Пояснительная записка
Данная рабочая программа учителя по истории написана на основе
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования от 5.03.2004 №189;
Примерная программа основного общего образования по информатике и ИКТ
Учебный план МБОУ «Сарайлинская ООШ» Сармановского муниципального района РТ на 2011-2012 учебный год;
Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2. 1178-02); Общая характеристика учебного предмета.
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.
Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы. Цели:
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
• овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
• воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
• выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда
Требования к уровню подготовки обучающихся. В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен: знать/понимать
сущность понятия «информация», ее основные виды;
вилы информационных процессов; примеры источников и приемников информации:
особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;
единицы измерения количества и скорости передачи информации:
программный принцип работы компьютера;
основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
• определять количество информации, используя алфавитный подход к измерению информации;
• оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности:
• оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
• создавать информационные объекты, в том числе:
структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания: использовать в тексте таблицы, изображения:
создавать рисунки, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
создавать презентации на основе шаблонов;
пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);
следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий:
использовать приобретенные знания п умения в практической деятельности к повседневной жизни для:
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов:
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями. При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
-
Процент выполнения задания
| Отметка
| 95% и более
| Отлично
| 80-94%%
| Хорошо
| 66-79%%
| удовлетворительно
| менее 66%
| неудовлетворительно
|
При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
«4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
«3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
«1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.
Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе. Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя. Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя. Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой; Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. Отметка «1» ставится в следующих случаях:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;
- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;
- отказался отвечать на вопросы учителя.
Календарно-тематическое планирование
Уроков информатики
Классы:_____8 класс___
Учитель:___________Гараев Рустям Фаритович
Кол-во часов за год:
Всего _____35___
В неделю ___ 1 час_________
Плановых контрольных работ: ___2 практических работ: ___8___
Учебник: Информатика и ИКТ 8 класс. Семакин И.Г., Залогова Л.А., М.: Бином, 2009 г. Мәктәп директорының 26 августтан №50 приказы нигезендә бәйрәмгә туры килгән дәресләрне кабатлау өчен бирелгән сәгатьләр һәм ике теманы берләштереп үткәрергә мөмкин. Конроль эшләр:
1.Кеше һәм мәгълүмәт
2.Графика һәм мультимедиа
Практик эш
1.«Мәгълүмәтне үлчәү».
2. «Файллар структурасы.».
3. Текст редакторы белән эшләү
4. «Текстны форматлау».
5. «Таблица белән эш».
6 .«Текст процессларының өстәмә мөмкинлекләре
7. «Векторлы графика белән эш».
8. «Презентация ясау»
Основное садержание учебно-тематического плана
раздел
| Кол. часов
| 1
| Человек и информация .
| 5
| 2
| Первое знакомство с компьютером .
| 8
| 3
| Обработка текстовой информации .
| 8
| 4
| Технология обработки графической информации
| 5
| 5
| Технология мультимедиа
| 5
| 6
| Итоговое повторение и контроль
| 4
|
| Всего
| 35
| Содержание образовательной программы 1. Человек и информация - 5 часов.
Введение в предмет информатики. Роль информации в жизни людей.
Информация. Информационные объекты различных видов.
Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.
Роль информации в жизни людей.
Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации. 2. Первое знакомство с компьютером -8 часов.
Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память).
Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.
Программный принцип работы компьютера.
Программное обеспечение, его структура.
Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.
Данные и программы. Файлы и файловая система.
Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню). 3. Обработка текстовой информации - 8 часов.
Кодирование текстовой информации.
Структура текстового документа. Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов).
Размеры страницы, величина полей. Проверка правописания.
Параметры шрифта, параметры абзаца.
Включение в текстовый документ списков, таблиц и графических объектов.
Компьютерные словари и системы перевода текстов. 4. Технология обработки графической информации - 5 часов.
Области применения компьютерной графики.
Аппаратные компоненты видеосистемы компьютера.
Кодирование изображения.
Растровая и векторная графика.
Интерфейс графических редакторов.
Форматы графических файлов. 5. Технология мультимедиа - 5 часов.
Что такое мультмедиа. Звуки и видеоизображения.
Технические средства мультимедиа.
Компьютерные презентации.
Дизайн презентации и макеты слайдов. Итоговое повторение и контроль – 4 часа
Үрнәк календарь- тематик планлаштыру.
№
| Изучаемый раздел,
тема учебного материала
| Количество часов
| Календарные сроки
|
| Контрольно-
измерительные материалы
| план
| Факт
| знания
| умения
| ОУУН
и способы деятельности
| 1. Кеше һәм мәгълүмат.
| 5
|
|
|
|
|
|
| 1
| Информатика предмет буларак. Куркынычсызлык кагыйдәләре.
| 1
|
|
| назначение информатики; понятие информации и информационного процесса; основные свойства информации; основные виды информационной деятельности человека; основные составляющие схемы передачи информации; основные единицы измерения объема информации;
| приводить примеры информационной деятельности человека;
приводить примеры использования технических устройств, при работе с информацией;
определять информационный объем текстового сообщения;
| организация рабочего места; выполнение правил гигиены труда;
владение устной речью; работа с учебником; умение внимательно воспринимать информацию и запоминать её; умение самостоятельно выполнять упражнения, решать познавательные задачи;
умение осуществлять самоконтроль в учебной деятельности;
|
| 2
| Мәгълүмат һәм белемнәр
| 1
|
|
|
| 3
| Мәгълүмати процесслар.
| 1
|
|
|
| 4
| Мәгълүматне үлчәү
| 1
|
|
|
| 5
| Практик эш «Мәгълүматне үлчәү».
| 1
|
|
|
| 2. Компьютер белән танышу
| 7
|
|
|
|
|
|
| 6
| Компьютер билгеләнеше һәм төзелеше
| 1
|
|
| базовая структурная схема ПК; принцип открытой архитектуры компьютера;
назначение и основные характеристики основных устройств компьютера; классификация видов
| объяснять отличие одного вида памяти от другого;
ориентироваться в характеристиках устройств ввода-вывода;
соблюдать правила ТБ при работе с компьютером;
| умение готовить доклады, рефераты;
владение устной речью;
работа с учебником;
создание теоретической и психологической баз для освоения новой техники в условиях непрерывной модернизации ПК;
|
| 7
| Компьютерның төп характеристикалары
| 1
|
|
|
| 8
| Кабатлау “Компьютер төзелеше”
| 1
|
|
|
| 9
| Контроль эш “Кеше һәм мәгълүмат”
| 1
|
|
| «Человек и информация»
тестирование
| 10
| Программ тәэминаты
| 1
|
|
| памяти компьютера; понятие носителя, устройств внешней памяти; назначение системного, прикладного ПО и систем программирования; понятие файла и папки, основные действия с ними; назначение Рабочего стола, Панели задач;
| свободно работать на клавиатуре компьютера; классифицировать программы; просматривать информацию о параметрах файла и папки; выполнять разными способами стандартные действия с окнами; изменять параметры Рабочего стола;
| планирование собственного информационного пространства;
сохранять информацию на диске, загружать её с диска, выводить на печать;
анализ, обобщение и систематизация информации;
применение ранее полученных ЗУН в новой ситуации;
|
| 11
| Кулланучы интерфейсы.
| 1
|
|
|
| 12
| Файл һәм файллар структурасы.
| 1
|
|
|
| 13
| Практик эш «Файллар структурасы.».
| 1
|
|
|
| 3. Текстлы мәгүлүмәт
| 8
|
|
|
|
|
|
| 14
| Компьютер хәтерендәге текслар
| 1
|
|
| понятие кодировочной таблицы; виды кодировок русских букв;
основные объекты текстовых документов и их параметры;
технология создания, редактирования и форматирования текстового документа;
технология копирования, перемещения и удаления фрагментов текста через буфер обмена;
| нахождение информационного объема текста;
кодировать и декодировать текстовые сообщения;
создание и редактирование текстового документа;
владение операциями редактирования и форматирования текста;
| использование справочной литературы;
создание текстов различных типов;
владение разными формами изложения текста;
выполнение основных операций над текстом в среде текстового редактора;
составление на основе текста таблицы, схемы, графика;
подготовка доклада, реферата с использованием средств ИКТ;
|
| 15
| Текст редакторлары
| 1
|
|
| тест
| 16
| Практик эш “Текст редакторы белән эшләү”.
| 1
|
|
|
| 17
| Практик эш «Текстны форматлау».
| 1
|
|
|
| 18
| Текст фрагментлары белән эшләү.
| 1
|
|
|
| 19
| Практик эш «Таблица белән эш».
| 1
|
|
|
| 20
| Текст процессларының өстәмә мөмкинлекләре
| 1
|
|
|
| 21
| Практик эш «Текст процессларының өстәмә мөмкинлекләре».
| 1
|
|
|
|
| применение ранее полученных ЗУН в новой ситуации;
|
| 4. График мәгълүмәт.
| 5
|
|
|
|
|
|
| 22
| Компьютер графикасы
| 1
|
|
| возможности графического редактора и назначение управляющих элементов;
особенности растровой графики;
технология создания и редактирования графических объектов;
| создание и редактирование графических объектов;
осуществлять действия с фрагментом и с рисунком в целом;
| умение самостоятельно выполнять упражнения;
создание информационных объектов для оформления учебной работы;
действовать по инструкции, алгоритму;
|
| 23
| Расторлы һәм векторлы графика
| 1
|
|
|
| 24
| Сурәтне кодлаштыру
| 1
|
|
|
| 25
| Практик эш «Векторлы графика белән эш».
| 1
|
|
|
| 26
| Компьютер графикасының техник чаралары
| 1
|
|
|
| 5. Мультимедиа технологиясе.
| 5
|
|
|
|
|
|
| 27
| Мультимедия төшенчәсе.
| 1
|
|
| понятие мультимедиа; принципы представления звука в памяти компьютера;
режимы создания и просмотра слайдов:
использование спецэффектов;
способы перехода слайдов, установка времени перехода слайдов;
| настраивать режимы документа, выбирать разметку слайда; создавать новую презентацию без помощи мастера и применения шаблонов;
изменять порядок слайдов;
настраивать анимацию;
применять спецэффекты;
| создание информационных объектов для оформления учебной работы;
самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого характера;
умение готовить доклад с использованием средств ИКТ;
владение культурой речи;
|
| 28
| Практик эш «Презентация ясау
| 1
|
|
|
| 29
| Тавыш яздыру чаралары. Санлы тавыш
| 1
|
|
|
| 30
| Гиперсылкалар куллану
| 1
|
|
|
| 31
| Контроль эш «Графика һәм мультимедиа».
| 1
|
|
| основные моменты демонстрации слайдов;
|
| применение ранее полученных ЗУН в новой ситуации;
| «Графика и мультимедиа»
традиционная
| Кабатлау.
| 4
|
|
|
|
|
|
| 32
| кабатлау « Мәгълүматне үлчәү».
| 1
|
|
|
|
| умение самостоятельно выполнять упражнения, решать познавательные задачи;
умение осуществлять самоконтроль в учебной деятельности;
анализ, обобщение и систематизация информации;
|
| 33
| Кабатлау «текстлы мәгълүматне эшкәртү ».
| 1
|
|
|
|
|
| 34
| Кабатлау «График мәгълүматне эшкәртү».
| 1
|
|
|
|
|
| 35
| Информацион технологияләр кабатлау
| 1
|
|
|
|
|
| |