№
| Название с гиперссылкой
| Тип ресурса
| Рекомендации по использованию
|
Коллекции
|
Из коллекции История математики
|
1
| Алфавитные нумерации.
| Текст с иллюстрациями посвящен алфавитным нумерациям - ионийской и славянской.
| Ресурс может быть использован учителем в качестве основы урока в 5-6 классах, а также использоваться для организации самостоятельной работы в процессе обучения математике.
|
2
| Дроби
| Текст с иллюстрациями и интерактивной моделью (взвешивание).
| Ресурс может быть использован учителем в качестве основы урока в 5-6 классах, а также использоваться для организации самостоятельной работы в процессе обучения математике
|
3
| Позиционные нумерации.
| Текст с иллюстрациями посвящен позиционным системам исчисления - вавилонской, греческой, китайской, нумерации майя
| Ресурс может быть использован учителем в качестве основы урока в 5-6 классах, а также использоваться для организации самостоятельной работы в процессе обучения математике
|
4
| Задачи на составление линейных уравнений
| Текст, включающий в себя рассказ о задачах на составление линейных уравнений (Индия, арабская математика, "Арифметика" Магницкого) и различных методах их решения, в том числе о "правиле ложного положения" с гиперссылками, включающими решение, ответ, доказательство предлагаемых в основном тексте задач.
| Материалы ресурса могут быть использованы учителем в качестве основы для проведения первого урока по теме "Задачи на составление линейных уравнений", средства мотивации учащихся перед изучением соответствующей темы, а также в качестве базы для организации самостоятельной работы учащихся
|
5
| "Начала" Евклида. Постулаты и аксиомы у Евклида
| Текст с анимационными модулями, посвященный постулатам и аксиомам Евклида
| Может быть использован в качестве основы для проведения урока обобщения и систематизации знаний учащихся в 7 классе
|
6
| Изопериметрическая задача и некоторые другие задачи на максимум и минимум. Урок 1; Урок 2
| Два ресурса, представляющие собой тексты с гиперссылками, иллюстрациями и интерактивными моделями
| Ориентированы на учащихся с высоким уровнем математической подготовки. Целесообразно использовать для организации самостоятельной деятельности учащихся, направленной на расширение математического содержания
|
7
| Теорема Пифагора
| Текст с иллюстрациями и анимационной моделью, посвященный истории возникновения и различным доказательствам теоремы Пифагора
| Может быть использован при проведении урока по теме "Теорема Пифагора" в 8 классе, а также для организации самостоятельной деятельности учащихся. Способствует повышению мотивации учащихся к изучению геометрического содержания.
|
8
| Геометрические вероятности
| Текст и иллюстрациями, интерактивной моделью и гиперссылками
| Целесообразно использовать при изучении стохастической линии математического содержания. Может быть использован при организации этапа введения нового содержания как в режиме объяснения, так и в режиме самостоятельной работы
|
9
| Суммирование некоторых последовательностей
| Текст с иллюстрациями
| Целесообразно использовать в качестве основы проведения урока, расширяющего материал школьного учебника. Может быть использован при организации самостоятельной работы сильных учащихся.
|
10
| Геометрическая прогрессия
| Текст с иллюстрациями и интерактивной моделью
| Целесообразно использовать в качестве основы для организации самостоятельной деятельности сильных учащихся с целью дополнения и расширения материала школьного учебника при изучении темы "Прогрессии" в 9 классе.
|
Из коллекции Анимационные ресурсы по математике
|
11
| Квадрат и правильный треугольник
| Анимационная интерактивная модель
| Целесообразно использовать для организации самостоятельной деятельности учащихся
|
12
| Парабола
| Последовательность мультфильмов
| Целесообразно использовать в качестве основы при подготовке и проведении урока введения нового материала по теме "График квадратичной функции. Парабола"
|
Из коллекции Дидактические игры на уроках математики
|
13
| Делимость чисел
| Игра для двоих на основе интерактивной модели "Доска" 3*4
| Целесообразно использовать в качестве основы для организации парной работы в компьютерном классе. Ориентировано на учащихся 6 класса с хорошим уровнем математической подготовки.
|
14
| Многочлены
| Игра для одного на основе интерактивной модели "Доска" 6*4
| Целесообразно использовать в качестве основы для фронтального опроса. Может быть использовано в качестве домашнего задания.
|
15
| Замена неизвестного
| Игра для двоих. Тип заданий – установление соответствия между элементами двух множеств
| Целесообразно использовать в качестве основы для организации парной работы в компьютерном классе. Ориентировано на учащихся 9 класса с хорошим уровнем математической подготовки.
|
16
| Вершина параболы
| Игра для двоих на заполнение таблицы (выбор правильной ячейки)
| Целесообразно использовать в качестве основы для организации парной работы в компьютерном классе. Ориентировано на учащихся 8 класса.
|
17
| Устный счет
| Игра для одного: выполнение цепочки арифметических действий
| Целесообразно использовать в качестве домашнего задания или при проведении устного счета в фронтальной форме в 7-9 классах
|
18
| Решение неравенства
| Игра для одного: реализация последовательности шагов при решении иррационального неравенства
| Целесообразно использовать при объяснении способа решения иррационального неравенства
|
Коллекции целиком
|
19
| Коллекция Видеозаписи лекций по математике
| Набор видеолекций по математике, ориентированных на сильных учащихся старших классов
| Ориентирован на организацию самостоятельной деятельности учащихся, направленной на углубление и расширение математического содержания
|
20
| Коллекция Словарь-справочник понятий и фактов элементарной математике
| Набор справочных статей по основным разделам школьной математики
| Рекомендуется для самостоятельного ознакомления учащихся по указанию учителя или самостоятельно.
|
21
| Коллекция Конспекты разработок уроков по избранным темам школьной программы по математике
| Набор документов – конспектов уроков по некоторым темам школьной математики
| Рекомендуется для использования учителем в качестве вспомогательного средства при подготовке уроков и разработке методики обучения теме.
|
Инновационные учебные материалы
|
«Алгебра в основной школе», 7-9 классы
|
22
| Вычисление значений выражений
| Презентация
| Может быть использована учителем при проведении урока введения нового материала по теме "Алгебраические выражения"
|
23
| Вычисление значений выражения
| Демонстрация на основе интерактивной модели
| Может быть использована учителем при проведении урока закрепления изученного по теме "Алгебраические выражения" в форме фронтальной работы, а также для организации самостоятельной работы учащихся в компьютерном классе или дома
|
24
| Вычисляем значение выражений
| Интерактивный тест
| Может быть использован учителем при проведении урока закрепления по теме "Алгебраические выражения" в форме фронтальной работы, а также для организации самоконтроля
|
Алгебра
|
25
| Метод деления отрезка пополам
| Интерактивная модель, ориентирована на воспроизведение последовательности шагов решения уравнения методом последовательного деления отрезка пополам
|
Могут быть использованы при объяснении нового материала, а также для организации самостоятельной работы учащихся в компьютерном классе и дома.
|
26
| Преобразование графиков функций
| Интерактивная модель,
|
27
| Решение уравнений
| Интерактивная модель
|
Комплекс инновационных учебных материалов
|
28
| Алгебраические задачи с параметрами
| Инструментарий для организации обучения задачам с параметрами. Теоретические и практические материалы
| Различные варианты использования: проведение уроков разного типа; организация самостоятельной деятельности учащихся: исследовательская и проектная деятельность
|
Инструменты
|
29
| Математический конструктор
| Универсальная среда для построения и исследования математических объектов, для создания интерактивных моделей по математике. Позволяет строить и анализировать графики функций и выполнять любые геометрические построения
| Целесообразно использовать как основу для организации продуктивной самостоятельной деятельности учащихся на всех этапах освоения математического сожержания
|
№
| Название с гиперссылкой
| Тип ресурса
| Рекомендации по использованию
|
Квадратичная функция
|
1
| Квадратичная функция. П1
| Практический. Из двух сцен: два тестовых задания
| Целесообразно комплексное использование набора модулей для организации самостоятельной работы учащихся, направленной на закрепление знаний и формирование умений.
Могут быть использованы в качестве основы про подготовке и проведении учителем уроков закрепления изученного материала по теме "Квадратичная функция и ее график"
|
2
| Квадратичная функция. П2
| Практический. Из двух сцен: два тестовых задания на заполнение таблицы
|
3
| Квадратичная функция. П3
| Практический. Из двух сцен: два тестовых задания: на заполнение таблицы и установление соответствия
|
4
| Квадратичная функция. П4
| Практический. Из двух сцен: два тестовых задания на ввод ответа
|
5
| Квадратичная функция. П5
| Практический. Из двух сцен: два тестовых задания: на определение координаты вершины параболы и на определение свойств квадратичной функции
|
6
| Квадратичная функция. К1
| Контрольный. Из двух сцен: нахождение вершины параболы и ввод ответа; выбор верного утверждения
| Целесообразно использовать в качестве средства самоконтроля учащихся при подготовке к контрольной работе по теме "Квадратичная функция и ее график" в режиме самостоятельной деятельности
|
7
| Квадратичная функция. К2
| Контрольный. Из двух сцен: тест с однозначным выбором уравнения, задающего данный график; выбор положения вершины параболы каждой из четырех функций
|
8
| Построение графика квадратичной функции К1
| Контрольный. Из пяти заданий: на выбор правильного ответа и на ввод ответа
| Могут быть использованы в качестве средства для организации фронтального опроса по теме "Квадратичная функция и ее график".
|
9
| Смещение графика квадратичной функции К1
| Контрольный. Из пяти заданий: на выбор правильного ответа и на ввод ответа
|
Геометрические преобразования
|
10
| Осевая симметрия. Центральная симметрия.
| Практикум. Состоит из 5 заданий, направленных на понимание определения и свойств осевой и центральной симметрий; развитие умений применять эти свойства при решении задач на построение и доказательство. При решении заданий учащемуся предоставляется возможность использовать подсказки.
| Все задания данного учебного модуля параметризированы. Это позволяет формировать индивидуальные задания для каждого учащегося.
|
11
| Построение образа фигуры при центральной симметрии
| Практикум. Задание повышенной сложности, состоящее из трех уровней. Для прохождения каждого уровня учащемуся необходимо два раза подряд правильно выполнить задание, при этом не использовать решение с ответом. Задания направлены на отработку умений и навыков учащихся построения образа фигуры при центральной симметрии. При прохождении уровней учащемуся предоставляется возможность использовать подсказки.
| Целесообразно использование данного модуля для организации практикума в компьютерном классе. Все задания данного учебного модуля параметризированы, что позволяет генерировать индивидуальные для каждого учащегося задания.
|
12
| Исследование преобразований фигур. Осевая и центральная симметрии
| Исследовательская задача
| Может быть использован в качестве основы для проведения урока введения нового материала.
Целесообразно использовать в качестве основы для организации самостоятельной продуктивной деятельности учащихся с последующим обсуждением ее результатов
|
13
| | Комбинированный. Последовательность анимированных роликов. Задание для самоконтроля в форме теста на установление соответствия.
| Целесообразно использование для организации самостоятельной работы учащихся в компьютерном классе или дома
|
Разные
|
14
| Частота и вероятность случайного события. И3.
| Интерактивная лекция
| Целесообразно использование в качестве основы для самостоятельной работы учащегося дома.
|
15
| Внесение множителя под знак корня. Вынесение множителя из-под знака корня
| Пошаговое объяснение на основе выполнения последовательности заданий
| Может быть использован при проведении урока объяснения нового материала или в качестве домашнего задания.
|
16
| Взаимное расположение графиков линейных функций
| Информационный. Интерактивная лекция
| Может быть использован как основа объяснений учителя на уроке или для самостоятельного повторения изученного материала. Также может быть предложен учащимся, пропустившим изучение темы по болезни.
|
17
| Графический способ нахождение общей точки линейных функций. П 2
| Практический. состоит из трех заданий с пошаговым контролем
| Может быть использован для проведения устного опроса в форме фронтальной работы, а также для организации индивидуальной работы учащихся дома или в компьютерном классе
|
18
| Деление многочленов
| Комбинированный модуль, представляющий собой последовательность 9 сцен, первые 4 направлены на актуализацию знаний учащихся, затем последовательность 5 информационных сцен с интерактивной анимацией
| Может быть использован как основа подготовки и проведения урока введения нового материала .
|
19
| Деление многочленов
| Практический. Последовательность 5 заданий на ввод ответа.
| Может быть использован для проведения урока закрепления нового материала в форме фронтальной работы, а также для организации индивидуальной работы учащихся дома или в компьютерном классе
|
20
| Десятичная запись дробных чисел
| Информационный. Последовательность 8 сцен, представляющих собой текст. Содержит два задания для самоконтроля в форме теста.
| Может быть использован как основа объяснений учителя на уроке или для самостоятельного повторения изученного материала. Также может быть предложен учащимся, пропустившим изучение темы по болезни.
|
21
| Десятичная запись дробных чисел
| Практический. Последовательность 5 заданий тестов разного типа.
| Может быть использован для проведения урока закрепления нового материала в форме фронтальной работы, а также для организации индивидуальной работы учащихся дома или в компьютерном классе
|