Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса основного общего образования по истории России 8 класса Реализуется федеральный компонент государственного стандарта общего образования 2004 года





Скачать 219.58 Kb.
НазваниеПояснительная записка к рабочей программе учебного курса основного общего образования по истории России 8 класса Реализуется федеральный компонент государственного стандарта общего образования 2004 года
Дата публикации12.08.2014
Размер219.58 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
Пояснительная записка

к рабочей программе учебного курса основного общего образования по истории России 8 класса

Реализуется федеральный компонент государственного стандарта общего образования 2004 года.

Примерная программа основного общего образования по истории. Сборник нормативных документов. История. Дрофа, Москва, 2007

8 класс - учебник «История России. XIX век». А.Н.Боханов М.: «Русское слово», 2007

Количество часов по темам носит примерный характер.

Количество часов в неделю – 2

Количество часов в год в 8 классе – 40
Рабочая программа направлена на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважение к истории и традициям нашей родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с историческими источниками информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.


Основные умения и навыки учащихся.

    • Достаточно полно воспроизводить исторические сюжеты по учебным пособиям, историческим документам, рассказам учителя.

    • Анализировать, обобщать, оценивать исторические факты, явления, деятельность исторических личностей. Использовать справочные материалы.

    • Устанавливать взаимосвязь (причинно-следственную зависимость) между историческими явлениями.

    • определять значение изученных в курсе понятий.

    • Соотносить исторические события отечественной и зарубежной истории.

    • Составлять план, план-конспект отдельных частей и параграфа учебника, фрагментов исторического источника под руководством учителя.

    • По материалам исторических источников готовить доклад и выступать с ним.

    • Рецензировать ответы, доклады учащихся. Участвовать в обсуждении проблемы, высказывать свои суждения.

    • Использовать карту при изложении исторических сюжетов. Анализировать содержание исторической карты.


Содержание программы учебного курса.

8 класс

1 глава – Российская империя в начале XIX века – 3 час.

2 глава – Внешняя политика Российской империи в начале XIX века- 3 час.

3 глава – Россия после Отечественной войны 1812 года – 2 час.

4 глава – Российская империя в годы правления Николая I (1825-1855) – 3 час.

5 глава – Внешняя политика России в царствование Николая I – 3 час.

6 глава – Общество, церковь, культура в России в первой половине XIX века – 6 час.

7 глава – Россия в годы правления Николая II ( 1855-1881) – 7 час.

8 глава – Россия в царствование Александра III. Первые годы правления Николая II – 6 час.

9 глава – Общественная и церковная жизнь в последней четверти XIX века – 3 час.

10 глава – Образование, наука и культура России во второй половине XIX века – 2 час.

Один урок отводится на введение и один на обобщение и систематизацию знаний.
Календарно – тематическое планирование



№ п/п

Тема урока, основное содержание

Кол-во

часов

Тип урока или форма и вид деят-ти

Требования к уровню подготовки учащихся (результат)

Вид контроля, измерители

Элементы дополнит. содержания

Дата проведения

П.

Ф.

1.

Введение. Россия и зарубежные страны в конце XVIII - начале XIX в. Выдающиеся исторические деятели эпохи. Территория, население, города, общественное и государ-ственное устройство, развитие хозяйства, армия, флот. Периодизация истории России XIX в. Метрополия, колония, конституционные проекты.

1

Урок изучения нового

Работать со спра-вочным матери-алом учебника, анализировать содержание ист.. карты, опреде-лять значение понятий

Вопросы, задания с кратким ответом













Российская империя в начале XIX века.

3



















2.

Заговор 11 марта 1801 года. Возникновение заговора. Убийство Павла I. Воцарение Александра.

1

Комбинированный урок

Анализировать и оценивать дея-тельность ист. личностей

Задания с развёрнутым ответом










3.

Попытки реформ. Деятельность М.М.Сперанского. Первые дни царствования. М.М.Сперанский. Проекты реформ.

1

Комбинированный урок

Воспроизводить ист. сюжеты по учебнику и ист. документам

Задания с развёрнутым ответом










4.

Российская империя в начале XIX века. Сословный строй. Экономическое развитие. Территориальная специализация, государственные крестьяне.

1

Комбинированный урок

Устанавливать причинно-след-ственные связи между историч. явлениями

вопросы













Внешняя политика Российской империи в начале XIX века.

3



















5.

Русско-турецкая война, войны со Швецией и Персией. Продолжение борьбы с Турцией. Война со Швецией. Русско-персидские войны.

1

Комбинированный урок

Использовать карту при изложении истор. сюжетов

Задания с развёрнутым ответом










6.


Взаимоотношения России и Франции в начале XIX века. Антифранцузская коалиция. Тильзитский мир. Ухудшение русско-французских отношений.

Отечественная война 1812 года. Подготовка к войне и вторжение. Патриотический подъём и Смоленское сражение. Тарутинский манёвр. Разгром «Великой армии». Ополчение, редуты.

1


Комбинированный урок

Использовать карту при изло-жении истор. сю-жетов, соотно-сить истор. собы-тия отечествен-ной и зарубежной истории

Самостоятельно строить рассказ на основе текста










7.

Завершение войны с Наполеоном и создание Священного союза. Заграничные походы. Венский конгресс и «венская система».

1

Комбинированный урок

Исп-вать карту при изложении ист. сюжетов

Задания с кратким ответом













Россия после Отечественной войны 1812 года.

2



















8.

Военные поселения и проекты дальнейших реформ. Военные поселения и А.А.Аракчеев. «Уставная грамота» Н.И.Новосильцева. Военные поселения, поселяне-хозяева.

1

Комбинированный урок

Устанавливать причинно-следственную связь между ист. явлениями

вопросы










9.

Тайные общества. «Союз спасения» и «Союз благоденствия». Северное и Южное общества.

Выступление на Сенатской площади. Смерть Александра I. Восстание 14 декабря. Декабристы.

1

Комбинированный урок

Анализировать ист. факты, готовить выступления по материалам ист. источников

Таблица, сообщение













Российская империя в годы правления Николая I.

3



















10.

Внутренняя политика НиколаяI. Личность Николая I. Кодификация законодательства. Реформа Е.Ф.Канкрина. Закон об обязанных крестьянах и реформа государственных крестьян. Кодификация, ассигнация, обязанные крестьяне, государственные крестьяне.

1

Комбинированный урок

Устанавливать причинно-следственную связь между ист. явлениями

Задания с развёрнутым ответом










11.

Политический сыск и теория официальной народности. Возникновение Третьего отделе-ния. Деятельность Третьего отделения и дело петрашевцев. С.С.Уваров и теория официальной народности. Тайная полиция, жандармерия, теория официальной народности.

1

Комбинированный урок

Анализировать, обобщать ист. факты, использовать справочные материалы

Задания с развёрнутым ответом










12.

Экономическое развитие России при Николае I. Особенности развития экономики. Начало промышленного переворота. Зарождение отечественного машиностроения. Мануфактура, фабрика.

1

Комбинированный урок

Определять зна-чение понятий, устанавливать причин-следст-венную связь

Задания с развёрнутым ответом













Внешняя политика Николая I и Кавказская война.

3



















13.

Кавказская война. Присоединение Кавказа. Грозный имам. Покорение Кавказа. Ислам, мусульмане, имам, мюридизм, газават.

1

Комбинированный урок

Воспроизводить ист. сюжеты по учебнику, испо-льзуя ист. карту

Вопросы, пересказ










14.

Россия и революционное движение в Европе. Польское восстание. Польское восстание 1830-1831 годов. Европейские революции 1830 и 1848 годов и Россия. «Жандарм Европы».

1

Комбинированный урок

Устанавливать причинно-следственную связь между ист. явлениями

Задания с кратким ответом










15.

«Восточный вопрос» и Крымская война. Россия и «восточный вопрос». Начало войны. Оборона Севастополя. Бои на Кавказе и окончание войны.

1

Комбинированный урок

Самостоятельно строить рассказ на основе текста

Сообщение, вопросы













Общество, церковь, культура в России первой половины XIX века.

6



















16.

Славянофилы и западники. Славянофилы. Западники.

1

Комбинированный урок

Анализировать, сравнивать, обоб-щать ист. факты,

Задания с развёрнутым ответом










17.

Русская православная церковь. Церковь в XIX веке. Святые и подвижники. Митрополит Филарет. Преподобный, синодальный период, епархии, архиерей.

1

Комбинированный урок

Готовить сообщение по материалам ист. ист. источников

сообщение










18.

Русский утопический социализм. Возникновение революционно-демократического движения. В.Г.Белинский. А.И.Герцен. Н.Г.Чернышевский. Утопический социализм, социалисты-утописты.

1

Комбинированный урок

Рецензировать доклады уч-ся, формулировать выводы

таблица










19.

Национальные корни отечественной культуры и западные влияния. Наука и образование. Особенности культурного развития. Образование и наука. Н.М.Карамзин и его «История государства Российского». Развитие техники. Масонство, ложи.

1

Комбинированный урок

Анализировать, оценивать ист. факты, исполь-зовать ист. источ-ник, участвовать в обсуждении проблемы

Задания с развёрнутым ответом










20.

Русская литература. А.С.Пушкин. Н.В.Гоголь. М.Ю Лермонтов.

1

Комбинированный урок

Устанавливать причинно-следст-венную связь между ист. явлениями

Задания с кратким ответом










21.

Архитектура, театр, живопись, музыка. Архитектура. Театр. Живопись. Музыка. Поздний классицизм, ампир, романс.

1

Комбинированный урок

Составлять план – конспект отдельных частей параграфа

Задания с развёрнутым ответом













Россия в годы правления Александра II (1855-1881).

7



















22.

Вступление на престол Александра II и отмена крепостного права. Личность Александра II. Причины и предпосылки Великих реформ. Отмена крепостного права. Временнообязанные, выкупные платежи, круговая порука.

1

Комбинированный урок

Анализировать, ист. документы, оценивать ист. факты, опреде-лять значение понятий

Задания с развёрнутым ответом










23.

Реформы Александра II. Создание земств. Городская, судебная и военная реформы. Земства, земские соборы, выборные гласные, городские сборы, суд присяжных

1

Комбинированный урок

Самостоятельно строить рассказ на основе текста учебника и ист. документов фор-мулировать выводы

Задания с развёрнутым ответом










24.

Сельское хозяйство страны после отмены крепостного права. Рост сельского хозяйства и экономика России. Пореформенная деревня. Капиталистические отношения в сельском хозяйстве.

1

Комбинированный урок

Устанавливать причинно-следственную связь, определять значение понятий

Задания с кратким ответом










25.

Промышленное развитие России в эпоху Великих реформ. М.Х.Рейтерн. Развитие торговли и предпринимательства. Железнодорожное строительство. Инвестиции, акционерное учредительство.

1

Комбинированный урок

Анализировать ист. факты, использовать справочные материалы

Задания с развёрнутым ответом










26.

Внешняя политика России в 1860-е – первой половине 1870-х годов. Деятельность А.М.Горчакова. Польское восстание 1863-1864 годов. Сближение России и Пруссии. «Союз трёх императоров». Присоединение средней Азии к Российской империи.

1

Комбинированный урок

Использовать карту при изложении ист. сюжетов, воспроизводить ист. сюжеты

Задания с развёрнутым ответом










27.

Русско-турецкая война 1877-1878 годов. Россия и освободительное движение на Балканах. Начало войны. Герои Шипки и Плевны. Окончание войны. Сан-Стефанский мир. Берлинский конгресс.

1

Комбинированный урок

Анализировать, обобщать, оцени-вать ист. факты, использовать ист. документы

сообщение










28.

Народничество. Убийство Александра II. Рост народного недовольства и возникновение народничества. Идеология народничества. «Хождение в народ». Народнический террор. Цареубийство. Народники, разночинцы, террор.

1

Комбинированный урок

Определять значение понятий, самостоятельно строить рассказ на основе текста

Задания с развёрнутым ответом













Россия в царствование Александра III. Первые годы правления Николая II.

6




















29.

Александр III и его внутренняя политика. Личность Александра III. Укрепление самодержавия. Царь-миротворец, контрреформы.

Экономическое состояние России в 1880-1890-е годы. Меры по стабилизации экономики. Политика в области сельского хозяйства. Развитие российской промышленности. Инфляция, подушная подать, Крестьянский поземельный банк.

1


Комбинированный урок

Оценивать деятельность ист. личностей, использовать ист. документы, определять значение понятий

Сообщение, вопросы










30.

Политическое и административное устройство России в последней четверти XIX века. Органы государственного управления. Административно-территориальное устройство. Законодательно-совещательный орган, Государственный совет, госсоветовские старцы, Комитет министров, Правительствующий Сенат, губерния, область, уезд.

1

Комбинированный урок

Формулировать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, определять значение понятий

Задания с развёрнутым ответом










31.

Социальная структура российской империи. Формирование рабочего класса. Кризис сословного общества. Наёмные рабочие. Рабочее законодательство и рабочее движение. Всеобщая перепись населения российской империи в 1897 году. Дворянство, духовенство, городские обыватели, сельские обыватели, наёмные рабочие, профессиональные рабочие, отходники, сезонники, экономические требования.

1

Комбинированный урок

Анализировать, обобщать, оценивать истор. явления, устанавливать причинно-следственные связи

Задания с развёрнутым ответом










32.

Россия в «концентре» мировых держав. Россия и объединение германии. Русско-английские отношения. Возобновление «Союза трёх императоров» и Договор перестраховки. Сближение с Францией. Военно-стратегическая коалиция, политическое соглашение.

1

Комбинированный урок

Использовать карту при изло-жении ист. сюже-тов, воспроизво-дить ист. сюже-ты, использовать ист. документы

Задания с развёрнутым сюжетом










33.


Николай II – последний русскиё император. Личность Николая II. Повседневная жизнь императора.

Экономические реформы С.Ю.Витте. С.Ю Витте. Денежная реформа. Великий сибирский путь.

1


Комбинированный урок

Анализировать ист. документы, определять значе-ние понятий, анализировать содержание ист. карты

Задание с развёрнутым ответом










34.

Внешняя политика России в конце XIX века. Гаагская конференция. Политика на Дальнем Востоке. Транссибирская магистраль, Международный суд .

1

Комбинированный урок

Использовать карту при изло-жении ист. сюже-тов, анализиро-вать документы

Задания с кратким ответом













Общественная и церковная жизнь в последней четверти XIX века.

3



















35.

Появление марксизма в России. Марксизм и Россия. Первые марксисты: Г.В.Плеханов и«Освобождение труда». Социалистические организации, народники, марксисты, революционеры.

1

Комбинированный урок

Готовить сообще-ние по материа-лам ист. источни-ков, воспроизво-дить ист. сюжеты

Вопросы, сообщение










36.

В.И.Ленин и возникновение социал- демократического движения. Детство и юность. Начало революционной деятельности. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». Возникновение РСДРП.

1

Комбинированный урок

Анализировать, оценивать деяте-льность ист. лич-ностей, самосто-ятельно строить рассказ на основе текста

Задания с развёрнутым ответом










37.

Русская православная церковь. К.П.Победоносцев и Иоанн Кронштадтский. Церковь во второй половине XIX века. К.П.Победоносцев. Храм Христа спасителя. Иоанн Кронштадтский.

1

Комбинированный урок

Формулировать выводы, оценивать деятельность ист. личностей

Задания с развёрнутым ответом













Образование, наука и культура России во второй половине XIX века.

2



















38.

Система образования и наука. Образование. Просвещение. Наука. Гимназии, реальные училища.

1

Комбинированный урок

Анализировать, обобщать, оцени-вать ист. факты, заполнять табли-цу по материалам учебника

таблица










39.

Литератур, живопись, архитектура, музыка, театр. Литература. Живопись. Архитектура. Музыка. Театр. Товарищество передвижных выставок, передвижники.

1

Комбинированный урок

Составлять план отдельных частей параграфа

план










40.

Урок обобщения по теме «Российская империя в XIX веке».

1

Урок обоб-щения и систематизации знаний

Формулировать выводы, давать оценку ист. явле-нииям, опреде-лять значение изученных понятий

Вопросы, тест











Итого: 40 часов
Учебно – методические средства обучения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса основного общего образования по истории России 8 класса Реализуется федеральный компонент государственного стандарта общего образования 2004 года iconПояснительная записка к рабочей программе учебного курса основного...
Рабочая программа создана на основе примерной программы по истории России Министерства образования РФ
Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса основного общего образования по истории России 8 класса Реализуется федеральный компонент государственного стандарта общего образования 2004 года iconПояснительная записка рабочая программа по истории 9 класса составлена...
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ №1089 от 05. 03. 2004 г. «Об утверждении...
Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса основного общего образования по истории России 8 класса Реализуется федеральный компонент государственного стандарта общего образования 2004 года iconПояснительная записка рабочая программа по истории 10 класса составлена...
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ №1089 от 05. 03. 2004 г. «Об утверждении...
Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса основного общего образования по истории России 8 класса Реализуется федеральный компонент государственного стандарта общего образования 2004 года iconПояснительная записка к рабочей программе по труду рабочая программа...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении...
Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса основного общего образования по истории России 8 класса Реализуется федеральный компонент государственного стандарта общего образования 2004 года iconПояснительная записка к рабочей программе по русскому языку рабочая...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении...
Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса основного общего образования по истории России 8 класса Реализуется федеральный компонент государственного стандарта общего образования 2004 года iconПояснительная записка. Нормативно-правовые документы, на основе которых...
Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, основного общего образования,...
Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса основного общего образования по истории России 8 класса Реализуется федеральный компонент государственного стандарта общего образования 2004 года iconПояснительная записка. В основу рабочей программы по природоведению положено
...
Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса основного общего образования по истории России 8 класса Реализуется федеральный компонент государственного стандарта общего образования 2004 года iconПояснительная записка к рабочей программе по химии в 10 классе по...
...
Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса основного общего образования по истории России 8 класса Реализуется федеральный компонент государственного стандарта общего образования 2004 года iconПояснительная записка Программа составлена на основе федерального...
...
Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса основного общего образования по истории России 8 класса Реализуется федеральный компонент государственного стандарта общего образования 2004 года iconПояснительная записка: Источники составления программы : Федеральный...
Примерные программы по учебным предметам: История. 5-9 классы: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 94 с. (Стандарты второго...
Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса основного общего образования по истории России 8 класса Реализуется федеральный компонент государственного стандарта общего образования 2004 года iconПояснительная записка 11 класс рабочая программа по геометрии ориентирована...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего...
Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса основного общего образования по истории России 8 класса Реализуется федеральный компонент государственного стандарта общего образования 2004 года iconРабочая программа по истории 8 класса составлена в соответствии со...
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ №1089 от 05. 03. 2004 г. «Об утверждении...
Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса основного общего образования по истории России 8 класса Реализуется федеральный компонент государственного стандарта общего образования 2004 года iconПояснительная записка Данная рабочая программа учителя по истории...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования от 03. 2004 №189
Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса основного общего образования по истории России 8 класса Реализуется федеральный компонент государственного стандарта общего образования 2004 года iconДанилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: учебник для...
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования. Стандарт основного общего образования по истории //...
Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса основного общего образования по истории России 8 класса Реализуется федеральный компонент государственного стандарта общего образования 2004 года iconРабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии...
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России...
Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса основного общего образования по истории России 8 класса Реализуется федеральный компонент государственного стандарта общего образования 2004 года iconПояснительная записка Данная рабочая (учебная) программа по истории...
Фбупа (2004 г.). При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск