Скачать 79.85 Kb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Владивостокский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации Кафедра ___________________________________________________
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Модуль ___________________________________________________________________ (наименование модуля) учебной дисциплины (модуля)____________________________________________ (наименование учебной дисциплины, (согласно учебному плану) для специальности_________________________________________________________ (шифр-наименование специальности) курс ____________ семестр __________
Владивосток – 2012 г. СТРУКТУРА РЕКОМЕНДАЦИЙ
- развернутое определение цели, - отражение в цели конечного результата работы, - интегрированность цели в зависимости от этапа обучения студентов, - отражение различной степени ее силы в зависимости от места данной темы в структуре деятельности будущего специалиста, - четкость и конкретность формулировки цели, необходимой студенту для активного овладения знаниями, для осознанного самоконтроля и самооценки.
После изучения темы студент должен: «Знать» - обучающиеся способны воспроизвести учебные материалы требуемой степенью точности: сформулировать и записать закон, определение, с достаточно полнотой описать события процесс (Например: знать этиологию и патогенез заболеваний почек, проявляющихся гематурией и наиболее часто встречающихся в практике терапевта, функциональные особенности жкт у детей раннего возраста, технику прикладывания к груди и т.д.). «Уметь» - предполагается способность выпускника применять полученные знания для решения типовых задач соответствующей сферы профессиональной деятельности с возможным использованием справочной литературы (Например: уметь провести дифференциальный диагноз, составить план лечения, собрать анамнез у матери о характере вскармливания ребенка, оценить достаточность питания). «Владеть» - предполагается обязательное наличие опыта (навыков) в проведении определенных практических действий (Например: владеть навыками физикального обследования пациента, алгоритмом развернутого клинического диагноза, интерпретацией результатов пробы Зимницкого и т.д.). Оценивание уровня сформированности компетенций обучающихся проводится по балльно – рейтинговой системе.
Задания для самостоятельной работы составляются по разделам и темам, по которым не предусмотрены аудиторные занятия, либо требуется дополнительно проработать и проанализировать рассматриваемый преподавателем материал в объеме запланированных часов. Задания по самостоятельной работе могут быть оформлены в виде таблицы с указанием конкретного вида самостоятельной работы: - конспектирование первоисточников и другой учебной литературы; - проработка учебного материала (по конспектам лекций учебной и научной литературе) и подготовка докладов на семинарах и практических занятиях, к участию в тематических дискуссиях и деловых играх; - работа с нормативными документами и законодательной базой; - поиск и обзор научных публикаций и электронных источников информации, подготовка заключения по обзору; - выполнение контрольных работ, творческих (проектных) заданий, курсовых работ (проектов); - решение задач, упражнений; - написание рефератов (эссе); - работа с тестами и вопросами для самопроверки; - выполнение переводов на иностранные языки/с иностранных языков; - моделирование и/или анализ конкретных проблемных ситуаций ситуации; - обработка статистических данных, нормативных материалов; - анализ статистических и фактических материалов, составление выводов на основе проведенного анализа и т.д.
Виды заданий для самостоятельной работы: – для овладения знаниями:
– для закрепления и систематизации знаний:
– для формирования умений:
В качестве форм самостоятельной работы студентов во внеаудиторное время могут быть использованы следующие: а) подготовка реферативного сообщения на практическое занятие; б) подготовка реферата; в) подготовка материала для представления больного на практическом занятии; г) описание редкого клинического случая; д) написание истории болезни; е) приготовление учебных наглядных пособий (микропрепараты, макропрепараты, муляжи, таблицы, презентации, кодограммы, слайды и т.п.); ж) подготовка обзора научных статей по теме, з) конспектирование, и) научно-экспериментальная (проектная) деятельность, к) подготовка к лекционному занятию и т.д. Для оптимизации организации отдельных форм самостоятельной работы студентов во внеаудиторное время, с учетом специфики выполняемой деятельности, в структуру методической разработки для студента могут быть внесены методические рекомендации: а) по подготовке студента к предстоящей лекции: целевые установки, аннотированный перечень вопросов и (или) ситуационных задач, методику подготовки к лекции (работа с учебником, другими источниками литературы, подготовка вопросов лектору, составление исходных схем и т.п.), форму оценки качества подготовки (тестирование исходных знаний и т.п.); б) по подготовке студентом реферативного сообщения на практическом занятии: целевые установки, актуальность, объем и форму сообщения, основные учебные элементы, критерии оценки качества сообщения; в) по подготовке реферата:
г) по подготовке студентом материала для демонстрации больного на практическом занятии:
д) по написанию истории болезни:
7.1. Список рекомендуемой литературы. В список основной литературы (не более 5 наименований) следует включать базовые издания: учебники, учебные пособия и тексты лекций, имеющиеся в библиотеке ВГМУ в достаточном для обеспечения учебного процесса количестве экземпляров в соответствии с нормативами минимальной обеспеченности 0,5 экземпляра на одного студента очной формы обучения и степени устареваемости (5-6 лет). В список литературы не следует включать материалы, не опубликованные в широкой печати, а также труднодоступные и устаревшие издания.
Самостоятельная работа должна носить систематический характер, быть интересной и привлекательной для студента. Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем по балльно – рейтинговой системе и учитываются при аттестации студента (зачет, экзамен). При этом проводятся: тестирование, экспресс-опрос на семинарских и практических занятиях, заслушивание докладов, проверка письменных работ и т.д. |
Реализация компетентностного подхода в организации самостоятельной работы студентов (срс) Проектирование компетентностного содержания срс в условиях перехода к новым стандартам фгос | Выпускной квалификационной работы должна быть согласована с научным... Данные методические рекомендации разработаны в соответствии с Положением о выпускной квалификационной работе | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | После приветствия заслушиваются ответы учащихся на оргвопросы, формулировка... «Enjoy English» под редакцией Биболетовой М. З, карточки, раздаточный материал, заготовки к проекту, презентация к уроку | ||
Аналитический отчет о деятельности организационно методического центра... Формулировка темы (проблемы): «Формирование познавательной деятельности учащихся начальной школы на уровне общих учебных умений,... | «Овощи» вводный урок Формулировка задач на урок зависит от темы урока, подобранных заданий и типа урока. Например, на уроке изучения нового материала... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Выполнение плана решения. Формулировка вывода о выполнении требования задачи (ответа на вопрос задачи); проверка решения и устранение... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Формулировка задач на урок зависит от темы урока, подобранных заданий и типа урока. Например, на уроке изучения нового материала... | ||
Примерной программы дисциплины Компьютерное моделирование систем... Срс) различного назначения, в том числе систем мобильной связи (смс) и систем радиодоступа (срд), а также обеспечить развитие... | Темы рефератов Свойства и признаки жизни. Развитие представлений о сущности жизни Определение жизни с позиций системного подхода. Организация открытых биологических систем | ||
Факультет истории ниу вшэ реферат Общие требования Наконец, венчает работу Заключение, где обобщаются выводы по главам и дается ответ на вопрос, поставленный во Введении. Формулировка... | Памятка для студентов группы Миапп, Миахп, ооси р и пр по изучению... В 1 семестре изучается дисциплина «Культурология». Дисциплина состоит из 4 учебных модулей. 5-й (дополнительный) модуль включает... | ||
Темы вашего учебного проекта Целью работы является углубление знаний в области денежного обращения, сущности и функций денег. В современной экономике деньги являются... | Темы вашего учебного проекта Целью работы является углубление знаний в области денежного обращения, сущности и функций денег. В современной экономике деньги являются... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Четкая целевая установка обучения – непременная предпосылка создания положительного отношения к занятиям | Белки это жизнь? Исследование источников информации (книги, газеты, журналы, Интернет) по данному вопросу. Анализ полученных данных. Создание презентации... |