Программа по Пояснительная записка рабочая программа по литературе 7-9 класс





НазваниеПрограмма по Пояснительная записка рабочая программа по литературе 7-9 класс
страница1/12
Дата публикации29.09.2014
Размер1.38 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12



Программа по c:\users\секретарь\documents\рп\литература\лит 7-9.jpg


1. Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе (7-9 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).

Нормативно-правовая основа рабочей программы по литературе:

Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148-ФЗ)

Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

Федерального базисного учебного плана (приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004 года № 1312 (в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 года №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные планы для образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования»

Приложение к приказу Департамента образования города Москвы от 11 мая 2010 года № 958 «Об утверждении Московского базисного учебного плана» в редакции приказа Департамента образования города Москвы от 4 мая 2011года №327 «О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 11мая 2010 года №958».

Приказ Минобрнауки «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012учебный год»

Учебный план общеобразовательного учреждения на 2013-2014 учебный год.

Обязательного минимума содержания основных образовательных программ по литературе.

Календарно-тематическое планирование курса литературы 7-9 классы (базовый уровень) составлено по программе общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я.Коровиной, опубликованной издательством «Просвещение» в 2007 году (9 издание), допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Общая характеристика учебного предмета



В основной школе литература относится к числу обязательных базовых общеобразовательных учебных предметов изучаемых в учреждениях РФ. Изучение предмета в школе позволяет учащимся осознать литературу как величайшую духовно-эстетическую ценность:

освоить идейно-эстетическое богатство родной литературы в ее лучших образцах и отдельных произведениях литературы народов России;

познакомиться с шедеврами мировой классической литературы;

научиться анализировать и оценивать литературные произведения;

получить представление о жизненном и творческом пути выдающихся мастеров слова;

познакомить с историко-культурными фактами из жизни писателей, необходимыми для понимания программных произведений;

развить и усовершенствовать коммуникативные навыки на основе осознания функций языка и художественной образности литературного текста;

Главным при изучении предмета остается работа с художественным текстом, что закономерно является важнейшим приоритетом в преподавании литературы.
Содержание стандарта может быть реализовано следующими видами усложняющейся учебной деятельности:
рецептивная деятельность: чтение и полноценное восприятие художественного текста, заучивание наизусть (важна на всех этапах изучения литературы);

репродуктивная деятельность: осмысление сюжета произведения, изображенных в нем событий, характеров, реалий (осуществляется в виде разного типа пересказов (близких к тексту, кратких, выборочных, с соответствующими лексико-стилистическими заданиями и изменением лица рассказчика); ответов на вопросы репродуктивного характера);

продуктивная творческая деятельность: сочинение разных жанров, выразительное чтение художественных текстов, устное словесное рисование, инсценирование произведения, составление киносценария;

поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, комментирование художественного произведения, установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства;

исследовательская деятельность: анализ текста, сопоставление произведений художественной литературы и выявление в них общих и своеобразных черт.

Цели

Изучение литературы в 7-9 классах на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся; приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы;

развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции;

освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания, грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
Место предмета в базисном учебном плане

Согласно базисному плану для образовательных учреждений на изучение литературы отводится следующее количество часов для обязательного изучения учебного предмета литература:

на этапе основного общего образования (в 7-8 классах) отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания курса литературы у учащихся идет формирование общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета на этапе среднего общего образования являются:
поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа; отделение основной информации от второстепенной;

критическое оценивание достоверности полученной информации;

передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в т.ч. от противного);

объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия);

следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута);

выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

умение понимать язык художественного произведения, работать с критическими статьями;

владение навыками редактирования текста, создания собственного текста (сочинения различных жанров);

определение собственного отношения к явлениям прошлого и современной жизни;

умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои взгляды,

осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности;

пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации; создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Результаты обучения

Содержание стандарта может быть реализовано следующими видами усложняющейся учебной деятельности:

рецептивная деятельность: чтение и полноценное восприятие художественного текста, заучивание наизусть (важна на всех этапах изучения литературы);

репродуктивная деятельность: осмысление сюжета произведения, изображенных в нем событий, характеров, реалий (осуществляется в виде разного типа пересказов (близких к тексту, кратких, выборочных, с соответствующими лексико-стилистическими заданиями и изменением лица рассказчика); ответов на вопросы репродуктивного характера);

продуктивная творческая деятельность: сочинение разных жанров, выразительное чтение художественных текстов, устное словесное рисование, инсценирование произведения, составление киносценария;

поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, комментирование художественного произведения, установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства;

исследовательская деятельность: анализ текста, сопоставление произведений художественной литературы и выявление в них общих и своеобразных черт.

Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в социальной среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и осознанно воспроизводится учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: характеризовать, анализировать, объяснять, раскрывать на примерах, осуществлять поиск социальной информации, оценивать, формулировать собственные суждения и т.д.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Некоторые результаты обучения могут быть определены как прогнозируемые и не подлежат непосредственной проверке, поскольку связаны с личностными чертами и мировоззренческими установками выпускников.

2. Содержание изучаемого курса
Учебно-тематический план

Рабочая программа составлена с учетом изучения литературы в объеме 2 часов в неделю

(2 часа ∙34 недели=68 часов).
Содержание литературного образования разбито на разделы, согласно основным вехам развития русской литературы.

Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение») и учебника «Литература 7 класс. Учебник.для общеобразовательных учреждений в двух частях (авторы – В.Я.Коровина. - М.: «Просвещение», 2008г.).

На изучение курса отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю.

Программа предполагает систематическое чтение текстов художественных произведений на уроках, их осмысление, пересказ, различные виды работ по развитию устной и письменной речи:

- составление планов;

- краткие и подробные пересказы текста;

- устные и письменные сочинения-характеристики героев;

- анализ художественного богатства языка писателя на примере небольших отрывков из изучаемых произведений;

- развитие художественной фантазии у детей;

- прогнозирование поведения героев в других жизненных ситуациях;

- придумывание финала, опираясь на логику развития образа и событий.

Курс литературы 7 класса включает в себя знакомство с наиболее значительными произведениями русской литературы, начиная с древнерусской и заканчивая современной литературой.

Программа призвана обеспечить:

- приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы;

- развитие у учащихся способности эстетического восприятия и оценки художественной литературы и воплощенных в ней явлений жизни;

- воспитание высокого эстетического вкуса и гражданской идейно-нравственной позиции у учащихся;

- формирование представлений учащихся о литературе как о социокультурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человечества;

- воспитание речевой культуры учащихся.

Задача курса литературы 7 класса:

- развить у школьников устойчивый интерес к чтению, любовь к литературе;

- совершенствовать навыки выразительного чтения;

- сформировать первоначальные умения анализа с целью углубления восприятия и осознания идейно-художественной специфики изучаемых произведений;

- использовать изучение литературы для повышения речевой культуры учащихся;

- расширить кругозор уч-ся через чтение произведений различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике.

Учебно-тематический план.



Раздел

Кол-во часов

1

Введение.

1

2

Устное народное творчество

4

3

Древнерусская литература.

3

4

Из русской литературы 18 века.

2

5

Из русской литературы 19 века.

27

6

Из русской литературы 20 века.

24

7

Из литературы народов России.

1

8

Из зарубежной литературы.

4

9

Прочитайте летом. Итоговый тест.

2




Итого:

68
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по Пояснительная записка рабочая программа по литературе 7-9 класс iconРабочая программа по русской литературе 5 класс пояснительная записка
Программы основного общего образования по литературе для образовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения, рекомендованных...
Программа по Пояснительная записка рабочая программа по литературе 7-9 класс iconПояснительная записка Нормативная база преподавания предмета
Рабочая программа составлена на основе примерной государственной программы по литературе для общеобразовательных школ (Рабочая программа...
Программа по Пояснительная записка рабочая программа по литературе 7-9 класс iconРабочая программа по литературе. 9 класс. Пояснительная записка рабочая...
В. Я. Коровиной (М. «Просвещение», 2008 г.) и учебника «Литература 9 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных...
Программа по Пояснительная записка рабочая программа по литературе 7-9 класс iconПояснительная записка 5 класс Настоящая программа по литературе составлена...
...
Программа по Пояснительная записка рабочая программа по литературе 7-9 класс iconРабочая программа по литературе 11 класс пояснительная записка
Программы общеобразовательных учреждений. Литература п/р В. Я. Коровиной М., Просвещение 2006г
Программа по Пояснительная записка рабочая программа по литературе 7-9 класс iconРабочая программа по литературе 5 класс. Пояснительная записка
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной...
Программа по Пояснительная записка рабочая программа по литературе 7-9 класс iconПрограмма по литературе 8 класс (68 ч.) Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы...
Программа по Пояснительная записка рабочая программа по литературе 7-9 класс iconПрограмма по литературе 11 класс Пояснительная записка
Рабочая программа направлена на реализацию государственного стандарта литературного образования за курс среднего (полного) общего...
Программа по Пояснительная записка рабочая программа по литературе 7-9 класс iconПояснительная записка рабочая программа во Всеобщей истории
Н. И. Шевченко (пояснительная записка, поурочное тематическое планирование, «История Средних веков», 6 класс); А. Я. Юдовская, Л....
Программа по Пояснительная записка рабочая программа по литературе 7-9 класс iconПояснительная записка рабочая программа по литературе составлена...
В. Я. Коровиной (М. «Просвещение», 2008г.). Программа реализуется в соответствии с учебником «Литература 9 класс. Учебник-хрестоматия»...
Программа по Пояснительная записка рабочая программа по литературе 7-9 класс iconПрограмма по Литературе 11 класс. Пояснительная записка
Программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Программа по Пояснительная записка рабочая программа по литературе 7-9 класс iconРабочая программа по литературе. 11 класс (102 часа) Пояснительная записка
Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества
Программа по Пояснительная записка рабочая программа по литературе 7-9 класс iconПояснительная записка Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Программа по Пояснительная записка рабочая программа по литературе 7-9 класс iconПояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа по...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Реченская основная общеобразовательная школа
Программа по Пояснительная записка рабочая программа по литературе 7-9 класс iconПояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа по...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Реченская основная общеобразовательная школа
Программа по Пояснительная записка рабочая программа по литературе 7-9 класс iconРабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная...
«История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск