Скачать 160.46 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ Рабочая программа дисциплины Математика________________________________________________________ для специальности (группы специальностей) Почтовая связь_ ( 2015 )________________ ____________________________________________2 курс________________________________ (код и наименование специальности) УФА 2004 ОДОБРЕНА Составлена в соответствии с Предметной Государственными требованиями к(цикловой) минимуму содержания и уровню комиссией подготовки выпускников математических дисциплин по специальности Протокол №1 от 30.08.04Председатель ПЦК Султанова В.Ф.СОГЛАСОВАНО: Заместитель директорапо учебно-воспитательной Методист ________ Кильдибекова А.Г. работе ________Л.Р.ТуктароваАвторы: Шахмаева Ф.И., - преподаватель математики УГКР Рецензенты: Загирова Р.З. - преподаватель математики УКТи ДО, председатель ГМО математиков Баймуратов Ф.Ш., - преподаватель математики УГКР Рецензия На программу дисциплины «Математика», разработанную преподавателем Уфимского Государственного колледжа радиоэлектроники Шахмаевой Ф.И. Рабочая программа данной дисциплины содержит пояснительную записку, тематический план, содержание дисциплины, перечень практических занятий, требования национально-регионального компонента и профнаправленности, перечень рекомендуемой литературы. В пояснительной записке дается краткое описание назначения дисциплины, определяются основные знания, умения и навыки, которыми должен овладеть студент в результате изучения математики в соответствии с государственными требованиями. В тематическом плане раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы, показывается распределение учебных часов. В разделе «Содержание дисциплины» по каждой теме приводятся требования к знаниям и умениям студентов, дается содержание учебного материала, практические занятия, виды самостоятельной работы. В рабочей программе дается перечень практических занятий. Дисциплина состоит из трех разделов. Программа рассчитана на 66 часов. Содержание программы полностью соответствует государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников вышеназванного учебного заведения. Рецензент: Р.З. Загирова - председатель ГМО математиков, преподаватель математики УКТ и ДО Рецензия На программу дисциплины «Математика», разработанную преподавателем Уфимского государственного колледжа радиоэлектроники Шахмаевой Ф.И Программа данной дисциплины содержит пояснительную записку, тематический план, содержание дисциплины, перечень рекомендуемой литературы. В пояснительной записке указана цель изучения дисциплины, методы обучения, указана принадлежность дисциплины к структуре основной профессионально-образовательной программе. Дисциплина состоит из трех разделов. Программа рассчитана на 66 часов. Содержание программы полностью соответствует государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников вышеназванного учебного заведения. Рецензент: Ф.Ш. Баймуратов - преподаватель УГКР Содержание Пояснительная записка……………………………………………………..3 Тематический план…………………………………………………………4 Содержание дисциплины…………………………………………………..5 Перечень практических занятий…………………………………………..10 Перечень самостоятельных работ………………………………………...11 Региональный компонент…………………………………………………12 Профессиональная направленность………………………………………12 Литература…………………………………………………………………13 2 Пояснительная записка Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников специальности 0602 “ Менеджмент ” Учебная дисциплина «Математика» является естественнонаучной, формирующей базовые знания для освоения общепрофессиональных и специальных дисциплин. В результате изучения дисциплины студент должен: иметь представление: - о роли и месте математики в современном мире, общности ее понятий и представлений; знать: основные понятия и методы математического анализа, методы решения задач линейного программирования, теории вероятностей и математической статистики; уметь: решать обыкновенные дифференциальные уравнения, задачи линейного программирования Программа рассчитана на 66 часов из них 15 часов самостоятельной работы студента и состоит из трех разделов:
3 Тематический план
4 Содержание дисциплины ВведениеСтудент должен: Иметь представление: - о роли математики при изучении обще профессиональных и специальных дисциплин и в профессиональной деятельности. История возникновения, развития и становления математики как основополагающей дисциплины, необходимой для изучения профессиональных дисциплин. Цели, задачи математики. Связь математики с общепрофессиональными и специальными дисциплинами. Раздел 1. Математический анализТема 1.1. Дифференциальное и интегральное исчислениеСтудент должен: знать: - определение предела функции в точке и на бесконечности; - 1-ый и 2-ой замечательные пределы; - определение производной, - таблицу производных; - формулы производных суммы, произведения, частного; - геометрический и физический смысл производной; - уравнение касательной и нормали к графику функции в данной точке; - таблицу простейших интегралов; - основные методы интегрирования; - формулу Ньютона-Лейбница; - свойства неопределенного и определенного интегралов; уметь: - вычислять пределы функций в точке и на бесконечности; - вычислять производные функции при данном значении аргумента; - составлять уравнение касательной и нормали к графику функции; - вычислять простейшие неопределенные и определенные интегралы; - вычислять площади плоских фигур; Функции одной независимой переменной. Пределы. Непрерывность функций. Производная, ее геометрический и физический смысл.. Неопределенный интеграл. Непосредственное интегрирование. Замена переменной. Определенный интеграл. 5 Вычисление определенного интеграла. Геометрический смысл определенного интеграла. Практическое занятие № 1. Вычисление пределов. Раскрытие неопределенностей. Вычисление пределов с использованием замечательных пределов. Практическое занятие № 2. Вычисление производных элементарных функций. Практическое занятие № 3. Геометрический и физический смысл производной. Практическое занятие № 4. Вычисление неопределенных интегралов методами непосредственного интегрирования и замены переменной. Практическое занятие № 5. Вычисление определенных интегралов. Практическое занятие № 6. Вычисление площадей плоских фигур. Самостоятельная работа. Решение задач на вычисление производных и интегралов. Составление кроссвордов Тема 1.2. Обыкновенные дифференциальные уравненияСтудент должен: знать: - типы задач, приводящих к дифференциальным уравнениям; - определение дифференциального уравнения; -определение общего и частного решений дифференциальных уравнений, их геометрической интерпретации; -об интегральных кривых - решениях дифференциального уравнения; -методы решения обыкновенных дифференциальных уравнений с разделяющимися переменными, однородных дифференциальных уравнений первого порядка, дифференциальных уравнений второго порядка с постоянными коэффициентами; уметь: - составлять дифференциальные уравнения на простейших задачах;
- решать однородные линейные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами. Задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям. Дифференциальные 6 уравнения с разделяющимися переменными. Общие и частные решения. Однородные дифференциальные уравнения 1-го порядка. Линейные однородные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами. Практическое занятие № 7. Решение обыкновенных дифференциальных уравнений 1-го и 2-го порядка. Самостоятельная работа. Подготовка рефератов. Раздел 2. Линейное программирование Студент должен: иметь представление:
уметь:
Задача использования сырья. Транспортная задача. Задача составление рациона. Общая задача линейного программирования. Понятие целевой функции, оптимальный и допустимый план. Графический метод решения задач линейного программирования. Критерий разрешимости задачи линейного программирования. Транспортная задача и ее решение. Практическое занятие №8. Решение задач линейного программирования. Самостоятельная работа. Решение задач по теме.Раздел 3.Основы теории вероятностей Тема 3.1 Комбинаторика Студент должен: знать: - основные понятия комбинаторики: размещения, перестановки, сочетания;
7 уметь:
Основные понятия комбинаторики: размещения, перестановки, сочетания. Самостоятельная работа. Выполнение тестов. Тема 3.2 Случайное событие и его вероятностьСтудент должен: знать:
уметь:
Опыт и событие. Достоверные, невозможные и случайные события. Классическое определение вероятности события. Теорема сложения вероятностей. Практическое занятие № 9. Вычисление вероятностей событий. Самостоятельная работа. Решение задач по теме. Тема 3.3 Дискретная случайная величинаСтудент должен: знать: - способы задания случайной величины; - определения непрерывной и дискретной случайных величин; - закон распределения случайной величины; - формулы математического ожидания и дисперсии случайной величины; уметь: - строить закон распределения случайной величины; - находить математическое ожидание и дисперсию дискретной случайной величины; Случайная величина. Дискретная и непрерывная случайные величины. Закон распределения случайной величины. Математическое ожидание и дисперсия дискретной случайной величины. 8 Практическое занятие № 10 . Закон распределения, математическое ожидание и дисперсия дискретной случайной величины. Самостоятельная работа. Выполнение домашней контрольной работы. 9 Перечень практических занятий.
10 Перечень самостоятельных работ
11 Профессиональная направленность и региональный компонент
12 Литература
13 |
Уфимский государственный колледж радиоэлектроники На программу дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», разработанную преподавателем Уфимского государственного... | «уфимский государственный колледж радиоэлектроники» проблемы качества образования сборник статей Сборник статей преподавателей Уфимского государственного колледжа радиоэлектроники №7 Под ред к т н зам директора по учебно-методической... | ||
Государственный колледж радиоэлектроники Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования | Государственный колледж радиоэлектроники Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования | ||
Государственный колледж радиоэлектроники Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования | Государственный колледж радиоэлектроники Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования | ||
Государственный колледж радиоэлектроники Составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности... | Уфимский государственный колледж радиоэлектроники проблемы качества образования Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования | ||
Сборник методических указаний для студентов по выполнению лабораторных работ дисциплина «химия» Методические указания для выполнения лабораторных работ являются частью основной профессиональной образовательной программы Государственного... | «Губкинский государственный музыкальный колледж» утверждаю директор... Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации самостоятельной работы 23 | ||
Уфимский государственный колледж радиоэлектроники Программа предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности... | Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (тусур) Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (тусур) Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (тусур) Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Обработка экспериментальных данных на эвм» «томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» (тусур) | Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (тусур) Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |