Учебного заведения





Скачать 95.81 Kb.
НазваниеУчебного заведения
Дата публикации03.03.2015
Размер95.81 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > Математика > Краткое содержание

Визитная карточка
проекта


Авторы проекта







Фамилия, имя, отчество

Архипова Клавдия Николаевна

Название учебного заведения

Северо-Казахстанский государственный университет имени М.Козыбаева

Город, область

Город Петропавловск, Северо-Казахстанская область

Описание проекта

Название проекта

«Тригонометрия в окружающем нас мире и жизни человека»

Краткое содержание проекта

Данный проект посвящен учебным темам "Тригонометрические функции, Решение тригонометрических уравнений". Основными теоретическими положениями темы являются основные тригонометрические формулы, тригонометрические функции и их свойства, графики тригонометрических функций.

Соответствуя требованиям Государственного образовательного стандарта проект ориентирован на систематизацию и обобщение, уже имеющихся теоретических знаний, расширение и углубление их за счет самостоятельного поиска дополнительного исторического материала, отбора и решения задач прикладного характера, умений находить, отбирать и использовать информацию, формулировать проблему и решать ее, умения преодолевать трудности, формирует навыки работы в команде, навыки публичного выступления.

После завершения проекта учащиеся будут знать каким образом понятия "тригонометрия" и "тригонометрические уравнения" возникли в алгебре, уметь решать задачи с применением тригонометрии, использовать приобретенные знания и умения для решения практических задач. Работа над проектом будет способствовать развитию креативности, коммуникативности, толерантности у детей.

Предметная область

Алгебра и геометрия

Возрастная группа учащихся, классы

Учащиеся 9, 10 классов

Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)?

6 уроков, 5 недель

Основа проекта

Содержание, соответствующее образовательным стандартам

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Тригонометрия

Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования тригонометрических выражений.

Простейшие тригонометрические уравнения. Решения тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства.

Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс числа.

ФУНКЦИИ

Тригонометрические функции, их свойства и графики, периодичность, основной период. Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

Решение тригонометрических уравнений и неравенств. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен

  • знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки

  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

Числовые и буквенные выражения

уметь

  • проводить преобразования выражений, включающих тригонометрические функции

Уравнения и неравенства

уметь

  • решать тригонометрические уравнения, их системы;

  • доказывать несложные неравенства;

  • решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

построения и исследования простейших математических моделей

практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие, тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства

Какие дидактические цели и методические задачи Вы ставите в своем проекте? / Итоги обучения

После изучения проекта учащиеся смогут:

  • выявлять главное, доказывать, обосновывать, оформлять результаты работы, делать презентации;

  • генерировать новые идеи, применять их и обмениваться идеями с другими;

  • находить, анализировать, обрабатывать, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и на различных типах медиаоборудования;

  • совершать выбор; понимать взаимосвязи в сложных системах;

  • работать в команде; выполнять разные роли и обязанности; продуктивно взаимодействовать с другими;

  • формулировать, анализировать и решать проблемы;

самостоятельно приобретать новые знания по математике и применять их в практической деятельности.

Триада вопросов, направляющих проект





Основополагающий вопрос

Почему знания тригонометрии необходимы для современного человека?




Вопросы учебной темы

Какие понятия тригонометрии чаще всего используются в реальной жизни?

Какую роль играет тригонометрия в физике, биологии и медицине?

Как связаны архитектура, музыка и тригонометрия?




Вопросы по содержанию

Учебные вопросы


Что вы знаете об истории возникновения тригонометрических понятий?

Как тригонометрия превратилась в самостоятельную науку?

Перечислите основные теоретические аспекты тем "Тригонометрии" и "Тригонометрические функции".

Какие типы практических задач можно решать с помощью перечисленных понятий?

Как с помощью тригонометрии можно описать появление радуги и северного сеяния?

Что вы знаете об использовании тригонометрии в музыке и архитектуре.


План оценивания

Последовательность оценивания

До работы над проектом – проверка теоретических знаний материала, необходимого для работы над проектом.

Во время работы над проектом – выполнение тестов, оформление фотоматериалов, работа с контрольными листами.

После завершения работы над проектом – конференция.

Методы оценивания

Оценка будет проводиться учителем, самими учениками и другими учениками.

Вначале работы – дискуссия.

В ходе работы – обсуждение, контрольные листы.

В конце работы – презентация, конференция.


Детали проекта





Предварительные навыки


Умения и навыки работы на компьютере

Процедуры обучения

Учебные мероприятия:

Блок 1

Знакомство с историей возникновения тригонометрии. Ученые, внесшие вклад в развитие основных понятий тригонометрии – 1 час.

Блок 2

Применение тригонометрического материала к решению практических задач – 1 час.

Блок 3

Обсуждение материала по теме «Тригонометрия в биологии и физике. - 1 час.

Блок 4

Обсуждение материала по теме «Тригонометрия в музыке и архитектуре»-

Консультация по оформлению материалов к конференции – 2 часа.

Блок 5

Конференция – 1 час.

Средства для дифференцированного обучение




Возможности для учеников

вопросы, задания, конспекты




Для учеников, у которых русский не родной

устный доклад вместо письменного доклада




Одаренные ученики

усложненные задания, индивидуальные задания на опережение

Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Технологии – оборудование




Фотоаппарат, лазерный диск, компьютер(-ы), принтер, проекционная система, сканер, другие типы интернет - соединений.




Технологии – программное обеспечение




Программы обработки изображений, программы разработки веб - сайтов, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM




Печатные материалы

Энциклопедия математическая

Дополнительные ресурсы




Интернет-ресурсы

История тригонометрии

http://ru.wikipedia.org/wiki/Тригонометрия
http://www.ucheba.ru/referats/8521.html
http://www.5ballov.ru/referats/preview/80054

Тригонометрия как самостоятельная часть математики

http://kursoviki.spb.ru/referat/referat_trigonom.php

Тригонометрия в физике

http://bse.sci-lib.com/article008605.html

Тригонометрия в природе

http://www.uchitmat.ucoz.ru/index/0-14

Тригонометрия в музыке и архитектуре

http://www.manwb.ru/news2/1496

Тригонометрия в биологии

формула сердца

http://medlapus.ru/treatment-method-16.html

синус каротидный

http://medinfa.ru/terms/18/6649/

пещеристый синус

http://www.medkrug.ru/vocabulary/show/102500

http://www.freecopy.ru/meddict/search.php?text=%CB%E0%F2.+%F1%E8%ED%F3%F1

тригонометрия помогает нашему мозгу определять расстояния до объектов

http://www.medicina-online.ru/articles/28386/

биоритмы

http://festival.1september.ru/articles/527569/

Маслова Т.М., Суходский А.М. «Справочник школьника по математике. 5-11 классы» - описание движения рыб в воде тригонометрическими функциями.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебного заведения iconСамо здание учебного заведения было построено в 1934 году для Республиканских...
...
Учебного заведения iconПубличный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения...
Уважаемые родители, учащиеся, выпускники, друзья и коллеги нашего учебного заведения!
Учебного заведения iconУчебного заведения и его местонахождение

Учебного заведения iconПлан Кафедра основное структурное подразделение университета как...
Кафедра – основное структурное подразделение университета как учебного заведения. Кафедра государственного и муниципального управления...
Учебного заведения iconУчебного заведения
«Интегративное обучение детей с отклонениями в развитии в условиях массовой школы»
Учебного заведения iconПрограмма учебной дисциплины подготовки бакалавров по направлению Нанотехнология
Как предмет учебного плана высшего учебного заведения фк входит в число обязательных дисциплин цикла «Общие гуманитарные и социально–экономические...
Учебного заведения iconНазвание учебного заведения
Технологический процесс в социальной работе: его сущность, содержание и особенности
Учебного заведения iconКоровиной В. Я. и др
Наименование учебного заведения – Муниципальная основная общеобразовательная школа №5 г. Ярцево Смоленской области
Учебного заведения iconНаименование учебного заведения
Участники, проживающие в г. Томске и в районах Томской области, забирают дипломы лично
Учебного заведения iconУчебного заведения
Грамота за подготовку победителя и призера очно заочного тура Государственной олимпиады школьников рс (Я)
Учебного заведения iconНазвание учебного заведения
Привитие интереса к занятию лыжным спортом содействие всестороннему развитию учащихся
Учебного заведения iconПрограмма учебного предмета
Необходимость включения в учебный план данного предмета объясняется тем, что у обучающихся с нарушением интел­лекта после окончания...
Учебного заведения iconПроектирование по в Case-средстве rational rose
Все лабораторные работы посвящены выполнению учебного проекта создания системы регистрации для учебного заведения в пакете Rational...
Учебного заведения iconОтчет по программе педагогической практики Выполнили: студенты 512 группы
Педагогическая деятельность преподавателя профессионального учебного заведения №30
Учебного заведения iconТеоретико-методологические основы управления конкурентоустойчивостью высшего учебного заведения
Экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами – сфера услуг
Учебного заведения iconОбразовательная программа нормативно-управленческий документ, определяющий...
Образовательная программа нормативно-управленческий документ, определяющий путь достижения Федеральных государственных образовательных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск