Скачать 41.71 Kb.
|
ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ ТЕМА: «Повторение изученного материала» Дидактическая цель: создать условие для творческого применения и добывания знаний, освоения способов деятельности путем решения задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений. Цели урока: 1. Повторить и закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 20, умения решать задачи, читать математические выражения, умение определять геометрические фигуры. 2. Развивать память, логическое мышление, воображение, внимание. 3. Воспитывать интерес к математике, необходимость соблюдения правил дорожного движения, чувство бережного отношения к своему здоровью. ОБОРУДОВАНИЕ: Х О Д У Р О К А. 1. Организационный момент. Проверить готовность к уроку. П. Цели урока. Ребята, сегодня у нас необычный урок. Вместе с Колобком мы отправимся в путешествие. На пути у него будут встречаться разные герои, и Колобок будет помогать им решать математические задания. А мы постараемся помочь Колобку. Скажите, ребята, кто написал сказку «Колобок»? (русский народ). И называется она русская народная сказка «Колобок». На уроке мы с вами будем решать задачи, примеры, будем сравнивать выражения, Вспомним название геометрических фигур. Я вас прошу быть внимательными, вдумчивыми. Откройте ваши тетради. Записываем число. Классная работа. Проведем минутку чистописания. Пропишем две цифры 2 и 5. П. Актуализация знаний. Устный счет. Однажды попросил дед бабку испечь ему Колобок, А бабка и не знает из чего же ей испечь Колобок. Давайте ребята поможем бабушке. Их чего же можно испечь Колобок? Но для этого мы должны вспомнить состав чисел. (3 уч-ся работают индивидуально на листочках). 10 9 8 2 1 6 6 5 4 3 7 3 5 3 1 1 МУКА ВОДА СОЛЬ Проверить индивидуальную работу с помощью сигналов. Испекла бабушка Колобок. И положила его на окошко остужаться, а он –прыг с окна на завалинку, с завалинки –на травку. Да и покатился по двору, а навстречу ему Петух – бежит, торопится, крыльями машет. - Что случилось, Петух? – спрашивает Колобок. - Да вот было у нас 9 цыплят, а осталось только 8. Потеряли мы девятого. Как найти его? Задумался Колобок. Помогите ему, ребята. (Проводится игра «Поиск девятого». Дети выбирают нужного цыпленка и 3 предложенных.) Ш. Повторение изученного материала. 1. Покатился Колобок дальше, а тут его Заяц чуть с ног не сбил. - Куда торопишься, Косой?- спрашивает Колобок. - Да, вот от Лисы убегаю, - отвечает Заяц. - А почему петляешь? -Следы запутываю. Нужно сделать эти числовые выражения круговыми, прочитав их математическим языком, т.е разными способами.( со словами «сумма», «разность»). -« Интересно, подумал Колобок, - а я смогу это сделать?» И решил попробовать. Да и запутался. Давайте , ребята, выручать Колобка. Проводится игра «Круговые примеры». Результаты дети показывают на числовом веере. Учитель проводит прямые. 10 + 2 12 - 10 15 - 5 2 + 7 9 - 8 7 + 3 1 + 6 А теперь внимательно посмотрите на полученную фигуру и скажите, как она называется? Что мы знаем о ломаной линии? Если мы продлим прямую до первого примера, то какую фигуру получим? Докажите, почему она так называется? А какие еще многоугольники вы знаете? -Ух, еле выбрался»,- вздохнул Колобок и покатился дальше. 2. Катится себе, катится, песни распевает, вдруг видит Волк сидит у светофора сидит и плачет. - Волк, а Волк, - говорит ему Колобок. – Ты, что как маленький плачешь? - Да понимаешь, Колобок, хочу на другую сторону опушки перейти да не могу. Помоги мне». Поможем, ребята, Волку? Вы будете поднимать «сигналы» . Если решение верное, то поднимайте зеленый, а если неверное – красный. 6 + 3 = 10 2 + 8 = 10 12 – 10 = 2 13 – 3 = 11 6 + 2 7 10 + 3 13 10 -4 5 6 + 3 10-2 Воспитательный момент. Правила перехода улицы. 1У. Физминутка. Покатился Колобок дальше и вдруг услышал звук «ж-ж-ж»!.Он увидел пчелиный рой. Пчелки пригласили Колобка порезвиться вместе с ними. Пчелки в домики сидели и в окошечко глядели, Порезвиться захотели, полетели, полетели. Полетали, прилетели и на место тихо сели. У. Катится Колобок, песни поет, цветами любуется, птиц слушает. Выкатился на полянку, видит, сидит Медведь и цветы то в одну вазу поставит, то в другую. -Мишка, что ты делаешь? -Букет составляю. - Ну и что тут сложного? Берешь цветы и ставишь в вазу. - Видишь ли, дело в том, что эти цветы не простые, а с примерами. Мне надо в одну вазу поставить цветы с ответами 19 и 17. А я совсем запутался. - Да это же совсем не сложно для ребят 1 класса, - говорит Колобок, - ведь правда , ребята? Проводится игра «Составь букет» Составил букеты Медведь и говорит Колобку: - Хочешь, мы тебя с ребятами научим играть в игру «Пересадки» Сейчас мы тебе все покажем. Проводится игра. В конце игры учитель говорит: «Один, два, три – свои места займи!» У1. Физминутка. Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше. УП. Решение задач. Пока играли, Колобок соскучился по бабушке и решил вернуться домой. Катится по тропинке, вдруг из-за елки – Лиса. В зубах у нее учебник и тетрадь по математике. - Слушай, Колобок, - говорит Лиса, даю тебе10 минут. Решишь две задачи, - домой вернешься, нет – съем тебя. Быстро, а то я в школу опаздываю. Проводится работа по учебнику, по вариантам. Стр.55 № 3. Самостоятельн. работа Давайте, ребята, поможем Колобку быстрее домой добраться. Разбираются схемы решения задач. Представлены 3 варианта, нужно выбрать свой: 1 – Было – Новый - П – . ? ч. Переехало - Старый - ? ч. Осталось - ?ч. Записать в тетради краткое условие , решение и ответ. У доски 2 ученика. Проверить решение задач. УШ. Итог урока. Прикатился домой Колобок, бабушка обрадовалась, но поругала его за непослушание. Колобок попросил у нее прощения и пообещал никуда больше не убегать. Вот и закончилось наше путешествие с Колобком. Мы помогли Колобку и героям сказки , а сами вспомнили изученное и теперь готовы к получению новых знаний. Что вам понравилось на уроке, ребята? Чему мы учились сегодня? |
Урок русского языка в 7 классе «повторение изученного по теме «причастие» Предмет: русский язык + литература (интеграция учебных предметов), комбинированный урок (урок обобщения изученного материала + урок... | Урок-квн в 10 ом классе по алгебре и началам анализа Тема урока:... Повторение и закрепление изученного материала по теме урока в процессе выполнения заданий | ||
Урок математики в 6 классе. Тема Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа».... | Урок повторения, обобщения и систематизации знаний. Цели урока: закрепление... Цели урока: закрепление и повторение изученного материала; упражнять учащихся в сокращении дробей; проверить усвоение учащимися материала... | ||
Руководство по усвоению учебного содержания уэ-0 Тема урока «Повторение... Конспект модульного урока по русскому языку в 9 классе по теме «Повторение изученного о бессоюзном сложном предложении» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе (урок №57) | ||
Урок по теме «Лексика и фразеология» в 7-м классе: "Путешествие по океану Лексики" Повторение и обобщение изученного материала по теме “Лексика и фразеология” в нетрадиционной форме | Урок-путешествие по русскому языку в 5 б классе по теме «Лексикология и фразеология» Цель урока: Повторение и обобщение изученного материала по теме “Лексикология» и «Фразеология» в нетрадиционной форме | ||
Урок математики в 6 классе Тема: «Действия с обыкновенными дробями»... Цели урока: обобщение изученного материала по теме «Действия с обыкновенными дробями» | Урока : Повторение и закрепление изученного материала по теме «Пусть музыка звучит» Тема урока: Повторение и закрепление изученного материала по теме «Пусть музыка звучит» | ||
Кол-во уроков Тема: Повторение изученного по теме «Фонетика». Урок-расследование. Урок для 5 класса | План урока. Тема урока: Что такое масса? Что такое вес? Что такое... Тип урока: повторение ранее изученного материала в курсе физики 7 класса и 9 класса при изучении нового материала, при обобщении... | ||
Урок в 6 классе «Россия с древнейших времен до конца XVI века» Повторение и обобщение материала по истории России, пройденного в 6 классе. Выяснение уровня знания материала и степени его усвоения... | Путешествие по стране букв и звуков Тема: Повторение изученного по теме «Фонетика». Урок-расследование. Урок для 5 класса | ||
Повторительно- обобщающий урок в 5 классе по учебнику Кузовлева В. П Урок начинается с актуализации опорных знаний и умений, формирование познавательных мотивов через игровую ситуацию. Рационально выбрано... | Урок русского языка в 9 классе Тема: «Прямая речь» Цель: обобщение изученного материала по теме, подготовка к итоговой проверочной работе, развитие логического мышления |