Структура рабочей программы: Титульный лист. Пояснительная записка. Содержание учебного предмета (основные блоки, модули). Учебно-тематическое планирование





Скачать 304.46 Kb.
НазваниеСтруктура рабочей программы: Титульный лист. Пояснительная записка. Содержание учебного предмета (основные блоки, модули). Учебно-тематическое планирование
страница1/4
Дата публикации05.09.2014
Размер304.46 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Математика > Пояснительная записка
  1   2   3   4
Структура рабочей программы:

  1. Титульный лист.

  2. Пояснительная записка.

  3. Содержание учебного предмета (основные блоки, модули).

  4. Учебно-тематическое планирование.

  5. Обеспеченность материально-техническими и информационно-техническими ресурсами.

  6. Организация текущего и промежуточного контроля знаний.

  7. Список литературы.


Пояснительная записка.



1.Данная рабочая программа составлена на основе нормативных документов:

Закон РФ «Об образовании» №122-Ф3 в последней редакции от 17 июля 2009 г. (№148-ФЗ);

2.Обязательный минимум содержания основного общего образования (Приказ МО РФ от 19.05.98 № 1276);

3.Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования

( Приказ Министерства Об. науки России от 17.12.2010г.) № 1897

4.Примерные образовательные программы для общеобразовательных школ, рекомендованные (допущенные) МО РФ . Департамент образования г Москвы. МИОО. Преподавание математики в 2009/2010 уч. году.

5.Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике (допущено Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации);

6.Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) МО и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;

7. Программы общеобразовательных учреждений. Математика 6 класс Составитель: Т.А.Бурмистрова.Москва.«Просвещение».2009г.

8. Программа для общеобразовательных учреждений. Преподавание математики в 2009/2010 уч.г.под.ред..И.В.Ященко,А.В.Семенова .М. МИОО ОАО «Московские учебники»2009г.
Вид реализуемой рабочей программы – основная общеобразовательная.

По данной программе обучение осуществляется учителем на всех уроках и обеспечивает усвоение учебного материала в соответствии с государственным образовательным стандартом.
Вид реализуемой рабочей программы – основная общеобразовательная.

По данной программе обучение осуществляется учителем на всех уроках и обеспечивает усвоение учебного материала в соответствии с государственным образовательным стандартам. Данная программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение часов по разделам курса.

Общая характеристика учебного предмета.

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Математика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами. Учащиеся приобретают навыки работы с простыми и составными числами ,обыкновенными дробями, вырабатываются вычислительные навыки, учатся находят дробь от числа и число по его дроби, учатся решать пропорции, знакомятся с масштабом, учатся находить длину окружности и площадь круга, узнают , что такое шар. У учащихся формируются навыки работы с отрицательными числами и решения уравнений. Вводится понятие системы координат, координатной плоскости, вырабатывается умение определять координаты точек на координатной плоскости; стобчатой и круговой диаграммы, вырабатываются умения строить и читать графики.


Цели курса :

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на высоком уровне;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения;

  • воспитание средствами математики культуры личности;

  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития;

  • обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений.

Задачи курса:

  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;

  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

  • выявить и развить математические и творческие способности;

  • научить решать задачи логического содержания и конкурсные задачи ;

  • научить действиям с дробями;

  • научить применять распределительное свойство умножения;

  • научить работать с положительными и отрицательными числами;

  • научить решать уравнения;

  • научить находить координаты точек в координатной плоскости;

  • познакомить с столбчатыми и круговыми диаграммами.



Место предмета в учебном плане
Учебное содержание реализуется в рамках учебного плана школы для 6 класса в количестве 5 недельных часов , программа рассчитана на 170 учебных часов.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 03-93 ИН/13-03 от 23.09.2003 «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержании математического образования основной школы» введено в планирование знакомство с темами раздела «Элементы статистики и теории вероятности» отдельным разделом в количестве 4-х часов.

Используемые технологии, методы и формы работы.
При реализации данной программы используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, дифференцированное обучение, обучение с применением ИКТ, .

Методы обучения

    1. Классификация по источнику знаний:

      • Словесные

      • Наглядные

      • Практические

    2. Классификация по характеру

      • Объяснительно-иллюстративный

      • Проблемное изложение знаний

      • Частично-поисковый (эвристический)

      • Исследовательский

      • Репродуктивный

    3. Классификация по логике

      • Индуктивный

      • Дедуктивный

      • Аналогии

Для продуктивной работы по данной программе следует сочетать многообразие методов обучения.
Формы работы



К наиболее приемлемым формам организации учебных занятий по математике можно отнести:

Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования,  решение различных задач, практическое применение различных методов решения задач. Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования.

Урок - самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок - контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме
            Программа выполняет две основные функции. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам процесса получить представление о целях, содержании, общей стратеги обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом их этапов.


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Структура рабочей программы: Титульный лист. Пояснительная записка. Содержание учебного предмета (основные блоки, модули). Учебно-тематическое планирование iconРабочей программы учебного курса (предмета, дисциплины) Предмет
Наличие структурных элементов программы ( титульный лист, пояснительная записка, цели, задачи, содержание, требования к уровню выпускников,...
Структура рабочей программы: Титульный лист. Пояснительная записка. Содержание учебного предмета (основные блоки, модули). Учебно-тематическое планирование iconСтруктура рабочей программы Пояснительная записка Общая характеристика...
Формирование приемов понимания прочитанного при чтении и слушании, виды читательской деятельности
Структура рабочей программы: Титульный лист. Пояснительная записка. Содержание учебного предмета (основные блоки, модули). Учебно-тематическое планирование iconПояснительная записка. Содержание рабочей программы. Учебно-тематический план
Дать представление о целях, содержании, общей стратегии обучения и развития учащихся средствами данного учебного предмета
Структура рабочей программы: Титульный лист. Пояснительная записка. Содержание учебного предмета (основные блоки, модули). Учебно-тематическое планирование iconСодержание рабочей программы Пояснительная записка 2 Содержание учебного предмета, курса 20
В соответствии с Положением моу гимназия «О механизме создания рабочей программы» утверждённым 14. 09. 2009 г., составлена рабочая...
Структура рабочей программы: Титульный лист. Пояснительная записка. Содержание учебного предмета (основные блоки, модули). Учебно-тематическое планирование iconСтруктура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика...
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Структура рабочей программы: Титульный лист. Пояснительная записка. Содержание учебного предмета (основные блоки, модули). Учебно-тематическое планирование iconЭлементы рабочей программы Содержание элементов рабочей программы Титульный лист

Структура рабочей программы: Титульный лист. Пояснительная записка. Содержание учебного предмета (основные блоки, модули). Учебно-тематическое планирование iconСтруктура программы учебного предмета Пояснительная записка
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Структура рабочей программы: Титульный лист. Пояснительная записка. Содержание учебного предмета (основные блоки, модули). Учебно-тематическое планирование iconРабочая программа Элективного учебного предмета «Социология» в 11 классе
«Социология», преподаваемого в 10 классе социально-экономического профиля, и включает в себя: пояснительную записку, основное содержание...
Структура рабочей программы: Титульный лист. Пояснительная записка. Содержание учебного предмета (основные блоки, модули). Учебно-тематическое планирование iconПояснительная записка основной
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический...
Структура рабочей программы: Титульный лист. Пояснительная записка. Содержание учебного предмета (основные блоки, модули). Учебно-тематическое планирование iconОглавление рабочей программы Пояснительная записка. Содержание учебного...
В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели
Структура рабочей программы: Титульный лист. Пояснительная записка. Содержание учебного предмета (основные блоки, модули). Учебно-тематическое планирование iconСодержание программы раздел I пояснительная записка (цели и задачи...
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Структура рабочей программы: Титульный лист. Пояснительная записка. Содержание учебного предмета (основные блоки, модули). Учебно-тематическое планирование iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала по английскому языку в 10 классе
Учебник – Opportunities 2 (модули 1 4); рабочая тетрадь Opportunities 2 (модули 1 4)
Структура рабочей программы: Титульный лист. Пояснительная записка. Содержание учебного предмета (основные блоки, модули). Учебно-тематическое планирование iconОглавление рабочей программы. Пояснительная записка. Содержание учебного...
России, планируемых результатов начального общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного...
Структура рабочей программы: Титульный лист. Пояснительная записка. Содержание учебного предмета (основные блоки, модули). Учебно-тематическое планирование iconОглавление рабочей программы Пояснительная записка. Содержание учебного...
России, планируемых результатов начального общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного...
Структура рабочей программы: Титульный лист. Пояснительная записка. Содержание учебного предмета (основные блоки, модули). Учебно-тематическое планирование iconСодержание рабочей программы пояснительная записка 2 Содержание учебного...
Умк семакина И. Г. (Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе. М.: Бином лаборатория Базовых...
Структура рабочей программы: Титульный лист. Пояснительная записка. Содержание учебного предмета (основные блоки, модули). Учебно-тематическое планирование iconУчебно-тематический план Календарно-тематический план
Титульный лист – это своего рода визитная карточка программы. Поэтому на нем должна содержаться только самая необходимая информация:...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск