Скачать 45.77 Kb.
|
РАЗРАБОТКА РАБОЧЕГО УРОКА Предмет-Математика Класс: 5 Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел» Номер урока: №97 Продолжительность урока – 40 минут Учебно-методическое обеспечение:
Оборудование и материал для урока: карточки с текстом заданий для работы устного счёта, для работы у доски. Цели урока: отработка навыков вычислительной техники с дробями и смешанными числами. Задачи урока:
2. Развивающие:
умения слушать и слышать учителя и товарищей по классу, развитие самостоятельной работы, памяти;
письменной).
Тип урока: обобщающий. Доска: Число, тема урока. I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. III.Постановка цели урока. Сегодня на уроке мы будем изучать тему «Сложение и вычитание смешанных чисел» и научимся применять новые знания на практике. IV. Систематизация знаний и умений по пройденному материалу. 1.Прежде чем приступить к основному этапу, поработаем устно. Начинается урок. Быстро счет мы проведем И рекорды все побьем.
2. Продолжаем наш урок. На доске мы порешаем, Без ошибок посчитаем. (Работа у доски и в тетрадях) 1 ученик – ( + ) ответ: 2 ученик 3 +; 8 + ответ: 3; 8 Вопросы: Какие числа мы получили? Из каких частей они состоят? а) Представь число в виде неправильной дроби: 1 ученик 2; 3; 12 б) Выдели целую часть из неправильной дроби: 2 ученик ; Вопросы: Как записать число в виде неправильной дроби? Как найти целую и дробную части неправильной дроби? V. Ознакомление с новым материалом. Знаете ли вы, как складывают и вычитают смешанные числа? 3 + 2 = (3 + ) + (2 +) = (3 +2) + (+) = 5 + = 5 Чтобы смешанные числа сложить Надо их на части разложить: 3 – это целая часть, прибавим к ней – это дробная часть; 2– это целая часть, прибавим к ней– это дробная часть. И между суммами поставим знак сложенья. Чтобы удобно нам было считать Мы эти числа должны сгруппировать: Целые части мы сложим отдельно, И дробные части мы сложим отдельно. Получили 5– это целая часть, А– это дробная часть. Что делать с ними мне скажите И ответ скорее подскажите. (5 + = 5– получили смешанное число) Кто может сам сформулировать правило сложения смешанных чисел? Краткая запись: 3 + 2 = 5 Давайте попробуем выполнить вычитание смешанных чисел (по аналогии): 5 – 3 = (5 + ) – (3 + )= (5 – 3) + ( - ) = 2+ = 2 Сформулируйте правило вычитания смешанных чисел. Краткая запись: 5– 3 = 2. Физкультурная минутка. Тик-так, тикают часики (головой), прыг-скок (2 раза) прыгают зайчики, выше (2 раза), тянется цветок, падает (2 раза) лепесток. 1,2 – выше голова, 3,4 – руки выше, 5,6 – тихо сесть, 7,8 – лень отбросим. VI. Первичное осмысление и применение изученного. (Работа у доски и в тетрадях) 1 ученик: 4 + 3 7 – 4 2 ученик: 8 + 7 ; 5 – 1; Задача №1119 . Решение записываем в тетрадях и на доске. 1 грузовик- 4 т. яблок 2 грузовик- на 1 т.яблок меньше, чем первый. Сколько тонн яблок перевезли на двух грузовиках? Выразить ответ в центнерах. Самостоятельная работа. Теперь мы с вами выполним самостоятельную работу в 2-х вариантах. Взяли листочки с текстом. Записываем условие и кратко ответ. Вариант 1 Вариант 2 Вычислить 1) 2 1)3 2) 4 2) 2 3) 3 3) 5 4) 4 4) 6 5) 4 5) 2 6) 4 - 6) 5 - 7) 7 7) 8 VII.Подведение итогов урока. Выставление отметок. VIII.Домашнее задание: п.29 (1 часть), № 1109 (а – д), № 1102,№1137. |
Урока Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел Учебник: Математика. 5 класс: учеб для общеобразоват учреждений / Н. Я. Виленкин и др. – 25-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2009.,... | Анализ контрольной работы по математике Первый триместр 2013-2014 учебного год Цели работы: выявить степень усвоения учащимися изученного материала по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел», проверка знаний... | ||
Урок по математике в 5 классе. Тема: Сложение и вычитание смешанных... Цели: Образовательная: Совершенствовать умения выполнять сложения и вычитания смешанных чисел | Урока: Обобщение по темам «Делимость чисел», «Сложение и вычитание... Тема урока: Обобщение по темам «Делимость чисел», «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | ||
Урок по теме: "Обыкновенные дроби". 5-й класс Систематизация знаний по темам: "Обыкновенные дроби", "Сложение и вычитание смешанных чисел", "Сравнение обыкновенных дробей" | Урок математики в 6 классе Учебная: повторить и обобщить изученный материал по теме: «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел» | ||
Конспект открытого урока Тема «Сложение и вычитание смешанных чисел»... Повторить понятие «смешанного числа», «выделить целую часть из неправильной дроби», «представить смешанное число в виде неправильной... | Урок Математика «Положительные и отрицательные числа» Математика «Сложение и вычитание трёхзначных чисел на основе знания их разрядного состава» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательные – обучение умению выполнять сложение и вычитание дробей и смешанных чисел | Урок математики. 4 класс Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел Мбоу «Кардымовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С. Н. Решетова» Урок математики. 4 класс | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Организовать проверку и оценку знаний и умений, учащихся по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, смешанных чисел» | ||
Конспект урока по математике Учитель: Долгополова И. В. Тема : Сложение... Оборудование: интерактивная доска; презентация с проверкой домашнего задания; интерактивное пособие серии «Наглядная математика» | Тема урока: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» Цель урока: усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять зун, отработка... | ||
Урок математики в 1 классе ос «школа 2100» тема: сложение и вычитание... Совершенствовать умение выполнять табличное сложение и вычитание чисел в пределах 20 | Урок "Сложение и вычитание смешанных чисел " Основная дидактическая цель – воспроизведение и коррекция необходимых знаний и умений; самостоятельность в выполнении заданий; выбор... |