Урок-практикум Сахароза как представитель дисахаридов





Скачать 73.18 Kb.
НазваниеУрок-практикум Сахароза как представитель дисахаридов
Дата публикации26.01.2015
Размер73.18 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Приложение №1

Урок-практикум

Сахароза как представитель дисахаридов

Самостоятельное изучение темы (учебник, стр. 130-132)

Лабораторный опыт 9. стр. 138

“Взаимодействие глюкозы с СИ/ОН/2” 15 баллов
План работы:

  1. Изучите по учебнику строение молекулы сахарозы. Сравните со строением молекулы глюкозы.



  1. Рассмотрите физические свойства сахарозы и ( применение ее) нахождение в природе.



  1. Пользуясь схемой 13, рассмотрите в общих чертах производство сахара из сахарной свеклы.



  1. Сравните химические свойства глюкозы и сахарозы.



  1. Продумайте ответ на вопросы 13 и 14 ;

13-письменно (стр.138) 5 баллов

6. Решите задачи 1 и 2 ( стр. 138) 5 б + 5 б


7. Проверьте ещё раз выученное Вами и написанное в тетради.

Приложение №2

Контрольная робота по теме

Углеводы”

Вариант1

1. Объясните с точки зрения строения веществ, почему глюкоза и глицерин проявляют некоторые сходные химические свойства. Ответ подтвердите уравнениями соответствующих реакций. Назовите вещества.

2. Как при помощи одного реактива определить следующие вещества: глюкозу, этиленгликоль, уксусный альдегид? Ответ подтвердите уравнениями реакций.

3. Как используют глюкозу в быту, медицине, промышленности?

Вариант 2

1. В чём заключается различие свойств глюкозы и сахарозы? Чем это различие обусловлено? Ответ подтвердите уравнениями соответствующих реакций. Назовите вещества.

2. Составьте уравнения реакций, соответствующих цепочке следующих превращений:

Крахмал- глюкоза- этиловый спирт-этилен.

Напишите уравнения соответствующих реакций, укажите условия их протекания, назовите все вещества.

3. Как человек использует глюкозу?

Вариант 3

1. В чём сходство и различие в строении крахмала и целлюлозы? Как это проявляется в свойствах? Напишите уравнения соответствующих реакций , укажите условия их протекания, назовите все вещества.

2. В каких реакциях глюкоза проявляет свойства окислителя? Восстановителя? Напишите уравнения соответствующих реакций , укажите условия их протекания, назовите все вещества.

3. Как человек использует крахмал ?

Вариант 4

1. Есть ли сходство в химических свойствах глюкозы и альдегидов? В чём оно заключается? Напишите уравнения соответствующих реакций, укажите условия их протекания, назовите все вещества.

2. С какими из перечисленных веществ будет взаимодействовать глюкоза: уксусная кислота, оксид серебра /1/ в аммиачном растворе, свежеприготовленный раствор гидроксида меди /П/, водород, кислород? Напишите уравнения реакций, укажите условия их протекания, назовите все вещества.

3. Как классифицируют углеводы? Приведите примеры.
Вариант 5

1. Объясните процесс образования крахмала. Напишите уравнения соответствующих реакций, укажите условия их протекания, назовите все вещества

2. Составьте уравнения реакций, соответствующих цепочке следующих превращений:

Тринитроцеллюлоза-целлюлоза-глюкоза-этанол- уксусно-этиловый эфир.

3. С какими из перечисленных веществ будет взаимодействовать сахароза:

Гидроксид кальция, вода, кислород, уксусная кислота, оксид серебра /1/ в аммиачном растворе ? Напишите уравнения реакций, укажите условия их протекания, назовите все вещества.

Приложение №3

Задачи

Каждая -10 баллов.

    1. Сколько сахаристого вещества с массовой долей сахарозы 0,2 /20 %/ , было подвергнуто гидролизу, если при этом получили 1 кг глюкозы ?

    2. W крахмала в картофеле равно 20 %. Какова масса глюкозы, которую можно получить при переработке 1600 кг картофеля, учитывая, что выход глюкозы в % от теоретически возможного составляет 75 % Мr

/элемент звена крахмала /=162/.

    1. При спиртовом брожении 2 моль глюкозы получили оксид углерода /1У/, который затем пропустили в 602 мл раствора щёлочи с массовой долей гидроксида калия 1,33 г/мл. Вычислите массу соли, которая образовалась в растворе. Какое вещество осталось в избытке? Вычислите его количество.

    2. При брожении 200 г технической глюкозы, массовая доля несахаристых веществ в которой составила 10 %, получили 96%-ный спирт. Плотность раствора спирта – 0, 8 г/мл. Вычислите массу и объём полученного раствора спирта.

    3. Вычислите массу раствора 63%-ной азотной кислоты, затраченной на получение 50 г тринитроклетчатки.

    4. Вычислите объём СО2, полученного при сгорании 1620 кг крахмала, Мr /элем. Звена крахмала/=162

    5. За световой день лист свеклы площадью 1 дм2 может поглотить оксид углерода /1У/ объёмом 44,8 мл/н.у./. Какая масса глюкозы образуется при этом в результате фотосинтеза?

    6. Массовая доля целлюлозы в древесине =50%. Какая масса спирта может быть получена при брожении глюкозы, которая образуется при гидролизе древесных опилок массой 810 кг ? Учесть, что спирт выделяется из реакционной системы виде раствора с массовой долей воды 8 %. Выход этанола из-за производственных потерь составляет 70 %.

    7. Глюкозу в медицине часто применяют ввиде растворов различной концентрации, которые служат источником жидкости и питательного материала, а также способствуют обезвреживанию и выведению ядов из организма. Рассчитайте, в какой массе раствора глюкозы с массовой долей 5 % следует растворить 120 г её, чтобы получить раствор с массовой долей глюкозы 8 %

    8. Массовая доля крахмала в клубнях картофеля в среднем составляет 24 %. Какую массу глюкозы можно получить из картофеля, выращенного на площади 15 ГА, если урожай с 1 ГА составляет 285 ц? Массовая доля выхода глюкозы составляет 90 %.


Приложение №4

Сказ о красавицах Глюкозе, Фруктозе, Рибозе, Сахарозе, Целлюлозе и брате их- богатыре Крахмале.

/ работа ученицы 10 – В класса Бакшеевой Натальи/

В некотором царстве, в некотором государстве, имя которому было Органическая Химия, жил- был бедный крестьянин. Жена его умерла и оставила ему в наследство пять дочерей-красавиц писанных – Глюкозу, Фруктозу, Рибозу, Сахарозу, Целлюлозу и одного сына- могучего богатыря Крахмала. Вот и выросли дети всем на загляденье, всем хороши- и формулой, и связями, и свойствами-способностями своими. Каждый день дети трудились на поле своего химического царства. Случилось так, что той стороной ехал царь –Углерод.

Видит он с дороги, что далеко в поле пять девиц и богатырь наукой занимаются. Пдъехал царь поближе и спрашивает:

-Кто же вы такие ? Из какого роду- племени ? Какой формулы и свойств ?

-Я, говорит умница Глюкоза,- имею очень красивую формулу- С6Н12О6 .Могу во всех зелёных растениях образоваться.

Мы с моей сестрицей фруктозой входим в состав мёда- очень полезного и вкусного продукта.

- А я , - говорит Рибоза премудрая, - вхожу в состав нуклеиновых кислот. Без меня точно всё живое исчезло бы.

- Я же, - отвечает Сахароза, имею формулу С12Н22О11 и выделяют меня из сахарной свеклы и из сахарного тростника. Хоть и называют меня иногда неласково, но прожить никак не могут. У меня даже свои любимчики есть- сладкоежки.

-Ну, а я- Крахмал- богатырь- составляю основу многих продуктов, нерастворим я в холодной воде, зато в горячей разбухаю, склеиваюсь.

-А ты, - спрашивает у Целлюлозы царь, что ты умеешь?

- Я , так же как и мой братец Крахмал, имею формулу / С6Н10О5/ п;

образуюсь в растениях, а сама способна к гидролизу и этерификации.

Подивился царь таким способностям, формулам и говорит:

-Таких-то подданных мне как раз и не хватает, пойдёмте ко мне во дворец жить; будете там наукой заниматься да славу моего царства умножать. Согласились дети, отца своего забрали и так много они на благо государства сделали, что теперь им присвоили титулы: Глюкоза, Рибоза и Фруктоза стали княжнами Моносахаридами; Сахароза стала принцессой Дисахаридой; Крахмал- герцогом Полисахаридом, а Целлюлоза- герцогиней Полисахаридой.

Приложение № 5

Формы организации деятельности учащихся.

    1. Урок сообщения новых знаний и формирования новых практических умений / фронтальная, групповая, индивидуальная/.

  1. Урок – лекция / фронтальная, групповая /.

  2. Урок – практикум / с/р с учебником/.

  3. Составление конспектов / индивидуальная/.

    1. Урок совершенствования знаний и практических навыков / групповые, парные/..

  1. Лабораторные работы / парная, групповая/.

  2. Решение задач / расчётных и экспериментальных/.

Ш. Урок систематизации знаний.

1. Урок- конференция- написание рефератов; рецензий на реферат.

1V. Урок контроля знаний / индивидуальная/.

  1. Домашняя контрольная работа.

V. Комбинированный урок.

Тезисы статьи “ Использование блочно- модульной технологии в обучении химии в старшей школе”

В статье рассматривается вопрос об использовании разновидности программированной технологии обучения- блочно- модульной на уроках химии. Показано применение данной технологии на примере темы “Углеводы”. Все компоненты педагогической технологии представлены: цель, банк информации, методические руководства, практические занятия, контрольная работа. Апробирована рейтинговая система контроля и оценки знаний.

Разработана оригинальная система заданий, представлены итоги изучения темы






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок-практикум Сахароза как представитель дисахаридов iconУрок Олигосахариды. Сахароза
В природе широко расространены дисахариды. Это сахароза, лактоза (молочный сахар), мальтоза (солодовый сахар)
Урок-практикум Сахароза как представитель дисахаридов iconОтчете об исполнения бюджета кмр за 2011 год
Е. А., председатель Общероссийского общественного движения «Ассоциация финно-угорских народов рф» Механошина Ю. А., представитель...
Урок-практикум Сахароза как представитель дисахаридов iconУрок пресс-конференцию, урок-викторину, урок-соревнование, урок-презентацию...
Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. Они не всегда умеют распознать манипулятивные...
Урок-практикум Сахароза как представитель дисахаридов iconТема Ф. И. О
Иван Пересветов как ранний представитель «западничества» в понимании сущности общественной справедливости
Урок-практикум Сахароза как представитель дисахаридов iconУрок в 10 классе по теме «Смутное время»
Последний представитель династии Рюриковичей, которая правила на Руси в период с 862 и по 1598 г г
Урок-практикум Сахароза как представитель дисахаридов iconПротокол заседания регионального координационного совета общероссийского...
Е. А., председатель Общероссийского общественного движения «Ассоциация финно-угорских народов рф» Механошина Ю. А., представитель...
Урок-практикум Сахароза как представитель дисахаридов icon1. Восстанавливающие свойства моно- и дисахаридов (видео №1). 1
Реактивы: 1-%ый раствор глюкозы, 2 ый раствор сахарозы, 10 ый раствор NaOH, 5 ый раствор CuSO4
Урок-практикум Сахароза как представитель дисахаридов iconУрока. Урок русского языка. 1 класс. Тема урока : Предложение. Главные члены предложения
Вид урока: Урок – практикум. Урок проведён по традиционной технологии с использованием элементов развивающего обучения
Урок-практикум Сахароза как представитель дисахаридов iconУрок-соревнование, урок-презентацию проектов, урок-практикум
Обеспечение государством информационной безопасности детей, защита их физического, психического здоровья, человеческого достоинства...
Урок-практикум Сахароза как представитель дисахаридов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данный урок – урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков, учащихся по теме «Использование свойств функции при решении...
Урок-практикум Сахароза как представитель дисахаридов iconУрок по русскому языку и информатике в 7 классе. Урок-практикум
Автор разработки: Рамазанова Разия Ровадуновна, учитель русского языка и литературы мбоу «Бузанская сош»
Урок-практикум Сахароза как представитель дисахаридов iconРеферат: Декарт как представитель рационализма
Парменид различал знание "по истине" (полученное посредством разума) и знание "по мнению" (полученное в результате чувственногог...
Урок-практикум Сахароза как представитель дисахаридов iconКонспект учебного занятия в 10 классе по обществознанию
На изучение данной темы отведено 3 учебных часа: 1-й урок конспект представлен ниже; 2-й урок круглый стол «Встреча профессий»; 3-й...
Урок-практикум Сахароза как представитель дисахаридов iconКоличество, шт
Данный урок проводится после введения понятия плотности вещества и формулы её расчета в разделе «Взаимодействие тел». Тип урока:...
Урок-практикум Сахароза как представитель дисахаридов iconУрок в 11 классе по теме: "Первая медицинская помощь при ранениях и травмах "
Урок-практикум по обж на тему: "Оказание первой медицинской помощи при различных видах повреждений"
Урок-практикум Сахароза как представитель дисахаридов iconРеферат На тему: Арест и убийство Царской семьи
Могилева и 9 марта прибывает в Царское Село. Еще до отъезда из Могилева представитель Думы в Ставке сообщил, что бывший император...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск