Скачать 73.18 Kb.
|
Приложение №1 Урок-практикум Сахароза как представитель дисахаридов Самостоятельное изучение темы (учебник, стр. 130-132) Лабораторный опыт 9. стр. 138 “Взаимодействие глюкозы с СИ/ОН/2” 15 баллов План работы:
13-письменно (стр.138) 5 баллов 6. Решите задачи 1 и 2 ( стр. 138) 5 б + 5 б 7. Проверьте ещё раз выученное Вами и написанное в тетради. Приложение №2 Контрольная робота по теме “Углеводы” Вариант1 1. Объясните с точки зрения строения веществ, почему глюкоза и глицерин проявляют некоторые сходные химические свойства. Ответ подтвердите уравнениями соответствующих реакций. Назовите вещества. 2. Как при помощи одного реактива определить следующие вещества: глюкозу, этиленгликоль, уксусный альдегид? Ответ подтвердите уравнениями реакций. 3. Как используют глюкозу в быту, медицине, промышленности? Вариант 2 1. В чём заключается различие свойств глюкозы и сахарозы? Чем это различие обусловлено? Ответ подтвердите уравнениями соответствующих реакций. Назовите вещества. 2. Составьте уравнения реакций, соответствующих цепочке следующих превращений: Крахмал- глюкоза- этиловый спирт-этилен. Напишите уравнения соответствующих реакций, укажите условия их протекания, назовите все вещества. 3. Как человек использует глюкозу? Вариант 3 1. В чём сходство и различие в строении крахмала и целлюлозы? Как это проявляется в свойствах? Напишите уравнения соответствующих реакций , укажите условия их протекания, назовите все вещества. 2. В каких реакциях глюкоза проявляет свойства окислителя? Восстановителя? Напишите уравнения соответствующих реакций , укажите условия их протекания, назовите все вещества. 3. Как человек использует крахмал ? Вариант 4 1. Есть ли сходство в химических свойствах глюкозы и альдегидов? В чём оно заключается? Напишите уравнения соответствующих реакций, укажите условия их протекания, назовите все вещества. 2. С какими из перечисленных веществ будет взаимодействовать глюкоза: уксусная кислота, оксид серебра /1/ в аммиачном растворе, свежеприготовленный раствор гидроксида меди /П/, водород, кислород? Напишите уравнения реакций, укажите условия их протекания, назовите все вещества. 3. Как классифицируют углеводы? Приведите примеры. Вариант 5 1. Объясните процесс образования крахмала. Напишите уравнения соответствующих реакций, укажите условия их протекания, назовите все вещества 2. Составьте уравнения реакций, соответствующих цепочке следующих превращений: Тринитроцеллюлоза-целлюлоза-глюкоза-этанол- уксусно-этиловый эфир. 3. С какими из перечисленных веществ будет взаимодействовать сахароза: Гидроксид кальция, вода, кислород, уксусная кислота, оксид серебра /1/ в аммиачном растворе ? Напишите уравнения реакций, укажите условия их протекания, назовите все вещества. Приложение №3 Задачи Каждая -10 баллов.
/элемент звена крахмала /=162/.
Приложение №4 Сказ о красавицах Глюкозе, Фруктозе, Рибозе, Сахарозе, Целлюлозе и брате их- богатыре Крахмале. / работа ученицы 10 – В класса Бакшеевой Натальи/ В некотором царстве, в некотором государстве, имя которому было Органическая Химия, жил- был бедный крестьянин. Жена его умерла и оставила ему в наследство пять дочерей-красавиц писанных – Глюкозу, Фруктозу, Рибозу, Сахарозу, Целлюлозу и одного сына- могучего богатыря Крахмала. Вот и выросли дети всем на загляденье, всем хороши- и формулой, и связями, и свойствами-способностями своими. Каждый день дети трудились на поле своего химического царства. Случилось так, что той стороной ехал царь –Углерод. Видит он с дороги, что далеко в поле пять девиц и богатырь наукой занимаются. Пдъехал царь поближе и спрашивает: -Кто же вы такие ? Из какого роду- племени ? Какой формулы и свойств ? -Я, говорит умница Глюкоза,- имею очень красивую формулу- С6Н12О6 .Могу во всех зелёных растениях образоваться. Мы с моей сестрицей фруктозой входим в состав мёда- очень полезного и вкусного продукта. - А я , - говорит Рибоза премудрая, - вхожу в состав нуклеиновых кислот. Без меня точно всё живое исчезло бы. - Я же, - отвечает Сахароза, имею формулу С12Н22О11 и выделяют меня из сахарной свеклы и из сахарного тростника. Хоть и называют меня иногда неласково, но прожить никак не могут. У меня даже свои любимчики есть- сладкоежки. -Ну, а я- Крахмал- богатырь- составляю основу многих продуктов, нерастворим я в холодной воде, зато в горячей разбухаю, склеиваюсь. -А ты, - спрашивает у Целлюлозы царь, что ты умеешь? - Я , так же как и мой братец Крахмал, имею формулу / С6Н10О5/ п; образуюсь в растениях, а сама способна к гидролизу и этерификации. Подивился царь таким способностям, формулам и говорит: -Таких-то подданных мне как раз и не хватает, пойдёмте ко мне во дворец жить; будете там наукой заниматься да славу моего царства умножать. Согласились дети, отца своего забрали и так много они на благо государства сделали, что теперь им присвоили титулы: Глюкоза, Рибоза и Фруктоза стали княжнами Моносахаридами; Сахароза стала принцессой Дисахаридой; Крахмал- герцогом Полисахаридом, а Целлюлоза- герцогиней Полисахаридой. Приложение № 5 Формы организации деятельности учащихся.
Ш. Урок систематизации знаний. 1. Урок- конференция- написание рефератов; рецензий на реферат. 1V. Урок контроля знаний / индивидуальная/.
V. Комбинированный урок. Тезисы статьи “ Использование блочно- модульной технологии в обучении химии в старшей школе” В статье рассматривается вопрос об использовании разновидности программированной технологии обучения- блочно- модульной на уроках химии. Показано применение данной технологии на примере темы “Углеводы”. Все компоненты педагогической технологии представлены: цель, банк информации, методические руководства, практические занятия, контрольная работа. Апробирована рейтинговая система контроля и оценки знаний. Разработана оригинальная система заданий, представлены итоги изучения темы |
Урок Олигосахариды. Сахароза В природе широко расространены дисахариды. Это сахароза, лактоза (молочный сахар), мальтоза (солодовый сахар) | Отчете об исполнения бюджета кмр за 2011 год Е. А., председатель Общероссийского общественного движения «Ассоциация финно-угорских народов рф» Механошина Ю. А., представитель... | ||
Урок пресс-конференцию, урок-викторину, урок-соревнование, урок-презентацию... Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. Они не всегда умеют распознать манипулятивные... | Тема Ф. И. О Иван Пересветов как ранний представитель «западничества» в понимании сущности общественной справедливости | ||
Урок в 10 классе по теме «Смутное время» Последний представитель династии Рюриковичей, которая правила на Руси в период с 862 и по 1598 г г | Протокол заседания регионального координационного совета общероссийского... Е. А., председатель Общероссийского общественного движения «Ассоциация финно-угорских народов рф» Механошина Ю. А., представитель... | ||
1. Восстанавливающие свойства моно- и дисахаридов (видео №1). 1 Реактивы: 1-%ый раствор глюкозы, 2 ый раствор сахарозы, 10 ый раствор NaOH, 5 ый раствор CuSO4 | Урока. Урок русского языка. 1 класс. Тема урока : Предложение. Главные члены предложения Вид урока: Урок – практикум. Урок проведён по традиционной технологии с использованием элементов развивающего обучения | ||
Урок-соревнование, урок-презентацию проектов, урок-практикум Обеспечение государством информационной безопасности детей, защита их физического, психического здоровья, человеческого достоинства... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данный урок – урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков, учащихся по теме «Использование свойств функции при решении... | ||
Урок по русскому языку и информатике в 7 классе. Урок-практикум Автор разработки: Рамазанова Разия Ровадуновна, учитель русского языка и литературы мбоу «Бузанская сош» | Реферат: Декарт как представитель рационализма Парменид различал знание "по истине" (полученное посредством разума) и знание "по мнению" (полученное в результате чувственногог... | ||
Конспект учебного занятия в 10 классе по обществознанию На изучение данной темы отведено 3 учебных часа: 1-й урок конспект представлен ниже; 2-й урок круглый стол «Встреча профессий»; 3-й... | Количество, шт Данный урок проводится после введения понятия плотности вещества и формулы её расчета в разделе «Взаимодействие тел». Тип урока:... | ||
Урок в 11 классе по теме: "Первая медицинская помощь при ранениях и травмах " Урок-практикум по обж на тему: "Оказание первой медицинской помощи при различных видах повреждений" | Реферат На тему: Арест и убийство Царской семьи Могилева и 9 марта прибывает в Царское Село. Еще до отъезда из Могилева представитель Думы в Ставке сообщил, что бывший император... |