Скачать 287.66 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение Колесурская средняя общеобразовательная школа Селтинского района Удмуртской Республики Согласовано: Утверждаю: Начальник УО Администрации Директор школы: МО «Селтинский район» _____________Блинов Д.М. _____________Голубев А.И. приказ №______от_______2011 Программа летнего цифрового лагеря Отдохни вместе с нами в интерактивном мире Авторы: 1.Ефремов В.П.- заместитель директора по информатизации 2. Лобанова Л.И.- заместитель директора по воспитательной работе Колесур - 2011 1.Пояснительная записка. Название проекта: Отдохни вместе с нами в интерактивном мире Ф.И.О. авторов: Ефремов В.П. Лобанова Л.И. Дата разработки: 22-25.12.2011 Мог возникнуть вопрос − хотят ли дети работать в каникулы? На деле оказалось, что приобретение знаний не по принуждению очень увлекательное занятие. Дети с удовольствием ходят в походы, выполняют различные проектные, исследовательские проекты, осваивают цифровую технику, уделяют время на активный отдых, дружно играют в спортивные игры, проводят внешкольные мероприятия. Каникулы - это замечательная пора свободного от учебы времени, когда ребенок имеет возможность стать активным участником, организатором социально-значимой для себя деятельности, необходимо только создать условия для использования каникулярного времени в интересах детства. Летний лагерь создает условия для педагогически целесообразного, эмоционального, привлекательного отдыха и досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы. Одной из главной составляющей развития школы является воспитательная работа. Особенно волнует вопрос родителей в период каникул. Только мы сможем помочь родителям. Проект компьютерного, оздоровительного лагеря (профильного ) в первую очередь разработан для организации досуга учащихся с привлечением родителей в период каникул и в учебное время. В школе 70% детей из малообеспеченных и многодетных семей. 4 семьи из категории неблагополучных. Большинство таких семей не имеют компьютеров, поэтому перед такими семьями стоит острая проблема о приобретении компьютера. В таких семьях есть дети хорошо успевающие и одаренные. Их немало. Ребенок, не имеющий домашнего компьютера, менее развит в информационных технологиях. В связи с быстрым развитием цифровой компьютерной техники часть детей из категории хорошо успевающих начинают учиться хуже, особенно по предметам, где активно внедряются информационные технологии. В учебное время дети не успевают отработать навыки работы с компьютером. Таким образом, наш проект поможет таким детям. Инновационность проекта заключается в электронном интерактивном обучении, воспитании и онлайн-общении с использованием ИКТ, использования цифровой техники вне стен школы, проведение внеклассных и внешкольных мероприятий на основе интерактивности, совместное проведение мероприятий с родителями и возможности обучение родителей в области информационных технологий. Чем интереснее представлена жизнь школьника в школе и дома, тем он более развит, самостоятелен, коммуникабелен, тем он лучше чувствует себя в обществе. Электронное интерактивное обучение, воспитание и общение позволит сделать большой шаг в становлении школьника как личности современного человека. Учителя и воспитатели должны играть роль помощников, наставников и союзников, а сами дети – объекты учебно-воспитательного процесса. Возможности такие в коллективе есть. В летний период лагерь можно организовать по многим направлениям, представить широкий спектр внеклассных и внешкольных разнообразных мероприятий или взять одно направление, например как экологический цифровой лагерь. Чтобы дети не забыли навыки работы с программным обеспечением, цифровой техникой, в период учебы организовать работу по группам по разным направлениям, например, выпуск электронной и стенной газеты, составления презентаций в помощь учителю для проведения внеклассных мероприятий, вести электронную летопись класса, участвовать в конкурсах, конференциях и в других мероприятиях. Здоровье - это сумма слагаемых, главными из которых являются, кроме хорошей наследственности - элементы образа жизни детства и школьных лет — когда формируется организм, его биологические, физические и умственные резервы. Чем раньше, шагая по годам жизни, ребенок познает свою собственную роль в формировании здоровья, чем раньше поймет значение самоконтроля, тем реальнее будут достижения поставленных им целей, тем крепче будет тело, выше интеллект, а значит - выше возможности реализации своих способностей. Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей. На данный момент в нашей школе детей 1 группы здоровья-20-30 %, 2 группы-60%, остальные-3 группы. Из этих данных видно, что большая часть детей нуждается в сохранении здоровья. Используя накопленный опыт школы в проведении летних лагерей как с дневным пребыванием, так с круглосуточным пребыванием (ранее использовалась форма производственных бригад) наша школа имеет возможность организовать профильный лагерь с круглосуточным пребыванием детей с образовательным и оздоровительным направлением для детей из малообеспеченных и неблагополучных семей как своей школы, так и школ района. Школа имеет свой интернат на 20 мест для организации отдыха детей, современное компьютерное оборудование, пищеблок , спортивный зал. Данный проект можно реализовать в период каникул в течении года с сокращенным сроком прохождения смены. По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение I лагерной смены, 21 день в летний период и 5дней в другие каникулы. 2. Адресат программы Данная программа предназначена для оздоровления детей в первую очередь из малообеспеченных и многодетных семей и детей из неблагополучных семей. Количество детей за смену планируется 20 человек. Предполагается 12учащихся из своей школы и 8 детей соседних школ. Основной состав лагеря – это учащиеся образовательных учреждений в возрасте 9 лет до 15,9 лет, имеющие первоначальные навыки работы с компьютером. Преимущество при комплектовании в лагерь имеют дети, родители которых вносят взносы в Фонд социального страхования и дети-сироты. 3. Цель и задачи программы Основная цель: Создание условий для пропаганды здорового образа жизни, организации досуга и отдыха детей, а так же интеллектуального, творческого развития и профориентационной подготовки учащихся с применением образовательной модели «1 ученик: 1 компьютер» в период школьных каникул. Организационные задачи: Задача 1: Продуктивно использовать цифровое оборудование и цифровые образовательные ресурсы во время лагерной смены:
Образовательные задачи: Задача 1: Развить у детей качества и умения человека информационного века:
Задача 2: Повысить уровень ИКТ-компетентности и компьютерной грамотности школьников и педагогов:
Воспитательные задачи проекта: Задача 1: Повысить воспитательный потенциал проводимых мероприятий за счет использования информационных-коммуникационных технологий.
Задача 2: Укрепить здоровье школьников в процессе их общения с природой, поддержать стремление к здоровому образу жизни.
Задача 3: Организовать досуг и отдых детей из малообеспеченных семей и детей из группы риска в период каникул:
4. Содержание программы 4.1. Образовательная деятельность (первая половина дня 9.00-12.30) 1. Электронное интерактивное обучение. Изучение и расширение знаний по прикладному и свободному программному обеспечению во время учебных занятий. Учащиеся смогут воспользоваться обучающими программами на компьютерах. В школьной медиатеке имеются обучающие программы по школьным предметам. А также, дети смогут использовать образовательные ресурсы сети Интернет. Использование нетбуков за пределами школы, во время походов, экспедиций. 2. Исследовательские, практические и проектные работы во время однодневных походов или в рамках кабинета выполняются с помощью нетбуков и стационарных компьютеров. К ним можно подключить цифровые датчики, цифровые микроскопы (в школе имеются необходимые электронные приборы). Всю проектную и исследовательскую работу ученики могут выполнять с помощью компьютеров - измерения, вычисления, построение графиков, таблиц и т.п. за пределами школы. Во время выполнения работ дети могут общаться между собой и учителем по беспроводной связи, а также, учитель сможет определить, на каком уровне выполняется работа учеником, задавать вопросы, давать рекомендации им. При выполнении и оформлении работ учащиеся смогут использовать сервисы. Отчеты о проделанной работе можно передать через Интернет на школьный адрес. Итогом проекта будет его защита в виде презентации, на которой будут представлены материалы проекта: фото, видео, таблицы, графики, компьютерные модели и т.п. 3. Краеведческие экспедиции на территории района. Это однодневные походы со сбором краеведческого материала по населенным пунктам с составлением презентаций, проектов, фотографированием объектов и обработкой информации, создание цифровой летописи походов, выпуск электронного варианта газеты, буклетов. При проведении экспедиций необходима цифровая техника (камера, фотоаппарат, диктофон, или в крайнем случае, сотовый телефон), нетбуки для обработки информации. Учащихся предполагается обучить владением цифровой технике. 4. Мир увлечений с ИКТ. Это составление мультфильмов, например, в программе scratch, интерактивных моделей, тематических плакатов, буклетов, альбомов-слайдов своей деятельности, цифровой летописи лагеря, общение через Интернет, обучение детей использованию различных сервисов, игры, посещение виртуальных музеев и выставок с дальнейшим оформлением своих выставок и т.д. 5. Я и моя семья. Создание интерактивного материала по истории своей семьи, цифрового электронного древа семьи, слайд-шоу о семье и т.д. В медиатеке школы собираются статьи, работы, презентации, слайд- альбомы и другие материалы, созданные школьниками и педагогами (Приложение 1.Образовательная деятельность). 4.2. Оздоровительная деятельность (вторая половина дня с 14.00 -16.00) 1.Система лечебно-профилактической работы. Это одно из самых приоритетных направлений в процессе организации летнего отдыха – работа по оздоровлению детей. Включает в себя: 1). Просветительско-консультационная работа:
2). Практическая работа
2. Система физкультурно-массовой и спортивной работы . Особая роль в процессе работы с детьми отводится спортивной, физкультурно-массовой работе. Для реализации данного направления в пришкольном лагере созданы все необходимые условия. Имеется спортивный зал, оснащенный необходимым спортивным оборудованием и инвентарем, стадион. Разнообразен выбор спортивного инвентаря: резиновые, футбольные, волейбольные, баскетбольные мячи, обручи, скакалки и т.д. В 200 м от здания школы находится стадион с футбольным, волейбольным полями, беговые дорожки и др. Система физкультурно-массовой и спортивной работы включает:
|
Пояснительная записка I 0 введение 0-1 0 описание проекта 0-1 1 История... Состояние окружающей среды и социально-экономические условия развития области 1-1 | 2-36 01 06 «Оборудование и технология сварочного производства» Документы дипломного проекта КП. 2-36 01 06. 001. 0837. Пз пояснительная записка курсового проекта (аналогично дп) | ||
Пояснительная записка Полное название Полное название: Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная... | Пояснительная записка участника Фестиваля Образовательных сайтов... Название сайта: «ро-вестник» (Вести от учителя, работающего в технологии ро д. Б.,Эльконина – В. В. Давыдова) | ||
Презентация не должна быть меньше 10 слайдов Первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название проекта; название выпускающей организации;... | Пояснительная записка Название материала: урок с сопровождением презентации по теме Владимир Федорович Одоевский. Сказка «Городок в табакерке» | ||
Название проекта Возраст школьников, участников проекта: 10 лет (выпускной класс начальной школы) | Название конкурса Пояснительная записка в данной разработке представлены материалы тематической Недели английского языка, посвященной страноведению... | ||
Название проекта. «Царствование Ивана Грозного» Сведения об авторе проекта (ф и о учащихся условно): Воротников А. С., Ажигулова А. И | Пояснительная записка к заявке инновационного проекта Радостев М. А., руководитель Центра охраны труда и промышленной безопасности рор пк «Сотрудничество» | ||
Проекта Описательное или творческое название проекта Хороша ли жизнь в тишине? Краткое Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик... | Проекта Описательное или творческое название проекта Жизненно важные вещества Краткое Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик... | ||
Название проекта Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик... | Название проекта Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик... | ||
Название проекта Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик... | Название проекта Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик... |