Скачать 224.08 Kb.
|
НОУ ВПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дискретная математика Направление подготовки 230700 – Прикладная информатика Квалификации (степени) выпускника _бакалавр_______ Санкт-Петербург 2012 Дискретная математика: рабочая программа / А.Ю. Вальков, З.Н. Хакимова. – СПб.: ИВЭСЭП, 2012. – с. Утверждена на заседании кафедры математических и естественнонаучных дисциплин, протокол № 1 от 17.05.2012 Утверждена и рекомендована к печати Научно-методическим Советом, протокол № 4 от 20.05.2012 Авторы-составители: д. ф.-м. н., проф. А.Ю. Вальков, к. ф.-м. н., З.Н. Хакимова Рецензент: д. ф.-м. н., профессор Ю.А. Лавров 1. Цели и задачи дисциплины Цели:
Задачи:
2. Место дисциплины в структуре ООП Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б.2. Математический и естественнонаучный цикл. Базовая часть» ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО 230700 – «Прикладная информатика». Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у студентов в результате обучения математическим дисциплинам в средней общеобразовательной школе. Содержание дисциплины «Математической экономики» является логическим продолжением содержания курсов «Математики» и «Теории вероятностей и математической статистики» и служит основой для освоения в последующем «Финансовой математики», «Компьютерной статистики» и группы специализированных информационных дисциплин, использующих понятия и методы математической экономики. В таблице приведены предшествующие и последующие математические и экономические дисциплины, направленные на формирование следующих компетенций:
3. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: общекультурных:
профессиональных:
В результате изучения дисциплины студент должен: Знать:
Уметь:
Владеть:
Объем дисциплины и виды учебной работы
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов дисциплины
5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
5.3 Разделы дисциплин и виды занятий
6. Лабораторный практикум
7. Примерная тематика курсовых проектов (работ)_______________________________ _____________________________________________________________________________ 8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины а) основная литература Учебники
б) дополнительная литератураЗадачники
в) вспомогательная литература Учебники
Справочники
в) программное обеспечение 1. Электронные таблицы: Microsoft Excel, Libre Office Calc. 2. Он-лайн сервис: WolframAlpha: www.wolframalpha.com г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
http://mathemlib.ru/mathenc/ ru.wikipedia.org
http://www.mathelp.spb.ru/ http://matclub.ru/ http://www.mathauto.ru/ http://www.exponenta.ru/ http://allmath.ru/
http://www.mathnet.ru/ http://eqworld.ipmnet.ru/indexr.htm
www.dxdy.ru www.problems.ru
pm298.ru http://www.wolframalpha.com
http://eqworld.ipmnet.ru/ru/library/mathematics.htm http://ilib.mccme.ru/ http://djvu-inf.narod.ru/nmlib.htm
Линейная алгебра, математическое программирование, графики: http://www.reshmat.ru/ http://matesha.ru/ математический анализ http://mathserfer.com/ http://www.matcabi.net/ от элементарных до профессиональных: http://www.wolframalpha.com общие: http://ucheba.pro/solver.php http://www.math-pr.com/ 9. Материально-техническое обеспечение дисциплины:
10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины: Курс «Дискретная математика» соответствует трём большим разделам:Раздел 1. Теория множеств, элементы математической логики,Раздел 2. Комбинаторные методы дискретной математики,Раздел 3. Теория графов и теория автоматов,которые, в свою очередь, делятся на темы, перечисленные в пп 5.1 и 5.3 данной программы.Дисциплина «Дискретная математика» естественным образом продолжает курсы «Математики» и «Теории вероятностей и математической статистики». Важным показателем качества освоения материала служит успешное решение студентом контрольных работ и выполнение им домашних заданий. Данная дисциплина изучается в течение одного семестра. Студенты в этот период выполняют 2 контрольные работы. При сдаче зачета студент должен решить 3 задачи и ответить на 1 теоретический вопрос. При изложении лекционного материала дисциплины «Дискретная математика» и решении задач на практических занятиях преподавателю рекомендуется использовать современные мультимедийные и компьютерные средства обучения – презентации, электронные таблицы, программы аналитических вычислений. Элементы интерактивного обучения должны обязательным образом использоваться при проведении практических занятий, и по возможности — на лекционных. При решении практических задач рекомендуется использование компьютерных программ (например, MS Excel или LibreOffice Calc). Для повышения ответственности и стимулирования постоянной работы студентов в течение всего учебного года, а также большей объективности итоговой аттестации преподавателям рекомендуется использовать балльно-рейтинговую систему. Сводная таблица форм контроля и критериев оценки для различных видов занятий
Итоговая оценка выставляется исходя из суммы баллов набранных студентом: 0-49 баллов – 2 50-69 баллов – 3 70-89 баллов – 4 90 баллов и выше – 5 Разработчики: ___________________ . зав. кафедрой А. Ю. Вальков . ___________________ . доцент З. Н. Хакимова . Заведующий кафедрой_______________ ___________/ Вальков А.Ю. / Декан факультета___________________ ___________/ Костевят А.Н. / Дата составления « 17 »_________мая_________2012 г. Утвержден на заседании НМС « 20 » мая 2012 г. Протокол № 4 от «20 » мая 2012 г. Дата обновления « 19 »______сентября________20__ г. |
Рабочая программа дисциплины дискретная математика (наименование)... | Рабочая программа для студентов очной формы обучения, направление... Иванов Д. И. Криптография и криптоанализ. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения, направления... | ||
Рабочая программа для студентов очной формы обучения, направление... Иванов Д. И. Дополнительные главы дискретной математики. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы... | Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо... Дёгтев А. Н. Теория алгоритмов. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 010200. 62 – математика... | ||
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо... Дёгтев А. Н. Теория автоматов. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 010200. 62 – математика... | Рабочая программа по дисциплине «Дискретная математика» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный институт электроники... | ||
Программа дисциплины «Дискретная математика» для направления 010500.... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки | Литература по математике (алгебра, геометрия, математический анализ,... Математика on line. В помощь студенту. Основные математические формулы по алгебре, геометрии, тригонометрии, высшей математике, исторические... | ||
Рабочая программа по дисциплине «Дискретная математика» Главной целью курса является не овладение большим количеством фактического материала, а обучение методам, языку и мышлению, характерному... | Литература Белоусов А. И., Ткачев С. Б. Дискретная математика. М: Изд-во мгту им. Н. Э. Баумана, 2006. 744 с | ||
Рабочая программа учебной дисциплины дискретная математика Компьютерные системы и комплексы, укрупненной группы специальности 230000 Информатика и вычислительная техника, примерной программы,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов первого года обучения по направлению... | ||
Вопросы к экзамену по дисциплине “Дискретная математика” Полнота множества функции. Понятие замкнутого класса функций: важнейшие замкнутые классы | Бюллетень новых поступлений в нб ргу за 3 квартал 2010 г Дискретная математика [Текст] : учебное пособие / А. А. Шестаков [и др.]. М. Рготупс, 2004. 188 с. 80-00 | ||
Вопросы к государственному экзамену по информатике Дискретная математика. Теория алгоритмов. Математическая логика. Численные методы. Теоретические основы информатики. Исследование... | Радиофизический факультет Целью преподавания дисциплины «Дискретная математика» является подготовка специалистов к деятельности в сфере разработки, исследования... |