Пояснительная записка





НазваниеПояснительная записка
страница1/22
Дата публикации09.03.2016
Размер3.01 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22
c:\users\валерия\desktop\2.jpg

Содержание:

Стр.

1

Целевой раздел…………………………………………………..


3

1.1.

Пояснительная записка …………………………………………


3

1.2.

Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы дополнительного образования...



5

1.3.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы дополнительного образования………………………………………………………



6


2.


Содержательный раздел………………………………………...



11

2.1.

Дополнительные общеобразовательные программы, программы внеурочной деятельности ………………………...


11


2.2.


Программа воспитания и социализации обучающихся ………………………………………………………………….....



48


2.3.


Программа коррекционной работы…………………………….


71


3.


Организационный раздел……………………………………….


76


3.1.


Учебный план как один из основных механизмов реализации образовательной программы дополнительного образования...



76


3.2.


Система условий реализации образовательной программы …


87


  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ




    1. Пояснительная записка.

Социально-экономические преобразования в России за последние десятилетия привели к необходимости модернизации многих социальных институтов и, в первую очередь, системы образования. Современная ситуация в стране предъявляет новые требования к качеству образования: оно рассматривается как социальная категория, определяющая состояние и результативность процесса образования, его соответствие потребностям и ожиданиям общества, различных социальных групп в развитии и формировании гражданских, бытовых и профессиональных компетенций личности. Одной из важнейших задач развития системы образования является повышение уровня управления образовательным учреждением: прогнозировать изменения в образовательных потребностях, проявлять опережающую реакцию на них, обоснованно выбирать стратегию и тактику деятельности по целенаправленному наращиванию образовательного потенциала образовательного учреждения и повышению уровня его использования для достижения нового качества образования. Решению этой проблемы способствует образовательная программа образовательного учреждения.

Образовательная программа дополнительного образования МОБУ ДОД Детский (подростковый) Центр содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цель, задачи и планируемые результаты реализации образовательной программы дополнительного образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы дополнительного образования; систему оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы дополнительного образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание дополнительного образования и включает дополнительные общеобразовательные программы, программы внеурочной деятельности, программу воспитания и социализации обучающихся МОБУ ДОД Д(П)Ц, программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает: учебный план дополнительного образования как один из основных механизмов реализации образовательной программы; систему условий реализации образовательной программы дополнительного образования.
МОБУ ДОД Детский (подростковый) Центр - это многопрофильное учреждение дополнительного образования, предоставляющее детям возможность для разностороннего творческого развития, укрепления здоровья, получения навыков здорового образа жизни и профессионального самоопределения, с учетом их личностных образовательных интересов и потребностей. Основная деятельность с учащимися осуществляется в клубах по месту жительства (структурных подразделениях) путем создания творческих объединений по интересам: кружках, спортивных секциях, ансамблях, мастерских, факультативах, лабораториях, студиях различного направления.

МОБУ ДОД Детский (подростковый) Центр - это многопрофильное учреждение дополнительного образования, предоставляющее детям возможность для разностороннего творческого развития, укрепления здоровья, получения навыков здорового образа жизни и профессионального самоопределения, с учетом их личностных образовательных интересов и потребностей. В результате организации целостного образовательного процесса в Детском (подростковом) Центре создаются те педагогические условия, которые способствуют успешному освоению детьми социального опыта, формированию их социальной активности посредством проектной деятельности, как необходимого компонента социализации ребенка и его готовности к полноценной жизнедеятельности в современной социокультурной среде. Творческие объединения Центра по месту жительства выполняют важную роль по воспитанию в условиях открытого социума, так как они максимально приближены к месту проживания, доступны и открыты для свободного посещения.

Назначение образовательной программы дополнительного образования МОБУ ДОД Д(П)Ц:

  • Повышение качества дополнительного образования на основе совершенствования педагогического и профессионального мастерства;

  • Создание образовательно-воспитательной системы, содействующей раскрытию личностных возможностей и творческих способностей детей с учетом разновозрастных особенностей;

  • Педагогическая поддержка всех категорий детей, посещающих подростковые клубы по месту жительства, среди которых: одаренные и талантливые, с ограниченными возможностями здоровья, подростки «группы риска»;

  • Развитие интеграции с общеобразовательными школами, расширение возможностей дополнительного образования, оптимальное использование кадрового, научно-методического и материально-технического потенциала в интересах развития личности ребенка.

Цель образовательной программы дополнительного образования МОБУ ДОД Д(П)Ц – создание эффективной образовательной системы, интегрирующей опыт и потенциал собственного педагогического коллектива, других образовательных учреждений, обеспечивающей развитие детей и активизацию их познавательных интересов в свободное время, формирование творчески растущей личности, обладающей социально-нравственной устойчивостью, подготовленную к жизнедеятельности в новых условиях.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации образовательным учреждением образовательной программы дополнительного образования предусматривает решение следующих основных задач:

  • формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

  • становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

  • обеспечение доступности получения качественного дополнительного образования, достижение планируемых результатов освоения образовательной программы дополнительного образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала Центра, обеспечению психолого-педагогического сопровождения обучающихся;

  • взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов через воспитательную, культурно-массовую работу, с использованием возможностей учреждений - социальных партнеров;

  • организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии социальной среды дополнительного образования;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования социальной среды микрорайона, города для приобретения опыта реального управления и действия;

  •  социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психолога, в сотрудничестве с предприятиями, учреждениями профессионального образования;

  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.


1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися

образовательной программы дополнительного образования

Планируемые результаты освоения образовательной программы дополнительного образования (далее — планируемые результаты) представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы.

Они обеспечивают связь между образовательным процессом и системой оценки результатов освоения образовательной программы дополнительного образования (далее — системой оценки), выступая содержательной и критериальной основой для разработки дополнительных общеобразовательных программ, спецкурсов, учебно-методической литературы, с одной стороны, и системы оценки — с другой.

В структуре планируемых результатов выделяются:

1) Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты по формированию социальной активности детей и подростков посредством проектной деятельности по месту жительства.

В августе 2013 года МОБУ ДОД Д(П)Ц присвоен статус опорного учреждения дополнительного образования детей МО РС(Я) по теме «Формирование социальной активности детей и подростков посредством проектной деятельности по месту жительства».

Посредством проектной деятельности в творческих объединениях по месту формируется социально активная личность, создаются условия культурной среды развития учащихся и оказывается помощь в гражданском самоопределении, самореализации и самоутверждении по трем блокам – проектным линиям: обучающей, культурно-развивающей и социально-педагогической.

Произойдут следующие личностные результативные изменения у обучающихся:

  • Повышение образовательного уровня на основе полученных знаний по образовательным программам;

  • Приобретение социального опыта через воспитательную деятельность;

  • Развитие социальной активности посредством проектной деятельности;

  • Приобретение коммуникативных навыков межличностных и толерантных отношений;

  • Повышение общего культурного развития и творческого потенциала;

  • Рост личной инициативы, участия и организации культурно досуговых, спортивно-оздоровительных мероприятий.


2) Планируемые результаты освоения дополнительных общеобразовательных программ, программ внеурочной деятельности.

Эти результаты приводятся в содержательном разделе образовательной программы дополнительного образования. Они описывают примерный круг учебно-познавательных и учебно-практических задач, который предъявляется обучающимся в ходе изучения дополнительных общеобразовательных программ и программ внеурочной деятельности.
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов

освоения образовательной программы дополнительного образования

Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы дополнительного образования (далее – система оценки) представляет собой один из инструментов управления, направленный на обеспечение качества образования.

Система оценки проводится с целью отслеживания динамики качества дополнительного образования обучающихся, уровень ресурсного и научно-методического обеспечения.

Оценка результативности реализации образовательной программы дополнительного образования МОБУ ДОД Д(П)Ц проводится по следующим критериям и показателям:

Критерий 1. Качество учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Показатели:

  1. дополнительные общеобразовательные программы, программы внеурочной деятельности, реализуемые МОБУ ДОД Д(П)Ц, соответствуют сформированной цели, заявленному виду образовательного учреждения, современным нормативным требованиям;

  2. авторские методические разработки по дополнительному образованию;

  3. доля педагогов, проводимых инновационную деятельность – не менее 30%;

  4. доля педагогов, применяющих в образовательном процессе ИКТ – не менее 30%.

Критерий 2. Качество образовательного процесса.

Показатели:

  1. сохранность контингента обучающихся - не менее 80%;

  2. обучающиеся владеют знаниями, умениями и навыками в осваиваемой предметной области: на минимальном уровне – овладели менее чем ½ объема знаний, на среднем (базовом) уровне – объем освоенных знаний более ½, на максимальном (творческом) уровне – дети освоили практически весь объем знаний, предусмотренных программой.


Таблица № 1

Мониторинг результатов обучения детей по дополнительным общеобразовательным программам за _____-____ учебного года



Показатели (оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

% / кол-во

чел.

Методы диагностики

1.Теоретическая подготовка детей:

1.1. Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана программы)


Соответствие теоретических знаний программным требованиям


- минимальный уровень (овладели менее чем ½ объема знаний);



Собеседование,

Конкурсы, НПК, Соревнования,

Тестирование,

Анкетирование,

Наблюдение,

Итоговая работа,

- средний уровень (объем освоенных знаний составляет более ½);




- максимальный уровень (дети освоили практически весь объем знаний, предусмотренных программой)




1.2. Владение специальной терминологией

Осмысленность и правильность использования

- минимальный уровень (избегают употреблять специальные термины);




Собеседование,

Тестирование,

Опрос,

Анкетирование,

наблюдение

- средний уровень (сочетают специальную терминологию с бытовой);




- максимальный уровень (термины употребляют осознанно и в полном соответствии с их содержанием)




2. Практическая подготовка детей:

2.1. Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам)

Соответствие практических умений и навыков программным требованиям

минимальный уровень (овладели менее чем ½ предусмотренных умений и навыков);




Наблюдения,

Конкурсы, НПК, Соревнования,

Итоговые работы,

- средний уровень (объем освоенных умений и навыков составляет более ½);




- максимальный уровень (дети овладели практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой)




2.2. Владение специальным оборудованием и оснащением

Отсутствие затруднений в использовании

- минимальный уровень (испытывают серьезные затруднения при работе с оборудованием)




наблюдение

- средний уровень (работает с помощью педагога)




- - максимальный уровень (работают самостоятельно)




2.3. Творческие навыки

Креативность в выполнении практических заданий

- начальный (элементарный, выполняют лишь простейшие практические задания)




Наблюдение,

Итоговые работы

- репродуктивный (выполняют задания на основе образца)




- творческий (выполняют практические задания с элементами творчества)




3. Обшеучебные умения и навыки ребенка:

3.1. Учебно-интеллектуальные умения:

3.1.1. Умение подбирать и анализировать специальную литературу

Самостоятельность в подборе и анализе литературы

минимальный (испытывают серьезные затруднения, нуждаются в помощи и контроле педагога)




Наблюдение,

Анкетирование,

- средний (работают с литературой с помощью педагога и родителей)




- максимальный (работают самостоятельно)




3.1.2. Умение пользоваться компьютерными источниками информации

Самостоятельность в пользовании

Уровни по аналогии с п. 3.1.1.

- минимальный




Наблюдение,

Опрос,


-средний




-максимальный




3.1.3. Умение осуществлять учебно - исследовательскую работу (рефераты, самостоятельные учебные исследования, проекты и т.д.)

Самостоятельность в учебно-исследовательской работе

Уровни по аналогии с п. 3.1.1.

- минимальный





Наблюдение,

Беседа,

Инд. Работа,

-средний





-максимальный




3.2. Учебно -

коммуникативные умения:

3.2.1. Умение слушать и слышать педагога

Адекватность восприятия информации, идущей от педагога

Уровни по аналогии с п. 3.1.1.

- минимальный



Наблюдения,

Опрос,

-средний




-максимальный




3.2.2. Умение выступать перед аудиторией

Свобода владения и подачи подготовленной информации

Уровни по аналогии с п. 3.1.1.

- минимальный




наблюдения

-средний




-максимальный




3.3. Учебно-организационные умения и навыки:

3.3.1. Умение организовать свое рабочее (учебное) место

Самостоятельно готовят и убирают рабочее место

Уровни по аналогии с п. 3.1.1.

- минимальный




наблюдение

-средний




-максимальный




3.3.2. Навыки соблюдения ТБ в процессе деятельности

Соответствие реальных навыков соблюдения ТБ программным требованиям

- минимальный уровень (овладели менее чем ½ объема навыков соблюдения ТБ);




наблюдение

- средний уровень (объем освоенных навыков составляет более ½);




- максимальный уровень (освоили практически весь объем навыков)




3.3.3. Умение аккуратно выполнять работу

Аккуратность и ответственность в работе

- удовлетворительно
- хорошо
-отлично




Наблюдение,

Итоговые работы




  1. удовлетворенность участников образовательного процесса (обучающихся и их родителей) качеством образовательного процесса – более 95%;

  2. организация образовательной деятельности учреждения в соответствии с выбранной целью «Формирование социальной активности детей и подростков посредством проектной деятельности по месту жительства»:

1 блок: проектная линия - обучающая «Наука. Познание. Творчество»

Мониторинг качества предоставляемых услуг осуществляет разработанная Центром программа аттестации учащихся, которая является неотъемлемой частью образовательного процесса и позволяет всем участникам реально оценить результативность их совместной творческой деятельности.

2 блок: проектная линия культурно-развивающая и творчески-просветительская «Фантазия. Инициатива. Креатив».

Мониторинг этого блока подразумевает:

  • охват участия детей и подростков в культурно – массовых и спортивных мероприятиях Центра – не менее 50%;

  • доля участия учащихся в различных городских, республиканских, региональных, всероссийских и международных конкурсах, фестивалях и т.д. – не менее 10%;

  • доля победителей и призеров – не менее 10%.

  1. Блок: проектная линия – социально-педагогическая «Позитив. Интеграция. Перспектива».

  • охват несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию и состоящих в различных профилактических учетах – не менее 28%;

  • охват несовершеннолетних летними творческими проектами – не менее 5000 детей и подростков города;

  • доля выпускников, продолживших обучение в профильных учреждениях СПО, НПО, ВПО – не менее 5%.




  1. Личностное развитие детей:

Таблица №2
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка icon2. Пояснительная записка
Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка iconПояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины...
Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б
Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Пояснительная записка iconРабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная...
«История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой
Пояснительная записка iconПояснительная записка к курсовой работе на тему: “Цифровой диктофон”
...
Пояснительная записка iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования
Пояснительная записка iconПояснительная записка основной
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический...
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка на рабочую программу...
Пояснительная записка на рабочую программу по дисциплине «Физическая культура для специальных медицинских групп» специальности 050709...
Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка рабочая программа дисциплины...
Программа учебной дисциплины по выбору для специальности 050703. 65 Дошкольная педагогика и психология (заочная форма обучения, 6-летний...
Пояснительная записка iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка iconРеферат Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников....
Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников
Пояснительная записка iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
В результате коммуникативного взаимодействия с учителем, ученик называет тему урока, ставит задачи
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 список...
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения – очная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя), очно-заочная (сокращенная) на базе спо


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск