Скачать 137.9 Kb.
|
Анализ работы методического объединения воспитателей дошкольных групп за 2011-2012 учебный год За время работы МО было проведено пять заседаний по плану, утвержденному в начале года. На заседаниях были даны консультации по темам:
Для повышения профессионального уровня педагогов было предложено:
График взаимопосещений педагогам предлагалось составить самостоятельно. Каждый педагог должен был выбрать для себя удобное время посещения и необходимый ему вид деятельности, для обмена опытом по теме самообразования. Анализ данной работы проводился дважды: в январе и мае 2012 года. При обсуждении педагоги поделились своим мнением о том, у кого из их коллег просмотренные темы получаются лучше, интереснее, дали друг другу советы как лучше организовать деятельность детей. В начале учебного года каждый педагог выбрал себе тему по самообразованию и вид отчета. В отчет педагогам было рекомендовано включить анализ посещений занятий и режимных моментов своих коллег. 1. Герасимович Е. Л. - «Формирование словаря и развитие диалогической речи у детей раннего возраста». Была проанализирована «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой, «Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, «Развитие речи в детском саду» под ред. В. В. Гербовой, «Воспитание детей во второй младшей группе детского сада» под ред. В. В. Гербовой, Н. А. Иванковой, Р. Г. Казаковой, «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» В. В. Гербовой Педагог побывал на занятиях у своих коллег и сделал следующий вывод, что к приемам обогащения и активизации словаря относится следующее: показ с называнием, многократное повторение нового слова или фразы хором и индивидуально; объяснение происхождения слова; использование взрослым нового слова в сочетании со знакомыми детям словами; поручения, предполагающие ответ действием; дидактические игры и упражнения; договаривание детьми слов. Для развития диалогической речи используется следующее: экскурсии по группе и участку с рассказом воспитателя; рассказы без наглядного сопровождения; пример общения взрослых между собой; побуждение детей к активному общению друг с другом. 2. Диденко И. В. – «Интеграция на занятиях по изодеятельности». Было продолжено изучение книги Т. С. Комаровой, М. Б. Зацепиной «Интеграция в системе образовательной работы детского сада» (практическая часть). На основе изученного материала был составлен конспект интегрированного занятия по изодеятельности, который включил в себя следующие элементы: развитие речи, ребенок и окружающий мир, музыкальное воспитание. В процессе посещений коллег был сделан следующий вывод, что на занятиях по изодеятельности при применении других разделов программы можно добиться более яркого и четкого изображения образа, а также закрепить и использовать знания детей на практике. Наиболее сложным является интегрирование двух и более возрастов. 3. Кин Т. Ф. – «Организация жизни детей в детском саду как фактор нравственного воспитания». Изучена книга: «Нравственное воспитание в детском саду» под ред. В. Г. Нечаевой, Т. А. Марковой, «Развитие детей 6-7 лет и подготовка их к школе» Г. Г. Петроченко, «Азбука природы» (издательство «Ридерз Дайджест»), проанализирована «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, «Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. На основе изученной литературы, наблюдений за детьми в своей группе и посещений коллег был сделан следующий вывод: «Необходимым условием нравственной подготовки детей к обучению в школе, является воспитание у них нравственных мотивов поведения. Наиболее эффективное воспитание нравственных мотивов поведения обеспечивается, когда у ребенка имеется практическая необходимость в усвоенных формах поведения; если у ребенка есть образец, которому он хочет следовать (герои рассказов, сказок, близкие родственники, воспитатель, няня). 4. Малая Т. А. – «Занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми дошкольного возраста». Изученная литература: «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием» А. А. Смоленцева, «Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста» Т. Д. Рихтерман, «Игровые занимательные задачи для дошкольников» З. А. Михайлова. Посетив занятия своих коллег и изучив литературу, педагог сделала следующий вывод: детям в дошкольном возрасте на занятиях нужно больше играть; воспитателям уделять большое внимание красочному наглядному материалу; разнообразить формы и методы обучения; проводить смену видов деятельности на занятиях. Педагогом разработан конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы. 5. Маркова Л. И. – «Игровая деятельность: игра-драматизация». Изученная литература: «Театральная деятельность в детском саду» А. В. Щеткин. Педагог посетила своих коллег во время проведения игр с использованием настольного театра и кукол Би-ба-бо; организовывала игры-драматизации со своими детьми в группе. В результате был сделан следующий вывод: «Больше развивать самостоятельность у детей в организации театрализованных игр. Учить больше использовать средства выразительности драматизации (поза, жесты, мимика, голос, движение). Нужна театральная студия: костюмы, маски, реквизиты, оформление – было бы намного интересней для детей и взрослых». 6. Чебакова Н. М. – «Занятия по развитию речи с детьми дошкольного возраста». Проанализирована «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой, «Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, изучено «Пособие для родителей и воспитателей» Макшаков А. И., Рынова Н. В. Составлен конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Игра «Послушай и назови»». На основе анализа занятий, которые посетил педагог, был сделан следующий вывод: ребенок овладевает речью, подражая речи взрослых при непосредственном общении с ними. Поэтому, чтобы научиться говорить, он должен прежде всего слышать речь. Следовательно речевое общение ребенка и взрослого — необходимое условие возникновения и развития речи малыша. В течение года педагогами были даны открытые занятия: 1. Кин Т. Ф. Вид занятия: формирование элементарных математических представлений. Тема: «Прямоугольник. Независимость количества предметов от их размера и расположения». Занятие проводилось с детьми старшей смешанной группы. Дети решали логические задачи, показали свои знания в количественном и порядковом счете. Рекомендации: более четко строить объяснение нового материала, давать детям больше возможность говорить, использовать свой личный опыт, учить детей работать в парах. 2. Диденко И. В. Вид занятия: изодеятельность (лепка). Тема: «Зайка белый, куда бегал?..» Занятие проводилось с детьми средней смешанной группы. Интегрированы следующие разделы программы: развитие речи и художественная литература, ребенок и окружающий мир, музыкальное воспитание. Рекомендации: научиться более четко подводить итог занятия, следить за речью. 3. Маркова Л. И. Вид занятия: изодеятельность (рисование). Тема: «Выставка кошек». Занятие проводилось с детьми старшей смешанной группы. Педагог показала занятие, когда дети используют способ рисования – тычок. Рекомендации: брать темы занятий, соответствующие перспективному плану и возрасту детей, больше использовать опыт и знания воспитанников. Были освобождены от открытых занятий педагоги: Герасимович Е. Л., в связи с выходом с декретного отпуска и коротким периодом работы на группе; Малая Т. А., в связи с переводом на другую возрастную группу. Для оказания консультативной помощи воспитателям по вопросам образования и воспитания детей дошкольного возраста руководитель МО посетила занятия педагогов (15 занятий). Были отмечены положительные моменты и даны рекомендации. Оформлены карты анализа занятий. Для проведения работы по преемственности между дошкольными группами и начальной школой были запланированы взаимопосещения занятий и уроков педагогов дошкольных групп и учителей начальных классов. В октябре 2011 года педагог Маркова Л. И. присутствовала на уроке по обучению письму в первом классе у учителя Прониной Т. И. При анализе урока был сделан вывод: необходимо обратить внимание на умение детей отвечать полным ответом. В марте-апреле 2012 года учитель начальных классов Богданова Г. С. присутствовала на занятиях по подготовке к обучению грамоте, формированию элементарных математических представлений, изодеятельности в старшей группе у воспитателя Кин Т. Ф. Она дала следующую оценку: дети умеют правильно себя вести на занятиях, дисциплинированны, хорошо слышат педагога, обладают определенной базой знаний. Рекомендации: педагогу меньше давать готовые знания, больше спрашивать детей, учить их использовать свой опыт. В апреле 2012 года с участием директора школы Герасименко Н. В. и учителя начальных классов Богдановой Г. С. учителем начальных классов была дана положительная оценка работы педагогов дошкольных групп и рекомендации, в основном касающиеся развития речи детей. Методическим объединением было запланировано в течение учебного года проведение промежуточной и итоговой диагностики знаний, умений и навыков. Результаты диагностики обобщены в сравнительной таблице.
Педагоги дошкольных групп принимали участие в РМО:
В результате анализа работы МО за год можно сделать следующие выводы: 1. Проведены все заседания в соответствии с планом. Решения всех заседаний выполнены и оформлены как приложение к протоколам. 2. Проведена диагностика ЗУНов детей в начале и конце учебного года. 3. Педагогами проведены открытые занятия с последующим обсуждением и анализом. 4. По вопросу самообразования предоставлены отчеты педагогов по взаимопосещениям с разработками занятий. 5. Разработано перспективное планирование по утренней гимнастике и комплексы по гимнастике после сна на лето. |
План работы районного методического объединения учителей математики... Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение... | Анализ работы за 2012-2013 учебный год «ХоРоШо», объединения «Естественная история», студии эстрадного вокала, объединения журналистики «Репортер». Вместе с тем возросло... | ||
Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики... Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики за 2011-2012 учебный год и задачи на 2012-2013 уч. Год | Анализ работы методического объединения учителей русского языка и... Перед методическим объединением на 2011-2012 учебный год были поставлены следующий задачи | ||
Библиографический обзор новинок газетно-журнальных статей из фонда... Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение... | Г. Рубцовск Отчёт о работе методического объединения воспитателей... «Пермский край, земля Уральская», литературно-музыкальная композиция по сказам П. П. Бажова | ||
План работы методического объединения воспитателей 7 – 12 классов на 2014-2015 учебный год Определение основных задач методического объединения. Разработка плана работы мо на 2014 – 2015 учебный год | Анализ работы методического объединения учителей русского языка и... | ||
План методического объединения учителей физического воспитания сош№1... Утверждение плана работы мо, календарно-тематического планирования на 2011-2012 учебный год | План проведения заседаний методического объединения учителей иностранного... Утверждение плана работы шмо, рабочих программ по предмету на 2011 – 2012 учебный год | ||
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарных дисциплин за 2011-2012 учебный год Образовательное учреждение дополнительного профессионального образования республики бурятия | Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2011 2012 учебный год «Повышение качества образования и педагогического мастерства в условиях внедрения современных технологий» | ||
План работы методического объединения воспитателей в скоши №4 (VIII вида ) 2011 2012 учебный год «Организация работы по формированию здорового образа жизни, развитию механизмов продуктивного общения обучающихся, воспитанников... | Справка по итогам работы районного методического объединения учителей... Работа школьного методического объединения учителей начальных классов строилась в соответствии с планом работы на 2012-2013 учебный... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Анализ работы методического объединения учителей физического и эстетического воспитания за 2011 – 2012 учебный год | Протокол №1 заседания методического объединения учителей информатики Доклад председателя мо кондратковой Т. А. Отчётом о работе методического объединения за 2011/2012 учебный год |