Пояснительная записка по литературе 8 класс





НазваниеПояснительная записка по литературе 8 класс
страница1/8
Дата публикации28.07.2014
Размер0.59 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8
Пояснительная записка по литературе

8 класс
Рабочая программа по литературе для 8-го класса составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004 МО РФ от 05.03.2004г. №1089, Москва);

  • Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-9 классы (Базовый уровень). – М.: Просвещение, 2007.

Рабочая программа по литературе для 8-ого класса соответствует образовательному минимуму содержания по данному предмету.
Место учебного предмета в учебном плане школы:

Согласно учебному плану Государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы (VII вида) №609 Красногвардейского района Санкт-Петербурга на изучение литературы в 8-ом классе отводится 105 часов из расчета 3 часа в неделю. Из них: уроков развития речи – 9ч., уроков внеклассного чтения – 16ч.

Цели и задачи курса:

  • приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и мировой литературы, формирование национального самосознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе; и ценностям отечественной

культуры;

  • развитие их литературного вкуса и потребности к чтению

  • подготовка их к самостоятельному восприятию и анализу произведения литературы; пониманию авторской позиции, образного и аналитического мышления;

  • расширение читательского кругозора учащихся за счет знакомства с образцами мировой словесной культуры;

  • стимулирование творческой активности детей;

  • повышение качества техники чтения;

  • формирование навыков выразительного чтения лирических и эпических произведений;

  • совершенствование умений интерпретации литературного произведения поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета для расширения своего кругозора;

  • воспитание высоких нравственных чувств и качеств на уроках словесности на примере изучаемых произведений, способствующих духовному развитию и самосовершенствованию учащихся старшей школы.


Особенности рабочей программы по литературе для 8 класса ГБС(К)ОУ школы №609:

При разработке программы учитывались специфичность контингента школы, особенности детей с замедленным психическим развитием, а также недостаточно высокая мотивация многих учащихся.

Характерная черта программы – снижение нагрузки на память учащихся. Основное внимание уделяется пониманию художественного текста, анализу эпизодов, описанию портрета героев произведения и их характера. Выделять основной конфликт художественного произведения и последовательно прослеживать его развитие в пределах лирического стихотворения, рассказа, повести, пьесы дети затрудняются.

Учащихся 8-х классов важно научить работать индивидуально, в группе, в паре, чтобы быть активным участником в коллективной работе: уметь слушать, возражать, высказывать свою точку зрения, будучи толерантным.

В преподавании предмета целесообразно использовать такие методы обучения, как: словесный(монолог учителя), наглядный, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично поисковый, поисковый, исследовательский.

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устное словесное рисование, доклады, диалоги, чтение наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.

Предполагается все более широкое использование нетрадиционных форм уроков: урок-беседа, урок-диспут, лекции с элементами беседы, уроки речевой практики, поэтические музыкальные уроки-концерты, урок-инсценирование. Для повышения мотивации к обучению организовывается поход в театр, музей, экскурсию.

В процессе обучения учащиеся должны освоить теоретические понятия: народно-поэтическое творчество, жанры прозы, романтическая поэма, романтический герой, лирический герой, художественный образ, роды литературы (комедия, трагедия), художественная деталь, антитеза, конфликт.

Сложность отношения литературы и времени демонстрируется практически каждым конкретным произведением, включенным в этот курс, начиная с преданий, лирических народных песен, жития и завершая современными произведениями 20 века. В программе также широко представлена лирика.

Ведущая проблема изучения литературы в 8-ом классе – взаимосвязь литературы и истории, что создает некоторые трудности при объяснении теоретического материала, который сводится к минимуму информации из-за нарушений механизмов запоминания.

Авторы программы по которой работает наша школа избегают жесткой регламентации, предоставляя право творческому учителю определять, какие произведения следует читать и изучать, а какие читать самостоятельно и обсуждать в классе, какое количество часов отвести на каждую тему, исходя из особенностей класса и интеллектуального развития детей.

В 8 классе предусмотрено 17ч. уроков внеклассного чтения, на которых уделено много внимания тем произведениям, которые интересны для детей и способствуют повышению интереса к литературе и могут быть реально прочитаны частично дома: ««Шемякин суд» (сатирическое произведение); рассказы Тэффи; любовная лирика М.Ю.Лермонтова; повесть И.С. Тургенева «Ася»; поэзия родной природы в творчестве русских поэтов 19 века. Добавлено 2 часа на чтение и обсуждение повести К.Д. Воробьева « Убиты под Москвой» о трагической судьбе тридцати девяти кремлевских курсантов, погибших за 5 дней 1941 года. Из зарубежной литературы - это Дж. Свифт « Путешествие Гулливера». Чтение и изучение произведений зарубежной литературы переносится на конец курса 8 класса. Учитель кратко знакомит учащихся с биографией и творчеством писателей, дает краткую характеристику эпохи. На уроке отрабатываются навыки выразительного чтения отрывков из произведений, проводится беседа по вопросам с элементами анализа текста.

С учетом психических особенностей учащихся ЗПР важной задачей на протяжении всего курса литературы является развитие дара слова и побуждение детей к мыслительной работе. У учащиеся, в связи с высокой утомляемостью на уроке и из-за большого объема произведений, очень слабо развиты мыслительные способности ( часто мысли не находят себе подходящих выражений, путаются в вязнут в словах, выливаясь в пустозвонство). И происходит это по причине недоразвитости речи, ограниченного запаса слов и выражений. Поэтому абсолютно на каждом уроке литературы и на уроках развития речи (9 ч. р.р.) проводится кропотливая работа по обогащению словарного запаса слов новыми словами и выяснению их значения, чтобы при ответах учащихся на вопросы учителя сократить неряшливость и бесцветность, необдуманность и неуместность их употребления. На уроках развития речи необходимо следить за правильной и чистой словесной формой, полным совпадением ее с мыслью, которая должна быть понятна и учителю и самому себе. Очень часто дети бессистемно, не задумываясь, хаотично и скупо отвечают на уроке, порой, не понимая даже, о чем они говорят. Поэтому лучшим средством для развития дара слова у детей считается объяснительное, комментированное чтение, чтение наизусть, анализ образцовых по языку произведений, пересказ их учащимися.
С этой целью в программе предусмотрены анализ и чтение наизусть следующих лирических произведений (по выбору учащихся):
А.С.Пушкин. «Я помню чудное мгновенье…»

М.Ю.Лермонтов. «Мцыри» (отрывок).

Ф.И.Тютчев «Я встретил вас – и всё былое...»

А.А.Фет «Первый ландыш»

А.Н. Майков « Солнце зыблется цветами…»

А.А.Блок «Россия»

А.Т. Твардовский «Василий Тёркин» (отрывок)

М.Исаковский «Враги сожгли родную хату»

Б. Окуджава « Здесь птицы не поют…»

А.А.Ахматова. «Мне голос был. Он звал утешно...», « Молюсь оконному лучу»

Н.М.Рубцов. «Привет, Россия»

Стихотворение о природе поэтов 19 века ( по выбору учащихся)
Дополнительно ученикам рекомендуется чтение стихотворений по теме « Русские поэты о родине, родной природе и о себе» следующих авторов :

И. Анненский « Снег», И. Бунин «Родник», С. Дрожжин « Родина», « Все цветет, благоухая…», Мирра Лохвицкая « не убивайте голубей», Б. Пастернак « Весна в лесу», « В лесу молчанье, тишина…», И. Бунин « Ландыш», Н. Гумилев « Детство», Т. Величковская « В лесу мороз»,В. Маяковский « Тучкины штучки»,

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения литературы учащийся 8-го класса должен:

понимать

  • что такое словесное искусство; его роль в духовной жизни человека

  • содержание изученных литературных произведений, происходящих в них событий

  • основные биографические факты жизни и творческого пути писателей;

  • разницу между лирическим, эпическим и драматическим произведением

  • что такое художественный образ, тема, идея, сюжет, композиция произведения, рифма, строфа, лирический герой;

  • значение литературы для самосовершенствования, самовоспитания, развития как личности.

уметь

  • воспринимать и анализировать прочитанные эпизод художественных текстов;

составлять к ним план

  • выделять и формулировать тему, идею, проблему изученного произведения; давать характеристику героев,

  • сопоставлять эпизоды пройденных ранее литературных произведений и сравнивать их героев;

  • выявлять авторскую позицию ( опираясь на вопросы учителя);

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • строить устные высказывания в связи с изученным произведением ( опираясь на текст и вопросы учителя)

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать и принимать адекватно точку зрения своих одноклассников и отстаивать свою;

  • объяснять собственные чувства, возникающие при чтении лирических произведений

  • рисовать словами представляющийся портрет персонажа в определенной ситуации, определять смену интонаций в речи героев пьесы;

  • передавать динамику чувств и переживаний в выразительном чтении лирического стихотворения;

  • сравнивать эпизод эпического произведения и его экранизацию, уметь оценивать игру актеров;

  • сопоставлять текст произведения и иллюстрации художников к нему;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста на разные темы с учетом норм русского литературного языка в любой жизненной ситуации;

  • определения своего круга чтения в дальнейшей жизни и интересов;

  • поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторов в случае личной заинтересованности (справочная литература, мемуарная литература, телевидение, ресурсы Интернета).



Содержание рабочей программы по литературе

8 класс на 2012- 2013 учебный год


  1. Введение – 1 ч.

Образное отражение жизни в искусстве. Другие виды искусства.

  1. Устное народное творчество – 4 ч.

Лирические народные песни, частушки; Исторические народные песни: «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен»; предания.

  1. Из древнерусской литературы -3 ч.

«Житие Александра Невского», «Шемякин суд».

  1. Из русской литературы XVIII в. - 5 ч.

Д.И. Фонвизин «Недоросль».

  1. Из русской литературы XIX в. – 48 ч.

И.А. Крылов басни «Лягушки, просящие царя», «Обоз»; К.Ф. Рылеев «Смерть Ермака»; А.С. Пушкин повесть «Капитанская дочка»; М.Ю. Лермонтов поэма «Мцыри» и стихотворения; Н.В. Гоголь комедия «Ревизор», повесть «Шинель»; И.С. Тургенев «Ася» (домашнее чтение); М.Е. Салтыков-Щедрин «История одного города»; Н.С. Лесков «Старый гений»; Л.Н. Толстой «После бала»; А.П. Чехов «О любви». Стихотворения о родной природе: А.А. Фет, Ф.И. Тютчев, А.К. Толстой, Н. А. Некрасов.

  1. Из русской литературы XX в. - 28 ч.

И.А.Бунин «Кавказ»; А.И. Куприн «Куст сирени»; А.А. Блок «Россия», «На поле Куликовом»; С.А. Есенин поэма «Пугачев»; М.А. Осоргин рассказ «Пенсне;, И.С. Шмелев «Как я стал писателем»; Тэффи «Жизнь и воротник»; М.М. Зощенко «История болезни»; А.Т. Твардовский «Василий Теркин; К.Д. Воробьев «Убиты под Москвой»; А.П.Платонов «Возвращение»; В.П. Астафьев«Фотография, на которой меня нет»; Стихотворения о родной природе поэтов XX века.

6. Из зарубежной литературы -16 ч.

У. Шекспир «Ромео и Джульетта» (чтение отдельных сцен), Дж. Свифт.

«Путешествия Гулливера»;В. Скотт«Айвенго»; Ж.Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве».
Тематическое планирование по литературе 8 класс

на 2013-2014 учебный год




Наименование разделов

Всего часов

Из них

Лабораторные и практические работы

Уроков

внеклассного чтения

Уроков развития речи

Проекты, исследования



Введение

1

-

-

-






Устное народное творчество

4

-

-

-






Древнерусская литература

3

-

1

-






Из истории русской литературы XVIII века

5

-

-

-






Русская литература XIX века

48

-

7

5






Русская литература XX века

28

-

6

2






Зарубежная литература

15

-

3

2







ИТОГО

105




16

9





Требования по уровню подготовки по литературе 8 класс

Наименование разделов

Учащиеся должны знать/понимать

Учащиеся должны уметь

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

  1. Введение

Понимать образное отражение жизни в искусстве. Знать другие виды искусства.

Выразительно читать критические литературные статьи, находить и понимать их основную мысль.

Ощутить стремление к нравственному и эстетическому идеалу.

Уметь обмениваться мнениями о прочитанном. Умение пользоваться учебником.

  1. Устное народное творчество (УНТ)

Знать причины возникновения и цель создания малых жанров фольклора; понимать мудрость и поучительный смысл пословиц и поговорок. Понимать значение преданий и исторических песен для истории нашей страны.

Уметь выразительно читать предания, былины, отличать их от других жанров литературы. Уметь видеть в пословицах и поговорках основную мысль.


Уметь употреблять пословицы и поговорки в устной речи. Видеть связь литературы и истории. Уметь находить отражение образов древнерусской литературы в современном мире.

  1. Древнерусская литература

Понятия: житие, герой, подвиг, патриот, патриотизм, древнерусская литература.

Уметь работать с учебником, составлять план, рассказывать по плану; уметь видеть отражение в летописях народных идеалов.

Знакомство с историей – осознание себя в цепи поколений.

  1. Из литературы XVIII в.

Вклад писателей XVIII века в развитие русской и мировой культуры, науки.

Уметь выразительно читать драматическое произведение.

Работа с дополнительным справочным материалом с целью получения необходимой информации.

  1. Из русской литературы XIX в.

Понятия: баллада, стихотворная речь, лирический герой, рифма; роман, сюжет, завязка, кульминация, эпизод, литературный герой, характер, развязка действия, контекст, рассказчик, авторское отношение, псевдоним, пейзажная зарисовка.

Знать интересные факты биографии поэтов и писателей, знать литературные произведения, их названия, главных героев.

Отличать прозаическое произведение от лирического. Уметь выразительно читать наизусть, осуществлять начальные аналитические умения работы с текстом: определять границы эпизода, подбирать заголовок, пересказывать, выделять ключевые слова; выделять в тексте и стремиться растолковать непонятные слова, привлекая разные словари; понимать ключевые проблемы изученных произведений.

Воспринимать себя как культурного человека, который участвует в диалоге с писателем, постигая смысл написанного. Понимать и реализовывать себя как языковую личность, ответственную за связь с культурной традицией. Быть способным к выбору решения любой проблемы с точки зрения гуманистической позиции, формировать эстетический вкус.

  1. Из русской литературы ХХ в.

Понятия: жанр, литературный образ, главный герой, противопоставление героев, эпизод, авторская позиция, юмор, пейзажная зарисовка, художественные приёмы,

Уметь выразительно читать, пересказывать эпизод, составлять рассказ о герое (по плану учителя); Уметь составить портретную характеристику героя, отвечать на вопросы учителя с опорой на текст; уметь видеть авторское отношение к героям.

Уметь пользоваться учебником, составлять план произведений. Осмыслять себя как культурного человека. Уметь работать с дополнительными источниками информации. Выступать на семинарах. Готовить доклады, устные и письменные сообщения на заданную тему.

  1. Из зарубежной литературы.

Знать основные факты биографии зарубежных авторов. Понятия: литературный герой, фрагмент, этапы путь героя, писатель-фантаст. Понимать связь мировой литературы с историей.

Выразительное чтение, анализ эпизодов, характеристика героев, высказывание собственного мнения о прочитанном, воспроизведение эпизодов по памяти.

Попытаться сформировать вкус к хорошей зарубежной литературе.

Уметь работать с дополнительными источниками информации. Выступать на семинарах. Готовить доклады, устные и письменные сообщения на заданную тему.


Учебно-методический комплекс:



Учебник

Пособия для учителя

Используемые пособия для обучающихся

Интернет-ресурсы

Литература 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. Автор: Коровина В.Я. – М.: Просвещение, 2010.


Уроки по литературе в 8-ом классе. В помощь школьному учителю. Егорова Ю.В. изд., Вако, 2012.

Учение с увлечением. Уроки литературы. Харитонова О. – Феникс, 2011.

Древнерусская литература в школе. Поурочное планирование 5-9 класс. Еремина О. – Экзамен, 2004.

Сборник литературных игр для учащихся 5-9 классов. Харитонова О. – Феникс, 2009.

Как научить подростка читать. Шолпо И. – Ломоносов, 2009.

Изучение зарубежной литературы в школе. Иванова Э.И. – М.: Дрофа, 2007.

Уроки анализа лирического произведения. Дрозд Б. – Феникс, 2008.

Читаем. Думаем. Спорим. Дидактический материал по литературе. 8 класс. Коровина В.Я. – М.: Просвещение, 2010.

Информационные технологии на уроках литературы (ФГОС). Федоров С. – М: Просвещение, 2012.

Тютчев в школе. Книга для учителя. Лазаренко А. – М.: Дрофа, 2010.

Анализ стихотворения на уроке. Авт. Марченко А., изд. Просвещение, 2009.

Литература 8 класс. Литературные советы. Авт. Коровина В.М., изд. Просвещение, 2010.

Литература. Тесты. – Липина Е.Ю. – М.: Дрофа, 2008.

Литература. 8 класс. Доклады, рефераты, сообщения. Андреева Т. – Литера, 2008.

Справочник по русской литературе для школьников. Аристова М. – Экзамен, 2010.

Поэзия Серебряного века. Автор Елена Болдырева, Александр Леденев

Издательство: Дрофа ,2010

«Ромео и Джульетта». 7-8 класс. Изд. Эксмо, 2008.

600 вопросов и ответов по русской литературе. Маслов А., Изд. Феникс,2011.

Тесты по литературе 8 класс. К учебнику В.Я Коровиной «Литература.8 класс», авт. Ерохина Е.Л., изд. Экзамен 2013 .

Ответы и решения. 8 класс. Литература. Авт. Беломестных О.Б., изд. Вако, 2007.

www.fcior.edu.ru

www.school.univertv.ru

www.1september.ru

www.nsportal.ru

www.uroki.net

www.openclass.ru

www.vneuroka.ru

www.proshcolu.ru

www.school-collection.edu.ru


Информация об используемых технологиях, формах обучения

При реализации данной рабочей программы педагогом планируется использование следующих педагогических технологий:

  • Информационно-коммуникационные технологии – информатизация обучения привлекательна для ученика в том, что снимается психологическое напряжение школьного общения путем перехода от субъективных отношений "учитель-ученик” к наиболее объективным отношениям "ученик-компьютер-учитель”, повышается эффективность ученического труда, увеличивается доля творческих работ, расширяется возможность в получении дополнительного образования по предмету в стенах школы, а в будущем осознается целенаправленный выбор вуза, престижной работы; информатизация преподавания привлекательна для учителя тем, что позволяет повысить производительность его труда, повышает общую информационную культуру учителя.

  • Технологии сотрудничества реализуют демократизм, равенство, партнерство в субъект-субъектных отношениях педагога и ребенка. Учитель и учащиеся совместно вырабатывают цели, содержание, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества.

  • Технологии свободного воспитания делают акцент на предоставление ребенку свободы выбора и самостоятельности в большей или меньшей сфере его жизнедеятельности. Осуществляя выбор, ребенок наилучшим способом реализует позицию субъекта, идя к результату от внутреннего побуждения, а не от внешнего воздействия.

  • Опережающее обучение — вид обучения, при котором краткие основы темы даются преподавателем до того, как начнется изучение ее по программе. Краткие основы могут даваться как тезисы при рассмотрении смежной тематики, так и представлять собой ненавязчивые упоминания, примеры, ассоциации. Предполагается, что опережающее обучение эффективно при изучении темы, трудной для восприятия. Опережающее обучение подразумевает развитие мышления учащихся, опережающее их возрастные возможности.

  • Технология проблемного обучения – создается с помощью активизирующих действий, вопросов педагога, подчеркивающих новизну, важность, красоту и другие отличительные качества объекта познания. Проблемные ситуации могут создаваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении, закреплении, контроле.

  • Технология парного обучения – один участник учит другого (одного) участника. При этом необходимо наличие по меньшей мере трёх участников, чтобы имелась возможность для смены партнёров в парах. Технология парного обучения является базовым, системообразующим компонентом коллективных учебных занятий, которые включают в себя: взаимодействие участников учебного процесса в парах сменного состава, когда коммуникация осуществляется главным образов в форме диалога, индивидуально-обособленную деятельность участников, взаимодействие в группе.

  • Здоровьесберегающие педагогические технологии – включа­ют все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, био­энергетическом.


Календарно-тематическое планирование по литературе

8 класс.

п/п

Тема урока


Дата

Цели и задачи

Основные понятия

Умения и навыки

Контроль


1

2

3

4

5

6

7

  1. Введение – 1 час



Русская литература и история




Показать связь художественной литературы и истории, фольклора и истории.

Афоризм, парадокс, лексикон, феномен и др. Художественный образ. Конспект.

Уметь самостоятельно читать и пересказывать сжато части рассказа, дискуссировать по поставленным вопросам. Уметь составлять конспекты.

Конспект
  1. Устное народное творчество – 4 часа




Лирические народные песни, частушки




Расширить представление о народно-поэтическом творчестве. Показать на примерах прочитанных песен душевную красоту, идеалы и чаяния простого народа, нравственные устои крестьянской жизни.

Исторические, эпические и лирические песни. Стилистика. Рифма, поэтическая речь.

Уметь выразительно читать и комментировать народные песни.

Ответы на вопросы. Работа на уроке



Лирические народные песни, частушки




Работа на уроке



Исторические народные песни «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен».




Показать особенности художественной формы фольклорных произве­дений.

Рифма, поэтическая речь

Уметь выразительно читать исторические песни.

Индивидуальные задания



Предание как исторический жанр русской народной поэзии.




Показать особенности содержания и художественной формы народных преданий.

Предание.

Уметь готовить индивидуальные задания по данным учителем темам.

Работа на уроке
  1. Из древнерусской литературы – 3 часа




«Житие Александра Невского».




Познакомить учащихся с житийной литературой как особым жанром древнерусской литературы, с осо­бенностями содержания и формы воинской повести и жития

Житие, воинская повесть.

Житие, воинская повесть.

Умение анализировать прочитанное


Устное сообщение



«Житие Александра Невского». Русская история в картинах.




Пересказ



Внеклассное чтение. «Шемякин суд» как сатирическое произведение.




Действительные и вы­мышленные события, новые герои, сатири­ческий пафос произ­ведения.

Особенности поэтики бытовой сатирической повести

Сатира.

Умение анализировать прочитанное; овладение словесной живописью, оценочной фразой о славе, о своеобразии языка летописей.

Выразительное чтение
  1. Из русской литературы ХVШ века – 5 часов




Д.И. Фонвизин.

Слово о писателе. «Недоросль».




Познакомить учащихся с биографией писателя. Показать учащимся сатирическую направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина. Познакомить учащихся с понятием «классицизм».

Речевые характеристики главных героев как средство создания комического.

Комедия, классицизм, акт, сцена, реплика, ремарка, речевая характеристика, комическое.

Обучение выразительному чтению (с использованием технических средств на уроке).

Работа на уроке



Д.И. Фонвизин. «Недоросль». Герои и события.




Ответы на вопросы



Д.И. Фонвизин. «Недоросль». Образование и воспитание в комедии.




Участие в обсуждении



Д.И. Фонвизин. «Недоросль». Образование и воспитание в комедии.




Работа на уроке

Выразительное чтение по ролям



Д.И. Фонвизин. «Недоросль». Речевые характеристики героев комедии.







Проверочная работа
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка по литературе 8 класс iconПояснительная записка 5 класс Настоящая программа по литературе составлена...
...
Пояснительная записка по литературе 8 класс iconРабочая программа по русской литературе 5 класс пояснительная записка
Программы основного общего образования по литературе для образовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения, рекомендованных...
Пояснительная записка по литературе 8 класс iconПрограмма по Пояснительная записка рабочая программа по литературе 7-9 класс
Рабочая программа по литературе (7-9 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Пояснительная записка по литературе 8 класс iconПрограмма по Литературе 11 класс. Пояснительная записка
Программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Пояснительная записка по литературе 8 класс iconРабочая программа по литературе 5 класс. Пояснительная записка
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной...
Пояснительная записка по литературе 8 класс iconПояснительная записка Настоящая программа по литературе для средней...
Программы по литературе для 5-11 классов( под. Редакцией В. Я. Коровиной. М.: Просвещение) в соответствии с буп – 2004 года
Пояснительная записка по литературе 8 класс iconПояснительная записка Нормативная база преподавания предмета
Рабочая программа составлена на основе примерной государственной программы по литературе для общеобразовательных школ (Рабочая программа...
Пояснительная записка по литературе 8 класс iconПояснительная записка рабочая программа во Всеобщей истории
Н. И. Шевченко (пояснительная записка, поурочное тематическое планирование, «История Средних веков», 6 класс); А. Я. Юдовская, Л....
Пояснительная записка по литературе 8 класс iconРабочая программа по литературе. 9 класс. Пояснительная записка рабочая...
В. Я. Коровиной (М. «Просвещение», 2008 г.) и учебника «Литература 9 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных...
Пояснительная записка по литературе 8 класс iconРабочая программа по литературе 11 класс пояснительная записка
Программы общеобразовательных учреждений. Литература п/р В. Я. Коровиной М., Просвещение 2006г
Пояснительная записка по литературе 8 класс iconПрограмма по литературе 8 класс (68 ч.) Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы...
Пояснительная записка по литературе 8 класс iconПрограмма по литературе 11 класс Пояснительная записка
Рабочая программа направлена на реализацию государственного стандарта литературного образования за курс среднего (полного) общего...
Пояснительная записка по литературе 8 класс iconПояснительная записка по литературе 5 класс
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004 мо РФ от 05. 03. 2004г №089 Москва)
Пояснительная записка по литературе 8 класс iconПояснительная записка по литературе 9 класс
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004 мо РФ от 05. 03. 2004г. №1089, Москва)
Пояснительная записка по литературе 8 класс iconПрограмма по литературе для 9 класса Пояснительная записка
К учебнику «Литература 9 класс» Издательство «Москва Просвещение» 2012 Автор В. Я. Коровина
Пояснительная записка по литературе 8 класс iconПояснительная записка рабочая программа по литературе составлена...
В. Я. Коровиной (М. «Просвещение», 2008г.). Программа реализуется в соответствии с учебником «Литература 9 класс. Учебник-хрестоматия»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск