Пояснительная записка по русскому языку 7 класс





НазваниеПояснительная записка по русскому языку 7 класс
страница1/9
Дата публикации02.09.2014
Размер0.87 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Пояснительная записка по русскому языку

7 класс
Рабочая программа по русскому языку для 7-го класса составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004 МО РФ от 05.03.2004г. №1089, Москва);

  • Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2007.

Рабочая программа по русскому языку для 7-ого класса соответствует образовательному минимуму содержания по данному предмету.
Место учебного предмета в учебном плане школы:

Согласно учебному плану ГБС(К)ОУ школы (VII вида) № 609 на изучение данного предмета в 7-ом классе отводится 5 часов в неделю, итого за год – 170 часов.
Цели обучения:

   Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Задачи обучения:

  • дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке, как о развивающемся явлении, о его богатстве и выразительности;

  • обеспечить усвоение определенного круга знания, обозначенных Программой общеобразовательных учреждений. Русский язык 7 класс.

  • формировать умения применять эти знания на практике;

  • развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический срой речи;

  • способствовать усвоению норм литературного языка, совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

  • формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки, на основе орфограмм, изучаемых в курсе 7 класса;

  • формировать умение анализировать и составлять тексты разных жанров и стилей;

  • формировать  общеучебные умения (работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтение и т.д.);


Особенности рабочей программы по русскому языку для 7 класса ГБС(К)ОУ школы №609:

Программа строится с учетом корректировки, проведенной с целью практической направленности обучения, доступности, наглядности материала, системности в изложении, сокращения теоретического материала.

Темы «Правописание гласных в падежных окончаниях причастий», «Одна буква Н в кратких причастиях», «Непроизводные и производные предлоги» даются в ознакомительном порядке в данной рабочей программе ввиду особенностей развития учащихся.

Из-за того, что учащиеся затрудняются с определением некоторых похожих частей речи, из программы исключены темы «Отглагольные прилагательные» и «Категория состояния».

С учетом особенностей учащихся тема «Гласные перед Н и НН в причастиях» дается факультативно. У большинства учащихся ввиду особенностей здоровья плохо развита речь, слух, поэтому изучение данной темы вызывает у них значительные затруднения.

Тема «Формообразующие, отрицательные и модальные частицы» изучается практически без терминологии.

Вся работа на уроках ведется с учетом индивидуальных возможностей учащихся, уровня их развития и обязательно дифференцированный подход к домашним заданиям и самостоятельным работам на уроках.

Требования по уровню подготовки по русскому языку

7 класс

    1. Причастие.

Семиклассники должны   у м е т ь:

    - безошибочно определять окончания причастий с помощью вопроса, различать полные и краткие формы страдательных причастий и их роль в предложении;

    - опознавать суффиксы действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени;

    - определять написание н и нн в суффиксах прилагательных и причастий полных и кратких форм;

    - определять слитное и раздельное написание не с причастиями;

    - выделять запятыми причастные обороты, стоящие после определяемого слова;

    - пользоваться         причастиями    и   причастными   оборотами         для   определения предметов в разных стилях речи.

    1. Деепричастие.

Должны быть сформированы   у м е н и я   и   н а в ы к и:

- в правописании не  с деепричастиями;

- в       выделении         запятыми       обстоятельств,      выраженных        одиночными

деепричастиями и  деепричастными оборотами;

- предупреждение   ошибок,   связанных   с   образованием   и   употреблением    в

речи  деепричастий и деепричастных оборотов;

    - распознавать деепричастие «в лицо»;

    - употреблять деепричастия в речи;

    - производит  синонимическую  замену  личных  форм  глагола        и    причастий деепричастиями.

    1. Наречие.

Должны  у м е т ь:

- опознавать    наречия    в    словосочетании   и   предложении   на   основе   учета

их грамматического значения, морфологических признаков и синтаксической роли в предложении;

    - характеризовать  наречие   как  неизменяемую  часть    речи,  соотносимую   с существительными, прилагательными, числительными, глаголами;

    - определять способ образования наречия;

    - различать слитные, дефисные и раздельные написания наречий;

    - использовать в речи наречия как средство связи предложений в тексте.

    1. Предлог.

Должны  у м е т ь:

- различать производные  и  непроизводные предлоги, соотносимые с формами

других частей речи;

        -   их верно писать;

    - употреблять предлоги в словосочетаниях со связью предложного управления;

    - пользоваться    предлогами-синонимами   и   многозначными   предлогами   для выражения различных смысловых отношений.

    1. Союз.

Должны быть сформированы  у м е н и я   и   н а в ы к и:

- различать союзы и предлоги, правильно писать их;

- различать           сложные      предложения      и     предложения     с         однородными

членами (особенно с союзом  и) и правильно ставить знаки препинания между ними;

    - различать виды связи (сочинительную и подчинительную);

    - навык интонационного выделения различных синтаксических конструкций.

    1.       Частица.

Должны быть сформированы  у м е н и я   и   н а в ы к и:

- отличать частицы от знаменательных частей речи;

- определять сходство и отличие частиц от служебных частей речи;

- определять         роль    частиц     в    предложении      и      в     образовании      форм

глагольных наклонений;

- отличать от других неизменяемых частей речи, в частности от союзов и наречий; - навыки в правописании частиц не и ни с различными частями речи.

  1. Междометие.

Должны быть сформированы  у м е н и я   и   н а в ы к и:

- определять междометие как часть речи;

- употреблять междометие в роли других частей речи;

- отличать междометия от знаменательных и служебных частей речи;

- овладеть     навыками    дефисного    написания     междометий     и     постановки

знаков препинания в предложениях с междометиями.

Содержание рабочей программы по русскому языку

7 класс

  1. Повторение изученного в 5-6 классах - 13 + З ч р\р.

  2. Морфология и орфография.

Причастие – 28 ч. + 5 ч. р\р.

Причастие как особая форма глагола: общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Практические упражнения в образовании и употреблении причастий. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях (ознакомительно). НЕ с причастиями. Правописание гласных в суффиксах причастий (ознакомительно). Одна и две буквы Н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква Н в кратких причастиях (ознакомительно). Гласные перед Н и НН в причастиях (факультативно). Буквы Е-Ё после шипящих в суффиксах причастий. Умение правильно ставить ударение в наиболее употребительных причастиях (принесенный, принесен, принесена, принесено, принесены); правильно употреблять причастия с суффиксом -ся, правильно согласовывать причастия с определяемыми существительными. Умение строить предложения с причастным оборотом (факультативно).

  1. Деепричастие – 12 ч. + 1 ч. р\р.

Деепричастие как особая форма глагола: общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль (ознакомительно). Деепричастный оборот. Выделение запятыми деепричастного оборота (факультативно). Практические упражнения в образовании деепричастий. НЕ с деепричастиями.

  1. Наречие – 29 ч. + 5 ч. р\р.

Наречие как часть речи: общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Устные и письменные упражнения в составлении предложений с наречиями. Степени сравнения наречия и их использование (практически). Правописание НЕ с наречиями на —о- и -е-; НЕ и НИ. Одна и две буквы Н в наречиях на -о и -е. Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. Практические упражнения по нахождению данной орфограммы (О-Е после шипящих и Ц) в различных частях слова: в корне, суффиксе, окончании. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Мягкий знак после шипящих на конце наречий.Умение правильно ставить ударение в наречиях. Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.

Служебные части речи.

  1. Предлог – 10 ч. + 4 ч. р\р.

Предлог как служебная часть речи: морфологические признаки, синтаксическая роль. Непроизводные и производные предлоги (ознакомительно). Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под. Умение правильно употреблять предлоги В и НА, С и ИЗ. Правильное употребление существительных с предлогами ПО, БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ. Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.



  1. Союз – 17 ч. + З ч. р\р.

Союз как служебная часть речи: морфологические признаки, синтаксическая роль. Практические упражнения, в использовании союзов для связи однородных членов, для соединения простых предложений в сложные. Союзы сочинительные и подчинительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Слитное и раздельное написание союзов. Отличие на письме союзов ЗАТО, ТОЖЕ, ЧТОБЫ от местоимений с предлогом и частицами и союза ТАКЖЕ от наречия с частицей. Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.

  1. Частица – 19 ч. + 4 ч. р\р.

Частица как служебная часть речи: морфологические признаки, синтаксическая роль. Формообразующие, отрицательные и модальные частицы (практически без терминологии). Различие на письме НЕ и НИ (ознакомительно). Правописание НЕ и НИ с различными частями речи. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.

  1. Междометие – 2 ч.+ 1ч. р\р.

Междометие как часть речи: морфологические признаки, синтаксическая роль. Устные и письменные упражнения по составлению предложений, выражающих ужас, удивление, радость, испуг и т.д. с междометиями. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях. Умение выразительно читать предложения с междометиями.

  1. Повторение и обобщение знаний - 15 часов

Тематическое планирование по русскому языку

на 2012-2013 учебный год

7 класс



Наименование разделов

Всего часов

Из них

Лабораторные и практические работы

Контрольные диктанты и ДКР

Уроков развития речи

Проекты, исследования

1

Повторение изученного в V-VI классах.

16

-

Контрольный диктант по теме «Повторение».

3

Изложение – 2




2

Морфология и орфография. Причастие.

33

-

Контрольный диктант по теме «Причастие»,

ДКР по теме «Причастие».

5

Изложение – 2

Сочинение - 1




3

Морфология и орфография. Деепричастие.

13

-




1





4

Морфология и орфография. Наречие.

34

-

Контрольный диктант по теме «Наречие».

5

Изложение – 1

Сочинение – 3




5

Служебные части речи. Предлог.

14

-

ДКР по теме «Предлог».

4

Сочинение – 2




6

Служебные части речи. Союз.

20

-

Контрольный диктант по теме «Союз».

3

Сочинение – 1




7

Служебные части речи. Частица.

23

-

Контрольный диктант по теме «Частица».

4

Изложение – 1

Сочинение – 2




8

Служебные части речи. Междометие.

3

-




1

Изложение – 1




9

Повторение изученного в VII классе

15

-

Итоговый контрольный диктант.










Итого

171




8

26



  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка по русскому языку 7 класс iconПояснительная записка 5 класс рабочая программа по русскому языку...
РФ. Обучение ведётся по учебнику: Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова «Русский язык. 5 класс» М., 2013 г./ Научный...
Пояснительная записка по русскому языку 7 класс iconРабочая программа по русскому языку 5 класс пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Пояснительная записка по русскому языку 7 класс iconПояснительная записка для основного общего образования (Базовый уровень)...
...
Пояснительная записка по русскому языку 7 класс iconПояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 7 класс
Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по русскому языку (Программы...
Пояснительная записка по русскому языку 7 класс iconПояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 7 класс
Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по русскому языку (Программы...
Пояснительная записка по русскому языку 7 класс iconПояснительная записка к рабочей программе по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Программы...
Пояснительная записка по русскому языку 7 класс iconПрограмма по русскому языку в 10 классе (базовый уровень) Пояснительная записка
Государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 10-11 классов...
Пояснительная записка по русскому языку 7 класс iconПояснительная записка к рабочей программе по курсу «Русский язык»,9 класс
Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 5 – 9 классов...
Пояснительная записка по русскому языку 7 класс iconПояснительная записка. Планирование по русскому языку в 9 классе...
Буп 2012 г обязательный минимум содержания образования федеральный компонент государственного стандарта по русскому языку 2012г
Пояснительная записка по русскому языку 7 класс iconПрограмма по русскому языку 10 класс пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2004), Примерной программы основного образования...
Пояснительная записка по русскому языку 7 класс iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса Пояснительная записка
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников...
Пояснительная записка по русскому языку 7 класс iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса Пояснительная записка
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников...
Пояснительная записка по русскому языку 7 класс iconРабочая программа по русскому языку Пояснительная записка
Задачи обучения русскому языку в начальных классах разнообразны и тесно взаимосвязаны между собой
Пояснительная записка по русскому языку 7 класс iconПрограмма по русскому языку 6 класс составитель: учитель русского...
Баранов М. Т. Программа по русскому языку к учебникам 5-9 классов / М. Т. Баранов, А. Ладыженская, Н. М. Шанский // Программно-методические...
Пояснительная записка по русскому языку 7 класс iconРабочая программа. Русский язык 9 класс Пояснительная записка
Примерной программы основного общего образования по русскому языку, Программы по русскому языку к учебному комплексу 5-9 классов...
Пояснительная записка по русскому языку 7 класс iconРабочая программа по русскому языку, 8 «М» класс Пояснительная записка...
Рабочая программа разработана на основе программы основного общего образования по русскому языку под редакцией Разумовской М. М (5-9...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск