Пояснительная записка к заявке инновационного проекта





Скачать 188.39 Kb.
НазваниеПояснительная записка к заявке инновационного проекта
Дата публикации18.07.2013
Размер188.39 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
Приложение

к заявке инновационного проекта

Пояснительная записка
к заявке инновационного проекта

«Инновационные формы работы и компьютерные инструменты для совершенствования инклюзивной практики воспитания и обучения детей с нарушенным слухом»

_________________________________________________________________________



«ПРЕДСТАВЛЕНО»
Государственное образовательное учреждение

города Москвы детский сад

комбинированного вида № 1365

Заведующая Сводина Валентина Николаевна


«

20

»

ноября

2012

г


МП










  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА




  • Название инновационного проекта.

«Инновационные формы работы и компьютерные инструменты для совершенствования инклюзивной практики воспитания и обучения детей с нарушенным слухом»


  • Тип (городская)




  • Обоснование потребности столичного образования в результатах инновационного проекта и соответствие тематики инновационного проекта приоритетным направлениям развития столичного образования:




  • развитие инклюзивного дошкольного образования;

  • организация психолого-педагогической поддержки семьи,

  • повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей.




  • Краткая концепция инновационного проекта




  1. Совместное воспитание и обучение детей с ОВЗ и нормально развивающихся детей является одним из приоритетов развития образования на современном этапе.

  2. Наше дошкольное учреждение в течение 20 лет совместно с ФГНУ Институт коррекционной педагогики РАО проводит инновационную опытно-экспериментальную работу по приоритетным направлениям совершенствования системы образования и поиску оптимальных форм организации совместного воспитания и обучения детей с нормальным и нарушенным слухом.

  3. В начале пути разрабатывались и апробировались разные модели совместного воспитания и обучения детей с нормальным и нарушенным слухом, создавались первые методические рекомендации педагогам и учителям-дефектологам, сопровождающим интегрированных детей. В последние годы основное внимание было уделено индивидуализации коррекционной помощи детям с нарушенным слухом раннего и дошкольного возраста, в том числе через использование специальных электронных приложений, разработанных Институтом коррекционной педагогики РАО.

  4. На современном этапе развития коррекционной помощи детям с нарушенным слухом важно обеспечить возможность раннего их включения в коллектив слышащих сверстников. Кроме того, необходимо обеспечить коррекционной помощью новую подкатегорию детей – глухие дети, пользующиеся кохлеарным имплантом (особенно в первоначальный период их реабилитации). А также, организовать комплексное психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с нарушенным слухом (в том числе и со сложной структурой нарушения развития), которые воспитываются дома или посещают общеразвивающие дошкольные учреждения, а также младших школьников, обучающихся в общеобразовательной школе. Этому может способствовать широкое использование специализированных компьютерных инструментов.

  5. Совершенствование инклюзивного (совместного с детьми с нормой слуха) воспитания и обучения детей с нарушенным слухом требует особого внимания к методической поддержке как семьи «особого» ребенка, так и педагогов (воспитателей) учреждений общеразвивающего вида, в дошкольных группах и классах которых обучаются эти дети; при этом целесообразно использовать компьютерные технологии.

  6. Решать эти актуальные задачи совершенствования совместного воспитания и обучения детей с нормальным и нарушенным слухом предполагается:

  • через организацию работы дошкольных групп комбинированной направленности (инклюзивных) для нормально слышащих и слабослышащих и имплантированных детей 2-7 лет;

  • через организацию деятельности группы кратковременного пребывания для детей с нарушениями слуха:

  • раннего возраста (первого-третьего года жизни);

  • детей, перенесших операцию по вживлению электродов в улитку (кохлеарная имплантация);

  • детей с высоким уровнем психического и речевого развития, обучающихся в дошкольных группах и классах общего образования;

  • для дошкольников со сложными (комплексными) нарушениями развития;

  • для детей, воспитывающихся дома;

  • через организацию психолого-педагогического сопровождения детей с нарушенным слухом, обучающихся в дошкольных и школьных учреждениях общего образования на базе единого образовательного комплекса, а также их педагогов;

  • через создание электронной библиотеки на интернет-ресурсе в помощь педагогам дошкольных и школьных образовательных учреждений и родителей детей с нарушенным слухом;

  • через использование компьютерных инструментов для формирования и оценки сформированности приемов смыслового анализа текста, элементарных математических представлений, представлений об окружающем мире и т.п.



2. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА
2.1. ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА.


  • Обоснование потребности столичного образования в результатах инновационного проекта.


Инклюзивное (включенное) образование понимается как процесс совместного воспитания и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающихся сверстников. В ходе такого образования дети с ограниченными возможностями здоровья могут достигать наиболее полного прогресса в социальном развитии. Но сегодня инклюзивная образовательная практика в большей степени экспериментальна. Инклюзия/интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья вошла в число приоритетных направлений столичного образования, и имеет высокую социальную значимость, т.к. сближает две образовательные системы — общую и специальную (коррекционно-компенсирующую). Ребенок-инвалид должен иметь возможность реализовать свое право на образование в любом типе образовательного учреждения и получить при этом необходимую ему специализированную помощь. Поэтому инклюзия должна стать не экспериментальной, а массовой практикой.

- Имеющиеся результаты инновационной деятельности в рамках

выбранной тематики проекта.

В ходе инновационной деятельности (начиная с 1993 года) разработаны, апробированы и внедрены в практику обучения инновационные разноуровневые модели совместного воспитания и обучения детей с нормальным и нарушенным слухом, которые одобрены Министерством образования РФ (Методическое письмо, 2001); материалы включены в Федеральную программу модернизации образования - 2006-2008, в типовое положение о дошкольном учреждении - 2008.

Все воспитанники учреждения, имеющие нарушение слуха (разной степени), обучаются в условиях инклюзивного образования.

Были получены принципиальные знания о том, что совместное (инклюзивное) обучение может быть эффективным лишь в том случае, если в ходе его реализации удовлетворяются особые образовательные потребности детей с отклонениями в развитии. В силу этого, разработка модели образовательного учреждения, в котором каждому ребенку с нарушенным слухом с учетом уровня его общего и речевого развития подбирается доступная и полезная для него модель интеграции, является актуальной.

Особое внимание было уделено апробации новых форм использования компьютерных технологий в работе со смешанными коллективами дошкольников (слышащие и неслышащие).

За время инновационной деятельности получены следующие результаты:

усиление индивидуализации коррекционной помощи, обеспечение постоянного общения детей с нарушенным слухом с их слышащими и нормально говорящими сверстниками, широкое использование компьютерных технологий позволило повысить результативность воспитания и обучения неслышащих детей. Так дети, воспитывающиеся в условиях инклюзии, оказались готовыми к дальнейшему обучению в общеобразовательной школе в 52% случаев, в то время как воспитанники компенсирующих групп – лишь в 11%.

проведение инновационно-экспериментальной работы способствовало повышению уровня слухоречевого развития воспитанников групп комбинированной направленности, имеющих нарушение слуха, а также сотрудничеству и взаимопомощи со стороны слышащих детей.

обеспечение условия для инклюзивного образования каждому ребенку в зависимости от уровня его психофизического и слухо-речевого развития.

накопление сурдопедагогами и воспитателями опыта совместного воспитания и обучения дошкольников; формирование у них высокого информационного уровня культуры, активности, что отражается на более высоком уровне обучаемости воспитанников, успешности их социализации.

совершенствование целостной модели предметно-развивающей, оздоровительной, диагностической и коррекционной среды для детей в дошкольном учреждении, а также моделей совместного воспитания и обучения способствовало переходу на качественно новый уровень организации педагогического процесса, с использованием инновационных технологий.

На базе дошкольного учреждения ведется работа по распространению и внедрению в практику инновационного опыта, который систематически представляется на окружном, городском, региональном и международном уровнях. Организован постоянно действующий семинар по педагогическому обследованию слуха детей.

Результаты экспериментальной и инновационной деятельности отражены

  • в методических пособиях:

  • «Дети с отклонениями в развитии», 1997;

  • Н.Д.Шматко, Т.В.Пелымская «Если малыш не слышит…», 2003;

  • Т.В.Пелымская, Н.Д.Шматко «Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом», 2003;

  • Н.Д.Шматко, О.О.Новикова «Речевая ритмика для малышей», 2003; Н.Д.Шматко, Т.В.Пелымская «Альбом для обследования произношения дошкольников с нарушенным слухом», 2004;

в статьях ведущих рецензируемых журналов по коррекционной педагогике и специальной психологии, в том числе:

  • Малофеев Н.Н., Никольская О.С., Кукушкина О.И.

Первый вариант СФГОС: общие и специальные требования к

результатам обучения ребенка с ОВЗ в условиях

интеграции/инклюзии// Вестник образования. – 2010. - № 4. –

с.36-45

  • Зыкова Т.С. Специальный стандарт: размышляем, предлагаем,

обсуждаем / совм. с М.А. Зыковой// Воспитание и обучение детей

с нарушениями в развитии. – 2009. - № 3. – c. 3-9

  • Соловьева Т.А., Роснач Д.Ю. Взаимодействие первоклассников с

нарушенным слухом с учителем и слышащими детьми в массовой школе// Дефектология. – 2010. - № 2. – с. 80-87 (авторский вклад 70 %).

  • Соловьева Т.А. Особые образовательные потребности

интегрированных школьников с нарушенным слухом//

Дефектология. – 2010. - № 4. – с. 27-33.

  • Соловьева Т.А. Особенности общения интегрированных

первоклассников с нарушенным слухом// Дефектология. – 2010. - № 5. – с. 60-69.

  • Роснач Д.Ю. Направления коррекционной работы учителя-дефектолога в массовой школе с детьми, имеющими нарушения слуха // Дефектология. - 2010. - № 4. - C. 33-41

в диссертационном исследовании:

  • Соловьева Т.А. Включение детей с нарушением слуха в образовательную среду массовой школы [Текст]:дис. ...канд. пед. наук . - М., 2009. - 182 с.

в материалах научно-практической конференции по проблемам интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья;

в мультимедийном пособии «Детский сад и школа для всех», разработанном по Государственному контракту Федерального агентства образования РФ Институтом коррекционной педагогики РАО: образовательная интеграция дошкольников и младших школьников с различными отклонениями в развитии /разделы «Новый тип групп – смешанные», «Опыт интегрированного воспитания и обучения») – 2007-2008;

в конспектах открытых занятий учителей-дефектологов и воспитателей специальных и массовых групп, в которых отражен опыт совместного воспитания и обучения;

в видеоматериалах (совместная деятельность детей).
Результаты инновационной деятельности еще в 2000 году были высоко оценены педагогической общественностью и руководителями органов образования.

Реализация образовательной инклюзии в условиях дошкольного учреждения рекомендована как модельная для организации совместного (инклюзивного) обучения детей и с другими отклонениями в развитии.



2.2. ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧАСТНИКАХ ПРОЕКТА.

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида № 1365 – базовое учреждение для создания инновационной площадки.
Связь инновационной площадки с научно-исследовательскими, научно-техническими и социальными партнерами по тематике инновационной проекта, а также другие привлекаемые организации и учреждения:


  • ФГНУ Институт коррекционной педагогики РАО

  • МИОО (кафедра специальной психологии и коррекционной педагогики)

  • Центр Слуха и речи Верботон М +

  • Федеральный институт развития образования

  • МГПУ (кафедра дошкольной коррекционной педагогики и специальной психологии)

  • Педагогический колледж № 10 города Москвы

  • Детский сурдологический консультативно-диагностический

центр города Москвы

  • Детская городская поликлиника № 112 Департамента здравоохранения города Москвы

  • ГБОУ детский сад № 1513 ЮОУО

  • ГБОУ СОШ № 578 ЮОУО

  • ГБОУ СОШ интернат среднего (полного) общего образования № 10 «Интеграция» ВОУО


Научный руководитель инновационного проекта
Шматко Наталия Дмитриевна, кандидат педагогических наук, доцент, Лауреат премии правительства РФ в области образования, ведущий научный сотрудник ИКП РАО, стаж работы более 30 лет, опыт реализации подобных проектов более 20 лет.


Научные консультанты инновационного проекта


  • Кукушкина Ольга Ильинична, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, Лауреат премии правительства РФ в области образования, ведущий научный сотрудник ИКП РАО, стаж работы и опыт реализации подобных проектов более 20 лет.




  • Головчиц Людмила Адамовна, доктор педагогических наук, профессор, заведующая лабораторией содержания и методов образования детей с комплексными нарушениями ИКП РАО, стаж работы и опыт реализации подобных проектов более 20 лет.



3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
3.1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель проекта
Повышение эффективности инклюзивного воспитания и обучения детей с нарушенным слухом (совместного с нормально слышащими детьми)

Задачи проекта


  • Организация инновационных форм коррекционной работы с детьми с нарушенным слухом в условиях их воспитания и обучения совместно со слышащими детьми

  • Разработка и апробация психолого-педагогического сопровождения детей с нарушенным слухом, воспитывающихся в инклюзивных группах, и методического сопровождения педагогов общего образования, в группах и классах которых обучаются эти дети.

  • Внедрение специализированных компьютерных инструментов в условиях инклюзивного (совместного воспитания и обучения детей с нормальным и нарушенным слухом).

  • Создание единого пространства на базе образовательного комплекса для оказания коррекционной помощи в разных организационных формах детям с нарушенным слухом и методической помощи педагогам, воспитывающим их в своих группах и классах.

3.2. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этапы / календарно-перспективный план работы

инновационной площадки


Этапы

Содержание работы

Сроки выполнения

Стоимость

тыс. руб.

  1. Организационный

Организация работы дошкольных групп комбинированной направленности (для нормально слышащих и слабослышащих и имплантированных детей 2-7 лет).
Разработка Проекта положения о работе групп кратковременного пребывания для детей с нарушениями слуха:

Организация деятельности группы кратковременного пребывания для детей с нарушениями слуха:

  • раннего возраста (от рождения до 3-х лет); детей,

  • перенесших операцию по вживлению электродов в улитку (кохлеарная имплантация);

  • детей с высоким уровнем психического и речевого развития, обучающихся в дошкольных группах и классах общего образования; для дошкольников со сложными (комплексными) нарушениями развития;

  • для детей, воспитывающихся дома.

Подготовка к созданию электронной библиотеки в помощь педагогам дошкольных и школьных образовательных учреждений и родителям детей с нарушенным слухом - разработка аннотационного списка методической литературы

Подготовка к широкому использованию компьютерных инструментов для формирования и оценки сформированности приемов смыслового анализа текста, элементарных математических представлений, представлений о целостной картине мира и т.п.

  • Приобретение специализированных компьютерных программ.

  • Обновление компьютерного класса базового дошкольного учреждения (приобретение компьютерного оборудования)

Организация постоянно действующих обучающих семинаров для педагогов и родителей детей с нормальным и нарушенным слухом.

Январь-февраль 2013 года


Март-июнь

2013 года

Июль-декабрь 2013 года

Март - декабрь 2013 год

Сентябрь-декабрь 2013 года

1658,2

  1. Реализация инновационной деятельности

Организация психолого-педагогического сопровождения детей с нарушенным слухом, обучающихся в дошкольных и школьных учреждениях общего образования на базе единого образовательного комплекса, а также их педагогов:

  • подготовка методических материалов для воспитателей, в дошкольных группах которых обучаются дети с нарушенным слухом совместно с слышащими сверстниками;

  • подготовка методических материалов для учителей начальных классов, в которых обучаются дети с нарушенным слухом совместно со слышащими сверстниками


Разработка структуры электронной библиотеки в помощь педагогам дошкольных и школьных образовательных учреждений и родителям детей с нарушенным слухом

  • уточнение и дополнение аннотационного списка методической литературы;

  • создание схемы электронной библиотеки на интернет - ресурсе инновационной площадки.

Широкое использование в старших и подготовительных дошкольных группах компьютерных инструментов для формирования и оценки представлений о целостной картине мира:

  • проведение образовательной деятельности с детьми;

  • подготовка конспектов, сценариев непосредственно образовательной деятельности с детьми

  • проведение постоянно действующих семинаров для воспитателей и родителей детей с нормальным и нарушенным слухом

Январь-март 2014 год
Апрель-июнь 2014 года

Июль -октябрь 2014 года


Сентябрь - декабрь 2014 года



1183,2

  1. Подготовка трансляции инновационной деятельности

Завершение создания электронной библиотеки в помощь педагогам дошкольных и школьных образовательных учреждений, а также родителей детей с нарушенным слухом на интернет - ресурсе инновационной площадки.
Осуществление работы инклюзивных дошкольных групп (комбинированной направленности) для нормально слышащих и слабослышащих и имплантированных детей 2-7 лет –положение о работе групп комбинированной направленности для детей с нарушениями слуха

Осуществление деятельности групп кратковременного пребывания для детей с нарушениями слуха:

  • раннего возраста (от рождения до 3-х лет);

  • детей, перенесших операцию по вживлению электродов в улитку (кохлеарная имплантация);

  • детей с высоким уровнем психического и речевого развития, обучающихся в дошкольных группах и классах общего образования;

  • для дошкольников со сложными (комплексными) нарушениями развития;

  • для детей, воспитывающихся дома;

Подготовка доработанного Положения о деятельности группы кратковременного пребывания для детей с нарушениями слуха
Осуществление психолого-педагогического сопровождения детей с нарушенным слухом, обучающихся в дошкольных и школьных учреждениях общего образования на базе единого образовательного комплекса, а также их педагогов
Проведение постоянно действующего семинара для педагогов дошкольных групп общеразвивающей направленности и учителей общеобразовательных классов, педагогов, сопровождающих детей с нарушенным слухом в ходе совместного со слышащими детьми обучения




Широкое использование в старших и подготовительных дошкольных группах компьютерных инструментов для формирования и оценки сформированности приемов смыслового анализа текста, элементарных математических представлений, представлений о целостной картине мира и т.п.:

  • проведение образовательной деятельности с детьми;

  • подготовка конспектов, сценариев непосредственно образовательной деятельности с детьми

  • проведение постоянно действующих семинаров для воспитателей и родителей детей с нормальным и нарушенным слухом.


Обобщение методических материалов и подготовка методических рекомендаций для воспитателей и учителей начальных классов, в дошкольных группах и классах которых обучаются дети с нарушенным слухом совместно со слышащими сверстниками.

Январь-март 2015 года


В течение года

В течение года

Март – июнь 2015 года


В течение года


В течение года

В течение года


Сентябрь- декабрь 2015 года

1183,2

ИТОГО:

4024,6



4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
4.1. КАДРОВОЕ, НАУЧНОЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ, ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЕ ПРОЕКТА
Предварительные расчеты (тыс. руб.):
Кадровое обеспечение - 2948,0

Научное обеспечение – 15,0

Материально-техническое и экономическое обеспечение – 1061,6

4.2. ИСТОЧНИКИ, ОБЪЕМЫ И ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ
Объем бюджетных денежных средств, выделяемых на реализацию проекта
Смета расходов на реализацию проекта


Код статьи

Наименование статьи затрат

Сумма,

тыс. руб. (собственные)

Сумма,

тыс. руб. (бюджетные)

1.

Сырье и материалы




15,0

2.

Фонд оплаты труда




2200,0

3.

Начисления на оплату труда




748,0

единый социальный налог (взнос)

4.

Приобретение предметов снабжения и расходных материалов




150,0

канцелярские и хозяйственные товары; расходные материалы для обслуживания оргтехники и автотранспорта; запчасти; печатная и книжная продукция; прочие предметы снабжения и расходные материалы

5.

Командировки




-

6.

Услуги связи




20,4

почтовые расходы; услуги телефонной связи; услуги прочих видов связи

7.

Коммунальные услуги




345,0

арендная плата; расходы по текущему ремонту и содержанию помещений, включая коммунальные платежи, и пр.


8.

Прочие текущие расходы на закупки товаров и оплату услуг




86,2

ремонт и содержание оборудования и оргтехники; техническое обслуживание транспорта; обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств; оплата вневедомственной охраны; другие расходы

9.

Оплата работ и услуг сторонних организаций, в том числе:




60,0

установка оборудования и др.

10.

Капитальные расходы




400,0

капитальные вложения в основные фонды (приобретение оборудования и предметов длительного пользования)

Итого




4024,6


4.2. РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА


  1. В результате деятельности инновационной площадки будет обеспечено включение детей с нарушенным слухом в инклюзивное (совместное с нормально слышащими детьми) обучение. При этом будут широко использованы современные компьютерные технологии как в обучении неслышащих детей в группах комбинированной направленности и кратковременного пребывания, так и в дошкольных группах и классах учреждений общего образования.

  2. Это позволит создать на базе образовательного комплекса единое пространство для оказания коррекционной помощи детям с нарушенным слухом в разных организационных формах и методической помощи педагогам, воспитывающим их в своих группах и классах.

Будут созданы материалы:

  • положения о деятельности:

  • группы комбинированной направленности для детей с нарушенным слухом,

  • группы кратковременного пребывания для детей с нарушенным слухом,

  • разработаны методические рекомендации для педагогов дошкольных и школьных образовательных учреждений, в группах и классах которых обучаются дети с нарушенным слухом,

  • создана электронная библиотека на интернет - ресурсе инновационной площадки для педагогов и родителей детей с нарушенным слухом,

  • апробированы компьютерные инструменты для формирования и оценки сформированности приемов смыслового анализа текста, элементарных математических представлений, представлений об окружающем мире и т.п.




  1. Предложенные инновационные формы работы и компьютерные инструменты для совершенствования совместного воспитания и обучения детей с нормальным и нарушенным слухом могут быть успешно реализованы по отношению разным категориям детей с ОВЗ.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к заявке инновационного проекта iconПояснительная записка к заявке инновационного проекта
Комплексная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой...
Пояснительная записка к заявке инновационного проекта iconОсновы управления инновационными проектами
Понятие инновационного проекта. Особенности инновационного проекта в сфере услуг 5
Пояснительная записка к заявке инновационного проекта iconИнформация о результатах начала реализации инновационного проекта
Одной из важнейших задач, решению которой способствует реализация инновационного проекта, является построение системы работы, позволяющей...
Пояснительная записка к заявке инновационного проекта iconПояснительная записка I 0 введение 0-1 0 описание проекта 0-1 1 История...
Состояние окружающей среды и социально-экономические условия развития области 1-1
Пояснительная записка к заявке инновационного проекта icon2-36 01 06 «Оборудование и технология сварочного производства» Документы дипломного проекта
КП. 2-36 01 06. 001. 0837. Пз пояснительная записка курсового проекта (аналогично дп)
Пояснительная записка к заявке инновационного проекта iconИнновационного педагогического опыта (ипо)
Информационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «образование»
Пояснительная записка к заявке инновационного проекта iconНоминация проекта
Реализуется в рамках инновационного проекта гимназии №10 «Цифровая школа» (2009-2013 г.)
Пояснительная записка к заявке инновационного проекта iconАнализ работы с одаренными детьми за 2013 2014 учебный год
В течение учебного года осуществлялась реализация инновационного проекта «Учение с увлечением». Одно из направлений этого проекта...
Пояснительная записка к заявке инновационного проекта icon1. Пояснительная записка. Название проекта
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Пояснительная записка к заявке инновационного проекта iconКалендарный план реализации инновационного проекта сетевого взаимодействия...
Тема проекта: «Совершенствование профессиональных возможностей педагогического коллектива в условиях сетевого взаимодействия как...
Пояснительная записка к заявке инновационного проекта icon2. Пояснительная записка
Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка к заявке инновационного проекта iconПояснительная записка к курсовому проекту по прикладной механике...
Курсовой проекта содержит два листа графической части формата а-1 и пояснительную записку в «35» листов
Пояснительная записка к заявке инновационного проекта iconПояснительная записка дипломного проекта включает 12 разделов. В «Введении»
Суспензия углекислого магния, барабанные вакуум-фильтры, ленточный вакуум-фильтр, магнезия жженая
Пояснительная записка к заявке инновационного проекта iconПроект: Формирование технологической культуры как основы инновационного ноосферного образования
Ляет расширение проекта «Развитие творческого потенциала учащихся в школе и вузе как основы инновационного образования» [1], дополняя...
Пояснительная записка к заявке инновационного проекта iconПояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины...
Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б
Пояснительная записка к заявке инновационного проекта iconПояснительная записка Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск