Пояснительная записка. Общая характеристика учебного предмета





Скачать 230.35 Kb.
НазваниеПояснительная записка. Общая характеристика учебного предмета
Дата публикации22.08.2014
Размер230.35 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Математика > Пояснительная записка
Рабочая программа

по алгебре и началам анализа 10-11 классах Колмогоров А.Н.

Алгебра и начала анализа 10-класс

Пояснительная записка.

Общая характеристика учебного предмета


При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

Цели изучения:


Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Тематическое планирование составлено к УМК А.Н. Колмогорова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2007 года на основе программы общеобразовательных учреждений, составитель Т.А. Бурмистрова, издательство «Просвещение», 2009г.

Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 10 классе отводится не менее 136 часов из расчёта 4 часа в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии следующее:

2 часа в неделю алгебры, итого 68 часов;

2 часа в неделю геометрии, итого 68 часов.

Количество учебных часов:

В год - 68 часов (3 часа в неделю, всего 68 часов)

В том числе:

Контрольных работ – 6 (включая итоговую контрольную работу)

Формы промежуточной и итоговой аттестации:

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ.

Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Уровень обучения – базовый

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:

В программу внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.

Раздел

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

Тригонометрические функции

35

35

Решение тригонометрических уравнений и неравенств

14

14

Степенная функция.

18

18

Показательная и логарифмическая функции

9




Уравнения логарифмические и показательные.

13

13

Иррациональные уравнения

4

4

Повторение


19


19

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год








Рабочая программа

по алгебре и началам анализа.

11 класс, учебник А. Н. Колмогорова.

Содержание учебного курса

Первообразная1

1..Определение производной

2.Свойства производной

3.Фоормулы нахождения производной

4.Производная тригонометрических функций.

5.Первообразная

6.Свойство перообразной

7.. Площадь криволинейной трапеции.

8.Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница.

9..Применение интеграла к вычислению площадей и объёмов.

10.Производная логарифмической функции
11. Производная показательной функции.

12. Число е и натуральный логарифм

13.Комбинаторика и вероятность
14.Правило умножения. Комбинаторные задачи.
15.Перестановки и факториалы.
16.Выбор нескольких элементов. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений.
17.Случайные события и их вероятности. Программой предполагается проведение контроля знаний и умений в различных формах.

Место предмета в базисном учебном плане

Курс рассчитан на изучение в диапазоне с 10 по11 классы общеобразовательной средней школы и школы с углубленным изучением отдельных предметов. Его содержание соответствует общему уровню развития и подготовки обучающихся данного возраста. Курс изучается по двум вариантам планирования учебного времени:
минимальный вариант базового курса – 85 учебных часов (гуманитарный профиль),
102 учебных часа (общеобразовательный профиль), углубленный вариант – 136 часов (математический профиль).
Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.


Распределение учебных часов по главам:

  1. Повторение изученного в 10 классе- 3 ч.

  2. Производная12ч

  3. Первообразная- 8 ч.

  4. .Интеграл -10 ч.

  5. Обобщение понятия степени- 12 ч.

6. Производная показательной и
логарифмической функций -15 ч.
7. Элементы теории вероятностей 4 ч.

8. Итоговое повторение 8 ч.

Всего: 85 ч.
Учебно – методический комплект учителя:

Алгебра и начала анализа: учебник для 10 – 11 кл. общеобразоват. учреждений / А.Н.Колмогоров, А.М.Абрамов, Ю.П.Дудницын и др./ под ред. А.Н.Колмогорова. – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2007. – 384 с. : ил.

Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса /Б.М. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд. – М.: Просвещение, 2009.

Алгебра : для 9 класса общеобразоват. учреждений / Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др. – 10-е изд. – М. : Просвещение, 2007. – 255 с. : ил.

Учебно – методический комплект ученика:

Алгебра и начала анализа: учебник для 10 – 11 кл. общеобразоват. учреждений / А.Н.Колмогоров, А.М.Абрамов, Ю.П.Дудницын и др./ под ред. А.Н.Колмогорова. – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2007. – 384 с. : ил.

Алгебра : для 9 класса общеобразоват. учреждений / Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др. – 10-е изд. – М. : Просвещение, 2007. – 255 с. : ил.

.

Рабочая программа

по стереометрии 10 класса:

1.Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного  общего           образования (приказ МО РФ от 05.03.2004г. № 1089).

3. Примерные (типовые) программы по учебным предметам, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

 4.Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Данная рабочая программа разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений по геометрии 10-11 классы к учебному комплексу для 10-11 классов (автор А.В.Погорелов ,составитель Т.А. Бурмистрова\ – М: Просвещение», 2010. – с. 39-43).

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение геометрии в 10б классе (базовый уровень) отводится 70 часов, в т.ч. контрольных работ 5, зачетных работ 4. Рабочая программа предусматривает обучение геометрии в объеме 2 часов в неделю в течение 1 учебного года.

2.Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжается и получает развитие содержательная линия: «Геометрия». Цель содержания раздела – развить у учащихся пространственное воображение и логическое мышление путем систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и в пространстве и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции. Сочетание наглядности со строгостью является неотъемлемой частью геометрических знаний. Материал, относящийся к блокам «Координаты» и «Векторы», в значительной степени несет в себе межпредметные знания, которые находят применение как в различных математических дисциплинах, так и в смежных предметах.  

3.Цели и задачи учебного предмета.

В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи:

-изучение свойств пространственных фигур;

-формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

-формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

-развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

-овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

-воспитание средствами математической культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры, знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

        В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

-построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

-выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;

- выполнения расчетов практического характера;

-использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

-самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

-проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

-самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Данная программа ориентирована на использование следующего учебно-методического комплекта:

     1.   Погорелов, А.В. Геометрия: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / А.В. Погорелов. – М.: Просвещение, 2011.

         а также методических пособий для учителя:

      1.  Земляков, А.Н. Геометрия в 10 классе: Метод. Рекомендации к учеб. А.В. Погорелова: Пособие для учителя / А.Н. Земляков. – М.:

           Просвещение, 2004. - 222 с.

  1. Геометрия. 10 класс. Поурочные планы по учебнику А.В.Погорелова, I часть. Изд. 2-е, перераб. / Сост. Гилярова М.Г. – Волгоград:

      ИТД «Корифей». – 80 с.

      3.   Геометрия. 10 класс. Поурочные планы по учебнику А.В.Погорелова, II часть. Изд. 2-е,         перераб. / Сост. Гилярова М.Г. – Волгоград:   ИТД «Корифей». – 96 с.

4.Новизна данной рабочей программы.

Отличительных особенностей  рабочей программы по сравнению с примерной нет. 

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

Уровень обучения:  базовый.

5.Требования к уровню подготовки учащихся.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  1. Уметь решать простые задачи по всем изученным темам, выполняя стереометрический чертеж.

  2. Уметь описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве.

  1. Уметь анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве.

  2. Уметь изображать основные многоугольники; выполнять чертежи по условию задач.

  3. Уметь строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды.

  4. Уметь решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).

  5. Уметь использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  1. Уметь распознавать на чертежах  и моделях пространственные формы.

  2. Уметь описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении.

  3. Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

  4. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: исследования (моделирования) практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

-построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

-выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;

- выполнения расчетов практического характера;

-использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

-самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

-проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

-самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

6.Методы и формы обучения.

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИК. Методы и формы обучения определяются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности. В связи с этим основные методики изучения геометрии на данном уровне: личностно-ориентированный подход; обучение через опыт и сотрудничество; здоровьесберегающие технологии.

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

В рабочей программе предусмотрена система контроля уровня достижений учащихся. Контроль знаний, умений и навыков учащихся – важнейший этап учебного процесса. В структуре программы проверочные средства находятся в логической связи с содержанием учебного материала. Реализация механизма оценки уровня обученности предполагает систематизацию и обобщение знаний, закрепление умений и навыков; проверку уровня усвоения знаний и овладения умениями и навыками, заданными как планируемые результаты обучения. Они представлены в виде требований к подготовке учащихся.

Для контроля уровня достижений учащихся используются следующие виды контроля : предварительный(контроль на входе), тематический, итоговый контроль. Формы контроля: самостоятельная работа, контрольная работа, зачет, тестирование. Курс изучения предмета завершают уроки, позволяющие обобщить и систематизировать знания учащихся.

7. Учебно-тематическое планирование.



Название темы

Кол-во часов

Кол-во уроков

Контрольные и зачетные работы

1.

Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия

6

5

1

2.

Параллельность прямых и плоскостей

18

15

3

3.

Перпендикулярность прямых и плоскостей

20

18

2

5.

Декартовы координаты и векторы в пространстве

20

17

3

6.

Заключительное повторение курса геометрии 10 класса

6










Итого

70







8.Календарно-тематическое планирование (Приложение)

9.Содержание учебного предмета

Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия (6ч)..

Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии и их связь с аксиомами планиметрии.

Основная цель – сформировать представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии.

Параллельность прямых и плоскостей(18).

1.Параллельные прямые в пространстве.

2. Признак параллельности прямых.

3.Признак параллельности прямой и плоскости.

4.Признак параллельности плоскостей.

5.Свойства параллельности плоскостей.

6.Изображение пространственных фигур на плоскости и его свойства.

Основная цель – дать учащимся систематические знания о параллельности прямых и плоскостей в пространстве.

Перпендикулярность прямых и плоскостей(20).

1.Перпендикулярные прямые в пространстве.

2.Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

3.Свойства перпендикулярности прямой и плоскости.

4. Перпендикуляр и наклонная к плоскости.

5Теорема о трех перпендикулярах.

6.Признак перпендикулярности плоскостей.

7.Расстояние между скрещивающимися прямыми.

8.Применение ортогонального проектирования в техническом черчении.

Основная цель – дать учащимся систематические сведения о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве.

Декартовы координаты и векторы в пространстве(20).

1.Декартовы координаты в пространстве.

2. Расстояние между точками.

3.Координаты середины отрезка.

4.Преобразование симметрии в пространстве.

5.Движение в пространстве. Параллельный перенос в пространстве.

6.Подобие пространственных фигур.

7.Угол между скрещивающимися прямыми.

8. Угол между прямой и плоскостью.

9.Угол между плоскостями.

10.Площадь ортогональной проекции многоугольника.

11. Векторы в пространстве. Действия над векторами в пространстве.

12. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

13.Уравнение плоскости.

Основная цель – обобщить и систематизировать представления учащихся о векторах и декартовых координатах; ввести понятие углов между скрещивающимися прямыми, прямой и плоскостью, двумя плоскостями.

Повторение. Решение задач(6).

10.Перечень учебно-методического обеспечения. Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

1.   Погорелов, А.В. Геометрия: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / А.В. Погорелов. – М.: Просвещение, 2009.- 128 с.

Рабочая программа

по стереометрии в 11 классе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Количество недельных часов    2

Количество часов в год  68

Базовый уровень рабочей программы   

Классификация рабочей программы  модифицированная

Цели и задачи рабочей программы

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  1. формирование представлений об идеях и методах мате матики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

  1. овладение языком математики в устной и письменной форме, математическими знаниями и умениями, необ ходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

  2. развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математи ческого мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

  3. воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Цель изучения курса геометрии в 10-11 классах - систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся.

Курсу носит систематизирующий и обобщающий характер изложений, направленность на закрепление и развитие умений и навыков, полученных в неполной средней школе. При доказательстве теорем и решении задач активно используются изученные в курсе планиметрии свойства геометрических фигур, применяются геометрические преобразования, векторы и координаты. Высокий уровень абстрактности изучаемого материала, логическая строгость систематического изложения соединяются с привлечением наглядности на всех этапах учебного процесса и постоянным обращением к опыту учащихся. Умения изображать важнейшие геометрические тела, вычислять их объёмы и площади поверхности имеют большую практическую значимость.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  1. Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, рекомендованные Министерством образования и науки РФ приказ № 03-1263 от 07.07.2005. Государственная программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. Составители: Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. Рекомендовано Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации, 2002 год. Программа общеобразовательных учреждений ГЕОМЕТРИЯ 10-11 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Москва «Просвещение», 2009 год.

  2. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004;

  3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год.

Данная рабочая программа разработана на основе типовой государственной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. Составители: Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. Рекомендовано Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации, 2002 год. Использовалась программа общеобразовательных учреждений ГЕОМЕТРИЯ 10-11 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Москва «Просвещение», 2009 год.

Темы



п/п

Наименование темы

Количество часов типовой программы

Количество часов модифицированной программы

1

Многогранники

18

17

2

Тела вращения

10

14

3

Объёмы многогранников

8

10

4

Объёмы и поверхности тел вращения

9

17

5

Повторение.

23

10

                Формы обучения и контроля: традиционные уроки, контрольная работа, проверочная работа, лекция, семинар, тестовая работа, лабораторная работа, практическая работа, творческая работа, практикум по решению задач, лабораторный практикум, зачёт.

Представленная программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся 11 класса средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.

                  

 СОДЕРЖАНИЕ  ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

        1.        Многогранники.

1.Двугранный и многогранный углы.

2.Линейный угол двугранного угла.

3.Многогранники. Сечения многогранников.

4.Призма. Прямая и правильная призмы.

5.Параллелепипед. Пирамида.

6.Усеченная пирамида.

7. Правильная пирамида.

8.Правильные многогранники.

Основная цель — дать учащимся систематические сведения об основных видах многогранников.

На материале, связанном с изучением пространственных геометрических фигур, повторяются и систематизируются знания учащихся о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве, об измерении расстояний и углов в пространстве.

Пространственные представления учащихся развиваются в процессе решения большого числа задач, требующих распознавания различных видов многогранников и форм их сечений, а также построения соответствующих чертежей.

Практическая направленность курса реализуется значительным количеством вычислительных задач.

2.        Тела вращения.

1.Тела вращения: цилиндр, конус, шар.

2. Сечения тел вращения.

3. Касательная плоскость к шару.

4. Вписанные и описанные многогранники.

5. Понятие тела и его поверхности в геометрии.

Основная цель — познакомить учащихся с простейшими телами вращения и их свойствами.

Подавляющее большинство задач к этой теме представляет собой задачи на вычисление длин, углов и площадей плоских фигур, что определяет практическую направленность курса. В ходе их решения повторяются и систематизируются сведения, известные учащимся из курсов планиметрии и стереометрии 10 класса, — решение треугольников, вычисление длин окружностей, расстояний и т. Д., что позволяет органично построить повторение. При решении вычислительных задач следует поддерживать достаточно высокий уровень обоснованности выводов.

3.        Объемы многогранников.

1.Понятие об объеме.

2.Объемы многогранников: прямоугольного и наклонного параллелепипедов,

3. Призмы, пирамиды.

4. Равновеликие тела.

5. Объемы подобных тел.

Основная цель — продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения за дач на вычисление их объемов.

Понятие объема и его свойства могут быть изучены на ознакомительном уровне с опорой на наглядные представления и жизненный опыт учащихся. При выводе формул объемов прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса широко привлекаются приближенные вычисления и интуитивные представления учащихся о предельном переходе. От учащихся можно не требовать воспроизведения вывода этих формул. Вывод формулы объема шара проводится с использованием интеграла. Его можно выполнить в качестве решения задач на уроках алгебры и начал анализа. Материал, связанный с выводами формулы объема наклонного параллелепипеда и общей формулы объемов тел вращения, имеет служебный характер: с его помощью затем выводятся формулы объема приз мы и объема шара соответственно.

Большинство задач в теме, составляют задачи вычислительного характера на непосредственное применение изученных формул, в том числе несложные практические за дачи.

4.        Объемы и поверхности тел вращения.

1.Объем цилиндра.

2. Конуса.

3. Шара.

4.Объем шарового сегмента и сектора.

5.Понятие площади поверхности.

6. Площади боковых поверхностей цилиндра и конуса, площадь сферы.

Основная цель — завершить систематическое изучение тел вращения в процессе решения задач на вычисление площадей их поверхностей.

Понятие площади поверхности вводится с опорой на наглядные представления учащихся, а затем получает строгое определение.

В ходе решения геометрических и несложных практических задач от учащихся требуется умение непосредственно применять изученные формулы. При решении вычислительных задач следует поддерживать достаточно высокий уровень обоснованности выводов.

5.        Повторение курса геометрии

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка. Общая характеристика учебного предмета iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...
Пояснительная записка. Общая характеристика учебного предмета iconПояснительная записка; Общая характеристика учебного предмета (курса)...
Личностные, метапредметные и предметные цели( результаты),освоения учебного предмета
Пояснительная записка. Общая характеристика учебного предмета iconПояснительная записка Общая характеристика учебного предмета (курса)...
Личностные, метапредметные и предметные цели (результаты) освоения учебного предмета
Пояснительная записка. Общая характеристика учебного предмета iconПояснительная записка: общая характеристика учебного плана оу; ценностные...
Требования к уровню подготовки обучающихся (личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета)
Пояснительная записка. Общая характеристика учебного предмета iconПояснительная записка Общая характеристика учебного предмета Место...
Программа музыка; рассчитана на три года обучения, предназначена для общеобразовательных учреждений различного типа
Пояснительная записка. Общая характеристика учебного предмета iconСтруктура рабочей программы Пояснительная записка Общая характеристика...
Формирование приемов понимания прочитанного при чтении и слушании, виды читательской деятельности
Пояснительная записка. Общая характеристика учебного предмета iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пояснительная записка (цели и задачи курса, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном плане)
Пояснительная записка. Общая характеристика учебного предмета iconПояснительная записка Общая характеристика учебного предмета
Охватывает все перечисленные функ­ции, стороны и связи слова
Пояснительная записка. Общая характеристика учебного предмета iconПояснительная записка Общая характеристика учебного предмета
Охватывает все перечисленные функ­ции, стороны и связи слова
Пояснительная записка. Общая характеристика учебного предмета iconСтруктура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика...
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Пояснительная записка. Общая характеристика учебного предмета iconСодержание программы раздел I пояснительная записка (цели и задачи...
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Пояснительная записка. Общая характеристика учебного предмета iconПояснительная записка. Общая характеристика учебного предмета
Осуществление программы этого года обучения предполагает акцент на местные художественные традиции и конкретные промыслы
Пояснительная записка. Общая характеристика учебного предмета iconПояснительная записка общая характеристика учебного предмета
Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества
Пояснительная записка. Общая характеристика учебного предмета iconИспользование произведений живописи на уроках русского языка и литературы,...
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...
Пояснительная записка. Общая характеристика учебного предмета iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пояснительная записка (цели и задачи курса, общая характеристика учебного предмета)
Пояснительная записка. Общая характеристика учебного предмета iconПояснительная записка Общая характеристика учебного предмета (курса)...
Предлагаемая рабочая программа составлена на основе рабочей программы по геометрии к учебнику «Геометрия 7-9 классы», авторы Л. С....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск