Скачать 348.93 Kb.
|
Пояснительная записка по литературе 5 класс Рабочая программа по литературе составлена на основе
Рабочая программа по литературе соответствует минимуму содержания по данному предмету. Место учебного предмета в учебном плане школы Согласно учебному плану ГБСКОУ школы № 609 на изучение данного предмета отводится: 3 часа в неделю, итого за год 105 часов. Цели преподавания данного предмета: Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельный подходы, которые определяют задачи обучения:
Содержание рабочей программы Введение – 1 ч. Писатели о роли книг в жизни человека и общества. Учебник литературы, работа с ним.
Малые жанры фольклора: пословицы, поговорки, загадки. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки и др.). Русские народные сказки: «Царевна-лягушка», «Иван - крестьянский сын и чудо-юдо», «Журавль и цапля», «Солдатская шинель».
«Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича».
М.В.Ломоносов – учёный, поэт, художник, гражданин. «Случились два астронома в пиру...»
Басни. Истоки басенного жанра. И.А.Крылов «Свинья под дубом», «Волк на псарне» (и другие басни по выбору). В.А.Жуковский «Спящая царевна». А.С.Пушкин Пролог к поэме «Руслан и Людмила» «У Лукоморья...», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Русская литературная сказка. А.Погорельский «Чёрная курица, или подземные жители»; В.М.Гаршин «Attalea Princeps». М.Ю.Лермонтов «Бородино». Н.В.Гоголь «Заколдованное место» - повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Н.А.Некрасов «На Волге», «Есть женщины в русских селеньях» (отрывок из поэмы «Мороз красный нос»), «Крестьянские дети». И.С.Тургенев «Муму». А.А.Фет «Чудная картина...», «Весенний дождь», «Задрожали листы, облетая...» Л.Н.Толстой «Кавказский пленник». А.П.Чехов «Хирургия» (и другие рассказы на выбор). Поэты XIX в. о Родине и родной природе. Ф.И.Тютчев, А.Н.Плещеев, И.С.Никитин, А.Н.Майков, И.З.Суриков
И.А.Бунин «Косцы»; В.Г.Короленко «В дурном обществе»; А.И.Куприн «Тапёр», «Скворцы»; П.П.Бажов «Медной горы Хозяйка»; С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев»; К.Г.Паустовский «Тёплый хлеб», «Заячьи лапы»; А.П.Платонов «Никита»; В.П.Астафьев «Васюткино озеро»; Стихотворения о Великой Отечественной войне: К.М.Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете», А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста»; Стихотворения о Родине и родной природе: Н.М.Рубцов, И.А.Бунин, А.А.Прокофьев и др. Писатели улыбаются: Саша Чёрный «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон».
Р.Л.Стивенсон «Вересковый мёд»; Д.Дефо «Робинзон Крузо»; Х.К.Андерсен «Снежная королева»; Марк Твен «Приключения Тома Сойера»; Дж.Лондон «Сказание о Кише». Требования к уровню подготовки Учащиеся должны знать: • авторов и содержание изученных произведений; • основные теоретико-литературные понятия: фольклор, устное народное творчество, жанры фольклора; сказка, виды сказок; постоянные эпитеты, гипербола, сравнение; летопись (начальные представления); роды литературы (эпос, лирика, драма); жанры литературы (начальные представления); басня, аллегория, понятие об эзоповском языке; баллада (начальные представления); литературная сказка; стихотворная и прозаическая речь; ритм, рифма, способы рифмовки; «бродячие сюжеты» сказок; метафора, звукопись и аллитерация; фантастика в литературном произведении, юмор; портрет, пейзаж, литературный герой; сюжет, композиция литературного произведения; драма как род литературы (начальные представления); пьеса-сказка; автобиографичность литературного произведения (начальные представления). Учащиеся должны уметь: • воспроизводить сюжет изученного произведения и объяснять внутренние связи его элементов; • отличать стихотворение от прозы, используя сведения о стихосложении (ритм, рифма, строфа); • видеть связь между различными видами искусства и использовать их сопоставление, например, при обращении к иллюстрации, созданной к конкретному произведению; • выявлять основную нравственную проблематику произведения; • определять главные эпизоды в эпическом произведении, устанавливать причинно-следственные связи между ними; • прослеживать изменение настроения (интонации) в стихотворении; • воспринимать многозначность слов в художественном тексте, определять их роль в произведении, выявлять в изобразительно-выразительных средствах языка проявление авторского отношения к изображаемому; • различать особенности построения и языка произведений простейших жанров (народная и литературная сказка, загадка, басня, рассказ) • пользоваться алфавитным каталогом школьной библиотеки; • ориентироваться в незнакомой книге (автор, аннотация, оглавление, предисловие, послесловие); • выразительно читать текст-описание, текст-повествование, монологи, диалоги, учитывая жанровое своеобразие произведения (сказка, загадка, басня, рассказ); • подготовить (устно и письменно) краткий, сжатый. Выборочный и подробный пересказы; • словесно воспроизводить картины, созданные писателем (пейзаж, портрет); • аргументировать своё отношение к героям произведения, объяснять мотивы поведения героев, сопоставлять и оценивать их поступки, переживания, портреты, речь, находить прямые авторские оценки; • написать творческое сочинение типа описания и повествования на материале жизненных и литературных впечатлений; • сочинять небольшие произведения фольклорного жанра – сказки, загадки, басни; • создавать сочинения-миниатюры по картине. Учебно-методический комплекс
III Тематическое планирование по литературе на 2012/2013 год 5 класс
|
Пояснительная записка 5 класс Настоящая программа по литературе составлена... ... | Рабочая программа по русской литературе 5 класс пояснительная записка Программы основного общего образования по литературе для образовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения, рекомендованных... | ||
Программа по Пояснительная записка рабочая программа по литературе 7-9 класс Рабочая программа по литературе (7-9 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного... | Программа по Литературе 11 класс. Пояснительная записка Программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования... | ||
Рабочая программа по литературе 5 класс. Пояснительная записка Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной... | Пояснительная записка Настоящая программа по литературе для средней... Программы по литературе для 5-11 классов( под. Редакцией В. Я. Коровиной. М.: Просвещение) в соответствии с буп – 2004 года | ||
Пояснительная записка Нормативная база преподавания предмета Рабочая программа составлена на основе примерной государственной программы по литературе для общеобразовательных школ (Рабочая программа... | Пояснительная записка рабочая программа во Всеобщей истории Н. И. Шевченко (пояснительная записка, поурочное тематическое планирование, «История Средних веков», 6 класс); А. Я. Юдовская, Л.... | ||
Рабочая программа по литературе. 9 класс. Пояснительная записка рабочая... В. Я. Коровиной (М. «Просвещение», 2008 г.) и учебника «Литература 9 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных... | Рабочая программа по литературе 11 класс пояснительная записка Программы общеобразовательных учреждений. Литература п/р В. Я. Коровиной М., Просвещение 2006г | ||
Программа по литературе 8 класс (68 ч.) Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы... | Программа по литературе 11 класс Пояснительная записка Рабочая программа направлена на реализацию государственного стандарта литературного образования за курс среднего (полного) общего... | ||
Пояснительная записка по литературе 9 класс Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004 мо РФ от 05. 03. 2004г. №1089, Москва) | Программа по литературе для 9 класса Пояснительная записка К учебнику «Литература 9 класс» Издательство «Москва Просвещение» 2012 Автор В. Я. Коровина | ||
Пояснительная записка по литературе 8 класс Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004 мо РФ от 05. 03. 2004г. №1089, Москва) | Пояснительная записка рабочая программа по литературе составлена... В. Я. Коровиной (М. «Просвещение», 2008г.). Программа реализуется в соответствии с учебником «Литература 9 класс. Учебник-хрестоматия»... |