Скачать 82.3 Kb.
|
Создание тестов на EXCEL Содержание Введение ……………………………………………………………….2 стр. Структура тестовых заданий………………………………………….2 стр. Технические особенности программы EXCEL……………………... 2 стр.
Скрытие сетки…………………………………………………………... 8 стр. Защита листа ……………………………………………………………. 8 стр. Создание простого макроса……………………………………………. 9 стр. Заключение …………………………………………………………….. 10 стр. Литература…………………………………………………………….... 11 стр. Ресурсы Интернет……………………………………………………… 11 стр. На современном этапе среди эффективных методов оценки образовательных достижений школьников заметная роль отводиться тестированию. Цель исследования данной работы – разработка компьютерного теста в среде Microsoft Excel, ознакомиться с возможностями программы Excel и использование его на практике. Особое внимание уделено технологии создания теста: оформление бланков, используя операции заливки и объединения ячеек, формирование списков, запись макросов. Рассмотрен вид теста, из 4-х ответов выбрать один верный. Программа Excel удобна тем, что входит в семейство офисных программ, тем самым доступна для пользователя.
Структура тестовых заданий В общем виде тестовое задание состоит из четырех частей: 1. Инструкция; 2. Текст задания (вопроса); 3. Варианты ответов; 4. Правильные ответы; Инструкция содержит указания на то, что испытуемый должен сделать, каким образом выполнить задание, где и как делать пометки и записи. Текст задания (или вопроса) представляет собой содержательное наполнение задания. Варианты ответов не используются для заданий открытого типа, где обучаемый самостоятельно формирует и отражает ответ. Правильный ответ – обязательный атрибут любого тестового задания – без него задание теряет смысл, поскольку не может быть точно оценено с учетом авторского замысла. Технические особенности программы Excel Можно выделить следующие этапы создания теста на Excel:
1 этап Продумывание способа оформления вопросов Для оформления вопросов нужно создать бланки . Для оформления бланков используются операции:
Выбирается режим отображения переносить по словам и оптимальный способ размещения текста в ячейке, например, выравнивание по центру. После создания бланка его можно скопировать столько раз, сколько вопросов в тесте. Для создания теста нам понадобится несколько листов книги. Первый лист будет титульным, на нем учащиеся будут заносить свои индивидуальные данные: ЗАЩИТА ЯЧЕЕК Тестируемый должен иметь возможность вносить изменения только в определенные ячейки рабочего листа. Остальные ячейки должны быть защищены от записи. Для этого сначала нужно снять защиту с тех ячеек, в которые ученики будут вводить данные. Это производится следующим образом:
Снять флажок Защищаемая ячейка вклада Защита Теперь на титульном листе защищены все ячейки, за исключением тех, в которые тестируемые будут вводить ответы. 2 этап Выбор способа ввода и оформление ответа Каждый вопрос заносим на отдельном листе. На этих же листах выделяем ячейку для занесения номера правильного ответа из 4-х предложенных. Н а всех листах, где находятся вопросы, кроме ячейки для занесения ответов, выделяем еще одну ячейку для подсчета правильного ответа. В ячейке для подсчета правильного ответа будем вводить формулу =ЕСЛИ(K14=2;1;0), где K14- адрес ячейки с ответом на листе 2 для первого вопроса; 2- правильный ответ. Если ответ тестируемого верный, то значение ячейки K14 становится равным 1 (Истина), иначе значение равно 0 (Ложь). Аналогично заполняем остальные листы. 3 этап Продумывание способа перехода между бланками Оформить перемещение между бланками можно с помощью гиперссылок. При создании гиперссылок выполняется следующая последовательность действий:
ВСАВКА ГИПЕРССЫЛКИ Для того, чтобы создать гиперссылку, нужно выделить ячейку, в которой будет гиперссылка. Затем дать команду ВСТАВКА – ГИПЕРССЫЛКИ…, после чего появится диалоговое окно: 4 этап Выбор способа оценивания и подведения итогов Для подведения результата тестирования создаем лист РЕЗУЛЬТАТ. В этом листе выделяем ячейку для дублирования фамилия ученика, ячейку для подсчета правильных ответов и ячейку выставления оценки за тест. Для того чтобы на листе дублировалась фамилия ученика, нужно на листе РЕЗУЛЬТАТ выделить ячейку, например =C8 и щелкнуть по кнопке МАСТЕР ФУНКЦИЙ, а затем в категории ТЕКСТОВЫЕ выбрать функцию ПОВТОР. После появления диалогового окна нужно перейти на ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ и щелкнуть на ячейке с фамилией, затем указать количество повторов - 1 и нажать ОК. Для того чтобы подсчитать количества правильных ответов, выделяем ячейку, например F8 и щелкнуть кнопку МАСТЕР ФУНКЦИЙ, а затем в категории МАТЕМАТИЧЕСКИЕ выбрать функцию СУММ и нажать ОК. На вкладке АРГУМЕНТЫ ФУНКЦИИ ЧИСЛО 1 имя ячейки K14 подсчета правильного ответа на 1 вопрос на ЛИСТЕ 2; ЧИСЛО 2 имя ячейки K14 подсчета правильного ответа на 2 вопрос на ЛИСТЕ 3; ЧИСЛО 3 имя ячейки K14 подсчета правильного ответа на 3 вопрос на ЛИСТЕ 4 и т. д. и нажимаем ОК Для выставления оценки за тест выделяем ячейку D10 производим вычисления оценки за тест по формуле =ЕСЛИ(F8<=10;2;ЕСЛИ(F8<=12;3;ЕСЛИ(F8<=14;4;5))), где ячейка F8 – общее число правильных ответов. Если тестируемый дает правильные ответы меньше или равно, чем на 10 вопросов – то получает оценку 2; если правильные ответы меньше или равно, чем на 12 вопросов – то получает оценку 3; если правильные ответы меньше или равно, чем на 14 вопросов – то получает оценку 4; и оценка 5 ставится в случае, если тестируемый ответил на все 15 вопросов. Вместо оценки (или кроме оценки) может быть выведен текстовый комментарий. Столбец, где находится ячейка для подсчета правильного ответа должен быть недоступен для тестируемых. Для этого нужно выделить этот столбец, и нажимаем на правую кнопку мыши и выбираем СКРЫТЬ. Перед началом тестирования нужно удалить ярлычки и полосы прокрутки листов по команде СЕРВИС - ПАРАМЕТРЫ. На вкладке ВИД нужно убрать флажок ЯРЛЫЧКИ ЛИСТОВ. Также нужно удалить панели инструментов, строку формул и строку состояния через меню ВИД. СКРЫТИЕ СЕТКИ Лист выглядит более наглядно, если скрыть отображение линий сетки. Для этого нужно дать команду СЕРВИС – ПАРАМЕТРЫ и на вкладке ВИД снять флажок СЕТКА ЗАЩИТА ЛИСТА Затем защитить лист командой СЕРВИС – ЗАЩИТА - ЗАЩИТИТЬ ЛИСТ Для того чтобы облегчить процесс подготовки программы к началу тестирования, нужно записать макрос. МАКРОС – это набор инструкций, задающих последовательность действий, которые EXCEL выполняет вместо Вас. Обычно макросы используют для автоматизации трудоемких или часто повторяющихся операций. СОЗДАНИЕ ПРОСТОГО МАКРОСА EXCEL может создать макрос, записывая Ваши действия шаг за шагом. После записи последовательности действий вы можете запускать макрос всякий раз, когда нужно снова выполнить задачу. Процесс записи макроса состоит из трех шагов:
Теперь, после нажатия выбранной Вами комбинации клавиш (Ctrl+а, где а - русская буква), будет выполняться та последовательность команд, которую Вы записали. ЗаключениеПреимущество составления тестов с помощью программы Microsoft Excel заключается в возможности научиться самостоятельно, составлять программу обработки результатов тестирования. Эта программа позволяет также включать в тестовые задания графические изображения. Но по сравнению с тест - оболочкой программа Microsoft Excel сложнее в применении и требует большего времени на составление тестового задания. Литература
|
Информатика Тема работы: Создание интерактивных тестов в программе ms excel Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15 г. Новоалтайска» | Создание тестов в офисных приложениях ( PowerPoint, Excel ) Оглавление При разработке учебно – методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | ||
Методическая разработка Оглавление создание компьютерных тестов средствами excel 3 Образовании предъявляют особые требования к изучению иностранных языков с тем, чтобы учащиеся не просто осваивали грамматические... | Лабораторная работа «Разработка тестов» Задание: Ознакомитесь со... Если Вы еще не нашли нужную информацию, то Вам повезло. Здесь к Вашему вниманию представлено большое собрание ссылок Интернет-ресурсов,... | ||
Разработка тестов в электронных таблицах Excel При разработке учебно – методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | Технология составления компьютерных тестов средствами Excel При разработке учебно – методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | ||
Технология создания тестов в Excel Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1226 с углубленным изучением английского... | Создание интерактивного теста в Excel Методические указания к семинарским занятиям, практикум, контрольные работы и задания | ||
Использование Excel-клиента в браузере Google Chrome Для работы с Excel-клиентом используется технология ActiveX (©Microsoft), которая поддерживается только браузером Internet Explorer.... | Урока. Организационный момент ... | ||
Разработка и использование системы автоматической генерации тестов Лабораторная работа №6. Обобщение данных. Создание таблицы подстановки. Подведение итогов 28 | Урок подготовлен для 10 класса по теме учебной программы «Диаграммы и графики в Excel» Самоанализ урока «Применение табличного процессора excel для графического решения уравнений n-ой степени» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В этой теме мы рассмотрим работу с базами данных оборудования: создание новой базы, подключение существующей базы; создание, копирование... | Памятка по использованию программы «редактор тестов» Программа предназначена для подготовки тестов по любым темам и предметам | ||
1 этап. Создание тестов в шаблоне gift Правоведение: учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов [Текст] / сост. С. И. Гутник. – Красноярск: Сиб федер... | Техническое задание на разработку тестов Схема Формирование и обновление баз тестов Единой аттестационной комиссией для проведения квалификационных экзаменов |