Срс (четкая формулировка темы с отражением ее сущности)





Скачать 79.85 Kb.
НазваниеСрс (четкая формулировка темы с отражением ее сущности)
Дата публикации17.03.2015
Размер79.85 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Математика > Методические рекомендации
Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Владивостокский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения и социального развития

Российской Федерации
Кафедра ___________________________________________________



УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры

протокол №_____ от «___»__________20___г
Заведующий кафедрой ___________________

_________________________________И.О.Ф.



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ


Модуль ___________________________________________________________________

(наименование модуля)

учебной дисциплины (модуля)____________________________________________

(наименование учебной дисциплины, (согласно учебному плану)
для специальности_________________________________________________________

(шифр-наименование специальности)

курс ____________ семестр __________

Составитель: ____________________________

(Ф.И.О., ученая степень, звание, должность)

Рецензент:______________________________

(Ф.И.О., ученая степень, звание, должность)



Владивосток – 2012 г.

СТРУКТУРА РЕКОМЕНДАЦИЙ

  1. Тема СРС (четкая формулировка темы с отражением ее сущности).

  2. Мотивация (или обоснование) изучения темы. Мотивация должна формулироваться на долгосрочный период обучения и в конечном итоге на практическую деятельность будущего специалиста, а не только на данное занятие или на экзамен.

  3. Цели СРС.

- развернутое определение цели,

- отражение в цели конечного результата работы,

- интегрированность цели в зависимости от этапа обучения студентов,

- отражение различной степени ее силы в зависимости от места данной темы в структуре деятельности будущего специалиста,

- четкость и конкретность формулировки цели, необходимой студенту для активного овладения знаниями, для осознанного самоконтроля и самооценки.

    1. Общая цель: изучения темы направлено на формирование компетенций по ФГОС специальности (указать компетенции, которые формируются в результате СРС ОК…, ПК…)

    2. Конкретные цели и задачи.

После изучения темы студент должен:

«Знать» - обучающиеся способны воспроизвести учебные материалы требуемой степенью точности: сформулировать и записать закон, определение, с достаточно полнотой описать события процесс (Например: знать этиологию и патогенез заболеваний почек, проявляющихся гематурией и наиболее часто встречающихся в практике терапевта, функциональные особенности жкт у детей раннего возраста, технику прикладывания к груди и т.д.).

«Уметь» - предполагается способность выпускника применять полученные знания для решения типовых задач соответствующей сферы профессиональной деятельности с возможным использованием справочной литературы (Например: уметь провести дифференциальный диагноз, составить план лечения, собрать анамнез у матери о характере вскармливания ребенка, оценить достаточность питания).

«Владеть» - предполагается обязательное наличие опыта (навыков) в проведении определенных практических действий (Например: владеть навыками физикального обследования пациента, алгоритмом развернутого клинического диагноза, интерпретацией результатов пробы Зимницкого и т.д.).

Оценивание уровня сформированности компетенций обучающихся проводится по балльно – рейтинговой системе.

  1. Контрольные вопросы, подлежащие изучению, определяют основное содержание обучения по данной теме и должны быть понятными для студентов, немногочисленными (5-10 наименований), четко сформулированными, проблемными и конкретизированными с раскрытием содержания каждого из них (в подпунктах).

  2. Задания для самостоятельной работы студентов определяют содержание самоподготовки (с учетом требований разрабатываемой РП):

Задания для самостоятельной работы составляются по разделам и темам, по которым не предусмотрены аудиторные занятия, либо требуется дополнительно проработать и проанализировать рассматриваемый преподавателем материал в объеме запланированных часов.

Задания по самостоятельной работе могут быть оформлены в виде таблицы с указанием конкретного вида самостоятельной работы:

- конспектирование первоисточников и другой учебной литературы;

- проработка учебного материала (по конспектам лекций учебной и научной литературе) и подготовка докладов на семинарах и практических занятиях, к участию в тематических дискуссиях и деловых играх;

- работа с нормативными документами и законодательной базой;

- поиск и обзор научных публикаций и электронных источников информации, подготовка заключения по обзору;

- выполнение контрольных работ, творческих (проектных) заданий, курсовых работ (проектов);

- решение задач, упражнений;

- написание рефератов (эссе);

- работа с тестами и вопросами для самопроверки;

- выполнение переводов на иностранные языки/с иностранных языков;

- моделирование и/или анализ конкретных проблемных ситуаций ситуации;

- обработка статистических данных, нормативных материалов;

- анализ статистических и фактических материалов, составление выводов на основе проведенного анализа и т.д.


Разделы и темы для самостоятельного изучения

Виды и содержание

самостоятельной работы



























Виды заданий для самостоятельной работы:

для овладения знаниями:

  • чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы);

  • составление плана текста;

  • графическое изображение структуры текста;

  • конспектирование текста;

  • работа со словарями и справочниками;

  • работа с нормативными документами;

  • учебно-исследовательская работа;

  • использование аудио- и видеозаписей;

  • использование компьютерной техники, Интернет и др.;

для закрепления и систематизации знаний:

  • работа с конспектом лекции (обработка текста);

  • повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей);

  • составление плана и тезисов ответа;

  • составление таблиц для систематизации учебного материала;

  • изучение нормативных материалов;

  • ответы на контрольные вопросы;

  • аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, конспект, анализ и др.);

  • подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов;

  • составление библиографии;

  • тестирование,

  • работа со словарями и справочниками и др.;

  • работа с конспектом лекции (обработка текста);

для формирования умений:

  • решение задач и упражнений по образцу;

  • решение вариантных задач и упражнений;

  • решение ситуационных производственных (профессиональных) задач;

  • подготовка к учебным играм;

  • выполнение учебных проектов;

  • проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности;

  • подготовка курсовых и дипломных работ;

  • экспериментальная работа;

  • рефлексивный анализ профессиональных умений с использованием аудио- и видеотехники и др.

    1. Написание реферата.

    2. Написание истории болезни.

    3. Написание курсовой работы.

    4. Клинический разбор больного, тесты, ситуационные задачи различных типов, вопросы проблемного характера.

    5. Написание диплома.

В качестве форм самостоятельной работы студентов во внеаудиторное время могут быть использованы следующие:

а) подготовка реферативного сообщения на практическое занятие;

б) подготовка реферата;

в) подготовка материала для представления больного на практическом занятии;

г) описание редкого клинического случая;

д) написание истории болезни;

е) приготовление учебных наглядных пособий (микропрепараты, макропрепараты, муляжи, таблицы, презентации, кодограммы, слайды и т.п.);

ж) подготовка обзора научных статей по теме,

з) конспектирование,

и) научно-экспериментальная (проектная) деятельность,

к) подготовка к лекционному занятию и т.д.

Для оптимизации организации отдельных форм самостоятельной работы студентов во внеаудиторное время, с учетом специфики выполняемой деятельности, в структуру методической разработки для студента могут быть внесены методические рекомендации:

а) по подготовке студента к предстоящей лекции: целевые установки, аннотированный перечень вопросов и (или) ситуационных задач, методику подготовки к лекции (работа с учебником, другими источниками литературы, подготовка вопросов лектору, составление исходных схем и т.п.), форму оценки качества подготовки (тестирование исходных знаний и т.п.);

б) по подготовке студентом реферативного сообщения на практическом занятии: целевые установки, актуальность, объем и форму сообщения, основные учебные элементы, критерии оценки качества сообщения;

в) по подготовке реферата:

  • перечень тем рефератов,

  • сроки выполнения работ,

  • единые критерии оформления и структуры реферата:

  • единые критерии оценки реферата;

г) по подготовке студентом материала для демонстрации больного на практическом занятии:

  • методика анализа истории болезни;

  • методика демонстрации больного;

  • критерии оценки действий студента и т.д.;

д) по написанию истории болезни:

  • единые критерии оформления и структуры истории болезни;

  • единые критерии оценки работы студента и т.д..

  1. Ориентировочная основа действия (ООД) для СРС (составить дифференциально-диагностическую таблицу, составить схему алгоритма диагностики, выписать в тетрадь учетные формы, заполняемые при проведении профилактических прививок, законспектировать раздел и т.д.)

  2. Источники информации:

7.1. Список рекомендуемой литературы. В список основной литературы (не более 5 наименований) следует включать базовые издания: учебники, учебные пособия и тексты лекций, имеющиеся в библиотеке ВГМУ в достаточном для обеспечения учебного процесса количестве экземпляров в соответствии с нормативами минимальной обеспеченности 0,5 экземпляра на одного студента очной формы обучения и степени устареваемости (5-6 лет).

В список литературы не следует включать материалы, не опубликованные в широкой печати, а также труднодоступные и устаревшие издания.

    1. Блок дополнительной информации и интернет-ресурсы. В список дополнительной литературы (не более 10 наименований) включается прочая учебная, справочная и научная литература для углубленного изучения курса, имеющаяся в библиотеке ВГМУ.

  1. Эталоны ответов к заданиям для самоконтроля. Они составляются в строгом соответствии с заданиями на самоподготовку и сопровождаются основными правилами их применения.

Самостоятельная работа должна носить систематический характер, быть интересной и привлекательной для студента.

Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем по балльно – рейтинговой системе и учитываются при аттестации студента (зачет, экзамен). При этом проводятся: тестирование, экспресс-опрос на семинарских и практических занятиях, заслушивание докладов, проверка письменных работ и т.д.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Срс (четкая формулировка темы с отражением ее сущности) iconРеализация компетентностного подхода в организации самостоятельной работы студентов (срс)
Проектирование компетентностного содержания срс в условиях перехода к новым стандартам фгос
Срс (четкая формулировка темы с отражением ее сущности) iconВыпускной квалификационной работы должна быть согласована с научным...
Данные методические рекомендации разработаны в соответствии с Положением о выпускной квалификационной работе
Срс (четкая формулировка темы с отражением ее сущности) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Срс (четкая формулировка темы с отражением ее сущности) iconПосле приветствия заслушиваются ответы учащихся на оргвопросы, формулировка...
«Enjoy English» под редакцией Биболетовой М. З, карточки, раздаточный материал, заготовки к проекту, презентация к уроку
Срс (четкая формулировка темы с отражением ее сущности) iconАналитический отчет о деятельности организационно методического центра...
Формулировка темы (проблемы): «Формирование познавательной деятельности учащихся начальной школы на уровне общих учебных умений,...
Срс (четкая формулировка темы с отражением ее сущности) icon«Овощи» вводный урок
Формулировка задач на урок зависит от темы урока, подобранных заданий и типа урока. Например, на уроке изучения нового материала...
Срс (четкая формулировка темы с отражением ее сущности) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Выполнение плана решения. Формулировка вывода о выполнении требования задачи (ответа на вопрос задачи); проверка решения и устранение...
Срс (четкая формулировка темы с отражением ее сущности) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формулировка задач на урок зависит от темы урока, подобранных заданий и типа урока. Например, на уроке изучения нового материала...
Срс (четкая формулировка темы с отражением ее сущности) iconПримерной программы дисциплины Компьютерное моделирование систем...
Срс) различного назначения, в том числе систем мобильной связи (смс) и систем радиодоступа (срд), а также обеспечить развитие...
Срс (четкая формулировка темы с отражением ее сущности) iconТемы рефератов Свойства и признаки жизни. Развитие представлений о сущности жизни
Определение жизни с позиций системного подхода. Организация открытых биологических систем
Срс (четкая формулировка темы с отражением ее сущности) iconФакультет истории ниу вшэ реферат Общие требования
Наконец, венчает работу Заключение, где обобщаются выводы по главам и дается ответ на вопрос, поставленный во Введении. Формулировка...
Срс (четкая формулировка темы с отражением ее сущности) iconПамятка для студентов группы Миапп, Миахп, ооси р и пр по изучению...
В 1 семестре изучается дисциплина «Культурология». Дисциплина состоит из 4 учебных модулей. 5-й (дополнительный) модуль включает...
Срс (четкая формулировка темы с отражением ее сущности) iconТемы вашего учебного проекта
Целью работы является углубление знаний в области денежного обращения, сущности и функций денег. В современной экономике деньги являются...
Срс (четкая формулировка темы с отражением ее сущности) iconТемы вашего учебного проекта
Целью работы является углубление знаний в области денежного обращения, сущности и функций денег. В современной экономике деньги являются...
Срс (четкая формулировка темы с отражением ее сущности) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Четкая целевая установка обучения – непременная предпосылка создания положительного отношения к занятиям
Срс (четкая формулировка темы с отражением ее сущности) iconБелки это жизнь?
Исследование источников информации (книги, газеты, журналы, Интернет) по данному вопросу. Анализ полученных данных. Создание презентации...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск