Урок на тему: «Толерантность: необходимость или современный термин?»





Скачать 63.82 Kb.
НазваниеУрок на тему: «Толерантность: необходимость или современный термин?»
Дата публикации10.10.2014
Размер63.82 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Предмет: обществознание 8 – 9 класс. Учитель: Лукьянович О.Д.
Открытый урок на тему:

«Толерантность: необходимость или современный термин?».

Цель:

  1. Воспитание толерантной личности

Задачи:

  1. отработка навыка групповой работы;

  2. участие в дискуссии;

  3. отстаивание своей позиции;

  4. составление ответа с опорой на ПОПС-формулу.


Тип урока – урок открытых мыслей.

Форма урока – урок – проблемная ситуация.

Оформление: символика Российской Федерации; азбука толерантности; стих-е «ТОЛЕРАНТНОСТЬ» ученицы из г. Санкт-Петербурга Алены Калининой, гимназия №41, 8 «А» класс;

Раздаточный и дидактический материал: листы для рисования, карандаши, анкеты…
Структура урока закрепления и развития знаний, умений и навыков:

  1. Сообщение учащимся цели предстоящей работы.

  2. Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий.

  3. Выполнение учащимися различных заданий.

  4. Проверка выполненных работ.

  5. Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

  6. Задание на дом (если это необходимо).


Правила ведения урока-дискуссии:

    • подумай главное, что хочешь доказать;

    • лучшее доказательство – точные факты;

    • говори логично и последовательно;

    • говори лишь то, в чём хорошо разобрался сам;

    • уважай своего оппонента и не искажай его мыслей;

    • не повторяй сказанное до тебя;

    • не размахивай руками и не повышай голоса.


ПОПС – формула

(придумал профессор права Дэйвид Маккойд Мэйсон из ЮАР)

П - позиция

в чём заключается твоя точка зрения. Я считаю, что...

О – обоснование

довод в поддержку твоей позиции - ...потому, что...

П - пример

факты, иллюстрирующие твой довод – ...например,...

С - следствие

вывод: что надо сделать,

призыв к принятию твоей позиции,

либо повторение позиции - ... поэтому..
План урока:
Содержание этапов урока. Методы и формы работы.

1. Оргмомент. Приветствие.
2.Актуализация проблемы, мотива-

ционное начало урока (объяснение

форм работы на уроке). Слово учителя.
3.Этап исследования на основе Исследовательская деятельность повторения и углубления знаний. учащихся под руководством учителя.
4. Самостоятельная аналитическая Работа с индивидуальными отрывка-

деятельность учащихся . ками из текста.
5. Мониторинг.
6. Обобщение темы урока. Вывод учащихся.
7. Подведение итогов.

Выставление оценок.
Оформление доски: написано название темы



Толерантность






Необходимость, важный посредник между добром и злом






Современный термин


Ход урока:


Слово учителя


Самостоятельная аналитическая деятельность учащихся дома.
Групповая работа по выбору и определению аргументов в защиту своей позиции.

Мониторинг

Заключительное слово, подведение итогов.


  1. Организация начала урока.

Приветствие учителем.

Группа учащихся 8 – 9 класса разделена произвольно
У нас сегодня урок открытых мыслей, на котором вы сможете высказать своё мнение. В ходе урока не забывайте о правилах работы в малой группе и при проведении дискуссии (напомнить правила).

Через сегодняшнюю тему занятия (указать) хочу донести современным детям через их душу, а не сухие термины и понятия значение толерантности в современной жизни.

Наш совхоз образован в 1932 году. И с момента его образования здесь проживают люди разных национальностей, но пока существовал Советский Союз, грань между людьми разных национальностей была незаметной. С распадом Советского Союза национальный характер народов стал возрастать и не всегда он … с точки взаимопонимания и взаимоуважения.

Сейчас, в нашей аудитории находятся представители по меньшей мере 6 национальностей (аварцы, русские, лезгин, чеченец, украинец, кумычка).

(Спросить у гостей все ли они русской национальности)

Так вот, своей задачей человека и педагога, сталкивающегося с многообразием культур и интересов ставлю воспитание толерантной личности через преподавание истории и обществознания.


  1. Основная часть.

Итак, возвращаемся к нашей теме «Толерантность – это необходимость, важный посредник между добром и злом или современный термин»

Ребята, вспомните что означает термин толерантность.

Определение толерантности, как они его понимают, дают учащиеся.

Как известно у всего есть две стороны хорошая (положительная) и плохая (отрицательная) – добро и зло!!!

Чем для нас характеризуется зло – нетерпимость, горе, слёзы, терроризм, война.

Нарисуйте цвет войны, напишите несколько слов, характеризующих её. (гостям тоже раздать полоски и карандаши); (дописать в столбец)
Пока учащиеся говорят, учитель записывает термины в соответствующие столбцы.
Толерантность

(положительная сторона) (отрицательная сторона)

терпимость нетерпимость

– счастливые многонациональные – страдание

браки – боль

– война

– терроризм

Подвести итог, чего же в мире больше хорошего или плохого, глядя на столбцы.
Учитель повторяет проблемный вопрос (тему) урока, ответ на который дают учащиеся с помощью ПОПС – формулы.

Анкетирование, мониторинг (обрабатывают гости)
Тест поможет хотя бы приблизительно определить нашу толерантность. Отвечать быстро, не задумываясь.

1. Вам предстоит участие в игре. Что Вас устраивает:

а/ чтобы играли те, кто не знает еще правил;

б/ чтобы участвовали те, кто признает и знает правила игры.
2. Вы спокойно встречаете жизненные трудности?

а/ да;

б/ нет.
3. Болезненна ли для Вас ситуация: Когда приходится отказываться от своего проекта, потому что аналогичный проект предложили Ваши одноклассники:

а/ да;

б/ нет.
4. Вызывают ли у Вас неприязнь одноклассники, которые нарушают правила общественного поведения:

а/ вас это вообще не интересует, если они не переступают допустимых границ;

б/ они Вам неприятны, потому что не умеют себя контролировать.
5. Можете ли Вы легко найти контакт с одноклассниками, которые имеют иные, чем у Вас верования, обычаи, намерения?

а/ вам всегда это трудно сделать;

б/ сравнительно легко.
6. Как Вы реагируете на шутку, объектом которой становитесь:

а/ Вы не переносите ни шуток, ни самих шутников;

б/ пытаетесь найти ответ в такой же шутливой форме.
7. Согласны ли Вы с бытующим в обиходе мнением, что многие одноклассники пытаются делать "не свое дело", стремятся казаться лучше, чем есть:

а/ да;

б/ нет.
8. Вы приводите в компанию знакомого, который становится объектом всеобщего внимания. Ваша реакция:

а/ Вам не приятно, что внимание уделено ему, а не Вам;

б/ рады за знакомого.
А теперь подсчитайте баллы. Запишите по 2 балла за ответы:
1-б, 2-б, 3-б, 4-а, 5-б, 6-б, 7-а, 8-б. сложите баллы.
РЕЗУЛЬТАТЫ:

От 0 до 4-х баллов. Вы обладаете высокой степенью упрямства и непреклонности. Часто Вы стараетесь навязать свое мнение другим. С вашим характером трудно поддерживать нормальные отношения с людьми, которые думают иначе, чем вы, не соглашаются с тем, что говорите и делаете.

От 5 до 12 баллов. Вы способны твердо отстаивать свои убеждения. Но, безусловно, можете и вести диалог. Если считаете нужным, то меняете свои убеждения. Но порой Вы способны и на излишнюю резкость, неуважение к собеседнику, и в такой момент Вы можете выиграть спор с собеседником, у которого слабый характер. Вы не в полной мере умеете отстаивать свою точку зрения, выдвигая убедительные аргументы.

От 14 до 16 баллов. У Вас твердые убеждения, сочетающиеся с тонкостью, гибкостью Вашего ума. Вы можете принять любую идею, с пониманием относясь к её парадоксальности. Вы критичны к себе, не считаете свое мнение истиной в последней инстанции. Вы способны отказаться от своих ошибочных взглядов с уважением и тактом по отношению к своему собеседнику.
Вывод: (делают учащиеся)


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок на тему: «Толерантность: необходимость или современный термин?» iconДоклад на тему: «Формирование толерантной культуры младшего школьника»
Если совсем недавно термин «толерантность» был знаком только узкому кругу специалистов, то сегодня он стал важнейшим ключевым словом...
Урок на тему: «Толерантность: необходимость или современный термин?» iconСочинение на тему "Как я понимаю термин “миротворец”. Кодекс юного миротворца"
Объем сочинения: 2 3 страницы формата А4, написанные от руки или напечатанные на пишущей машинке или компьютере
Урок на тему: «Толерантность: необходимость или современный термин?» iconКлассный час на тему: «Урок мира. Толерантность»
Литература: Асмолов А. Историческая культура и педагогика толерантности // Мемориал. 2001., №24
Урок на тему: «Толерантность: необходимость или современный термин?» iconНовосибирский государственный технический университет кафедра вычислительной техники
Термин «удаленный доступ» (remote access) часто употребляют, когда речь идет о доступе пользователя домашнего компьютера к Интернету...
Урок на тему: «Толерантность: необходимость или современный термин?» iconСовременный учитель творец, создающий урок как произведение педагогического...
Современный учитель – творец, создающий урок как произведение педагогического мастерства. А современный руководитель? Что создает...
Урок на тему: «Толерантность: необходимость или современный термин?» iconКонспект урока урок русского языка в 3 классе
Тема: «Ещё об одной опасности письма» (Орфограмма, на месте которой возникает необходимость двойного выбора: слышим [ца], а обозначать...
Урок на тему: «Толерантность: необходимость или современный термин?» iconРеферат на тему: периферийные устройства
Часто употребляемый термин "конфигурация пк" означает, что конкретный компьютер может работать с разным набором внешних (или периферийных)...
Урок на тему: «Толерантность: необходимость или современный термин?» iconРеферат по предмету: "Учёт в банках" на тему: "проблемы депозитов
Термин «банк» происходит от итальянского слова «банко», что означает лавка, скамья или контора, за которой менялы оказывали свои...
Урок на тему: «Толерантность: необходимость или современный термин?» iconИнформационные технологии в деятельности учителя-предметника
Тезисы или презентации к выступлениям или докладам по проблематике включения информационных технологий в современный урок, иллюстрированные...
Урок на тему: «Толерантность: необходимость или современный термин?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Доклад на тему «Современный урок физики в условиях внедрения фгос второго поколения»
Урок на тему: «Толерантность: необходимость или современный термин?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Современное образование, современная школа, современный урок, современный учитель… Какие они?
Урок на тему: «Толерантность: необходимость или современный термин?» iconКлассификация прав человека Международные стандарты в области прав...
При этом, сам термин «права человека» предусматривает наличие общих основополагающих гуманистических принципов, таких как свобода,...
Урок на тему: «Толерантность: необходимость или современный термин?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Современный рынок труда. 28 урок. Пути получения профессии. 29 урок. Навыки самопрезентации. 30 урок. Стратегия выбора профессии....
Урок на тему: «Толерантность: необходимость или современный термин?» icon«Современный урок/занятие». На Интернет-фестиваль принимаются материалы,...
Настоящее Положение об Интернет фестивале педагогических идей «Современный урок/занятие» (далее Интернет-фестиваль) определяет регламент...
Урок на тему: «Толерантность: необходимость или современный термин?» iconДисциплина «Современный стратегический анализ» Примерная тематика рефератов
Необходимость выделение стратегического конкурентного анализа в самостоятельный вид управленческого анализа
Урок на тему: «Толерантность: необходимость или современный термин?» iconАмпутации и экзартикуляции
Ампутация усечение конечности на протяжении кости (или нескольких костей). Термин ампутации применяют также к усечению периферической...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск