Пояснительная записка Программа дополнительного образования «Оригами»





Скачать 119.91 Kb.
НазваниеПояснительная записка Программа дополнительного образования «Оригами»
Дата публикации21.08.2014
Размер119.91 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Трубачевская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрено

на заседании МО

________Горковенко И.Д

Протокол № 1

от 30.08.2012 г.


Согласовано

и.о. заместитель директора по УВР

_________ Плотникова Е.В.

01.09.2012

Утверждаю

Директор школы

________Шлёнкина С.Б.

Приказ № 87

от 01.09.2012г.


Авторская программа

Кружка «Оригами»

1 класс

Кол-во часов: 34


Важенина Татьяна Михайловна

1 квалификационная категория

Трубачево, 2012 2013 учебный год

Пояснительная записка

Программа дополнительного образования «Оригами» является программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе методических пособий Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Весёлые уроки оригами в школе и дома. Соколова С. Сказка оригами; Соколова С. Школа оригами: аппликация и мозаика. Бич Р. Оригами.
Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.

Программа предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром.

Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы и т.д.).

Любая работа с бумагой – складывание, вырезание, плетение – не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.

Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы:

Обучающие

 Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

 Формировать умения следовать устным инструкциям.

 Обучать различным приемам работы с бумагой.

 Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие:


 Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

 Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

 Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
 Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

 Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

 Воспитывать интерес к искусству оригами.

 Расширять коммуникативные способностей детей.

 Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

 Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

 Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Организационно-методическое обеспечение программы (возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп)

Для успешного освоения программы численность детей в группе кружка должна составлять не более 15 человек. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу с сентября по май.


Методы, используемые на занятиях кружка:

беседа, рассказ, сказка;

рассматривание иллюстраций;

показ образца выполнения последовательности работы.

Форма занятий – тематическая совместная деятельность.
Предполагаемые результаты:
Должны знать:
• Что такое оригами;
• Историю возникновения оригами;
• Основные приемы работы, способ складывания базового треугольника.
• Название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, и других материалов.
• Приемы складывания модулей;
• Правила техники безопасности;

Должны уметь:
• Подбирать бумагу нужного цвета;
• Пользоваться чертежными инструментами, ножницами:
• Выполнять разметку листа бумаги;
• Пользоваться схемой, технологической и пооперационной картой;
• Собирать игрушки – «оригамушки»;
• Анализировать образец, анализировать свою работу;
• Составлять композицию из готовых поделок.
• Уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку.

Учащиеся должны овладеть навыками:
• Разметки листа бумаги;
• Складывания базового модуля
• Резания;


Подведение итогов осуществляется в виде составления альбомов готовых поделок, книжек – раскладушек с фотографиями работ, проведение выставок, участие в конкурсах детского творчества на муниципальном, региональном уровнях.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

• Составление альбома лучших работ.
• Проведение выставок детских работ.


Общий план занятий.

Почти все занятия строятся по одному плану. На каждом занятии используется дополнительный материал: стихи, загадки, сведения о животных, птицах, насекомых и т.д. Все занятия объединены в несколько тем (птицы, животные, куклы, новогодние игрушки, сказочные герои и т.п.).
1. Подготовка к занятию (установка на работу, обратить внимание на
инструменты и материалы, лежащие на парте).
2. Повторение пройденного (выявление опорных знаний и представ-
лений):
• повторение действий прошлого занятия;
• повторение правил пользования ножницами, клеем, правил техники
• безопасности.
• 3. Введение в новую тему:
загадки, стихи, раскрывающие тему занятия; энциклопедические сведения о предмете занятия (рассказы о жизни животных, птиц, насекомых; интересные истории и т.п.);
• показ образца;
• рассматривание образца, анализ (названия; форма основной детали; дополнительные детали, их парность и расположение по отношению к основной; способ соединения деталей; отделка готовой фигурки);
• повторение правил техники безопасности.
4. Практическая часть:
• показ учителем процесса изготовления поделки (работа по схеме, технологической карте- в зависимости от уровня подготовки и сформированности навыков);
• текстовой план (если поделка состоит из нескольких частей);
• самостоятельное изготовление детьми изделия по текстовому плану, технологической карте;
• оформление, отделка игрушки, приклеивание ее на фон или в компо-зицию;
• анализ работы учащегося (аккуратность, правильность и последовательность выполнения, рациональная организация рабочего времени, соблюдение правил техники безопасности, творчество, оригинальность, эстетика).


Тематический план на 2012-2013учебный год.




Дата

Тема занятия

Кол-во часов

1.




Вводное занятие. Из истории оригами. Правила безопасной работы.

1

2.




Азбука оригами. Основные правила работы.

1

3.




Условные знаки, принятые в оригами. Складывание полоски «гармошкой «Цветы и листья».



1

4.




Условные знаки, принятые в оригами. Складывание прямоугольника «гармошкой». «Осенний мотив».

1

5.




Условные знаки, принятые в оригами. Складывание различных геометрических фигур. «Клоуны».

1

6.




Складывание «гармошкой» различных зверей.

1

7.




Условные знаки, принятые в оригами. Складывание квадрата. «волшебный замок».

1

8.




Условные знаки, принятые в оригами. «парашютика из квадрата».

1

9.




«Лодка из квадрата».

1

10.




Условные знаки, принятые в оригами. Складывание «горой» и «долиной" «складка». Заяц

1

11.




Условные знаки, принятые в оригами. Складывание «горой». «Белочка».

1

12.




Коллективная работа «Кот и мыши».

1

13.




Условные знаки, принятые в оригами. Цветы и плоды.

1

14.




Складывание «В цирке».

1

15.




Складывание «Ёлочка».

1

16.




Складывание «Звезды и шары».

1

17.




Складывание «Бабочки»..

1

18.




Коллективная работа «На полянке».

1

19.




Организация выставки поделок к родительскому собранию.

1

20.




Складывание «Птицы». «Сова».

1

21.




Коллективная работа «У лесной избушки».

1

22.




«Птицы». Коллективная работа.

1

23.




«Рыбы». Коллективная работа

1

24.




Складывание «Зайчик и ёжик».

1

25.




Составление альбома лучших работ

1

26.




Складывание «Лиса и волк»

1

27.




Коллективная работа «По ягоды».

1

28.




Складывание «Грибы».

1

29.




Коллективная работа «Грибная полянка».

1

30.




Складывание «Ракета».

1

31.




Самолет (усложненная конструкция).

1

32.




Складывание «Самолет».

1

33.




Коллективная работа «Воздушный змей».

1

34.




Организация выставки поделок к родительскому собранию.

1

Литература:
1. С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина. Весёлые уроки оригами в школе и дома. Учебник СПб.; Издательский дом «Литература,» 2001 – 208с.

2. С. Соколова Школа оригами: Аппликация и мозаика. – М.:Издательство Эксмо; СПб.; Валерии СПД, 2003.- 176 с.

3. С. Соколова Сказка оригами: Игрушки из бумаги. М.: Издательство Эксмо; СПб.: Валерии СПД; 2003.-240 с.

4. Бич Р. Оригами. Большая иллюстрированная энциклопедия ( Перевод с английского- М: Издательство Эксмо, 2006 – 256 с.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Программа дополнительного образования «Оригами» iconПояснительная записка Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами»
Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической...
Пояснительная записка Программа дополнительного образования «Оригами» iconПояснительная записка Программа «Волшебная шкатулка оригами»
Программа «Волшебная шкатулка оригами» рассчитана на детей 6-7 летнего возраста, то есть для 1 класса
Пояснительная записка Программа дополнительного образования «Оригами» iconРабочая программа кружка «Волшебный мир оригами» 1 класс Руководитель...
Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической...
Пояснительная записка Программа дополнительного образования «Оригами» iconПрограмма рассмотрена и одобрена на заседании педагогического совета
С. Ю., Афонькина Е. Ю. Весёлые уроки оригами в школе и дома. Соколова С. Сказка оригами; Соколова С. Школа оригами: аппликация и...
Пояснительная записка Программа дополнительного образования «Оригами» iconПрограмма дополнительного образования «Волшебный мир оригами. Сказки из бумаги»
Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной...
Пояснительная записка Программа дополнительного образования «Оригами» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа дополнительного образования «Оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической направленности,...
Пояснительная записка Программа дополнительного образования «Оригами» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
С. Ю., Афонькина Е. Ю. Весёлые уроки оригами в школе и дома. Соколова С. Сказка оригами; Соколова С. Школа оригами: аппликация и...
Пояснительная записка Программа дополнительного образования «Оригами» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической...
Пояснительная записка Программа дополнительного образования «Оригами» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Е. Ю. Весёлые уроки оригами в школе и дома. Соколова С. Сказка оригами; Соколова С. Школа оригами: аппликация и мозаика. Бич Р. Оригами....
Пояснительная записка Программа дополнительного образования «Оригами» iconПояснительная записка к учебному плану дополнительного образования
Конвенции ООН о правах ребенка, Всеобщей декларации прав человека, фз «Об образовании», Типового положения об образовательном учреждении...
Пояснительная записка Программа дополнительного образования «Оригами» iconПрограмма дополнительного образования Автор составитель Н. А. Спирина...
Она осо­бенно возрастает в условиях современной разобщённости юных и взрослых членов общества
Пояснительная записка Программа дополнительного образования «Оригами» iconПояснительная записка. Общая характеристика учебного предмета, курса
Рабочая программа составляется учителем-предметником (педагогом дополнительного образования) по определенному учебному предмету или...
Пояснительная записка Программа дополнительного образования «Оригами» iconПрограмма реализуется в цэвд с 2004 г. Программа переработана и дополнена...
Программа дополнительного образования «бумагопластика» относится к программам художественно-эстетического направления, рассчитана...
Пояснительная записка Программа дополнительного образования «Оригами» iconПрограмма факультатива «Геометрическое моделирование» в технике оригами. Пояснительная записка
...
Пояснительная записка Программа дополнительного образования «Оригами» iconПояснительная записка
Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы дополнительного образования
Пояснительная записка Программа дополнительного образования «Оригами» icon1. Пояснительная записка. Название проекта
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск