Скачать 124.98 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВООБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ) ИНЖЕНЕРНАЯ ШКОЛА РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД) Математическое моделирование в приборных системах Направление — 200100.68 Приборостроение Форма подготовки – очная Инженерная школа ДВФУ Кафедра Приборостроения Курс 1, семестр 1 лекции _16 (час.) практические занятия__74___час. семинарские занятия – не предусмотрено учебным планом лабораторные работы – не предусмотрено учебным планом консультации – не предусмотрено учебным планом всего часов аудиторной нагрузки___90___ (час.) самостоятельная работа ___54____ (час.) контрольные работы – не предусмотрено учебным планом зачет – не предусмотрено учебным планом экзамен____1_____семестр курсовой проект__1__семестр Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ №65 от 25 января 2010г) Рабочая программ учебной дисциплины обсуждена на заседании кафедры Приборостроения «_04___»__09__2012__г. Заведующий кафедрой: В.И. Короченцев Составитель: доцент Горовой С.В. I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______ Заведующий кафедрой _______________________ В.И. Короченцев Изменений нет. II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______ Заведующий кафедрой _______________________ В.И. Короченцев Аннотация Методы математического моделирования повсеместно применяются при разработке приборных систем. Современный специалист в области приборостроения должен владеть методами математического моделирования, знать возможности современных систем моделирования и уметь самостоятельно моделировать узлы приборных систем среднего уровня сложности. Базовые сведения о математических моделях, используемых при проектировании приборов и навыки компьютерного моделирования студенты получают в процессе бакалаврской подготовки. Учебная дисциплина «Математическое моделирование в приборных системах» предназначена для: - углубленного изучения теории и техники моделирования систем, - развития навыков самостоятельной разработки и исследования математических моделей среднего уровня сложности, - получения практических навыков работы в области современных систем математического моделирования. Данная дисциплина включена в состав федерального компонента. Цели и задачи дисциплиныОсновная цель преподавания дисциплины «Математическое моделирование в приборных системах» - углубленное изучение и закрепление навыков разработки и программирования моделей приборных систем среднего уровня сложности, предназначенных для использования в акустических приборах, информационно-измерительных и управляющих системах и в промышленном оборудовании. Начальные требования к освоению дисциплины Для освоения дисциплины необходимо знание общефизических закономерностей, цифровой техники, принципов построения приборных систем и основ их программирования, а также умение использовать стандартную терминологию, определения, обозначения и единицы физических величин. Требования к уровню освоения содержания дисциплиныПосле изучения данной дисциплины магистры должны знать слабые и сильные стороны современных методов математического моделирования приборных систем и владеть методами моделирования систем среднего уровня сложности. Формируемые компетенции: способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1); способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2); уметь строить математические модели анализа и оптимизации волновых пучков, выбирать численные методы их моделирования и разрабатывать новые алгоритмы решения задачи (ПК-21).
(16часов, 6 с применением МАО) Тема 1. Введение. -2часа Введение. Цель и задачи дисциплины. Физические и математические модели. Математическое моделирование. Основные понятия. Вычислительный эксперимент. Расчет моделей. Прямая и обратная задачи моделирования. Виды моделей. Тема 2. Моделирование линейных устройств.-3часа Основные виды цепей. Фильтрующие, интегрирующие и дифференцирующие цепи. Обратные связи в линейных устройствах. Эффекты памяти. Уравнения состояния. Виды моделей. Тема 3. Моделирование нелинейных устройств.-2часа Аппроксимация нелинейных характеристик. Виды и аппроксимация нелинейных характеристик. Нелинейные устройства. Нелинейные устройства с обратными связями. Тема 4. Компьютерные системы моделирования. -2часа Компьютерное моделирование. Моделирование электронных схем в среде PSpice. Особенности моделирования высокочастотных устройств. Типы моделей. Модели линейных и нелинейных электрорадиоэлементов. Модели биполярных и полевых транзисторов. Тема 5. Среда моделирования LabView. -2часа Основные компоненты. Язык программирования. Моделирование измерительных комплексов. Среда моделирования LabView. Моделирование линейных непрерывных систем в среде LabVIEW. Создание модели, передаточная функция, программный модуль, графическое программирование в среде LabVIEW. Тема 6. Среда моделирования Matlab Simulink. -2часа Основные компоненты. Язык программирования. Моделирование устройств с нелинейными элементами. Среда моделирования Matlab Simulink. Методы моделирования процессов и систем с использованием методов графического (визуального) программирования в среде системы MATLAB/SIMULINK. Моделирование структурных схем в среде SIMULINK пакета MATLAB. Тема 7. Моделирование нейронных сетей в среде Matlab. -2часа Основные понятия теории нейронных сетей. Обучение нейронных сетей. Распознавание образов с помощью нейронных сетей. Моделирование нейронных сетей в среде Matlab. Основы нечетких нейронных сетей. Приложения и применение нейронных сетей Тема 8. Моделирование устройств обработки сигналов в среде Matlab Signal Processing Toolbox.-1час Программирование в среде Matlab Signal Processing Toolbox. Разбор примеров программирования в среде Matlab Signal Processing Toolbox. Моделирование устройств обработки сигналов в среде Matlab Signal Processing Toolbox. Signal Processing Toolbox – пакет для анализа, моделирования и проектирования устройств обработки сигналов. Функции параметрического моделирования и линейного предсказания. Функции генерации сигналов.
(74 часа, 30 с применением МАО) Занятие 1.Вычислительный эксперимент.-5часов 1. Виды моделей. 2. Детерминистические модели 3. Статистические модели. Занятие 2. Моделирование линейных устройств.-10часов 1. Фильтрующие, интегрирующие цепи. 2.Дифференцирующие цепи. 3. Уравнения состояния. 4. Виды моделей. Занятие 3.Моделирование нелинейных устройств.-5часов 1. Виды и аппроксимация нелинейных характеристик. 2. Соединение нелинейных элементов Занятие 4. Моделирование электронных схем в среде PSpice.-5часов 1. Модели линейных и нелинейных электрорадиоэлементов. 2. Модели биполярных и полевых транзисторов. Занятие 5. Компьютерные системы моделирования. -5часов 1. Принципы построения систем моделирования. 2. Особенности моделирования нелинейных элементов. Занятие 6. Среда моделирования LabView. -5часов 1. Основные компоненты LabView. 2. Язык программирования среды LabView. Занятие 7. Среда моделирования LabView. -5часов 1. Моделирование измерительных комплексов в среде LabView. 2. Сопряжение с измерительными приборами. Интерфейс КОП. Занятие 8. Среда моделирования Matlab Simulink. -5часов 1. Основные компоненты. 2. Язык программирования. Занятие 9. Среда моделирования Matlab Simulink. -5часов 1. Моделирование устройств с нелинейными элементами. 2. Способы моделирования устройств. Занятие 10. Обучение нейронных сетей.-6часов 1. Общие вопросы обучения сетей. 2. Многослойные сети. 3. Особенности обучение многослойных сетей. Занятие 11. Моделирование нейронных сетей в среде Matlab. -6часов 1. Составление модели персептрона. 2. Моделирование персептрона. 3. Моделирование многослойных сетей. Занятие 12. Распознавание образов с помощью нейронных сетей.-6часов 1. Нейронные сети. 2.Теоретические основания распознавания образов с помощью нейронных сетей. 3. Анализ системы распознавания с открытым кодом. Занятие 13. Моделирование устройств обработки сигналов в среде Matlab Signal Processing Toolbox.-6часов 1. Фильтры с конечными импульсными характеристиками. 2. Фильтрация и децимация сигналов. 3. Фильтры с бесконечными импульсными характеристиками. III. тематика и перечень курсовых работИ РЕФЕРАТОВ Темы курсовых работ
IV. КОНТРОЛЬ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ КУРСА Вопросы для текущего контроля
Вопросы к экзамену
V.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Основная литература
Дополнительная литература
Интернет-ресурсы:
|
Рабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право... Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса | Рабочая программа учебной дисциплины материаловедение 2013 рабочая... Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | ||
Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право» Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право» Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | ||
Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Банковское право» Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | Рабочая программа учебной дисциплины литература название учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины химия 2012г рабочая программа... Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области | Рабочая программа учебной дисциплины физика 2012 рабочая программа... Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Пошехонский сельскохозяйственный... | ||
Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины... Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | Рабочая программа учебной дисциплины бд02. Литература Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины | ||
Рабочая программа учебной дисциплины математика 2013 рабочая программа... Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | Рабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа... ... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины русский язык 2015 г рабочая... Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | Программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины Основы микробиологии и иммунологии является частью основной профессиональной образовательной... | ||
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос спо... | Тематический план учебной дисциплины Учебно-методическое обеспечение... Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» |