Скачать 119.91 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Трубачевская средняя общеобразовательная школа»
Авторская программа Кружка «Оригами» 1 класс Кол-во часов: 34 Важенина Татьяна Михайловна 1 квалификационная категория Трубачево, 2012 – 2013 учебный год Пояснительная записка Программа дополнительного образования «Оригами» является программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе методических пособий Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Весёлые уроки оригами в школе и дома. Соколова С. Сказка оригами; Соколова С. Школа оригами: аппликация и мозаика. Бич Р. Оригами. Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения. Программа предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром. Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы и т.д.). Любая работа с бумагой – складывание, вырезание, плетение – не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения. Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги. Задачи программы: Обучающие Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами. Формировать умения следовать устным инструкциям. Обучать различным приемам работы с бумагой. Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами. Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами. Развивающие: Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения. Развивать мелкую моторику рук и глазомер. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер. Развивать пространственное воображение. Воспитательные: Воспитывать интерес к искусству оригами. Расширять коммуникативные способностей детей. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки. Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей. Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. Организационно-методическое обеспечение программы (возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп) Для успешного освоения программы численность детей в группе кружка должна составлять не более 15 человек. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу с сентября по май. Методы, используемые на занятиях кружка: беседа, рассказ, сказка; рассматривание иллюстраций; показ образца выполнения последовательности работы. Форма занятий – тематическая совместная деятельность. Предполагаемые результаты: Должны знать: • Что такое оригами; • Историю возникновения оригами; • Основные приемы работы, способ складывания базового треугольника. • Название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, и других материалов. • Приемы складывания модулей; • Правила техники безопасности; Должны уметь: • Подбирать бумагу нужного цвета; • Пользоваться чертежными инструментами, ножницами: • Выполнять разметку листа бумаги; • Пользоваться схемой, технологической и пооперационной картой; • Собирать игрушки – «оригамушки»; • Анализировать образец, анализировать свою работу; • Составлять композицию из готовых поделок. • Уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку. Учащиеся должны овладеть навыками: • Разметки листа бумаги; • Складывания базового модуля • Резания; Подведение итогов осуществляется в виде составления альбомов готовых поделок, книжек – раскладушек с фотографиями работ, проведение выставок, участие в конкурсах детского творчества на муниципальном, региональном уровнях. Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы • Составление альбома лучших работ. • Проведение выставок детских работ. Общий план занятий. Почти все занятия строятся по одному плану. На каждом занятии используется дополнительный материал: стихи, загадки, сведения о животных, птицах, насекомых и т.д. Все занятия объединены в несколько тем (птицы, животные, куклы, новогодние игрушки, сказочные герои и т.п.). 1. Подготовка к занятию (установка на работу, обратить внимание на инструменты и материалы, лежащие на парте). 2. Повторение пройденного (выявление опорных знаний и представ- лений): • повторение действий прошлого занятия; • повторение правил пользования ножницами, клеем, правил техники • безопасности. • 3. Введение в новую тему: загадки, стихи, раскрывающие тему занятия; энциклопедические сведения о предмете занятия (рассказы о жизни животных, птиц, насекомых; интересные истории и т.п.); • показ образца; • рассматривание образца, анализ (названия; форма основной детали; дополнительные детали, их парность и расположение по отношению к основной; способ соединения деталей; отделка готовой фигурки); • повторение правил техники безопасности. 4. Практическая часть: • показ учителем процесса изготовления поделки (работа по схеме, технологической карте- в зависимости от уровня подготовки и сформированности навыков); • текстовой план (если поделка состоит из нескольких частей); • самостоятельное изготовление детьми изделия по текстовому плану, технологической карте; • оформление, отделка игрушки, приклеивание ее на фон или в компо-зицию; • анализ работы учащегося (аккуратность, правильность и последовательность выполнения, рациональная организация рабочего времени, соблюдение правил техники безопасности, творчество, оригинальность, эстетика). Тематический план на 2012-2013учебный год.
Литература: 1. С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина. Весёлые уроки оригами в школе и дома. Учебник СПб.; Издательский дом «Литература,» 2001 – 208с. 2. С. Соколова Школа оригами: Аппликация и мозаика. – М.:Издательство Эксмо; СПб.; Валерии СПД, 2003.- 176 с. 3. С. Соколова Сказка оригами: Игрушки из бумаги. М.: Издательство Эксмо; СПб.: Валерии СПД; 2003.-240 с. 4. Бич Р. Оригами. Большая иллюстрированная энциклопедия ( Перевод с английского- М: Издательство Эксмо, 2006 – 256 с. |
Пояснительная записка Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической... | Пояснительная записка Программа «Волшебная шкатулка оригами» Программа «Волшебная шкатулка оригами» рассчитана на детей 6-7 летнего возраста, то есть для 1 класса | ||
Рабочая программа кружка «Волшебный мир оригами» 1 класс Руководитель... Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической... | Программа рассмотрена и одобрена на заседании педагогического совета С. Ю., Афонькина Е. Ю. Весёлые уроки оригами в школе и дома. Соколова С. Сказка оригами; Соколова С. Школа оригами: аппликация и... | ||
Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами. Сказки из бумаги» Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа дополнительного образования «Оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической направленности,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... С. Ю., Афонькина Е. Ю. Весёлые уроки оригами в школе и дома. Соколова С. Сказка оригами; Соколова С. Школа оригами: аппликация и... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Е. Ю. Весёлые уроки оригами в школе и дома. Соколова С. Сказка оригами; Соколова С. Школа оригами: аппликация и мозаика. Бич Р. Оригами.... | Пояснительная записка к учебному плану дополнительного образования Конвенции ООН о правах ребенка, Всеобщей декларации прав человека, фз «Об образовании», Типового положения об образовательном учреждении... | ||
Программа дополнительного образования Автор составитель Н. А. Спирина... Она особенно возрастает в условиях современной разобщённости юных и взрослых членов общества | Пояснительная записка. Общая характеристика учебного предмета, курса Рабочая программа составляется учителем-предметником (педагогом дополнительного образования) по определенному учебному предмету или... | ||
Программа реализуется в цэвд с 2004 г. Программа переработана и дополнена... Программа дополнительного образования «бумагопластика» относится к программам художественно-эстетического направления, рассчитана... | Программа факультатива «Геометрическое моделирование» в технике оригами. Пояснительная записка ... | ||
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы дополнительного образования | 1. Пояснительная записка. Название проекта Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей |