Скачать 276.13 Kb.
|
НИУ ВШЭ – Нижний Новгород Программа дисциплины «Сетевые и web технологии» для направления 010400.62 – Прикладная математика и информатика специализация «Программная инженерия» подготовки бакалавра Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет бизнес-информатики и прикладной математики Программа дисциплины «Сетевые и web технологии» для направления 010400.62 – Прикладная математика и информатика подготовки бакалавра Авторы программы: профессор Н.И. Кащеев, профессор Д.М.Пономарев e-mail: nkasheev@hse.ru Одобрена на заседании кафедры «Базовая кафедра МЕРА» «___»____________ 2013г. Зав. кафедрой Н.И.Кащеев Рекомендована секцией УМС «Прикладная математика» «___»____________ 2013г. Председатель В.А. Калягин Утверждена УМС НИУ ВШЭ – Нижний Новгород «___»_____________2013 г. Председатель В.М. Бухаров Нижний Новгород, 2013 г. Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. Область применения и нормативные ссылкиНастоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направлений подготовки 010400.62 «Прикладная математика и информатика» подготовки бакалавра, изучающих дисциплину «Сетевые и web технологии». Программа разработана в соответствии с образовательным стандартом федерального государственного образовательного автономного учреждения высшего профессионального образования Высшей школы экономики, рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 010400.62 «Прикладная математика и информатика», утвержденным в 2013г. Цели освоения дисциплиныЦелями освоения данной дисциплины являются как получение базовых, теоретических знаний в области функционирования современных систем распределенной обработки информации и принципов передачи информации по каналам связи, так и приобретение практических навыков работы и размещения информации в сети Интернет. Основными задачами изучения дисциплины являются: освоение принципов, технологий и стандартизованных решений локальных и глобальных компьютерных сетей. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплиныВ результате освоения дисциплины студент должен знать: основы работы в сети и основные понятия, поисковые машины и принципы их построения и действия, архитектуру глобальной сети Интернет и принципы ее построения, доменную структуру имен, формат файлов HTML и PHP, систему сетевых протоколов TCP/IP, FTP и Telnet, основы маршрутизации и категории IP-адресов. Студент должен уметь: форматировать web-документы с помощью HTML и размещать их в сети, пользоваться методами управления динамическими web-документами с помощью PHP-скриптов, методами поиска информации в сети Интернет. В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
Место дисциплины в структуре образовательной программыНастоящая дисциплина относится к циклу дисциплин профиля подготовки (вариативная часть), обеспечивающих подготовку бакалавра. Курс опирается на следующие курсы «Архитектура вычислительных систем», «Программирование» и «Операционные системы». Курс играет важную роль в развитии понимания будущими специалистами программирования и функционирования компьютерных систем и сетей. Основные положения дисциплины могут использоваться при прохождении преддипломной практики и написании ВКР. Тематический план учебной дисциплины
Формы контроля знаний студентов
Критерии оценки знаний, навыковКонтроль знаний студентов включает формы текущего, промежуточного и итогового контроля. Текущий контроль осуществляется в течение трех модулей. В рамках учебного курса предусмотрены различные формы текущего контроля знаний и работы студентов на практических занятиях: домашние задания (после каждого практического занятия, каждое по 80 минут), рефераты в первом и втором модуле. Каждая форма текущего контроля оценивается по 10-балльной шкале, оценка выставляется в рабочую ведомость преподавателя. Формы промежуточного и итогового контроля – зачет по окончании первого модуля и экзамен по окончании четвертого модуля. Каждая форма итогового контроля оценивается так же по 10-балльной шкале. Порядок формирования оценок по дисциплинеДомашнее задание (Одз): оценка в 10 баллов проставляется в исключительных случаях самостоятельно проведенной работы, результаты которой могут в дальнейшем использоваться в учебном процессе или в исследовательской работе студента; оценка в 8-9 баллов проставляется при самостоятельно разработанном или удачно адаптированном и отлично представленном исследовании по выбранной тематике; оценка в 6-7 баллов проставляется при своевременно выполненном и самостоятельно представленном исследовании по выбранной тематике; оценка в 4-5 баллов проставляется при частичном, несамостоятельном участии в выполнении работ над заданием; оценка в 2-3 балла проставляется, когда студент не может самостоятельно представить работу или когда работа носит явные признаки заимствований (работу предлагается переделать); оценка в 1 балл проставляется при наличии каких-либо демонстративных проявлений безграмотности и неэтичного отношения к работе. Реферат (Ореферат): высшая оценка в 9 баллов (10 баллов только в исключительных случаях) проставляется если реферат написан по уникальной теме, не охватываемой данным курсом. Содержит материал, интересный для предоставления другим студентам в рамках курса. Проведено изучение как минимум 6 литературных источников (за исключением интернет-ресурсов). Реферат содержит обширное исследование темы, собственные выводы и размышления; почти отличная оценка в 8 баллов проставляется если реферат описан по интересной теме, проведено исследование как минимум 5 литературных источников (за исключением интернет-ресурсов). Реферат имеет достаточный объем, тема полностью раскрыта и подкреплена собсвенными выводами. оценка в 6-7 баллов выставляется если для написания реферата проведено исследование как минимум 3 литературных источников (за исключением интернет-ресурсов). Тема раскрыта в достаточном объеме. оценка в 4-5 баллов проставляется в случаях, когда реферат написан только по одному литературному источнику (за исключением интернет-ресурсов). Реферат содержит только факты и информацию, доступную в источнике и ресурсах сети интернет, не содержит собсвенных исследований и выводов по теме. Объем реферата не достаточный для полного раскрытия темы. оценка в 2-3 балла проставляется, когда реферат написан исключительно из источников, доступных в сети интернет, не содержит информации, доступной в специализированной литературе что свидетельствует о том, что студент не изучил предложенную тему в полной мере. Реферат имеет чрезвычайно краткий объем и не содержит полезной информации. оценка в 1 балл проставляется в тех случаях, когда наряду с нераскрытой темой реферата и отсутствием достаточного объема выполненной работы, имеют место какие-либо демонстративные проявления безграмотности или неэтичное отношение к изучаемой дисциплине. Экзамен (Оэкз), Зачет (Озач): На экзамене(зачете), представляющем собой письменные ответы на вопросы и решение задачи с последующим собеседованием, оценка проставляется следующим образом: высшая оценка в 9 баллов (10 баллов только в исключительных случаях) проставляется при отличном выполнении заданий (полных, с примерами и возможными обобщениями ответах на вопросы, при правильном решении задачи и детальном ее представлении); почти отличная оценка в 8 баллов проставляется при полностью правильных ответах на вопросы и решении задачи, но при отсутствии примеров и обобщений, а также детального представления решаемой задачи; оценка в 7 баллов проставляется при правильных ответах на вопросы и правильном решении задачи, но при отсутствии пояснений и обобщений, а также детального представления решаемой задачи; оценка в 6 баллов проставляется при наличии отдельных неточностей в ответах на вопросы или неточностях в решении задачи непринципиального характера (описки и случайные ошибки); оценка в 4-5 баллов проставляется в случаях, когда в ответах на вопросы и в решении задачи имеются существенные неточности и ошибки, свидетельствующие о недостаточном понимании изучаемой дисциплины; оценка в 2-3 балла проставляется при наличии лишь отдельных положительных моментов в ответах на вопросы и в решении задачи; оценка в 1 балл проставляется в тех случаях, когда наряду с неправильными ответами на вопросы и решением задачи имеют место какие-либо демонстративные проявления безграмотности или неэтичное отношение к изучаемой дисциплине. По результатам устного собеседования с преподавателем возможны корректировки оценки в ту или иную сторону. Накопленная оценка за текущий контроль 1-го этапа изучения дисциплины учитывает результаты студента следующим образом: Онакопленная1 = 0,5* Од/з1 +0,5*Ореферат1 Промежуточная оценка рассчитывается по формуле: Опромежуточная = 0,4* Озачет + 0,6* Онакопленная1 Далее формируется накопленная оценка за текущий контроль 2-го этапа изучения дисциплины: Онакопленная2 = 0,5* Од/з2 +0,5*Ореферат2 Результирующая оценка по дисциплине рассчитывается следующим образом: Орезульт = 0,6*Онакопленная Итоговая + 0,4*Оитоговый экзамен где Онакопленная Итоговая= (Опромежуточная + Онакопленная2):2 Способ округления итоговой оценки - арифметический. Содержание дисциплиныТема 1. Основы компьютерных сетей Понятие - сеть как платформа. Локальные, глобальные сети и Интернет. Архитектура Интернет. Тенденции в компьютерных сетях. Коммуникация в сети. Протоколы. Использование многоуровневых моделей. Адресация в сети. Основная литература:
Тема 2. Функциональность и протоколы прикладного уровня Приложения Интерфейс между сетями. Протоколы и сервисы прикладного уровня Основная литература:
Дополнительная литература
Тема 3. Транпортный уровень OSI Роли транспортного уровня. Протокол TCP. Управление сеансами TCP. Протокол UDP Основная литература:
Дополнительная литература
Тема 4. Сетевой уровень OSI. IPv4. Сети и разделение сетевых хостов на группы. Основная литература:
Дополнительная литература
Тема 5. Маршрутизация Процессы маршрутизации. Адресация в сети и IPv4. Адреса IPv4. Адреса различного назначения. Назначение адресов. Вычисление адресов. Тестирование на сетевом уровне. Основная литература:
Дополнительная литература
Тема 6. Канальный уровень. Канальный уровень и доступ к среде передачи данных. Техника работы Media Access Control. Адресация и кадрирование данных в Media Access Control. Продвижение данных по сети. Основная литература:
Дополнительная литература
Тема 7. Физический уровень OSI. Физический уровень и передача сигналов. Физическое сигнализирование и кодировка. Физическая среда передачи данных. Физические коннекторы. Основная литература:
Дополнительная литература
Тема 8. Ethernet. Обзор технологии Ethernet. Ethernet и коммуникация в пределах ЛВС. Ethernet кадр. Контроль доступа к среде передачи данных в Ethernet. Физический уровень Ethernet. Концентраторы и коммутаторы. Протокол разрешения адресов ARP. Основная литература:
Дополнительная литература
Тема 9. Планирование и прокладка кабелей в сетях. ЛВС и создание физического соединения. Соединение устройств. Выработка адресной схемы. Вычисление подсетей. Присоединение к устройствам. Основная литература:
Дополнительная литература
Тема 10. Конфигурирование и тестирование сети Конфигурирование устройств Cisco Основы IOS. Применение базовой конфигурации с использованием Cisco IOS. Проверка коннективности. Мониторинг и документирование сетей. Основная литература:
Дополнительная литература
Тема 11. Коммутация в локальных сетях и беспроводная связь. Проектирование локальных сетей. Архитектура коммутируемых ЛВС. Коммутаторы, их функции и возможности. Задачи ЛВС, решаемые коммутаторами. Основы работы и конфигурации коммутаторов. Введение в локальные сети стандарта Ethernet/802.3. Перенаправление кадров с использованием коммутатора. Основы управления и конфигурации коммутатора.Конфигурирование безопасности коммутатора Основная литература:
Дополнительная литература
Тема 12. Виртуальные локальные сети (VLAN). Введение в виртуальные локальные сети. Транкинг виртуальных сетей. Конфигурирование виртуальных локальных сетей и транкинга. Диагностика виртуальных локальных сетей и транковых соединений. Протокол VTP. Основы VTP. Функционирование VTP. Конфигурирование VTP. Основная литература:
Дополнительная литература
Тема 13. Протокол STP. Избыточные топологии второго уровня. Введение в STP. Конвергенция протокола STP. PVST+, RSTP и Rapid PVST+. Основная литература:
Дополнительная литература
Тема 14. Маршрутизация между виртуальными ЛС. Конфигурирование маршрутизации между виртуальными ЛС. Диагностика маршрутизации между виртуальными ЛС. Основная литература:
Дополнительная литература
Тема 15. Основы и конфигурация беспроводной связи Беспроводные локальные сети. Безопасность беспроводных ЛВС. Конфигурирование доступа к беспроводной ЛВС. Диагностика простых проблем во WLAN. Основная литература:
Дополнительная литература
Образовательные технологииТрадиционное чтение лекций. Выполнение практических заданий на персональных компьютерах. Методические рекомендации преподавателюТемы индивидуальных заданий для проведения практических занятий должны отличаться для каждого нового учебного года Методические указания студентамРекомендуется подготовка к каждому занятию по заданиям, озвученным преподавателем на предыдущем занятии. Для более глубокого усвоения курса предполагается использование студентами дополнительной литературы, работа в библиотеке, поиск информации в сети Интернет Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента |
Программа дисциплины Web системы для направления 080700. 62 Бизнес-информатика Требования к студентам: для качественного усвоения материала необходимо знание курсов «Сетевые коммуникационные технологии», «Объектно-ориентированное... | Учебно-методический комплекс дисциплины сетевые информационные технологии... Программа курса «Сетевые информационные технологии» соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего... | ||
Рабочая программа дисциплины «Web-дизайн» Целью дисциплины является научить студентов технологии Web-дизайна и Internet-программирования. В результате изучения дисциплины... | Курс: февраль 2006 г., Иро рт, г. Казань по проблеме: «Сетевые технологии... Образование: Бугульминское педагогическое училище, 2004г., учитель начальных классов | ||
Рабочая программа дисциплины «Интернет- технологии» ... | Рабочая программа учебной дисциплины технологии web-дизайна Дается описание и примеры использования каскадных таблиц стилей – css, для оформления Web-страниц. Описывается пакет прикладных программ... | ||
Интернет-технологии и Web-дизайн ... | Факультет информационных технологий Веб 0, в противовес «старому» Веб «Web 0» не является чем-то революционным, а лишь продолжает использовать технологии и концепции... | ||
Рабочая программа дисциплины «Сетевые информационные технологии» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «сит»» студентам очной полной формы обучения по | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа мбоу сош с. Нижняя Елюзань курса «Технологии создания web-сайтов» составлена на основе программы курса «Технологии... | ||
Программа дисциплины Сетевые технологии для специальности 230102.... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обучающая: дать представление основных понятий Web – сервер, Web – сайт, Web – страница, гиперссылка, тег, структура html – документа,... | ||
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины Интернет-технологии Цели дисциплины формирование основных компетенций по созданию и работе сайтами различного назначения, Web-дизайну | Рабочая программа дисциплины web-технологии в разработке информационных... | ||
План урока по теме: «Web-страницы и web-сайты. Структура web-страницы.»... Обучающая организовать деятельность учащихся по изучению новой темы; ознакомить учащихся с понятием сайта, структурой web- страницы,... | Программа дисциплины Глобальные сети. Путеводители (навигаторы). Глобальные и локальные сетевые технологии. Элементы системной интеграции. Тенденции и... |