Скачать 326.77 Kb.
|
Департамент образования города Москвы Центральное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр эстетического образования детей «Утверждено» педагогическим советом протокол №_____от______2012 г. Директор ГБОУ ЦЭВД ______________/А.В. Кондратьева/ Образовательная программа дополнительного образования детей “БУМАГОПЛАСТИКА» возраст обучающихся -7-12 лет срок реализации прграммы-3 года количество детей в группе-12-15 чел . Автор – Амельченко Галина Ивановна, педагог дополнительного образования Программа реализуется в ЦЭВД с 2004 г. Программа переработана и дополнена в 2012г. Москва – 2012 Пояснительная записка Программа дополнительного образования «БУМАГОПЛАСТИКА» относится к программам художественно-эстетического направления, рассчитана на возраст детей от 7 до 12 лет, время обучения 3 года. Актуальность программы Программа формирует у детей нравственное и бережное отношение к окружающему миру и людям, веру в общечеловеческие ценности путем развития художественных творческих способностей, а также эколого-эстетическое представление о природе и общечеловеческом, культурном наследии. Бумага, как наиболее универсальный, доступный и безопасный материал, дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность и творческую фантазию. Работа с бумагой не только интересна и увлекательна, но и познавательна. Она расширяет знания об окружающем мире и разнообразии культур, а также благоприятно влияет на формирование личностных качеств. Данная программа разработана с учетом индивидуальных и возрастных психофизических особенностей обучающихся и способствует активизации мелкой моторики, пространственного мышления и креативных способностей. Цель программы: Развитие личностных качеств обучающегося, развитие способности продуцировать идеи, находить оригинальный результат через освоение навыков техники оригами и других техник по бумагопластике, как вида прикладного искусства и сочетания элементов восточной культуры с родными традициями. Инновацией программы является совмещение творческого и художественно-эстетического воспитания обучающегося как взаимодополняющих и обогащающих друг друга направлений. Достижения ребенком такого уровня освоения программного материала, который позволит ему создать высокохудожественные произведения с собственным почерком и индивидуальным своеобразием. Задачи программы Обучающие: — ознакомить обучающихся с основными свойствами бумаги; — обучить различным техникам работы с бумагой (складыванию, вырезанию, плетению, скручиванию); — обучить выполнять плоские и объемные модели различной сложности; — сформировать правильное представление о форме, объеме, пространственном соотношению предметов; — научить детей ориентироваться в задании и поэтапно планировать свою деятельность. Развивающие: — сформировать устойчивый интерес и наблюдательность к природным явлениям и предметам окружающего мира; — активизировать аналитико-синтетическую деятельность ребенка, процессы сравнения и обобщения; — развивать внимание, восприятие, кинестетическую память, пространственное и образное мышление, творческое воображение; — совершенствовать мелкую моторику и координацию; — расширять кругозор и формировать художественный вкус. Воспитательные: — воспитывать у обучающихся бережное отношение к природе, культурно-этическим ценностям и национальным традициям; — воспитывать чувство взаимопомощи и внимательное отношение старших детей к младшим; — приучать к аккуратности и усидчивости; — создать благоприятный микроклимат в учебных группах, способствующий результативному взаимодействию педагога и обучающихся; — воспитывать трудолюбие, целеустремленность и стремление добиваться конечного результата. Формы и режим занятий: групповые занятия, основанные на объединение детей по возрасту и уровню подготовки. Продолжительность курса - 3 года. Оптимальное количество детей в группе первого года обучения – 15 человек, второго и третьего– 12 человек. Количество занятий в неделю: 1-ый год обучения – 4 часа, 2-ой и 3-ий год обучения – 6 часов в неделю. Возраст обучающихся: программа рассчитана на возраст детей с 7 до 12 лет и предусматривает занятия в группах разного возраста, т.к. курс основан не на глубоких теоретических знаниях, а на практических занятиях развития художественных способностей. Организация образовательного процесса включает в себя: 1. Теоретические занятия; 2. Практические занятия; 3. Экскурсионные занятия. Экскурсии проводятся в музеях, на художественных выставках, в зоопарке с целью расширения эстетического и экологического кругозора обучающихся. Ожидаемые результаты и способы их проверки: Занимаясь по программе, обучающиеся будут знать и уметь: 1-й год обучения: Знания: — знать правила техники безопасности при работе с бумагой, ножницами, клеем; — знать названия основных базовых форм; — знать названия основных элементов квадрата (диагональ, сторона, угол, центр). Умения: — выполнять основные приемы складывания (перегиб, переворот, сгиб вовнутрь, складывание пополам, складывание по диагонали, «складочка», гофрирование); — выполнять плоские и объемные моделей; — выполнять индивидуальные и коллективные композиции оригами разной сложности; — устранять типичные ошибки; — оформлять работу. Навыки: — знать и складывать основные базовые формы; — знать названия простейших многогранников и представлять способы их выполнения (сборки из готовых модулей); — продуктивно общаться друг с другом и с педагогом в процессе деятельности. 2-й год обучения: Знания: — знать названия всех базовых форм; — знать названия простых и сложных многогранников (сборки из готовых модулей); — знать основные сведения о геометрическом орнаменте в круге, треугольнике, ромбе, с ярко выраженной центральной фигурой и без нее; Умения: — выполнять шаблоны из многоугольников; — выполнять более 140 плоских и объемных моделей оригами разной сложности; — выполнять сложные индивидуальные и коллективные композиции, Навыки: — знать название простых и сложных многогранников и представлять способы их выполнения (сборки из готовых модулей); — закрепить и усовершенствовать приобретенные навыки первого года обучения. 3-й год обучения: — закрепить знания, навыки и умения, полученные за время обучения, применить их для создания самостоятельных работ; — освоить технику по бумагокручению и квилингу; — научиться художественно оформлять работы. Ожидаемые результаты и способы их проверки: Входной контроль: при поступлении в студию ребёнок проходит собеседование для установления уровня общего развития и художественной подготовки (для формирования учебных групп). Текущий контроль: проводится посредством выполнения детьми самостоятельных работ по пройденным темам и подготовке к выставкам. Итоговый контроль: участие в выставках, различных мероприятиях, конкурсах. Оценка получаемых результатов обучающихся проводится в форме анализа педагогом выполненных работ, выполнения ими самостоятельных творческих работ на свободную тему, в ходе выставок, конкурсов, смотров. Этим определяется результативность работы. В ходе реализации программы используется метод «взаимного обучения», например помощь первоклассникам, а также проводится целое занятие старшими обучающимися для младших по заранее составленному плану с педагогом и под его наблюдением. В процессе проведения оценки проводятся и внутренние коллективные конкурсы: творческие, интеллектуальные, игровые, шуточные и т. д. Для оценки результатов обучения используются критерии успешного освоения пройденного материала. Механизм оценки усвоения программного материала Механизм результативности разработан в соответствии с индивидуальным прохождением программы и траекторией личностного развития ребенка, его «я – Концепции». Автором программы была составлена таблица для оценки результативности обучения и воспитания детей (см. таблица № 1) ТАБЛИЦА ДЛЯ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ( по пятибалльной шкале)
Высокий уровень результативности (13-15 баллов) – 1 место (рейтинг) Знать названия базовых форм и уметь их складывать, самостоятельно собирать модель по схеме, красиво и качественно оформлять работу. Средний уровень результативности (10-12 баллов) - 2 место (рейтинг) Средний уровень складывания базовых форм и сборки модели по схеме, хорошее качество работы. Низкий уровень результативности (7- 9 баллов) – 3 место (рейтинг) Слабое знание базовых форм и их складывание, неумение собирать модель самостоятельно, среднее качество работы. Учебно-тематический план 1-го года обучения
Итого кол-во часов 152 53 99 Учебно-тематический план 2-го года обучения
Итого кол-во часов 228 68 160 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3-го ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Итого 228 68 160 |
Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся... Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвержден... | Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся... Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвержден... | ||
Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса основного... Примерная программа основного общего образования по истории. Сборник нормативных документов. История. Дрофа, Москва, 2007 | Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федерального... Протокол №2012г от 2012 от 2012г | ||
Пояснительная записка направленность программы Направленность программы. Программа реализуется на стыке двух направленностей дополнительного образования детей: социально-педагогической... | Пояснительная записка направленность программы Направленность программы. Программа реализуется на стыке двух направленностей дополнительного образования детей: социально-педагогической... | ||
Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся... Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвержден... | Пояснительная записка. Данная рабочая программа ориентирована на... Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвержден... | ||
Пояснительная записка по литературе 8 класс Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004 мо РФ от 05. 03. 2004г. №1089, Москва) | Пояснительная записка по литературе 9 класс Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004 мо РФ от 05. 03. 2004г. №1089, Москва) | ||
Пояснительная записка по литературе 5 класс Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004 мо РФ от 05. 03. 2004г №089 Москва) | Пояснительная записка рабочая программа по геометрии ориентирована... Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего... | ||
Пояснительная записка по русскому языку 7 класс Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004 мо РФ от 05. 03. 2004г. №1089, Москва) | Пояснительная записка 11 класс рабочая программа по геометрии ориентирована... Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего... | ||
Пояснительная записка Пояснительная записка Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом... | Пояснительная записка. Статус документа Настоящая программа по литературе для 5 класса разработана в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», ст. №273... |