Скачать 158.53 Kb.
|
Требования к устным ответам
Критерии по оцениванию ответов Оценка «5» за вопрос теоретического характера ставится при условии, что учащийся:
Степень проявления каждого из перечисленных умений определяется содержанием вопроса. Не влияют на оценку незначительные неточности и частичная неполнота ответа при условии, что учащийся в процессе беседы с учителем или классом самостоятельно делает необходимые уточнения и дополнения Оценка «4» ставится, если в ответе допущены малозначительные ошибки или недостаточно полно раскрыто содержание вопроса, а затем в процессе уточнения ответа самостоятельно не даны необходимые поправки и дополнения; или не обнаружено какое-либо из необходимых для раскрытия данного вопроса умение. Оценка «3» ставится, если в ответе допущены значительные ошибки, или в нем не раскрыты некоторые существенные аспекты содержания, или отвечающий не смог показать необходимые умения. Критерии по оцениванию решения познавательных и практических задач В зависимости от содержащегося в вопросе предписания могут быть востребованы следующие умения:
• предвидеть последствия определенных социальных действий. Оценка «5» ставится при получении требуемого ответа на основе грамотного применения соответствующих умений и теоретических знаний. Оценка «4» ставится, если допущены незначительные ошибки. Оценка «3» ставится, если задание выполняется с помощью наводящих вопросов учителя (на экзамене - с помощью наводящих вопросов экзаменатора). Предложенные рекомендации по оцениванию ответов не носят исчерпывающего характера и не описывают все возможные случаи, а являются лишь общим ориентиром. Особенности обществоведческого эссе
Как составлять логические схемы блоков знаний
5. Прочитайте текст еще раз, сверяясь с логической структурой. При необходимости внесите коррективы. Как написать эссе Эссе - способ рассказать о мире через себя и о себе с помощью мира. А. Эльяшевич При написании эссе учащиеся должны, используя соответствующие понятия обществоведческого курса и опираясь на знания, полученные при изучении учебной дисциплины, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт, привести нужные аргументы в обоснование своей точки зрения. В действительности значительная часть работ представляет собой рассуждения на обыденном уровне. В них отсутствует выдержанная логическая линия, приводятся примитивные примеры. Нередко ответы - это нелогичные теоретические положения без определения собственной аргументированной позиции. В предложенных ответах отсутствуют необходимые обобщения и выводы. Выпускники не могут раскрывать теоретическое положение на конкретном материале и приводить примеры определенных общественных явлений, действий, ситуаций. Единой модели образца написания эссе нет. Однако есть определенные правила, которых следует придерживаться. «Эссе» (от франц. «попытка, проба») - прозаическое произведение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному вопросу и не претендующее на исчерпывающую трактовку предмета. Стиль эссе отличается образностью и широким использованием разговорной лексики. Выделяют беллетристические, литературно-критические, философские, обществоведческие и другие эссе. Сегодня при обилии учебников и учебных пособий, подразумевающих своеобразное отношение их авторов к описываемому материалу, существует различная трактовка многих событий, фактов, теоретических положений. Поэтому важно научиться правильно выражать свое мнение. В эссе можно выражать нестандартные, парадоксальные, даже, может быть, дерзкие мысли. Не следует требовать от пишущего "правильных, выводов. Эти выводы могут быть абсолютно субъективными, так как стиль эссе рассчитан на то, чтобы автор выразил свою личность. Необходимоучитывать, что форму своего письменного высказывания, жанр своей творческой работы (а эссе обязательно подразумевает творческое начало) нужно выбирать в соответствии со своими внутренней потребностью, миропониманием и мироощущением. Несмотря на то, что эссе не предполагает определенной типовой композиции, строгой систематичности в изложении материала, подготовка к нему необходима, ибо свобода формы и аморфность (бесформенность) не одно и то же. Эссе еще можно обозначить как размышления по поводу услышанного, увиденного, прочитанного. Задачей ученика является размышлять, выражать свое собственное отношение. Эссе помогает в самом процессе учебы учащимся, как правило, лучше запоминить то, о чем пишут. Оно позволяет привести мысли по теме в порядок; сформулировать свои тезисы и аргументы; определить круг вопросов, относящихся к теме; мыслить ассоциативно, а не репродуктивно. Кроме того, эссе помогает свободно овладеть языком обществоведческой теории, развивает нестандартное, оригинальное мышление. Как подготовить реферат
При работе с первоисточниками нужно помнить следующее:
Памятка для сравнительной характеристики:
Конспект - краткое письменное изложение содержания текста, более полное, чем тезисы. Конспект полно отражает главное в содержании текста. Помните, что полно не означает подробно. Конспект должен быть небольшим по объему. Записать текст кратко - значит, изложить его содержание большей частью своими словами (исключение составляют цитаты, правила, законы и т. п.).
• Выделите главное текстовыделителем. Структура реферата
Основное содержание темы раскрывается на 10-15 страницах. Обязательно нужно показать различные точки зрения или разные подходы к трактовке выбранной проблемы (темы реферата). Материал нужно разбить на смысловые части - главы. Каждая глава имеет свое название и заканчивается выводом. В заключение обязательно выразите свое отношение к изложенной теме. Выводы заключения не должны противоречить выводам по каждой главе.
Оформление реферата На титульном листе укажите полное наименование образовательного учреждения, тему реферата, сведения о себе и руководителе, год написания реферата. В соответствии с законодательством образец титульного листа разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно на основании требований ГОСТа. Далее вложите два чистых листа для рецензии. Лист «Содержание» - это перечень названий структурных частей реферата. Обязательно укажите начальную страницу каждой части. Помните, что каждая глава должна начинаться с новой страницы. В тексте после каждой цитаты в скобках нужно указать номер, под которым этот источник записан в списке используемой литературы. Список используемой литературы оформляется в алфавитном порядке. Сначала записываются фамилия и инициалы автора книги, учебника, монографии и т. п. Затем название без кавычек, город, название издательства, год издания, номер издания. Для статьи обязательно указать название СМИ, год и дату издания. Защита реферата 1. За две-три недели до дня защиты нужно отдать реферат на рецензирование. Это необходимо для того, чтобы заранее знать мнение рецензентов и подготовить контраргументы и ответы на вопросы. Если реферат предназначен для публичного выступления, нужно предположить аргументы «за» и «против» возможных оппонентов.
5. Автор реферата выступает с заключительным словом. Как работать с газетными и журнальными публикациями
Памятка для оппонента (референта)
Научные конференции В образовательном учреждении должен быть локальный акт о проведении и подготовке конференций. Учитель вправе разработать положение о проведении конференции по обществознанию, утвердить его на заседании кафедры, методического объединения или на заседании научно-методического совета школы. Если рефераты будут представлены затем как форма итоговой аттестации, то положение о конференции и тематика рефератов должны быть утверждены предварительно высшим коллегиальным органом по методической работе, а затем в соответствии с нормативными документами на заседании педагогического совета о проведении итоговой аттестации выпускников в соответствующем учебном году. Конференции проводятся с целью:
На конференции представляются работы поискового и исследовательского характера в форме доклада, реферата, отчета об эксперименте. Защита работы может сопровождаться слайдами, рисунками, схемами, чертежами. Научная работа должна быть:
Необходимо поставить задачи и наметить пути их решения. Работа должна быть отпечатана на стандартных листах, иметь список используемой литературы, титульный лист (приложение «Как написать реферат»). Работа, представляемая на конференцию, сопровождается тезисами и рецензией научного руководителя. Может быть также приложена внешняя рецензия, написанная работником другого образовательного или иного учреждения. Проблема исследования - категория, означающая нечто неизвестное, что предстоит открыть и доказать. Тема - отражает характерные черты проблемы. Объект - это совокупность связей и отношений, свойств, которая существует объективно в теории и на практике и служит источником необходимой для исследователя информации. Предмет исследования включает в себя те связи и отношения, которые изучаются непосредственно. В каждом объекте можно выделить несколько предметов научного поиска. Предмет исследования определяет цель и задачи самого исследования. Цель формулируется кратко и предельно точно, затем конкретизируется и развивается в задачах исследования. Виды исследовательских работ Доклад:
Тезисы доклада содержат:
Научная статья может иметь следующую структуру:
Научный отчет - это:
Реферат состоит:
Монография содержит:
или темы;
Научно-практическая конференция I. Пленарное заседание.
II. Работа секций (формируются в зависимости от тематики докладов) III. Пленарное заседание (подведение итогов работы в секциях). Критерии оценки докладов I. Качество выступления (до 5 баллов)
II. Качество ответов на вопросы (до 3 баллов)
III. Использование демонстрационного материала (до 3 баллов)
IV. Оформление демонстрационного материала (до 3 баллов)
V. Владение научной и специальной терминологией (до 3 баллов)
VI. Обобщающие выводы (до 3 баллов)
|
Рекомендации по оцениванию ответов Пешина Лариса Борисовна, учитель немецкого языка высшей категории моу гимназия г. Нытва, классный руководитель 9 «а» класса | Требования к студенту, сдающему экзамен по философии Критерии оценки ответов на экзаменационный билет | ||
Критерии рейтинговой оценки Идз: конспекты постановлений Пленумов вс РФ и ответов на вопросы для самостоятельной подготовки | Билеты, критерии оценивания ответов обучающихся «Белореченский медицинский колледж» департамента здравоохранения Краснодарского края | ||
Критерии оценки итоговых экзаменационных ответов студентов по дисциплине... Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Критерии оценки ответов выпускников на государственном экзамене по... Составитель программы: кандидат юридических наук, доцент Пишина Светлана Георгиевна | ||
Пресс-релиз Федеральным институтом педагогических измерений совместно... Всемирная история: Учебник для вузов / Под ред. Г. Б. Поляка, А. Н. Марковой. М.: Юнити, 1997 – 495 с | Тест «Все я знаю о вт!» Команды отвечают на вопросы теста (приложение)... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/специальности... | ||
Урок: Вид. Критерии вида. Класс: 9 Вид. Критерии вида. Цели: Образовательные:... Образовательные: сформировать понятия «вид» и «критерии вида»; изучить его структуру | Критерии оценки ответов на вопросы экзаменационных билетов по дисциплине «История» Х и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказ Минобразования России от 3 декабря 1999 г. №1075,... | ||
Методические рекомендации для подготовки выпускных квалификационных... Краткая характеристика курса «Теория государства и права» как учебной дисциплины, е целей и задач (пояснительная записка к программе... | Критерии оценки ответов студентов на междисциплинарном государственном... Х и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказ Минобразования России от 3 декабря 1999 г. №1075,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: «Вид и его критерии. Современные представления о видообразовании. Работы С. С. Четверикова и И. И. Шмальгаузена. Популяция... | Указание: Решите каждую из задач и в поле ответов впишите одну из... Модуль Содержание и порядок использования международных стандартов аудиторской деятельности за рубежом | ||
Проверь себя Подготовьте копию таблицы ответов и воспользуйтесь ею для записи ваших ответов на утверждения теста | Тест Гилфорда (модифицированный) Подготовьте копию таблицы ответов и воспользуйтесь ею для записи ваших ответов на утверждения теста |