Тестовые задания I





Скачать 73.14 Kb.
НазваниеТестовые задания I
Дата публикации14.08.2013
Размер73.14 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок





Урок организован как соревнование шести команд, на которые класс был разбит заранее. Соревнования проходят в три этапа.

Первый этап — ответы на тестовые задания. Команды получают одинаковые трафареты из раз-битых на клеточки прямоугольников (рис. 1). В каждую клетку нужно вписать букву или знак пре­пинания. Тогда сложится фраза. На I место следует записать знак препинания, а потом перейти к уга­дыванию букв. Но на трафарете нет места для са­мого первого слова зашифрованной фразы. Это слово ребята вспомнят сразу же, как только рас­шифруют все слова и прочитают крылатое изрече­ние из романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин».

Для того чтобы угадать 10 комбинаций трафа­рета (на рис. 1 они обозначены римскими цифра­ми), следует ответить на соответствующие им тес­товые задания 1-Х и вписать в трафарет знак или букву, которой обозначен верный ответ. В тестах предусмотрены несколько верных ответов на ряд вопросов: столько же, сколько клеток в соответствующем прямоугольнике.

Но учащимся эти сведения не сообщают. Можно также не нумеровать прямо­угольники — так задание станет труднее и интерес­нее. Следует только предупредить ребят, что если они найдут несколько верных ответов на какой-либо вопрос, то литеры, которыми эти вопросы обозначены, нужно вписывать в трафарет или в том порядке, как они следуют в наборе ответов (зада­ния II-IV, X) или в том, какой установлен нумера­цией функций (задания V-IX).

Тестовые задания

I. Функция вида у = х2 + bх + с, где а,b, с - заданные действительные числа, а 0, х - действительная переменная, называется:

Ответы:

?) линейной функцией;

:) обратной пропорциональной зависимостью;

!) квадратичной функцией.

II. Составьте слово, выписав подряд буквы, кото­рыми в ответах обозначены квадратичные функции.

Ответы:

н)y=; к) у = 2; о) у = 3х - 5;

а)y = -1/3х2-5; к) у = 3 - 2х -х2.

III. Выпишите буквы, которыми в ответах обозначены графики квадратичных функций.

Ответы: а) м) н) к)









о) л) г) о)

IV. Графиком квадратичной функции является...
Ответы:

а) прямая; б) гипербола; в) парабола; г) ветвь параболы.
V. Даны функции вида:

1) у = ах2; 2) у = ах2 + b;

3) у = а(х – b)2 4) у = а(х - т)2 + п.

Выпишите букву, которой в ответах обо­значен возможный график каждой из этих функций в принятом порядке, т.е. от первой до четвертой.

Ответы:

VI. Впишите в трафарет букву, которой обозна­чены координаты вершины параболы:

  • у = (х + 2)2-5;

  • у = -х2 + 5;

  • у = -2(х - 5)2;

  • у = 1/5х2;

  • у = х2 +10х + 25.

Ответы:

к)(0;0); в)(0;5); е)(-5;0); у)(5;0); з)(-2;-5).

VII. Укажите уравнение оси симметрии для па­раболы:

1)у = -2х2; 2)у = (х-2)2/2+3; 3) у = 2х2 + 4х + 5.

Ответы:

я) х = -1; а) у = 0; д) х = 0; л) х = 2; о) у = 3.

VIII. Определите нули функции, если они есть:
1) у = х2 + 4х - 5; 2) у = -2x2 - 5х - 3;

3) у = х + 5х + 6; 4) у = 4х2 - 12х + 9; 5) у = 2(х - 3)(х + 4); 6) у = -(х - З)2 - 1.

Ответы:

д)x = 1,5; е)х1 = -1, х2 = -1,5; с) х1 = 1, х2 = -5; р) х1 = -2, х2 =-3; а) парабола не пересекает ось Ох;

ц) х1 = 3, х2 = - 4.

IX. Не выполняя построения графика функции,
найдите ее наибольшее или наименьшее значение:

1) у = (х + 5)2 + 2; 2) у = -(х + 5)2 + 2;

3)у = -3х2; 4) у = -3(х - З)2; 5)у = х2-3;

6)у = 2(х + l)2; 7) у = -3x2-3; 8)y = x2 + 2x+1.

Впишите в трафарет буквы, которыми обозначе­ны верные ответы (в них возможны повторения), соблюдая порядок записи функций.

Ответы:


о) Утin = 0; г) Утах = -3; к) Уmin =-3;

у) Уmax = 2; р) Уmin = 2; с) Уmax = 0.

X. Из данных в ответах утверждений о свой­ствах квадратичной функ­ции выберите те, которые верны для функции, заданной графиком.

Ответы:

с) у е [-4; +∞);

л) у > 0, если х є (-∞; 0) U (4; +∞);

a) у < 0, если х є (0; +∞);
и) у < 0, если х є (0; 4);

л) функция возрастает, если х є [2; + ∞);

е) функция убывает, если х є (0; 4);

о) функция убывает, если х є (-∞; 2];

н) уmax = -4;

с) уmin = -4;

ь) х = 2 уравнение оси симметрии.

Получив задание, каждая команда приступает к работе. Как только хотя бы одна из них завершает расшифровку, ее капитан докладывает классу о результатах. Все остальные команды показывают, на каком слове они остановились. После обсужде­ния ответов учитель открывает крыло доски, и все ребята видят записанную фразу: «... ! Как много в этом звуке для сердца русского слилось».

Здесь вполне уместен вопрос: «Что это за звук, который пленил сердце и поэта, и каждого русско­го человека?» Учащиеся быстро
догадываются, о чем идет речь, но учитель просит их пока ничего не говорить: об этом слове речь впереди.

Заметим, что, поскольку зашифрованная фраза хорошо известна, ребята могут угадать ее конец по первым словам начала. Например, прочитав «Как много в этом звуке», можно сразу произнести ос­тальные слова. Но победителем считается только тот, кто при устном ответе по всем заданиям докажет, что действительно разыскивал все нужные буквы.




Второй этап урока посвящен построению гра­фиков. Каждая команда должна построить график одной из шести функций, заданных формулами.

Функции

  1. у = х2 + 2х - 3 при хє [0; 2].

  2. у = -х2 + 2х + 3 при хє [0; 3].

  3. у = 2x2 + 8х + 10 при хє R.

  4. у = 1/2х2 - х + 3/2 при хє R.

  5. у = Зх2 - 4х + 1 при хє [-2; 2].

  6. у = -2(х-2)2 + 2 при хє [2; +∞].

На построение отводится 10 мин. Чертежи долж­ны быть выполнены аккуратно на миллиметровом листе размером 28 х 19 мм.

Построения начинаются с установления того, принадлежит или нет вершина параболы заданно­му промежутку, возрастает или убывает функция на данном промежутке, на его частях. Один из чле­нов команды демонстрирует классу график и рас­сказывает о свойствах функции.

Третий этап урока занят решением уравнений с помощью графиков. К уроку учащиеся должны были подготовить на миллиметровых листах гра­фики-заготовки:



y=2/(x+2)




y=-6/(x+2)

у =





х2 + у2 = 4




у = |х2 - 2|



у = |х|

С помощью заготовленных графиков команды быстро выполняют в классе свои задания. Каждая команда получает одно задание и выполняет его, сделав дополнительный график на листе, который имеет тот же номер, что и номер задания.

Задания

1. Установите, сколько точек пересечения име­ют графики функций:
y=x2 + 6x + 5 и y=
2. Установите, положительным или отрицатель­ным должно быть значение а, чтобы кривые, заданные уравнениями у = и y = a(x-5)2 + 6 имели максимальное число точек пересечения.
3. Решите графически уравнения


4. Решите графически систему уравнений
x2 + y2 = 4
y = x2 – 4

5. Для каждого значения а определите, сколько решений имеет уравнение

| x2 – 2 | = a
6. Заштрихуйте фигуру, ограниченную графиком уравнения

| x | = -x2 + 2





На последнем четвертом этапе урока каждая команда на миллиметровом листе бумаги строит график данного ей уравнения.
Уравнения


  • y = -| 2x2 - 2 | при x є [-2; 2].

  • | y | = -x2 + 2 при x є [-1.5; 1.5].

  • | y | = при x є [0; 2].

  • x(| y | - ) = 0 при x є [0; 2], y є [-2; 2].

  • x(y - 2)(y + 2)(| y | - x2/2) = 0 при x є [0; 2], y є [-2; 2].

  • y(y + x2 - 2) = 0 при x є [-2; 2], y є [-2; 2].




Графики должны быть выпол­нены в одном и том же масшта­бе, при котором 20 мм приняты за 1. Когда учитель соединяет их на доске, учащиеся прочитывают слово «МОСКВА», которым на­чинается знаменитая пушкинская фраза:
«Москва! Как много в этом звуке для сердца русского слилось».


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тестовые задания I iconТестовые задания открытой формы
Тестовые задания по дисциплине «Материаловедение и технология конструкционных материалов»
Тестовые задания I iconИнструкция по выполнения тестовых заданий. В сборнике использованы тестовые задания 4 типов
Тестовые задания разработаны преподавателями гигиены детей и подростков кафедры экологии человека и гигиены окружающей среды медико-профилактического...
Тестовые задания I iconПроектирование подсистемы «Тестовые задания» учебного ресурса по...
На данный момент существует достаточно большое количество программных продуктов для создания тестовых и контролирующих заданий. Обзор...
Тестовые задания I iconТестовые задания по теме «Социально-экономические отношения в России: 1990-е годы»
Тестовые задания по нормальной физиологии (учебное пособие для самостоятельной подготоки к этапному и итоговому контролю знаний по...
Тестовые задания I iconПедагогическая технология
Тестовые задания (ТЗ)- это минимальная законченная составляющая единица педагогического теста в виде проверочного задания специфической...
Тестовые задания I iconПравила составления тестовых заданий
Тестовые задания (ТЗ)- это минимальная законченная составляющая единица педагогического теста в виде проверочного задания специфической...
Тестовые задания I iconУчебно-методические указания включают тестовые задания по двум разделам...
Современные требования к обучению иностранным языкам в высшей школе предусматривают формирование специалиста нового типа – личности,...
Тестовые задания I iconТестовая система нечеткого оценивания знаний по информатике
Тестовые задания (ТЗ)- это минимальная законченная составляющая единица педагогического теста в виде проверочного задания специфической...
Тестовые задания I iconТестовые задания по теме «Перестройка и системный кризис в ссср»...
Учебная дисциплина политология и политическая теория для студентов, обучающихся по направлениям подготовки
Тестовые задания I iconЛитература для подготовки Аверьянова Г. И. Обществознание. Тестовые...
Аверьянова Г. И. Обществознание. Тестовые задания к основным учебникам. 11 класс. М., 2008
Тестовые задания I iconТема: Определённо-личные предложения. Их структура и смысловые
Проверка домашнего задания: упражнение 181; тестовые задания по орфографии. На доске дается ключ к тестам: «абабаб» (из сборника...
Тестовые задания I iconТестовые задания по дисциплине «основы безопасности жизнедеятельности»
Для определения количества баллов, набранных участником за выполнение задания, подсчитывается сумма баллов по критериям (максимальное...
Тестовые задания I iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На уроке ученики, работая на компьютере, проводят эксперимент, выполняют тестовые задания. Некоторые задания при объяснении и закреплении...
Тестовые задания I iconТестовые задания по познанию мира 4 класс

Тестовые задания I iconЗадания в тестовой форме по безопасности
Тестовые задания по нормальной физиологии (учебное пособие для самостоятельной подготоки к этапному и итоговому контролю знаний по...
Тестовые задания I iconТема самообразования
Разные формы работы с книгой, работа с дополнительной литературой, тестовые и разноуровневые самостоятельные работы, творческие задания...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск