Скачать 0.87 Mb.
|
Пояснительная записка по русскому языку 7 класс Рабочая программа по русскому языку для 7-го класса составлена на основе:
Рабочая программа по русскому языку для 7-ого класса соответствует образовательному минимуму содержания по данному предмету. Место учебного предмета в учебном плане школы: Согласно учебному плану ГБС(К)ОУ школы (VII вида) № 609 на изучение данного предмета в 7-ом классе отводится 5 часов в неделю, итого за год – 170 часов. Цели обучения: Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
Задачи обучения:
Особенности рабочей программы по русскому языку для 7 класса ГБС(К)ОУ школы №609: Программа строится с учетом корректировки, проведенной с целью практической направленности обучения, доступности, наглядности материала, системности в изложении, сокращения теоретического материала. Темы «Правописание гласных в падежных окончаниях причастий», «Одна буква Н в кратких причастиях», «Непроизводные и производные предлоги» даются в ознакомительном порядке в данной рабочей программе ввиду особенностей развития учащихся. Из-за того, что учащиеся затрудняются с определением некоторых похожих частей речи, из программы исключены темы «Отглагольные прилагательные» и «Категория состояния». С учетом особенностей учащихся тема «Гласные перед Н и НН в причастиях» дается факультативно. У большинства учащихся ввиду особенностей здоровья плохо развита речь, слух, поэтому изучение данной темы вызывает у них значительные затруднения. Тема «Формообразующие, отрицательные и модальные частицы» изучается практически без терминологии. Вся работа на уроках ведется с учетом индивидуальных возможностей учащихся, уровня их развития и обязательно дифференцированный подход к домашним заданиям и самостоятельным работам на уроках. Требования по уровню подготовки по русскому языку 7 класс
Семиклассники должны у м е т ь: - безошибочно определять окончания причастий с помощью вопроса, различать полные и краткие формы страдательных причастий и их роль в предложении; - опознавать суффиксы действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени; - определять написание н и нн в суффиксах прилагательных и причастий полных и кратких форм; - определять слитное и раздельное написание не с причастиями; - выделять запятыми причастные обороты, стоящие после определяемого слова; - пользоваться причастиями и причастными оборотами для определения предметов в разных стилях речи.
Должны быть сформированы у м е н и я и н а в ы к и: - в правописании не с деепричастиями; - в выделении запятыми обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами; - предупреждение ошибок, связанных с образованием и употреблением в речи деепричастий и деепричастных оборотов; - распознавать деепричастие «в лицо»; - употреблять деепричастия в речи; - производит синонимическую замену личных форм глагола и причастий деепричастиями.
Должны у м е т ь: - опознавать наречия в словосочетании и предложении на основе учета их грамматического значения, морфологических признаков и синтаксической роли в предложении; - характеризовать наречие как неизменяемую часть речи, соотносимую с существительными, прилагательными, числительными, глаголами; - определять способ образования наречия; - различать слитные, дефисные и раздельные написания наречий; - использовать в речи наречия как средство связи предложений в тексте.
Должны у м е т ь: - различать производные и непроизводные предлоги, соотносимые с формами других частей речи; - их верно писать; - употреблять предлоги в словосочетаниях со связью предложного управления; - пользоваться предлогами-синонимами и многозначными предлогами для выражения различных смысловых отношений.
Должны быть сформированы у м е н и я и н а в ы к и: - различать союзы и предлоги, правильно писать их; - различать сложные предложения и предложения с однородными членами (особенно с союзом и) и правильно ставить знаки препинания между ними; - различать виды связи (сочинительную и подчинительную); - навык интонационного выделения различных синтаксических конструкций.
Должны быть сформированы у м е н и я и н а в ы к и: - отличать частицы от знаменательных частей речи; - определять сходство и отличие частиц от служебных частей речи; - определять роль частиц в предложении и в образовании форм глагольных наклонений; - отличать от других неизменяемых частей речи, в частности от союзов и наречий; - навыки в правописании частиц не и ни с различными частями речи.
Должны быть сформированы у м е н и я и н а в ы к и: - определять междометие как часть речи; - употреблять междометие в роли других частей речи; - отличать междометия от знаменательных и служебных частей речи; - овладеть навыками дефисного написания междометий и постановки знаков препинания в предложениях с междометиями. Содержание рабочей программы по русскому языку 7 класс Причастие – 28 ч. + 5 ч. р\р. Причастие как особая форма глагола: общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Практические упражнения в образовании и употреблении причастий. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях (ознакомительно). НЕ с причастиями. Правописание гласных в суффиксах причастий (ознакомительно). Одна и две буквы Н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква Н в кратких причастиях (ознакомительно). Гласные перед Н и НН в причастиях (факультативно). Буквы Е-Ё после шипящих в суффиксах причастий. Умение правильно ставить ударение в наиболее употребительных причастиях (принесенный, принесен, принесена, принесено, принесены); правильно употреблять причастия с суффиксом -ся, правильно согласовывать причастия с определяемыми существительными. Умение строить предложения с причастным оборотом (факультативно).
Деепричастие как особая форма глагола: общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль (ознакомительно). Деепричастный оборот. Выделение запятыми деепричастного оборота (факультативно). Практические упражнения в образовании деепричастий. НЕ с деепричастиями.
Наречие как часть речи: общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Устные и письменные упражнения в составлении предложений с наречиями. Степени сравнения наречия и их использование (практически). Правописание НЕ с наречиями на —о- и -е-; НЕ и НИ. Одна и две буквы Н в наречиях на -о и -е. Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. Практические упражнения по нахождению данной орфограммы (О-Е после шипящих и Ц) в различных частях слова: в корне, суффиксе, окончании. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Мягкий знак после шипящих на конце наречий.Умение правильно ставить ударение в наречиях. Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы. Служебные части речи.
Предлог как служебная часть речи: морфологические признаки, синтаксическая роль. Непроизводные и производные предлоги (ознакомительно). Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под. Умение правильно употреблять предлоги В и НА, С и ИЗ. Правильное употребление существительных с предлогами ПО, БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ. Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.
Союз как служебная часть речи: морфологические признаки, синтаксическая роль. Практические упражнения, в использовании союзов для связи однородных членов, для соединения простых предложений в сложные. Союзы сочинительные и подчинительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Слитное и раздельное написание союзов. Отличие на письме союзов ЗАТО, ТОЖЕ, ЧТОБЫ от местоимений с предлогом и частицами и союза ТАКЖЕ от наречия с частицей. Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.
Частица как служебная часть речи: морфологические признаки, синтаксическая роль. Формообразующие, отрицательные и модальные частицы (практически без терминологии). Различие на письме НЕ и НИ (ознакомительно). Правописание НЕ и НИ с различными частями речи. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.
Междометие как часть речи: морфологические признаки, синтаксическая роль. Устные и письменные упражнения по составлению предложений, выражающих ужас, удивление, радость, испуг и т.д. с междометиями. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях. Умение выразительно читать предложения с междометиями.
Тематическое планирование по русскому языку на 2012-2013 учебный год 7 класс
|
Пояснительная записка 5 класс рабочая программа по русскому языку... РФ. Обучение ведётся по учебнику: Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова «Русский язык. 5 класс» М., 2013 г./ Научный... | Рабочая программа по русскому языку 5 класс пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования... | ||
Пояснительная записка для основного общего образования (Базовый уровень)... ... | Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 7 класс Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по русскому языку (Программы... | ||
Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 7 класс Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по русскому языку (Программы... | Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку (7 класс) Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Программы... | ||
Программа по русскому языку в 10 классе (базовый уровень) Пояснительная записка Государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 10-11 классов... | Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Русский язык»,9 класс Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 5 – 9 классов... | ||
Пояснительная записка. Планирование по русскому языку в 9 классе... Буп 2012 г обязательный минимум содержания образования федеральный компонент государственного стандарта по русскому языку 2012г | Программа по русскому языку 10 класс пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2004), Примерной программы основного образования... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса Пояснительная записка Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников... | Рабочая программа по русскому языку для 5 класса Пояснительная записка Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников... | ||
Рабочая программа по русскому языку Пояснительная записка Задачи обучения русскому языку в начальных классах разнообразны и тесно взаимосвязаны между собой | Программа по русскому языку 6 класс составитель: учитель русского... Баранов М. Т. Программа по русскому языку к учебникам 5-9 классов / М. Т. Баранов, А. Ладыженская, Н. М. Шанский // Программно-методические... | ||
Рабочая программа. Русский язык 9 класс Пояснительная записка Примерной программы основного общего образования по русскому языку, Программы по русскому языку к учебному комплексу 5-9 классов... | Рабочая программа по русскому языку, 8 «М» класс Пояснительная записка... Рабочая программа разработана на основе программы основного общего образования по русскому языку под редакцией Разумовской М. М (5-9... |