленному на семинаре направлению, отметили целенаправленную работу администрации по организации методической работы с педагогами, ориентированную на реализацию личностно-деятельностного подхода в обучении и воспитании.

На основании выше изложенного,

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Директору МОУ СОШ №7 Лукиных С.Л. объявить благодарность за подготовку и организацию семинара.

  2. Руководителям образовательных учреждений довести до сведения педагогического коллектива информацию по содержанию семинара (до 01.04.10г).

  3. Контроль за исполнением приказа возложить на заведующую методкабинетом Затоковенко Л.Н.


Начальник Управления

муниципального образования С.А. Виноградова


Исполнитель

Затоковенко Л.Н.

2 44 39

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Прика з iconПрика з
По делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Прика з iconФакультет журналистики прика з
Профессиональные журналистские культуры: национальная специфика, глобальный контекст
Прика з iconУправление образования –––––––––––––––––––––––– прика з
Сентябрь- октябрь 2011г. –мониторинговые обследования готовности первоклассников к обучению в школе
Прика з iconОренбургской области прика з
Об итогах проведения девятой областной акции «Спорт альтернатива пагубным привычкам»
Прика з iconРеспублики тыва прика з
Руководствуясь статьей 49 Федерального закона от 29. 12. 2012 г №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Прика з iconМинистерство образования оренбургской области прика з
Данный приказ в течение 5 дней с момента его подписания
Прика з iconРоссийской федерации (минобрнауки россии) прика з
Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки
Прика з iconРоссийской федерации (минобрнауки россии) прика з
Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки
Прика з iconРоссийской федерации (минобрнауки россии) прика з
Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки
Прика з iconРоссийской федерации (минобрнауки россии) прика з
Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки
Прика з iconРоссийской федерации (минобрнауки россии) прика з
Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки
Прика з iconБойцов М. А., Шукуров Р. М
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Прика­зом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Прика з iconРоссийской федерации (минобрнауки россии) прика з
...
Прика з iconРоссийской федерации (минобрнауки россии) прика з
...
Прика з iconРоссийской федерации (минобрнауки россии) прика з
...
Прика з iconПрика з
С 14 час. 30 мин проводятся элективные курсы, игз, кружки (согласно расписанию, составленному зам директора по ур и утвержденному...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск