Урок: математика, технология (оригами), 3 класс





Скачать 48.34 Kb.
НазваниеУрок: математика, технология (оригами), 3 класс
Дата публикации21.08.2014
Размер48.34 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок

Интегрированный урок: математика, технология (оригами), 3 класс.

Тема урока: "Решение задач. Складывание фигуры лебедя"


Цели урока: [Слайд 1]

Познавательный аспект:

  • закреплять умения решать задачи изученных типов;

  • совершенствовать вычислительные навыки умножения, вычисления периметра многоугольника.

Развивающий аспект:

  • развивать логическое и абстрактное мышление, речь и моторику мышц рук.

Воспитательный аспект:

  • воспитывать самостоятельность и активность в познавательных процессах, культуры труда и интереса к птицам.

Оборудование: [Слайд 2]

Классная доска, мел, презентация, именные “пёрышки” с задачами, карточки с математи­ческим диктантом, карточки с заданием на порядок действий, квадраты белой бумаги раз­мером 10x10, тетради, карточки с задачами, магнитофон, запись “Танец маленьких лебе­дей”.

Ход урока


Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент.


  1. Запись даты, классной работы.

  2. Прописать цифру 2, число 22 [Слайд 3].

Дети записывают число и показ

II. Математический диктант с рисунком “Лебедь”.

III. Сообщение темы урока.

IV. Решение геометрической задачи.

V. Решение задач.

VIII. Самостоятельное решение задач с карточки (это именные “пёрышки”)

VI. Физкультминутка.

VII. “Лебеди летели и на числа сели”. Решение уравнений.

IХ. Рефлексия.



Х. Домашнее задание.




Умножение и деление чисел. [Слайд 4]

12 х 8 36 : 4 5 х 3 2 х 2

5 х 4 12 х 5 2 х 5 2 х 4

8 х 9 80 : 4 2 х 0 3 х 7

6 х 3 42 : 7 1 х 3 4 х 4


- Мы будем решать задачи и складывать фигурку лебедя. [Слайд 5]

1) Определение фигуры – квадрат, прямоугольник, ромб, параллелограмм, четырёхуголь­ник, многоугольник. [Слайд 7]

2) Найти периметр данного квадрата. [Слайд 8]

а = 10 см

Р к = 4а

Р к = 4х10= 40 см


3) Сложите квадрат в треугольник для получения диагонали. Назовите вид треугольника: равнобедренный, прямоугольный. [Слайд 9]

4) Найдите периметр данного треугольника. Схема складывания № 1. [Слайд 10]

Рт= 10+10+14 = 34 см

5) На сколько сантиметров периметр квадрата больше периметра треугольника?

40 – 34 = 6 см.

6) Запись ответа.

Ответ: Рк = 40 см, Рт = 34 см, на 6 см больше. [Слайд 11]

Проверь свои записи [Слайд 12]

1) Устно: [Слайд 13] Петя получил за неделю 6 “лебедей” в дневник. А в парковом пруду плавало 3 лебедя. Во сколько раз больше “лебедей” в дневнике Пети, чем в пруду?

2) № 1. (карточка с задачами) На болоте живёт 7 пар лебедей. Сколько всего лебедей живёт на болоте?

Схема складывания № 2. [Слайд 14]

  1. Письменно. [Слайд 15]

На одном озере в 20 гнёздах лебедей было снесено по 3 яйца, а на другом озере в таких же гнездах было по 5 яиц. Сколько всего лебедят может вылупиться на этих озёрах?

- Решите задачу разными способами.

- Составление краткой записи. [Слайд 16]

На доске – учитель; дети – в тетрадях.



Решение на доске и в тетрадях.

1 способ: 3 • 20 + 5 • 20 = 160 (яиц).

2 способ: (3 + 5) • 20 = 160 (яиц).

Ответ: 160 лебедят. [Слайд 17]

[Слайд 18]

1 вариант —> № 3. На озере кормятся 42 утки. А лебедей в 6 раз меньше, чем уток. Сколько лебедей на озере?

№ 5. В родные места вернулась стая 24 лебедей. По дороге домой 6 лебедей отстало. Сколько лебедей было в стае сначала?

2 вариант —> № 2. На реке отдыхают 10 уток, а лебедей 6 раз больше. Сколько всего лебедей отдыхает на реке?

№ 4. В стае было 27 лебедей. При возвращении в родные края 3 лебедя отстали. Сколько лебедей прилетело домой?

Схема складывания № 3. [Слайд 19]

под музыку “Танец маленьких лебедей”.

- Назовите музыкальное произведение и его автора

[Слайды 20, 21]


1 вариант: “лебедь” + 21 + 19 = 80 • 3

“лебедь” = 200

2 вариант: 48 – 8 - “лебедь” = 15

“лебедь” = 25

3 вариант: “лебедь” - 16 = 32

“лебедь” = 48

Схема складывания № 4. [Слайд 22]

Схема складывания № 5. [Слайд 23]

- Завершить работу над фигуркой лебедя, подняв ему шею, голову. [Слайд 24]

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что повторили?

- Чему научились?

Лебедь это символ любви, преданности. Своих лебедей возьмите себе на память о нашем уроке.

С 23, №12(1. (4столбик)), № 9. (1 уровень)

С 23, №12(1. (4столбик)), № 9, ребусы. (2 уровень)

С 23, №12(1. (4столбик)), № 9, ребусы, задача на смекалку. (3 уровень).

(Ученики выполняют работу на карточках – получается лебедь).

Дети отвечают на вопросы.

Измеряют фигуру, делают вычисления, решения записывают в тетрадь.

Складывают квадрат по диагонали и получают треугольник.

Делают вычисления. Комментируют.

Решают задачу.


Складывают базовую форму “воздушный змей”.

Составляют краткую запись к задаче.

Проверяют краткую запись.

Взаимопроверка.

Составление краткой записи и решение задачи – самостоятельно.


Взаимопроверка.

Следующий этап складывания фигурки лебедя.

Дети отвечают на вопрос, выполняют упражнения под музыку.

Дети решают уравнения по уровню. Проверка.

Следующие этапы складывания фигурки лебедя.

Завершают работу над фигуркой лебедя, поднимают ему шею, голову.

Отвечают на вопросы.

Записывают д/з.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок: математика, технология (оригами), 3 класс iconПояснительная записка Программа дополнительного образования «Оригами»
«Оригами» является программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе методических пособий Афонькин С. Ю.,...
Урок: математика, технология (оригами), 3 класс iconПрограмма рассмотрена и одобрена на заседании педагогического совета
С. Ю., Афонькина Е. Ю. Весёлые уроки оригами в школе и дома. Соколова С. Сказка оригами; Соколова С. Школа оригами: аппликация и...
Урок: математика, технология (оригами), 3 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
С. Ю., Афонькина Е. Ю. Весёлые уроки оригами в школе и дома. Соколова С. Сказка оригами; Соколова С. Школа оригами: аппликация и...
Урок: математика, технология (оригами), 3 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Е. Ю. Весёлые уроки оригами в школе и дома. Соколова С. Сказка оригами; Соколова С. Школа оригами: аппликация и мозаика. Бич Р. Оригами....
Урок: математика, технология (оригами), 3 класс iconРабочая программа кружка «Волшебный мир оригами» 1 класс Руководитель...
Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической...
Урок: математика, технология (оригами), 3 класс iconПеречень эор, используемых при реализации ооп ноо в соответствии с фгос
Функции и графики 5-8 классы; Дроби 5-8 классы; Степени и корни 5-8 классы; Универсальное мультимедийное пособие по математике 5...
Урок: математика, технология (оригами), 3 класс iconУчитель Клышко Галина Викторовна. Предмет: математика. Тип урок
Учебник: Математика. 6 класс: учеб для общеобразоват учреждений / [Н. Я. Виленкин и др.]. 22-е изд., испр. – М. Мнемозина, 2008....
Урок: математика, технология (оригами), 3 класс iconПрограмма-минимум кандидатского экзамена по специальности 05. 26....
«Технология строительных процессов», «Технология возведения зданий и сооружений», «Организация строительства», «Строительные материалы»,...
Урок: математика, технология (оригами), 3 класс iconУрок №12 Математика, 4 класс
Значит, речь пойдёт об Олимпийских играх. Тема выбрана не случайно, скоро состоится открытие 22 Олимпийских игр. Узнать об этом событии...
Урок: математика, технология (оригами), 3 класс iconКаргина Ольга Ивановна, учитель технология, маоу «Шигаевская сош»...
Обучающие: учить работать по технологическим картам, учить использовать знания и умения, полученные на уроках технологии, окружающего...
Урок: математика, технология (оригами), 3 класс iconПредмет – математика Класс – 6б учитель
Учебник «Математика. 6 класс. Часть 2». В. Дорофеев, Л. Г. Петерсон, М.: «Баласс», «С-инфо», 2002
Урок: математика, технология (оригами), 3 класс iconПояснительная записка Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами»
Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической...
Урок: математика, технология (оригами), 3 класс iconКонспект урока Прошкина Надежда Александровна мбоу «Федоровская сош...
...
Урок: математика, технология (оригами), 3 класс iconУрок: математика, технология, окружающий мир
Формирование навыков вычислительной, исследовательской деятельности, умения взаимодействовать с другими участниками проекта
Урок: математика, технология (оригами), 3 класс iconПлюхина Марина Леонидовна, учитель математики Предмет: математика Класс
Учебник «Математика, 5 класс», авт. Виленкин Н. Я., Жохов В. И. и др., М.: Мнемозина, 2007г., Базовый уровень
Урок: математика, технология (оригами), 3 класс iconУчебник М. И. Моро «Математика. 2 класс»
Математика 2 класс. Учитель начальных классов высшей квалификационной категории моу сош с. Пушанина Белинского района Шебурова Т....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск