Скачать 77.97 Kb.
|
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Урок № 29 . Тема 1: Прямоугольник
Цели урока: - образовательные: - вспомнить определения квадрата и прямоугольника, их основных элементов; - дать представление о способе измерения площадей, основанном на сравнении с единицей измерения; - сформировать понятие о площади прямоугольника; - сформулировать правило вычисления площадей прямоугольника - развивающие: развивать правильную математическую речь, логическое мышление, умение аргументировать ответ, быстроту вычислительных навыков; познавательный интерес к предмету. - воспитательные: воспитывать внимательность, аккуратность, умение слушать, точность при выполнении упражнений, формировать представления о значимости математики в практической жизни. Оборудование: Учебник Математика 5 класс», Зубарева И.И., Мордкович А.Г., М.:Мнемозина, 2009, компьютер, видеопроектор, экран, презентация урока. Тип урока: урок изучение новой темы. Методы: словесные, наглядные, практические. Технология: компьютерная технология, проблемное обучение. Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная. План урока: 1. Организационная часть. (3 мин.) 2. Актуализация опорных знаний. (7 мин.) 3. Изучение нового материала. (10 мин.) 4. Закрепление полученных знаний. (20мин.) 5.Домашнее задание. (2 мин.) 6.Рефлексивнооценочная часть. (5 мин.) 1. Организационная часть. А) Проверка готовности к уроку Б) Постановка целей и задач урока Г) Комментарий домашнего задания. 2. Актуализация опорных знаний. На доске древо знаний, учащимся предлагается развесить таблички своих знаний и умений, при этом формулируя правила. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА, ЧТЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ, ЗАПИСЬ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ, СРАВНЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ, ОКРУГЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ, СОСТАВЛЕНИЕ ЧИСЛОВЫХ ВЫРАЖЕНИЙ ПО УСЛОВИЮ ЗАДАЧИ, ВЫПОЛНЕНИЕ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ С МНОГОЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ. Устная работа: выполняя устные вычисления заполнить пустые клетки буквами.
(В) 33*5 (О) 45*4 (Р) 235:5 (К) 25*8 (М) 288:4 (Е) 7850:50 (Д) 56+19 (Ь) 305+45 (А) 800-145 (Б) 94+39 (С) 425+98 (Х) 734-97 (Н) 320-230 Слайд №1: на слайде фотографии этих животных. Учитель просит учащихся ответить на вопросы: 1. Какое животное самое прожорливое? (росомаха) 2. Какое животное самое опасное? (кабан) 3. Какое животное – самый хороший родитель? (медведица) 4. Что объединяет всех этих животных? (обитают на территории Республики Алтай) Слайд № 2: Задача №1 Масса взрослого кабана достигает 368 кг, что на 255 кг меньше, чем масса взрослого медведя и в 23 раза больше массы росомахи. Сколько весят росомаха, кабан и медведь вместе? Реши задачу выражением. 3. Изучение нового материала Учитель опять обращает внимание учащихся на дерево знаний. Что мы еще забыли поместить на ветки? (геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч) Чтение сказки – «Родственники» Жила на свете важная фигура. Важность ее признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей форма ее служила образцом. Фигура имела такой вид, что кого бы она не встретила на своем пути, всем хвалилась: - Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы все прямые. - Как же зовут тебя, брат? – спрашивали встречные. - А зовут меня просто…(Дети называют фигуру) Слайд № 3 (обозначение, элементы, периметр) Ходил квадрат по свету.. И стало тяготить его одиночество. Решил тогда квадрат поискать себе родственников. Однажды встречает он на пути фигуру, стал он к ней приглядываться. - Как зовут тебя, приятель? - Называют меня….. - А мы не родственники с тобой? - Если у нас найдутся 4 признака, по которым мы похожи, то, значит – родственники (дети ищут) Слайд № 4 (обозначение, элементы, периметр) Обрадовались фигуры, тому, что нашли друг друга. Стали вдвоем жить – поживать, вместе трудиться, веселиться, вместе по белу свету шагать. Учитель: Назовите тему сегодняшнего урока? (называют и записывают тему урока) Такая фигура как прямоугольник очень широко встречается в современной жизни. Приведите примеры.(Учащийся приводят примеры)Это и земельные участки, площадь и периметр которых необходимо уметь находить. В квартирах стены, потолок и пол также имеют форму прямоугольника. Чтобы постелить линолеум, обклеить стены обоями, положить плитку вам, конечно, пригодятся знания и умения, которые вы получите по этой теме. Как найти площадь прямоугольника? Как найти периметр прямоугольника? (запись в тетрадях) показ слайда Какие единицы площади вы знаете? (называют единицы измерения площади прямоугольника) 4. Закрепление полученных знаний а) Математический диктант ( б) Теперь посмотрим, как вы научились применять эту формулу при вычислении тех или иных входящих в нее величин. Учащимся раздаются карточки с заданием, в которых есть пропуски. Первый столбик этой таблицы заполним вместе, а остальные заполняются самостоятельно. После того, как будут выполнены эти задания, осуществляется проверка вместе. Ответы комментируют сами учащиеся. (5 мин)
в) Подготовительные упражнения к заданию №194 (учащийся делятся на группы и решают задачи на нахождение площади фигур) Комментарий решений подготовительных упражнений Работа с учебником № 194 (а,б) выполняют самостоятельно № 196, 197 (в группе) Слайд № 5 Решите задачу Изгородь садового участка имеет форму прямоугольника, длина которого 12 м , а ширина в три раза меньше. Ее решили заменить на изгородь квадратной формы, так, чтобы длина изгороди не изменилась. Найти длину этого квадрата. Слайд № 6 Задача Юннаты решили засеять подсолнечником участок земли прямоугольной формы. Ширина участка 50 м, а длина 80 м. Сколько семян подсолнечника должны заготовить юннаты, если по норме посева на 1 ар требуется 1кг500гр семян? 4. Домашнее задание: №194(в,г), 203(а,г) 5. Рефлексия
Слайд № 7 , Слайд № 8 Какие утверждения верные, какие неверные, а какие неточные? • Прямоугольник – это четырёхугольник, в котором есть прямой угол. • Смежные стороны прямоугольника называются длина и ширина. • Периметр – это произведение сторон прямоугольника. • Диагональ – это отрезок, соединяющий две вершины прямоугольника. • Квадрат является прямоугольником. • Площадь прямоугольника равна произведению всех его сторон. Выставление отметок. Приложение к плану-конспекту урока Прямоугольник ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
|
Конспект урока к. Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками" (2 урок)... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская средняя общеобразовательная школа» | Конспект урока тема урока: Квадратные уравнения. Основные понятия.... | ||
Конспект урока конструирование текстов (Тема урока) фио (полностью) Цель урока: Формирование представления о хронологических датах как части исторических знаний | Конспект урока урок по теме: «Грибы» (Тема урока) фио (полностью) Фирсова Ольга Станиславовна Учитель предлагает задание в парах: прочитать, обсудить, выяснить какие высказывания верные, а какие нет. Высказывания | ||
Конспект урока что такое алфавит? Разные алфавиты (Тема урока) фио... | Конспект урока (Тема урока) фио (полностью) Кудрова Светлана Васильевна Цель урока: ознакомление обучающихся с двоичной системой счисления и её значимостью для кодирования информации | ||
Конспект урока альдегиды (Тема урока) фио (полностью) Чивкунова Елена Викторовна Тип урока: изучение нового материала с использование эор и самостоятельной деятельности обучающиеся | Конспект урока повторяем признаки имени прилагательного (Тема урока)... Как вы думаете, чему будет посвящена тема урока? (Сегодня на уроке мы будем говорить об имени прилагательном) | ||
Конспект урока б. Заходер «Мохнатая азбука». (Тема урока) фио (полностью) Необходимое техническое оборудование: мультимедийные средства (проектор, компьютер) | Конспект урока назывные предложения (Тема урока) фио (полностью) Казимирова Оксана Викторовна Цель урока: дать понятие о назывных предложениях,показать их значение, сферу их употребления | ||
Конспект урока тема урока: Доли. Сравнение долей. Фио (полностью):... Цель урока: 1) развитие представлений учащихся о равных частях предметов (чисел) | Конспект урока деление (Тема урока) фио (полностью) Владимирова Татьяна Владимировна Обучение ведется по учебнику Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд «Математика 6» | ||
Конспект урока дисперсия света. (Тема урока) фио (полностью) Емельяненкова Валентина Алексеевна Формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностью обучающихся | Конспект урока тема урока А. С. Пушкин. Жизнь и творчество. Тема... Мбоу «Алексеевская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» Алексеевского муниципального... | ||
Конспект урока витамины (Тема урока) фио (полностью) Шпилько Нина Сергеевна Место работы Цель урока: расширить знания о значении витаминов, содержание их в продуктах питания, условиях сохранения | Конспект урока адресация в Интернете (Тема урока) фио (полностью) Шевченко Татьяна Алексеевна Цель урока: Организация деятельности учащихся по формированию представления об ip-адресации компьютера и системе доменных имен |