№ п/п
| Тема урока, основное содержание
| Кол-во
часов
| Тип урока или форма и вид деят-ти
| Требования к уровню подготовки учащихся (результат)
| Вид контроля, измерители
| Элементы дополнит. содержания
| Дата проведения
|
П.
| Ф.
|
1.
| Введение. Россия и зарубежные страны в конце XVIII - начале XIX в. Выдающиеся исторические деятели эпохи. Территория, население, города, общественное и государ-ственное устройство, развитие хозяйства, армия, флот. Периодизация истории России XIX в. Метрополия, колония, конституционные проекты.
| 1
| Урок изучения нового
| Работать со спра-вочным матери-алом учебника, анализировать содержание ист.. карты, опреде-лять значение понятий
| Вопросы, задания с кратким ответом
|
|
|
|
| Российская империя в начале XIX века.
| 3
|
|
|
|
|
|
|
2.
| Заговор 11 марта 1801 года. Возникновение заговора. Убийство Павла I. Воцарение Александра.
| 1
| Комбинированный урок
| Анализировать и оценивать дея-тельность ист. личностей
| Задания с развёрнутым ответом
|
|
|
|
3.
| Попытки реформ. Деятельность М.М.Сперанского. Первые дни царствования. М.М.Сперанский. Проекты реформ.
| 1
| Комбинированный урок
| Воспроизводить ист. сюжеты по учебнику и ист. документам
| Задания с развёрнутым ответом
|
|
|
|
4.
| Российская империя в начале XIX века. Сословный строй. Экономическое развитие. Территориальная специализация, государственные крестьяне.
| 1
| Комбинированный урок
| Устанавливать причинно-след-ственные связи между историч. явлениями
| вопросы
|
|
|
|
| Внешняя политика Российской империи в начале XIX века.
| 3
|
|
|
|
|
|
|
5.
| Русско-турецкая война, войны со Швецией и Персией. Продолжение борьбы с Турцией. Война со Швецией. Русско-персидские войны.
| 1
| Комбинированный урок
| Использовать карту при изложении истор. сюжетов
| Задания с развёрнутым ответом
|
|
|
|
6.
| Взаимоотношения России и Франции в начале XIX века. Антифранцузская коалиция. Тильзитский мир. Ухудшение русско-французских отношений.
Отечественная война 1812 года. Подготовка к войне и вторжение. Патриотический подъём и Смоленское сражение. Тарутинский манёвр. Разгром «Великой армии». Ополчение, редуты.
| 1
| Комбинированный урок
| Использовать карту при изло-жении истор. сю-жетов, соотно-сить истор. собы-тия отечествен-ной и зарубежной истории
| Самостоятельно строить рассказ на основе текста
|
|
|
|
7.
| Завершение войны с Наполеоном и создание Священного союза. Заграничные походы. Венский конгресс и «венская система».
| 1
| Комбинированный урок
| Исп-вать карту при изложении ист. сюжетов
| Задания с кратким ответом
|
|
|
|
| Россия после Отечественной войны 1812 года.
| 2
|
|
|
|
|
|
|
8.
| Военные поселения и проекты дальнейших реформ. Военные поселения и А.А.Аракчеев. «Уставная грамота» Н.И.Новосильцева. Военные поселения, поселяне-хозяева.
| 1
| Комбинированный урок
| Устанавливать причинно-следственную связь между ист. явлениями
| вопросы
|
|
|
|
9.
| Тайные общества. «Союз спасения» и «Союз благоденствия». Северное и Южное общества.
Выступление на Сенатской площади. Смерть Александра I. Восстание 14 декабря. Декабристы.
| 1
| Комбинированный урок
| Анализировать ист. факты, готовить выступления по материалам ист. источников
| Таблица, сообщение
|
|
|
|
| Российская империя в годы правления Николая I.
| 3
|
|
|
|
|
|
|
10.
| Внутренняя политика НиколаяI. Личность Николая I. Кодификация законодательства. Реформа Е.Ф.Канкрина. Закон об обязанных крестьянах и реформа государственных крестьян. Кодификация, ассигнация, обязанные крестьяне, государственные крестьяне.
| 1
| Комбинированный урок
| Устанавливать причинно-следственную связь между ист. явлениями
| Задания с развёрнутым ответом
|
|
|
|
11.
| Политический сыск и теория официальной народности. Возникновение Третьего отделе-ния. Деятельность Третьего отделения и дело петрашевцев. С.С.Уваров и теория официальной народности. Тайная полиция, жандармерия, теория официальной народности.
| 1
| Комбинированный урок
| Анализировать, обобщать ист. факты, использовать справочные материалы
| Задания с развёрнутым ответом
|
|
|
|
12.
| Экономическое развитие России при Николае I. Особенности развития экономики. Начало промышленного переворота. Зарождение отечественного машиностроения. Мануфактура, фабрика.
| 1
| Комбинированный урок
| Определять зна-чение понятий, устанавливать причин-следст-венную связь
| Задания с развёрнутым ответом
|
|
|
|
| Внешняя политика Николая I и Кавказская война.
| 3
|
|
|
|
|
|
|
13.
| Кавказская война. Присоединение Кавказа. Грозный имам. Покорение Кавказа. Ислам, мусульмане, имам, мюридизм, газават.
| 1
| Комбинированный урок
| Воспроизводить ист. сюжеты по учебнику, испо-льзуя ист. карту
| Вопросы, пересказ
|
|
|
|
14.
| Россия и революционное движение в Европе. Польское восстание. Польское восстание 1830-1831 годов. Европейские революции 1830 и 1848 годов и Россия. «Жандарм Европы».
| 1
| Комбинированный урок
| Устанавливать причинно-следственную связь между ист. явлениями
| Задания с кратким ответом
|
|
|
|
15.
| «Восточный вопрос» и Крымская война. Россия и «восточный вопрос». Начало войны. Оборона Севастополя. Бои на Кавказе и окончание войны.
| 1
| Комбинированный урок
| Самостоятельно строить рассказ на основе текста
| Сообщение, вопросы
|
|
|
|
| Общество, церковь, культура в России первой половины XIX века.
| 6
|
|
|
|
|
|
|
16.
| Славянофилы и западники. Славянофилы. Западники.
| 1
| Комбинированный урок
| Анализировать, сравнивать, обоб-щать ист. факты,
| Задания с развёрнутым ответом
|
|
|
|
17.
| Русская православная церковь. Церковь в XIX веке. Святые и подвижники. Митрополит Филарет. Преподобный, синодальный период, епархии, архиерей.
| 1
| Комбинированный урок
| Готовить сообщение по материалам ист. ист. источников
| сообщение
|
|
|
|
18.
| Русский утопический социализм. Возникновение революционно-демократического движения. В.Г.Белинский. А.И.Герцен. Н.Г.Чернышевский. Утопический социализм, социалисты-утописты.
| 1
| Комбинированный урок
| Рецензировать доклады уч-ся, формулировать выводы
| таблица
|
|
|
|
19.
| Национальные корни отечественной культуры и западные влияния. Наука и образование. Особенности культурного развития. Образование и наука. Н.М.Карамзин и его «История государства Российского». Развитие техники. Масонство, ложи.
| 1
| Комбинированный урок
| Анализировать, оценивать ист. факты, исполь-зовать ист. источ-ник, участвовать в обсуждении проблемы
| Задания с развёрнутым ответом
|
|
|
|
20.
| Русская литература. А.С.Пушкин. Н.В.Гоголь. М.Ю Лермонтов.
| 1
| Комбинированный урок
| Устанавливать причинно-следст-венную связь между ист. явлениями
| Задания с кратким ответом
|
|
|
|
21.
| Архитектура, театр, живопись, музыка. Архитектура. Театр. Живопись. Музыка. Поздний классицизм, ампир, романс.
| 1
| Комбинированный урок
| Составлять план – конспект отдельных частей параграфа
| Задания с развёрнутым ответом
|
|
|
|
| Россия в годы правления Александра II (1855-1881).
| 7
|
|
|
|
|
|
|
22.
| Вступление на престол Александра II и отмена крепостного права. Личность Александра II. Причины и предпосылки Великих реформ. Отмена крепостного права. Временнообязанные, выкупные платежи, круговая порука.
| 1
| Комбинированный урок
| Анализировать, ист. документы, оценивать ист. факты, опреде-лять значение понятий
| Задания с развёрнутым ответом
|
|
|
|
23.
| Реформы Александра II. Создание земств. Городская, судебная и военная реформы. Земства, земские соборы, выборные гласные, городские сборы, суд присяжных
| 1
| Комбинированный урок
| Самостоятельно строить рассказ на основе текста учебника и ист. документов фор-мулировать выводы
| Задания с развёрнутым ответом
|
|
|
|
24.
| Сельское хозяйство страны после отмены крепостного права. Рост сельского хозяйства и экономика России. Пореформенная деревня. Капиталистические отношения в сельском хозяйстве.
| 1
| Комбинированный урок
| Устанавливать причинно-следственную связь, определять значение понятий
| Задания с кратким ответом
|
|
|
|
25.
| Промышленное развитие России в эпоху Великих реформ. М.Х.Рейтерн. Развитие торговли и предпринимательства. Железнодорожное строительство. Инвестиции, акционерное учредительство.
| 1
| Комбинированный урок
| Анализировать ист. факты, использовать справочные материалы
| Задания с развёрнутым ответом
|
|
|
|
26.
| Внешняя политика России в 1860-е – первой половине 1870-х годов. Деятельность А.М.Горчакова. Польское восстание 1863-1864 годов. Сближение России и Пруссии. «Союз трёх императоров». Присоединение средней Азии к Российской империи.
| 1
| Комбинированный урок
| Использовать карту при изложении ист. сюжетов, воспроизводить ист. сюжеты
| Задания с развёрнутым ответом
|
|
|
|
27.
| Русско-турецкая война 1877-1878 годов. Россия и освободительное движение на Балканах. Начало войны. Герои Шипки и Плевны. Окончание войны. Сан-Стефанский мир. Берлинский конгресс.
| 1
| Комбинированный урок
| Анализировать, обобщать, оцени-вать ист. факты, использовать ист. документы
| сообщение
|
|
|
|
28.
| Народничество. Убийство Александра II. Рост народного недовольства и возникновение народничества. Идеология народничества. «Хождение в народ». Народнический террор. Цареубийство. Народники, разночинцы, террор.
| 1
| Комбинированный урок
| Определять значение понятий, самостоятельно строить рассказ на основе текста
| Задания с развёрнутым ответом
|
|
|
|
| Россия в царствование Александра III. Первые годы правления Николая II.
| 6
|
|
|
|
|
|
|
29.
| Александр III и его внутренняя политика. Личность Александра III. Укрепление самодержавия. Царь-миротворец, контрреформы.
Экономическое состояние России в 1880-1890-е годы. Меры по стабилизации экономики. Политика в области сельского хозяйства. Развитие российской промышленности. Инфляция, подушная подать, Крестьянский поземельный банк.
| 1
| Комбинированный урок
| Оценивать деятельность ист. личностей, использовать ист. документы, определять значение понятий
| Сообщение, вопросы
|
|
|
|
30.
| Политическое и административное устройство России в последней четверти XIX века. Органы государственного управления. Административно-территориальное устройство. Законодательно-совещательный орган, Государственный совет, госсоветовские старцы, Комитет министров, Правительствующий Сенат, губерния, область, уезд.
| 1
| Комбинированный урок
| Формулировать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, определять значение понятий
| Задания с развёрнутым ответом
|
|
|
|
31.
| Социальная структура российской империи. Формирование рабочего класса. Кризис сословного общества. Наёмные рабочие. Рабочее законодательство и рабочее движение. Всеобщая перепись населения российской империи в 1897 году. Дворянство, духовенство, городские обыватели, сельские обыватели, наёмные рабочие, профессиональные рабочие, отходники, сезонники, экономические требования.
| 1
| Комбинированный урок
| Анализировать, обобщать, оценивать истор. явления, устанавливать причинно-следственные связи
| Задания с развёрнутым ответом
|
|
|
|
32.
| Россия в «концентре» мировых держав. Россия и объединение германии. Русско-английские отношения. Возобновление «Союза трёх императоров» и Договор перестраховки. Сближение с Францией. Военно-стратегическая коалиция, политическое соглашение.
| 1
| Комбинированный урок
| Использовать карту при изло-жении ист. сюже-тов, воспроизво-дить ист. сюже-ты, использовать ист. документы
| Задания с развёрнутым сюжетом
|
|
|
|
33.
| Николай II – последний русскиё император. Личность Николая II. Повседневная жизнь императора.
Экономические реформы С.Ю.Витте. С.Ю Витте. Денежная реформа. Великий сибирский путь.
| 1
| Комбинированный урок
| Анализировать ист. документы, определять значе-ние понятий, анализировать содержание ист. карты
| Задание с развёрнутым ответом
|
|
|
|
34.
| Внешняя политика России в конце XIX века. Гаагская конференция. Политика на Дальнем Востоке. Транссибирская магистраль, Международный суд .
| 1
| Комбинированный урок
| Использовать карту при изло-жении ист. сюже-тов, анализиро-вать документы
| Задания с кратким ответом
|
|
|
|
| Общественная и церковная жизнь в последней четверти XIX века.
| 3
|
|
|
|
|
|
|
35.
| Появление марксизма в России. Марксизм и Россия. Первые марксисты: Г.В.Плеханов и«Освобождение труда». Социалистические организации, народники, марксисты, революционеры.
| 1
| Комбинированный урок
| Готовить сообще-ние по материа-лам ист. источни-ков, воспроизво-дить ист. сюжеты
| Вопросы, сообщение
|
|
|
|
36.
| В.И.Ленин и возникновение социал- демократического движения. Детство и юность. Начало революционной деятельности. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». Возникновение РСДРП.
| 1
| Комбинированный урок
| Анализировать, оценивать деяте-льность ист. лич-ностей, самосто-ятельно строить рассказ на основе текста
| Задания с развёрнутым ответом
|
|
|
|
37.
| Русская православная церковь. К.П.Победоносцев и Иоанн Кронштадтский. Церковь во второй половине XIX века. К.П.Победоносцев. Храм Христа спасителя. Иоанн Кронштадтский.
| 1
| Комбинированный урок
| Формулировать выводы, оценивать деятельность ист. личностей
| Задания с развёрнутым ответом
|
|
|
|
| Образование, наука и культура России во второй половине XIX века.
| 2
|
|
|
|
|
|
|
38.
| Система образования и наука. Образование. Просвещение. Наука. Гимназии, реальные училища.
| 1
| Комбинированный урок
| Анализировать, обобщать, оцени-вать ист. факты, заполнять табли-цу по материалам учебника
| таблица
|
|
|
|
39.
| Литератур, живопись, архитектура, музыка, театр. Литература. Живопись. Архитектура. Музыка. Театр. Товарищество передвижных выставок, передвижники.
| 1
| Комбинированный урок
| Составлять план отдельных частей параграфа
| план
|
|
|
|
40.
| Урок обобщения по теме «Российская империя в XIX веке».
| 1
| Урок обоб-щения и систематизации знаний
| Формулировать выводы, давать оценку ист. явле-нииям, опреде-лять значение изученных понятий
| Вопросы, тест
|
|
|
|